«Использование методической разработки «Лэпбук» в работе с дошкольниками 4-6 лет с ОВЗ».
методическая разработка

Трифонова Ирина Геннадьевна

Аннотация

Российское законодательство определяет для каждого ребенка, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), возможность создания условий для получения качественного образования, соответствующего его потребностям и возможностям.

Первым образовательным уровнем ребенка с задержкой психического развития (далее – ЗПР) становится дошкольное учреждение. Именно в детском саду возможно выявление и раскрытие потенциала воспитанника с особыми образовательными потребностями, развитие его индивидуальности, создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста.

Исследования в области специальной педагогики указывают на то, что у детей с ЗПР при снижении познавательного интереса к окружающему миру своеобразно протекает и процесс социализации. Их социальные представления носят фрагментарный и неустойчивый характер, отражающий недостатки усвоения и актуализации социального опыта (В. И. Селиверстов, С. Г. Шевченко, Р. Д. Тригер, Е. А. Екжанова и др.). Это становится одной из главных причин не усвоения ребенком программного материала.

В этой связи, актуальной ролью воспитателя в системе психолого-педагогического сопровождения ребенка с ЗПР является максимальное развитие детской активности в освоении программного материала в целом и, в частности, в формировании знаний детей о выдающихся людях Чувашской Республики (космонавт А.Г. Николаев), формировании представлений о космосе.

Ограничение психических и познавательных возможностей не позволяют ребенку успешно справляться с заданиями, требующими быстрой реакции, логического мышления, регуляции поведения. У такого ребенка гораздо дольше остается ведущей игровая мотивация, с трудом и в минимальной степени формируются познавательные интересы. Из-за слабо развитой произвольной сферы (умение сосредоточиться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать знания, работать по образцу) ребенок очень быстро устает, истощается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreativnyy_pedagogfev2023.docx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Использование информационных технологий в практике работы с дошкольниками"

Данная разработка представляет собой педагогический опыт использования ЭОР в практике работы с детьми дошкольного возраста. Презентация обогащает впечатления детей, развивает фантазию, пробуждает твор...

Методическая разработка "Лэпбук-современное средство развития дошкольников"

Методическая разработка "Лэпбук-современное средство развития дошкольников". Лэпбук К. И. Чуковский.Аннотация:Дидактическое пособие «Лэпбук К. И. Чуковский» представляет собой ка...

Методическая разработка на тему "Использование информационных технологий в практике работы с дошкольниками на уроках по изобразительной деятельности"

Методическая разработка на тему "Использование информационных технологий в практике работы с дошкольниками на уроках по изобразительной деятельности"...

Методическая разработка "Использование дидактических игр в коррекционной работе с дошкольниками"

Данная методика разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы игр направленных на устранение ТНР у дошкольников старшего или подготовительного в...

Методическая разработка на тему:"Программа использования дидактических игр в коррекционной работе с дошкольниками".

Данная методика разработана для учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения. В которой представлены группы игр направленных на устранение речевых дефектов у дошкольников старшего или подг...