Тема: «День 8 марта. Профессии наших мам».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Чистякова Татьяна Алексеевна

Программное содержание:

           1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях

           2.Содействовать представлению о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят.               

           3.Воспитывать уважитель­ное отношение к  труду мамы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhenskiy_den.docx36.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День 8 марта. Профессии наших мам». 6-7лет (27.02.2023-03.03.2023г)

Программное содержание:

           1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях

           2.Содействовать представлению о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят.                

           3.Воспитывать уважительное отношение к профессиям и труду мамы.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за сезонными изменениями К-1

Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе;

учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;

воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Наблюдение за облаками К-5

Цельпродолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Наблюдение за снегом К-6

Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).

Наблюдение за капелью К-7

Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Наблюдение за ветром К-9

Цель: уточнить представление о ветре.

Исследовательская деятельность:

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Определить, какие облака на небе.

Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы.

Под. игры:

«Хитрая лиса» (бег)

- Развивать у детей выдержку, наблюдательность.

Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Мышеловка».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

«Бездомный заяц».

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

«Не наступи»

-учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо-влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

«Загони льдинку»

- учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.

Разбрасывание песка на скользкие дорожки. 

воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.

Помочь малышам собрать игрушки

– воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.

Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.

-прививать трудолюбие, умение работать дружно.

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

 - развивать желание помогать старшим.

с выносным материалом (лопатки, ведерки).

Набор для исследовательской деятельности (Лупа, компас и т.д)

Корм для птиц

Развитие движений.

Цели: упражнять в скольжении;

учить приседать во время скольжения.

Миша, Кира Н., Арина, Максим

Развитие движений.

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Захра, Фатима, Рамиль

Развитие движений.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Саша П., Кира М., Гриша

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя.

 Саша Ф., Никита, Женя

Развитие движений.

Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Полина, Даша, Катя

Развитие движений.

«Кто быстрее?».

Цели: упражнять в беге на скорость;

Мирослава, Самира, Данил

Понедельник 27.02.2023г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-14

Уголок природы Карточка №9

Посев семян цветов и овощей.

Цель: Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой

расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

 Беседа - рассуждения на тему «Мамины помощники».

Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей в быту.

Д/ игра(речевое  развитие) «Назови ласково»

учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Заучивание стихотворения Григорий Виеру «Вот подснежник на поляне…»

Инд. работа по ЗКР «Строим дорожку»

– развитие фонематического слуха.

 Рамиль, Никита, Даша

К.Г.Н. – закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Ситуативная беседа «Если в группу пришли гости»

- учить называть взрослых на вы, по имени и отчеству, воспитывать навыки культурного поведения.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 Экологический дневник: наблюдение за погодой, солнцем, птицами.

самостоятельно рассматривать фото, иллюстрации «Наши мамы, бабушки».

-обеспечить наличие необходимых игрушек

Конструктор «Тико»

Напомнить родителям что нужно принести тетради взаимосвязи с логопедом.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром занятие 13 стр. 58

«Полюбуйся: весна наступает...»

-Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность.

Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа.» 

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация /лепка) Занятие 26. Аппликация «Сумочка для мамы» стр. 50

- закреплять умение складывать бумагу гармошкой. Поощрять в детях творчество при создании аппликации. Воспитывать любовь и уважение к маме.

Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду»  6-7лет

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья.

ЧХЛ Чтение и обсуждение рассказа Л.Воронкова «Что сказала бы мама?» -Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа;

Стр. игра «Торт для мамы»- развивать конструктивные навыки.

Музыкально-дид. игры  «Какой инструмент лишний?»

-  Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому.

 Игра на развитие слухового и зрительного внимания 

«Часовой» 

Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию

«Назови форму предмета»

- закреплять умение зрительно соотносить форму предмета с эталоном. Никита, Фатима, Захра

Индивидуальная работа по профилактике и коррекции нарушения осанки  Карточка №2 «Морская звезда»
Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
 Даша, Арина, Саша Ф

Вторник 28.02.2023г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-14

слушание музыки «Колыбельная» муз. В.Моцарта

- Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки.

Стр. игра «Комната для мамы»

- развитие конструктивных навыков.

Беседа «Профессия мамы».

- Расширять знания детей о профессиях мамы.

Опытно-экспериментальная деятельность Опыт № 4

Почему все звучит?

- подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Инд. работа по ФЭМП «Роботы».

- развивать умение двигаться в заданном направлении.

 Ева, Ильдар, Алена, Аман

Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Игры Лабиринты

Конкурс рисунков «Моя мама»

предоставить детям возможность самостоятельно собирать «Бусы для мамы»;

пластилин, стеки, доска для лепки

Предложить родителям почитать детям художественную литературу по теме: Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», «Ласковое слово»,

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие Рисование

Речевое развитие (развитие речи)

По плану учителя-логопеда

Познавательное развитие (ФЭМП) занятие 44 стр.135

-учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление.

 И. А. Помораева, В.А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений подготовительной к школе группе детского сада»

Физическое развитие (Плавание) п/п

по плану инструктора по физической культуре

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья.

ЧХЛ ненецкой сказки «Кукушка»

- беседа по содержанию. обсуждение поступков героев. 

Н-п игра «Сделай узор».

-Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы.

Театр. деят.  «Бабушка Маланья»

- Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

 Рассматривание иллюстраций «Дети играют на улице весной».

- совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине.

Инд. работа по изодеятельности (Лепка)

- Закрепить представление о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами. Кира М., Саша Ф., Саша П.

Индивидуальная работа по профилактике и коррекции плоскостопия «Сложи фигуру»

- укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы.

Полина, Самира, Саша Ф., Фатима.

Среда   1.03.2023г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-14

работа по Обж «Будь осторожен с электроприборами» - учить детей правильно вести себя с электроприборами.

Словесная игра «Радио» 

- развитие произвольного внимания.

Беседа «Лучше всех на свете мамочка моя»

- воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме.

Игры-эксперименты: Солнечные зайчики

- понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Игра на развитие мышления «Угадай, кто позвал»

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Инд. работа по изодеятельности (Аппликация)

Цель: закрепить умение пользоваться ножницами Данил, Самира, Женя

К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги)

Н-игры «Правила дорожного движения», «Математические пазлы», «Ребусы»

раскраски

выкладывания изображений из камушков

атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр: «Журналисты»,

Напомнить родителям про бассейн

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

По плану специалиста по Изодеятельности

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие (Физическая культура) улица

 По плану инструктора по физической культуры

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья.

ЧХЛ отгадывание загадок про весну

С- р игра «Журналисты»

Цель: создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой.

Ручной труд «Тюльпаны»

- Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности.

 Д. игра на слуховое внимание «Тихо – громко!»

-Развитие слухового внимания, координации движений и чувства ритма.

 Инд. работа по муз. воспитанию пение песни «Мамин день» к празднику 8 марта Фатима, Саша П.. Полина

Индивидуальная работа по профилактике и коррекции нарушения осанки  «Цапля»

-улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Кира Н.. Мирослава, Катя

Четверг 2.03.2023г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-14

Наблюдение за играми детей (С-р игра «Поликлиника»)

 - создание условий для развития сюжета игры, воспитывать умение договариваться во время игры при выборе ролей.

Проблемная ситуация «Как мы готовили сюрприз маме, и что из этого получилось…»

-Подвести детей к пониманию того, что может получиться, если не соблюдать правила безопасности.

Работа по самообслуживанию воспитывать привычку пользоваться расческой  

Работа по обогащению словаря «Что происходит в природе?»

- закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

 Инд. работа по изодеятельности рисование

Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете Рамиль, Захра, Арина, Саша Ф.

КГН: следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Пластилин, стеги, доска)

 

Н-п игры, «Шашки»

Внести атрибуты для с-р игры «Поликлиника». «Кафе»

Прослушивание Вивальди - Весна

 

Папка передвижка «Женский день»

Напомнить родителям про праздник, что дети должны быть нарядными.

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (Физическая культура)

 По плану инструктора по физические культуры.

Речевое развитие (развитие речи)

По плану учителя-логопеда

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 45 стр. 138

-  учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений подготовительной к школе группе детского сада»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья.

ЧХЛ  Б. Емельянова «Рассказы о маме».

-беседа по содержанию. Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

С-р игра «Кафе»

- Расширять знания детей о труде взрослых (водителя, кондуктора, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта). Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорте). Побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, места для игры, использованию предметов – заменителей; продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Графический диктант «Сердце»

-Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.);

 Работа в уголке книги Мастерская книжки

Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге

Д/ игра на развитие психических процессов "Что мы делали, не скажем".
- Развивать находчивость, воображение, фантазию. 

Инд. работа по формированию грамматического строя речи

«Посчитай - ка»

- учить образовывать множественное число имени существительного. Женя, Самира, Данил

Индивидуальная работа по профилактике и коррекции плоскостопия игра «Загрузи машину»

- формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Полина, Саша Ф., Рамиль, Максим

Пятница 3.03.2023г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-14

Беседа: «Назови женскую профессию»

-закрепить знания детей о женских профессиях.

Составление описательных рассказов по картине «Трудимся как мамы» -Развивать творческое рассказывание, умение выстраивать грамматически правильно предложения.

Д/и «Улица города»

- Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Инд. работа по конструированию «Роботы».

- Упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов.

 Никита, Кира Н., Даша, Захра, Фатима

КГН Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)

 

Презентация «женский день».

Н-п игры «чья вещь?», «Барабан», «Корабль буль-буль»

Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка»

внести атрибуты к с/р игре «Аптека»

Утренник, посвящённый 8 марта.

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (Плавание) п/п

по плану инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

По плану специалиста по Изодеятельности 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья.

ЧХЛ Э Мошкова «Я маму мою обидел»,

- совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения; расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора

С-р игра «Аптека»

- создание условий для организации игры «Аптека»

Ручной труд «Цветы в вазе»

Цель: Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, величину, цвет.

 Инд. работа по обучению рассказывания 

«Что будет дальше»

Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа Кира М., Арина, Рамиль, Максим, Мирослава.

Индивидуальная работа по профилактике и коррекции осанки Карточка №6 «Потягивание»
- укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук. Кира Н., Максим, Женя, Катя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 8 Марта "Профессии наших мам"

В развлечении представлены песни, танцы, стихи, шуточные сценки, посвященные женскому празднику и профессиям мам...

Сценарий праздника 8 марта «ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ»

Сценарий праздника 8 марта «ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ» для подготовительной группы...

Сценарий утренника 8 марта "Профессии наших мам"

Отличное мероприятие, хороший сценарий....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Мамин праздник.Профессии наших мам"

Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существит...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему : « 8 Марта. Профессии мам»

Цель: Активизировать употребление детьми в речи названий профессий и действий; учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; развивать умение придумывать начало и ко...

Сценарий утренника, посвященного 8 марта "Профессии наших мам"

Сценарий утренника, посвященного 8 марта "Профессии наших мам"...