Выступление "Современные формы работы с семьями"
методическая разработка (средняя группа)

Ширяева Ирина Юрьевна

Безусловно, родители и педагоги объединены общей целью – вырастить настоящую личность. Вся сложность в том, что методы и средства воздействия на ребенка у каждого специалиста свои.

Достичь успеха в воспитания получится лишь в атмосфере взаимодействия родителей, воспитателей и других педагогов.

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается достаточно актуальной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shiryaeva_i.yu_._vystuplenie_na_ped_sovete.docx43.92 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДМИТРОВСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Муниципальное образовательное учреждение

Подосинковская СОШ

ДО № 46 «Незабудка»

Выступление на тему:

«Современные формы и методы взаимодействия

с семьями дошкольников»

подготовила воспитатель:

Ширяева Ирина Юрьевна

2022

Тема моего выступления «Современные формы и методы взаимодействия

с семьями дошкольников».

Прежде чем говорить о взаимодействии с семьей, хочется понять, что же должна представлять собой семья, какова её «идеальная формула», что она сочетает в себе. Попробуем вместе подобрать ассоциации к слову семья и продолжить фразу - «Идеальная семья это…»

Свое «наполнение» семьи всегда проявляют в и общении за ее пределами. Т.е. если в семье царит взаимопонимание, спокойствие, любовь и уважение, то именно эти качества проявляют её члены и по отношению к окружающим.

В нашей работе не многие семьи полностью соответствуют портрету идеальной семьи, но тем ни менее работать, необходимо с каждой из них это нам предписывают не только сложившиеся десятилетиями правила, но и нормы ФГОС ДО.

Воспитание малыша начинается практически  с самого его рождения, когда мама еще общается с ним на языке эмоций, и продолжается на всем периоде взросления. Наиболее интенсивное формирование характера и привычек человека приходится на период дошкольного возраста, именно в это время в сознание ребенка закладываются азы культуры поведения и образования, которые служат для него фундаментом в дальнейшей дороге по жизни, а вот каким будет этот «фундамент» в основном зависит от окружающих взрослых.

В дошкольном возрасте ребенка, как правило, окружает множество взрослых. Теперь это уже не только его любимая и родная семья: мама, папа, дедушки и бабушки, старшие братья или сестра – с приходом в детский сад в жизни малыша появляются педагоги. Педагогами выступают не только воспитатели, а еще и логопед, психолог, дефектолог и другие специалисты, а если родители решили заняться дополнительным образованием своего чада, то в жизнь ребенка врываются еще и тренеры, хореографы, инструкторы и т.д. Все эти люди тем или иным образом воздействуют на ребенка, а проще говоря – воспитывают его. Безусловно, родители и педагоги объединены общей целью – вырастить настоящую личность. Вся сложность в том, что методы и средства воздействия на ребенка у каждого специалиста свои.

Достичь успеха в воспитания получится лишь в атмосфере взаимодействия родителей, воспитателей и других педагогов.

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается достаточно актуальной.

Образование, в том числе, и дошкольное за последнее время претерпело немало изменений, в связи, с чем привычные методы сотрудничества часто не работают. Требуется применение новых и современных направлений, которые помогут родителям стать активными участниками воспитательно-образовательного процесса ДО.

Как и любая другая деятельность работа с родителями имеет цель и задачи, а также базируется на ряде принципов.

Цель: вовлечение родителей (законных представителей) в единое пространство детского развития в ДО и установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, направленных на полноценное, максимально возможное развитие способностей каждого ребёнка, сохранение и укрепление его здоровья.

Основные задачи:

  • объединить усилия для развития, образования и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения и психолого-педагогические знания родителей (законных представителей);
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
  • оказывать семьям необходимую помощь в развитии, образовании и воспитании детей.

Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями):

1. Единый подход к процессу развития, образования и воспитания ребѐнка.

2. Открытость ДОО для родительского сообщества.

3. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (законными представителями). Взаимное доверие во взаимоотношениях.

4. Индивидуальный подход.

5. Сотрудничество, а не наставничество.

6. Динамичность - детский сад представляет собой мобильную систему, которая должна оперативно реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого меняются формы и направления работы детского сада с семьей.

7. Равная ответственность родителей (законных представителей) и педагогов.

Для того, чтобы выстроить продуктивные отношения с семьей, необходим индивидуальный подход. По отношению к  происходящему с ребенком в детском саду можно выделить несколько типов позиции родителей, знание которых поможет воспитателю и педагогу выбрать более эффективную форму взаимодействия с конкретной семьей.

«Пассивный родитель» - он следует внутренней позиции «Вы воспитатель, вот и следите - это ваше работа, а мне это не к чему». Обычно дети в этих семьях лишены эмоционального контакта с родителями.

«Недовольный родитель» - постоянно критикующий действия воспитателей и деятельность ДО в целом.

«Избегающий родитель» - такой родитель словно поставил перед собой цель убедить всех и себя в том числе, что с его ребенком все в порядке, даже если специалисты советуют обратиться по поводу состояния ребенка  в специальные клиники. Для таких родителей характерно утаивание важной медицинской информации, не желание видеть даже очевидных фактов, результатов обследований, боязнь разглашения диагноза. Педагогам важно установить доверительный контакт с таким родителем, чтобы он поверил в безопасность обращения к специалистам за помощью.

«Агрессивно» часто требующий разбирательства в вышестоящих инстанциях, хотя дело можно решить в процессе конструктивного общения с работниками ДО.

«Надменный интеллектуал» – родитель, считающий свое мнение выше мнения воспитателя, специалиста и требует пересмотра своей роли в воспитании ребенка. Он может оборвать воспитателя, пойти на открытый конфликт, не выполнить рекомендаций, если ему покажется, что специалист не достаточно компетентен. В таких случаях снобизм родителей может быть нейтрализован созданием более официальной обстановки, где значение специалиста, дающего рекомендации более очевиден.

Мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия.

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения. Современные родители достаточно образованы, у них есть доступ к педагогической информации, которая «обрушивается» на них из разных источников: радио и телепрограмм, педагогической литературы, сайтов, интернет. Но она не предполагает наличия «обратной связи», так как к родителям обращаются как к «усредненному слушателю», не зная специфики семейного воспитания конкретного ребенка, особенностей семьи. Такая коммуникация носит опосредованный характер. Новые формы взаимодействия педагога с родителями предполагают диалог, установление «обратной связи».

        Содержание работы с родителями реализуется посредством разнообразных форм. Главное - донести до родителей педагогические компетенции. Существуют традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями дошкольников.

Традиционные формы подразделяются на:

  • коллективные
  • индивидуальные
  • наглядно-информационные.

Коллективные формы.

К коллективным формам относятся родительские собрания. Это целесообразная и действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, организованное ознакомление с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Собрание должно быть целенаправленным, т. е. иметь определенную цель, отвечать запросам и интересам родителей, иметь четко обозначенный практический характер.

Повестка дня собрания должна быть разнообразной Можно включать выступления разных специалистов, например, логопеда, психолога, медсестры, а также родителей. На собрании нужно раскрыть проблему, затем охарактеризовать каждого ребенка, показать динамику развития. Длительность собрания не должна превышать 40-50 минут.

Выбор темы определяется потребностью родителей, задачами годового плана. Целесообразно подготовить краткие памятки. Подготовка к родительскому собранию включает в себя выбор актуальной темы на основе опроса родителей (анкетирование, беседы). Важно продумать месторасположение гостей.

Конференция. Ее задача – пропагандировать лучший опыт семейного воспитания. Конференции включают обмен опытом родителей, например, по темам «Досуг в семье» или «Физическое развитие ребенка в семье». Родители могут поделиться своим опытом. В ходе конференции используется комплекс методов – наглядные материалы, презентации, выступления специалистов.

К коллективным формам также относят:

  • тематические выставки и выставки семейного творчества;
  • диагностика, опросы по необходимым темам;
  • открытое занятие.

Индивидуальные формы.

К индивидуальным формам взаимодействия с родителями относятся беседы и консультации.

Беседы – наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей, систематического общения с отцом и матерью ребенка, другими членами семьи. Цели педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу и достижение единой точки зрения, оказание родителям своевременной помощи. Беседа предполагает диалог, но ведущая роль принадлежит воспитателю. Материалом для бесед служат наблюдения за ребенком. Например, педагога беспокоит агрессивность ребенка или его непослушание, гиперреактивность, плохой аппетит.

Консультации организуют для того, чтобы ответить на все вопросы родителей. Консультации близки к беседам. Основная разница в проведении этих форм заключается в том, что педагог стремится дать квалифицированный совет научить чему-либо. Их могут проводить врач, музыкальный руководитель, воспитатель, психолог, логопед. На консультации родителям сообщаются психолого-педагогические знания, формируются умения, позиция родителей. Консультация позволяет обсудить конкретный вопрос.

На консультации можно конкретизировать вопрос, который рассматривался на собрании. Есть и консультации – практикумы, где родители приобретают практические знания и умения, например, как провести новогодний праздник в семье, провести зарядку с ребенком, подготовить руку к письму и др.

Наглядно-информационные

Наглядные формы играют важную роль во взаимодействии с семьей.

День открытых дверей. Родители наблюдают за деятельностью детей, воспитателей. Они узнают детский сад «изнутри», знакомятся с организацией предметно-игровой среды, видами детской деятельности.

Папки-передвижки. Они содержат конкретный материал о восприятии и образовании детей. В папку-передвижку помещают конкретные рекомендации, памятки, вырезки из газет, фото, брошюры, цитаты и др. Например: «Что делать, если ребенок не хочет убирать игрушки», «Как уложить ребенка спать? ».

К наглядным формам также относятся листовки и буклеты по вопросам воспитания дошкольника.

Важные моменты:

- Рекомендации не должны быть чрезмерно навязчивыми. Лучше избегать в начале информации таких фраз как: «Советы родителям», «Родителя обязан…» и т.п. так как такие слова вызывают подсознательное сопротивление. Целесообразнее использовать слова «Секрет успешного воспитания», «Шпаргалка для взрослых», «Подсказка…», «Маленькие хитрости» и т.д.

- все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;

- содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

- оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

-содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями дошкольников 

Нетрадиционные это не всегда только инновационные методы работы. Они во многом базируются на классических формах взаимодействия, но вот методы и приемы их применения кардинально отличаются.

К ним принято относить современные формы и методы, такие как:

- «Круглый стол» по любой теме – предполагает обсуждение родителями, педагогами и другими специалистами определенной проблемы и путей её разрешения;

- семейные досуговые встречи – давно известная и успешно применяемая форма сотрудничества с родителями, но в современных условиях виды досугов более разнообразны и интересны (квест, флешмоб), активно применяются мультимедийные средства (интервью, видеоролики, слайд-шоу, презентации и др.);

- тематические недели в ДО – предполагает плотную, совместную работу детей, родителей, воспитателей в рамках определенной темы, которая приурочена к определенному празднику или событию (День Космонавтика, День Победы, неделя зимних игр и забав). Педагогом заранее подготавливается план мероприятий на этот период и доводится до сведения родителей. Он может включать в себя выставку, конкурсы, праздничные мероприятия и т.д.;

- почта доверия, телефон доверия – такая «почта» может быть создана не только в группе или в саду и иметь вид почтового ящика. В условиях современности можно успешно использовать электронную почту, где родители смогут делиться своими наблюдениями анонимно;

- интеллектуальные ринги детей и родителей- совместное выполнение заданий, рисунков на определенные темы ит.д.;

- контрольные для родителей- проводятся без участия детей, задания в контрольных соответствую программе дошкольного образования;

- родительская гостиная - также является не новой формой, но для нашего ДО она инновационная;

- сайт ДО и различные группы в соц. сетях;

- интервью с родителями и детьми на определенные темы - может проводится как педагогами, так и самими детьми;

- Семейный клуб - его отличи от собрание в том, что встречи Клуба регулярны, проходят с определенной периодичность -1,2 раза в месяц. Необходима программа Клуба, которая включает в себя план проведения мероприятий. Он составляется педагогом и согласовывается с другими специалистами заранее – как правило, на учебный год. Темами занятий клуба являются насущные проблемы в воспитании детей (Гиперактивность, лож, страхи и т.д.). Зачастую родители сами предлагают их рассмотрение.

- Семейные проекты - являются одной из современных и распространенных форм взаимодействия с родителями. Это уникальная совместная деятельность педагога родителя и ребенка, которая может сочетать в себе несколько разнообразных форм взаимодействия и в тоже время является очень плодотворным и занимательным процессом для всех, без исключения, участников проекта.

В нашей группе в рамках городского конкурса «Юные экологи Москвы» был реализован проект «Наш парк Северный». На момент реализации идеи проекта возник ряд сложностей, после того, как мы спланировали его идею, нужно было найти родителей готовых и желающих принять в нем участие.

Это оказалось не так-то просто, родители, только услышав о камере, и видеоролике отказывались наотрез. Но все-таки после, благодаря нашим разъяснениям, «смельчаки» нашлись. Во время съемок видеоролика было много забавных моментов, от души насмеялись и дети и взрослые. Не смотря на то, что подобного опыта у нас раньше не было, получилось интересно.

- Современные формы проведения родительских собраний: педагогическая лаборатория, аукциона секретов воспитания, читательская конференция, Семинар-практикум, Ток-шоу, Мастер-класс и др; Такие «эксперименты» в педагогической практике помогают создать непринужденную обстановку, которая расположит к откровенному диалогу всех участников собрания.

 «Педагогическая лаборатория».

Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Проводится анкета « Родитель – ребенок – детский сад». Проходит обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируются прошедшие и подводятся итоги. В начале года анкетирование проводится для того, чтобы педагог ближе узнал ребенка, его особенности. Родителей знакомят с мероприятиями, запланированными на год, слушают предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких собраниях подводят итоги прошедшего года, дают оценку и анализируют достижения и ошибки.

«Читательская конференция». За 2 недели родителям сообщается тема собрания, предлагается материал на данную тему. Проводится подготовительный этап перед собранием, где родителям дается какое – либо задание по заявленной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций. Педагог просит прокомментировать, то или иное высказывание, освещает суть темы и задает вопросы при обсуждении. Например, с какого возраста следует обращаться за помощью к логопеду. Предлагается несколько высказываний, и родители комментируют, обсуждают эти высказывания, делятся своим мнением по данному вопросу.

«Аукцион секретов воспитания». Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, формирование фонематического восприятия. Педагог  дает понятие – фонематическое восприятие. Совместно с родителями он анализирует, почему так важно развивать его у ребенка, затем предлагает родителям поделиться советами, своим опытом, какие игры, приемы можно использовать для его формирования. Все происходит  в виде игры и за каждый совет даются фишки (т.е. советы продаются за фишки). Советы, набравшие большее количество фишек помещают на стенд « Копилка родительского опыта».

«Семинар – практикум». На собрании могут выступать воспитатель,  родители, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга. Определяется тема и ведущий, им может быть как педагог, так и родители, приглашенные специалисты. Например, возьмем тему «Роль игры в речевом развитии детей». Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителям предлагается посмотреть несколько игр, в которые дети играют в детском саду. Подумать, какие стороны речевого развития отрабатываются в данных играх. Вспомнить игры, в которые сами играли в детстве и которым они могут  обучить своих детей, их ценность с точки зрения развития речи.

«Разговор по душам». Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Например, ребенок – левша. С родителями проводится анкетирование, чтобы глубже узнать особенности их детей. И установить точно какая степень леворукости у ребенка: слабая или выраженная. Проблема обсуждается со всех сторон, могут приглашаться специалисты. Родителям даются рекомендации по особенностям развития такого ребенка. Родителям предлагаются различные задания для леворуких детей, для того чтобы развить моторику обеих рук. Обсуждаются психологические проблемы, связанные с леворукостью.

«Мастер – класс». Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Собрание имеет подготовительный этап: педагог предлагает нескольким родителям провести маленький урок – поделиться опытом по развитию у детей, например, связной речи. Родители дают практические советы, показывают ролевую сценку или игру, например, составление загадок «Узнай по описанию». В конце собрания подводится итог, и родители предлагают выбрать наиболее ценные советы, которые  размещаются на стенде « Копилка родительского опыта».

«Ток – шоу». Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток – шоу выступают родители, воспитатели, специалисты. К примеру,  возьмем кризис 3-х лет. Родителям предлагаются различные ситуации, их нужно рассмотреть с  разных точек зрения, обязательно аргументируя их. Определяются ключевые понятия кризиса

3-х лет, совместно выделяются причины, затем зачитываются  мнения психологов. Все  позиции совместно обсуждаются. Родители сами определяют пути решения проблемы.

Наряду с разработкой содержания материала следует подобрать методы активизации родителей, которые предполагают возникновение интереса  к теме, стимулируют желание родителей активно участвовать в обсуждении, рождают ассоциации с их опытом воспитания. К методам активизации относятся: анализ педагогических ситуаций, проигрывание проблемных задач, вопросы, приведение примеров, просмотр видеороликов, использование шуток, игр, юмористических ситуаций.

Важным моментом в проведении такого рода собраний является «обратная связь». Как правило, она проходит по завершению мероприятия, в письменном либо в устном виде. Родителям предлагается по очереди (при можно этом передавать друг другу мяч или небольшую игрушку) закончить следующие предложения:

  • мне понравилось…
  • мне не понравилось…
  • в следующий раз хотелось бы…

По виду современные формы взаимодействия с семьями дошкольников подразделяют (по Т.В. Кротовой) на:

информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Сюда относятся опрос, тесты, анкетирование, «почтовый ящик», куда родители могут помещать волнующие их вопросы;

досуговые формы – совместные досуги, праздники, выставки – призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволят создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения. К досуговым формам относятся: праздники «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Праздник урожая», «Спортивный праздник с родителями», «Кто быстрее соберет ребенка в детский сад? ». Подобные праздники сами по себе не новшество, но новыми являются средства их проведения: использование видеороликов, мультимедийных презентаций, интервью и т.п;

познавательные формы. Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Их суть – ознакомление родителей с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков воспитания детей;

наглядно-информационные формы в нетрадиционном звучании позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Например, открытые НОД для родителей, просмотр видеороликов, фотографий, презентаций, выставки детских работ. Используя мультимедийные средства, педагоги могут показать несколько фрагментов занятий с детьми, организации режимных моментов в ДОУ и таким образом сочетать разные формы взаимодействия.

        

Практическая часть.

Разбор проблемной ситуации.        

Недопонимание между воспитателем и семьей ребенка, наверное, возникало хоть раз в работе каждого педагога. Важно постараться решить проблемную ситуацию не доводя до критического момента и образования «снежного кома». В решение проблем часто помогает ее коллективное обсуждение в кругу других педагогов.

Предлагаю немного поиграть и рассмотреть одну из таких ситуаций и попробовать всем вместе найти конструктивное решение.

Ситуация 1.

В ДО организуется конкурсная выставка семейного творчества. Воспитатель, обращаясь с информацией к родителям, предлагает родителям поучаствовать в ней.

Необходимо мотивировать родителей и объяснить им значение участия в конкурсе.

1 родитель в ответ на объявление воспитателя:

- Вот еще, а доспехи Тутанхамона, вам случайно не сделать?!

2 родитель:

- Что, опять только мы участвовать будем! Ну как всегда! Думайте, у меня дел других нет!

Выслушав доводы воспитателя, родители решают принять им участие или нет.

Для следующей ситуации приглашается три воспитателя, один из которых молод.

Обсуждение ситуации в коллективе.

Ситуация 2

Воспитатель понимает, что у мальчика из группы старшего дошкольного возраста по имени Федя слабо развита мелкая моторика, на занятиях  он с трудом держит ножницы и совершенно не умеет придавать пластилину заданную форму. Воспитательница решает провести беседу с мамой и рассказать о влиянии мелкой моторики на развитие ребенка, а также порекомендовать маме формы занятия с ребенком дома.

Задача воспитателя привести аргументы в защиту своей позиции.

Мама Феди. Услышав о проблемах ребенка, делает вид, что с ее сыном все в порядке, и это абсолютные мелочи. Подобный разговор возмутил маму. Выслушав мнение воспитательницы, говорит:

«Я и сама знаю, что лучше для моего сына, мы и так с ним занимаемся! А вы вообще еще слишком молоды, чтобы давать мне советы».

Обсуждение ситуации в коллективе.         

        Рекомендации. Молодые специалисты могут должны в подобной ситуации донести до родителей сведения о своем образовании, курсах, опыте работы, грамотах и т.д. или сослаться на опыт известных педагогов.

        Творческое упражнение «Феникс».

        Инструкция.

        В центр зала приглашается 3-4 педагога, желающих поучаствовать.

        Ведущий предлагает коллегам нарисовать, что-то интересное (но не сложное), или сделать какую-либо фигурку из бумаги. Время на выполнение 3-5 минут.

        Далее ведущий предлагает испортить свое «творение» - порвать, помять, зачеркнуть и т.д.

        Потом предлагается создать что-то новое из получившихся остатков, можно объединиться с другим педагогом.

        Итог упражнения в том, что проделанная работа символизирует взаимоотношение с родителями. На каком-то этапе, может сложиться так, что отношения могут расстроиться и никакого взаимодействия не получится. Каждому педагогу необходимо понять, что в любой ситуации есть плюсы и всегда выстроить что-то новое, даже лучше прежнего.

        Завершение выступления рефлексия «Багаж знаний»

В завершении своего выступления хочу предложить вам поделиться друг с другом секретами успешного взаимодействия с семьями дошкольников. Думаю, что за годы работы их накопился целый багаж.

Инструкция.

Всем присутствующим раздаются заготовленные ранее лисы с изображением чемодана (багажа). Каждый пишет один свой совет, например – быть доброжелательным, разговаривать спокойным тоном и т.д. Затем передает его соседу справа. Упражнение продолжается пока к каждому вернется его «Багаж полезных советов».

Ситуация 1.

В ДО организуется конкурсная выставка семейного творчества. Воспитатель, обращаясь с информацией к родителям, предлагает родителям поучаствовать в ней.

Необходимо мотивировать родителей и объяснить им значение участия в конкурсе.

---------------------------------------------------------------------------------------

1 родитель в ответ на объявление воспитателя:

- Вот еще, а доспехи Тутанхамона, вам случайно не сделать?!

---------------------------------------------------------------------------------------

2 родитель в ответ на объявление воспитателя:

- что опять только мы участвовать будем! Ну как всегда! Думайте, у меня дел других нет!

Выслушав доводы воспитателя, родители решают принять им участие или нет.

__________________________________________________________

Ситуация 2

Воспитатель понимает, что у мальчика из группы по имени Федя слабо развита мелкая моторика, на занятиях  он с трудом держит ножницы и совершенно не умеет придавать пластилину заданную форму. Воспитательница решает провести беседу с мамой и рассказать о влиянии мелкой моторики на развитие ребенка, а также порекомендовать маме формы занятия с ребенком дома.

Задача воспитателя привести аргументы в защиту своей позиции.

---------------------------------------------------------------------------------------

Мама Феди. Услышав о проблемах ребенка, делает вид, что ее сыном все в порядке, и это абсолютные мелочи. Подобный разговор возмутил маму. Выслушав мнение воспитательницы, говорит:

«Я и сама знаю, что лучше для моего сына, мы и так с ним занимаемся! А вы вообще еще слишком молоды, чтобы давать мне советы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на КМО из опыта работы: "Формы работы с семьей по изучению второго языка"

В данном материале излагаются необходимые рекомендации родителям для гармоничного развития дошкольника....

Работа с родителями. «Диалог как форма работы с семьей. Педагогические идеи по повышению родительской активности»

В настоящее время актуальной считается задача по осуществлению взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Различные формы работы детского сада с семьей позволяют перестроить взаимоотношения субъектов...

Формы работы с семьей по внедрению оздоровительных мероприятий в семье

В своей работе я стараюсь раскрыть современнын подходы по оздоровлению детей в детском саду....

Доклад из опыта работы "Детско-родительская студия как эффективная форма работы с семьей"

Детско-родительская студия – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания...

Работа с родителями «Использование разнообразных форм работы с семьей в ДОУ»

Цель: установление партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми; вовлечение семьи в общеобразовательный процесс;Задачи:ü привлечь родителей к активной деятельности, через проведение сов...

Обобщение опыта работы педагога-психолога Заговорич И.М. по нетрадиционным формам работы с семьей в виде клуба Знаек-Познаваек

Данная работа содержит описание функционирования клуба как формы организации работы с родителями по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. В нашем случае клуб «Знаек-Позн...