Как развивать самостоятельность у детей раннего дошкольного возраста
статья (младшая группа)

Павлова Галина Владимировна

Не стоит пугаться заявлению ребёнка: “Я сам!”

Постарайтесь поддержать его стремление к самостоятельности.
На данном этапе развития самостоятельные действия для ребёнка новы и поэтому интересны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_1-2goda_samostoyateln.docx780.01 КБ

Предварительный просмотр:

          Если ребёнок не сопротивляется, то можно высаживать его на горшок после сна, еды.

 Если же малыш протестует, то не настаивайте и ни в коем случае не ругайте его, иначе у него может сформироваться негативное отношение к горшку.

Не следует оставлять ребенка в мокрых штанах, чтобы он к этому не привыкал.

С полутора лет можно учить его самому проситься на горшок. Но даже, если малыш этого не делает в 2 года, наказывать его нельзя.

Наказания могут привести к противоположному эффекту.

Основная часть детей овладевает способностью самостоятельно пользоваться горшком практически только к 3 года.    

https://psy-files.ru/wp-content/uploads/5/9/3/593a42593d48f4cfef84b79625383862.jpg

Развитие навыков самообслуживания в возрасте от 1 до 1,5 лет

Ниже перечислены те способности и действия, которыми ребёнок может овладеть на данном этапе развития:

  • самостоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться ложкой;
  • мыть и вытирать руки полотенцем с помощью взрослого;
  • пользоваться салфеткой с помощью взрослого;
  • снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку с помощью взрослого;
  • убирать игрушки на место с помощью взрослого.

МК ДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Уфимский детский сад «Малышок»

Развитие навыков самообслуживания в возрасте от 1 до 1,5 лет

Подбор материала: Г.В. Павлова

п. Уфимский

"Расстегни и застегни". Научиться справляться с простейшими застёжками ребёнку помогут игры с предметами, которые можно расстёгивать и застёгивать. Дайте ребёнку кошелёчек, сумку или сшейте для его любимой игрушки костюмчик с застёжками (липучками или крупной молнией). Покажите малышу, как можно расстегнуть, а потом застегнуть застёжки. Пусть он постепенно осваивает необходимые навыки.

Если у вас возникают проблемы с одеванием, попробуйте воспользоваться какой-нибудь игрой, отвлекающей малыша:

"Перемены". Посадите ребёнка перед зеркалом, чтобы он мог наблюдать за переменами, которые происходят с ним в процессе переодевания.

"Песенка" Держа малыша на руках, напевайте ему "одевальную" песенку, например, «Оденем мы сынишке тёплые штанишки (одеваем дочке тёплые чулочки), а на ножки, а на ножки тёплые сапожки..." Песенку может заменить любимый стишок ребёнка, потешка, сказка).

"Выбиралоч-ка". Предлагайте малышу одеть на выбор ту или иную кофту, шарф, шапку...

"Путаница". Говорите малышу, например, так: "Сейчас я возьму ботинок и надену тебе на ухо, так? Нет? А куда?" Если вдруг малыш не заметит ошибку и не исправит вас, попросите исправить ошибку игрушечного медвежонка или куклу.

Все эти игры помогают малышу спокойней переносить одевание, почувствовать свою самостоятельность.

"Умывалоч-ка". Для формирования положительного отношения к умыванию используйте весёлые стихи, потешки, например,

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Купание. Во время мытья дайте ребёнку губку, чтобы он мог, подражая вам мыть свои ручки, ножки, животик. Проделайте то же самое с полотенцем во время вытирания

Развитие навыков самообслуживания от 1,5 до 2 лет.

В развитии ребёнка наступает момент, когда он изъявляет желание активно участвовать в происходящем. Не стоит пугаться заявлению ребёнка: “Я сам!” Постарайтесь поддержать его стремление к самостоятельности.
На данном этапе развития самостоятельные действия для ребёнка новы и поэтому интересны.

Развитие навыков самообслуживания от 1,5 до 2 лет

В развитии ребёнка наступает момент, когда он изъявляет желание активно участвовать в происходящем.

Не стоит пугаться заявлению ребёнка: “Я сам!”

Постарайтесь поддержать его стремление к самостоятельности.
На данном этапе развития самостоятельные действия для ребёнка новы и поэтому интересны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Надо ли развивать самостоятельность у детей раннего возраста?"

Консультация для родителей детей раннего возраста....

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требо...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста»

Зачастую многие родители хотят и ожидают от детей, что они резко станут для них послушными, самостоятельными и ответственными. Но, чтобы это случилось, необходимо приложить не мало усилий. Если мы хо...

Воспитание ответственности и самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста

У детей раннего возраста нервная система находится на ещё довольно слабом уровне. Она отличается малой выносливостью и быстрой утомляемостью, а также довольно малой концентрацией внимания. Соблюдение ...

Играем - развивая: досуг родителей детей раннего дошкольного возраста "Игры с мозаикой"

Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего дошкольного возраста Кудриной Т.П....

Играем - развивая: досуг родителей детей раннего дошкольного возраста "Игры с кубиками"

Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего дошкольного возраста Ю.А. Розенковой....

"Нельзя" и "Надо". Как развивать и воспитывать детей раннего дошкольного возраста.

На протяжении всего раннего детства решающую роль в развитии ребёнка играют родители. Благодаря частому эмоциональному общению с ребёнком родители удовлетворяют его потребность в ласке, внимании, помо...