Совместный проект педагога-психолога и воспитателя "Игра в сказку"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Вакалова Анна Павловна

В старшем дошкольном возрасте  дети часто испытывают неуверенность, боятся показаться смешными, сделать что-то не так. Вот тут и выручает игра в сказку для дошкольников.

Сказка – это всегда тайна, интрига, которую хочется разгадать. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра в Сказку Подготовили: педагог-психолог Вакалова А.П . воспитатель Полоскина М.А. г.о.Балашиха 2021 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 комбинированного вида. 143980, РФ Московская область, г. Балашиха , мкр . Керамик, ул. Керамическая д.23 стр. 1 тел. 8(495)522-21-76

Слайд 2

Актуальность проекта В старшем дошкольном возрасте дети часто испытывают неуверенность, боятся показаться смешными, сделать что-то не так. Вот тут и выручает игра в сказку для дошкольников. Сказка – это всегда тайна, интрига , которую хочется разгадать. В сказках ребенок олицетворяет себя с главным героем, но в то же время проигрывает и рассказывает сказку от третьего лица, что помогает стеснительным детям раскрыться, проговорить свои страхи, проиграть ситуацию, получить поддержку своих друзей как – бы не говоря, что это он сам и есть. Актуальность

Слайд 3

Тип проекта: творческо-исследовательский Вид проекта : групповой Участники проекта: дети, воспитатели групп, психолог Продолжительность проекта: краткосрочный

Слайд 4

Цель проекта – помочь детям актуализировать и осознать свои проблемы, увидеть различные пути их решения, дать ребенку возможность идентифицировать себя с героями сказок и вместе с ними переживать различные эмоции, внутриличностные конфликты и учиться их разрешать.

Слайд 5

Задачи проекта 1. Улучшить общий психоэмоциональный фон; 2. Снизить тревожность, агрессивное поведение; 3. Культивировать чувство взаимопомощи в детях, тем самым формируя моральные качества ребенка; 4. Способствовать развитию памяти ребенка, гибкости и образности мышления, воображения, эмпатии, умения слушать других; 5. Способствовать расширению словарного запаса.

Слайд 6

Предполагаемый результат На выходе участники должны: Снизить психоэмоциональное напряжение, уровень агрессивности, тревожности; Сформировать умение эффективно общаться с другими; Продолжать развивать все психические функции, Повысить уровень творческих способностей, Нарастить словарный запас.

Слайд 7

Предварительная работа Утверждение плана проекта; Разработка конспектов занятий; Изготовление необходимого материала; Подготовка раздаточного материала;

Слайд 8

Выявить тревожных детей; детей, имеющих проблемы в коммуникации, в поведении. Воспитатель - методом наблюдения, Педагог-психолог - методом диагностики Подготовительный этап

Слайд 9

Основной этап Составление основы сказки воспитателем и психологом; выбор образа главного героя; Проведение опроса среди детей смоделировав игровую ситуацию; Визуализация образа главного героя; Отработка ситуаций с каждым героем сказки, с помощью методического пособия «Волшебный сундучок»

Слайд 10

Заключительный этап Театрализация сказки с учетом накопленного опыта в смоделированных ситуациях; Заключительная диагностика и формирование выводов.

Слайд 11

Визуализация образа главного героя - Золушка, которая стесняется пойти на бал

Слайд 12

Визуализация образа главного героя - злой Волк

Слайд 13

Визуализация образа главного героя – Охотник на злого Волка

Слайд 14

Визуализация образа главного героя – Королева Львица

Слайд 15

Решение проблемы для Золушки – приобретение новых туфель

Слайд 16

Решение проблемы для Золушки – Волк пожертвовал своей шерстью, чтобы Золушке сшили новую модную шубу

Слайд 17

Львица находит решение проблемы для Золушки, перевоплащаясь в Жар-птицу, освещая путь охотнику, который отказывается от охоты на волка для того, чтобы проводить Золушку на бал.

Слайд 18

Диагностические методики Методика «Паровозик» для определения общего психоэмоционального состояния; Методика «Кактус» используется при определении уровня агрессивности; Тест Амэна Дорки необходим при определении уровня тревожности; Методика «Рукавички» используется для выявления уровня коммуникабельности .

Слайд 19

Общее психоэмоциональное состояние

Слайд 20

Уровень агрессивности

Слайд 21

Уровень тревожности

Слайд 22

Уровень коммуникации

Слайд 23

Выводы: Цель и поставленные задачи достигнуты; Проект хороший, имеет смысл сделать его долгосрочным.

Слайд 24

Список использованной литературы Васильева И. Книга сказочных игр «Волшебный сундучок» / сост. И.Васильева. – СПб.; М.: Речь, 2019. – 64с Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева . Практикум по сказкотерапии . — СПб.: ООО «Речь», 2000. - 310с. Стишенок И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. – Спб ., Речь, - 2006. -144с Капская А. Ю., Мирончик Т. Л. «Планета чудес». Развивающая сказкотерапия для детей. 2006. — 224 с. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум / сост. О.В. Барканова [серия: Библиотека актуальной психологии]. – Вып.2. – Красноярск: Литера-принт , 2009. – 237 с. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников. Психологический практикум для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений. - МАУ «Информационно-методический Центр «Альтернатива». - Ижевск 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми «Сказка о Цветах Способностей»

Конспект занятия психологического кружка для старших дошкольников. Развитие воображения детей - основы творческих способностей.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4453914","attribute...

Совместный проект педагога - психолога и воспитателей "Детский сад-территория самостоятельности, инициативности и здоровья!"

Проект основан и разработан в рамках преемственности детского сада и школы, как одной из наиболее актуальных тем в условиях ФГОС. Воспитание важных для первоклассника качеств: самостоятельности , иниц...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

"Развитие социально-личностных компетентностей у детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры соревновательной направленности" - долгосрочный совместный проект педагога-психолога и инструктора по ФК.

Развитие социально-личностной компетентности — важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Создание условий для...

Краткосрочный проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказка в гости к нам пришла»

Добрая сказка – как добрая мама,Верный совет даст, ко времени самый.Верить научит, мечтать и смеяться,Делать добро и с проблемой справляться.Ласковым словом о главном расскажет,Культурным наслед...

Развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков в процессе изготовления новогодних игрушек. Совместный проект педагога-психолога и воспитателя «Новогодняя игрушка».

Укрепление детско-родительских отношений, развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления новогодних игрушек....