Тематическое планирование по темам: "День защитника Отечества", "День 8 марта. Профессии наших мам" на две недели
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Головкова Галина Николаевна

Календарно тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_s_24_fevralya_po_4_marta.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели: Головкова Г. Н.., Бочкарева А.Н.      Комплексно-тематическое планирование  (с 20 по 26 февраля)

Группа: Старшая        Тема:   ДЕНЬ Защитника Отечества    Цель: Формировать представление об армии.  Итоговое мероприятие:   Выставка рисунков «Мой папа»

Дата проведения итогового мероприятия:  26 марта.  Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –  24 февраля

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х./л

художественное творчество,

музыка

Утренняя гимнастика – 8.20

Ситуативные разговоры с детьми по теме «Наша армия»

П/И «Попади в корзину»

ДИ на активизацию словаря по теме «Военные профессии

Экспериментирование "Из чего сделать корабль?"

Определение свойств материалов опытным путем (какие материалы не тонут, какие прочнее и легче).

Игры с различными конструкторами.

Выставка семейных фотографий «Наши защитники»

Непрерывно образовательная деятельность

9.00 – 9. 25

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ/

ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ

Продолжаем учиться рассказывать Играем в новую игру «Какое слово я задумала?»

Цель: Закрепить умение рассказывать по картинкам с последующее развивающим действием, придумывать название к картинкам; через новую игру активизировать речь и мышление детей, учить их задавать уточняющие вопросы. (Стр. 137, Гербова Учусь говорить)

10.00 – 10.25

Художественно – эстетическое развитие

(МУЗЫКАЛЬНОЕ)

По плану муз. руководителя

16.05

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану педагога по физ. культуре

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение № 3

Художественное слово №3

П./и № 7,3

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Камилой, Полиной. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Талиной,

Разучивание частушек с мальчиками к утреннику.

Сюжетно-ролевая игра: «Готовимся к походу» - подготовить оборудование к игре.

Работа перед сном

Слушание спокойной классической  музыки (магнитофон)

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение Былины: «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

Конструирование из бумаги "Самолет" – индивид. работа с Ваней, Ксенией Н.

Прослушивание военных песен – магнитофон.

Предложить репродукции  по теме «Армия» для самостоятельного рассматривания.

Прогулка

П/И «Загони мяч в лунку» П/И  «Третий лишний» Катание на горке. Свободная деятельность детей.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –  25 февраля

Утренний сбор

физ. Культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

художественное творчество,

музыка

Утренняя гимнастика -8.20\

Беседа «Что обозначают пословицы» Бой отвагу любит, Бой красен мужеством. А товарищ дружеством

П/И ."Нитка и иголка"

Рисование "Солдат на посту" – индивидуальная работа с Катей, Лёшей, Талиной

Внести иллюстрации с изображением  воинов, различных родов войск для самостоятельного рассматривания.

Предложить наборы для самостоятельного художественного творчества

Беседы с родителями  по профилактике простудных заболеваний.

Непрерывно образовательная деятельность

9.00 – 9.25

Художественно –

эстетическое

развитие

(Аппликация/

Конструирование)

Аппликация с рисованием. «Спорт»

Цель: Прививать любовь к здоровому образу жизни, развивать фантазию, умение дорисовывать предметы к образу; учить аккуратно вырезать детали. (Образец)

10.05

Секция по плаванию

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Индивид. Работа по развитию движений №2  с Кариной, Иваном. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Артёмом.

Разучивание стихотворений к празднику 8 марта.

Побуждать детей к развертыванию подвижных игр на ориентировку в пространстве группы, участка ("Следопыты", "Разведчики",

Работа перед сном

ДИ на развитие артикуляционного аппарата.

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная»

И. Грошева

 «23 февраля»

Индивидуальная работа с Глебом, Настей.

Просмотр отрывков документальных фильмов об армии – онлайн, компьютер.

Сюжетно-ролевая игра «Оказание первой медицинской помощи»

Прогулка.

П/И «Ручеёк» П/И «Цепи кованы» Ходьба на лыжах. Игры со снегом.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

 родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –  26 февраля

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

художественное творчество, музыка.

Утренняя гимнастика – 8.20

Беседа «Кто такие защитники?»

«Рисуем на свободную тему» - индивид. работа с Артёмом, Камилой.

Рассматривание репродукций картин исторического жанра.

Игры в игровых зонах по выбору детей.

Привлечь мам к созданию выставки рисунков «Мой папа»

Непрерывно образовательная деятельность

9.00 – 9. 25

Познавательное развитие

(ЭКОЛОГИЯ/

ОЗНАКОМЛЕНИЕ  

с окружающим

ОБЖ – 1 раз в мес.)

Сильные, смелые, надёжные.

Цель: Развивать представление  о разных профессиях. В том числе и о военных: лётчики, танкисты, парашютисты; прививать любовь к Родине.

9.35 – 10.00

Художественно – эстетическое развитие

(РИСОВАНИЕ/

ЛЕПКА)

Лепка «Солдат на посту»

Закреплять  умение лепить человека, передавать характерные черты образа. Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т.д. Учить устанавливать фигуры на подставке. (Образец)

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество

Музыка

Наблюдение №5

Художественное слово №5

П./и по выбору детей.

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Ксенией П, Никитой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей Т, Кариной.

Разучивание с девочками песни «Мамины туфли»

Предложить оборудование для с\р игры  «Госпиталь»

Работа перед сном

Пожелания друг другу перед сном.

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение: Стихи С. Я. Маршак «Трубач», «Летчик»,

Просмотр онлайн – компьютер фильма «Парад»

Выставка рисунков «Мой папа»

Предложить дидактические игры по теме «Наша армия»

Прогулка

П/И «Рыбаки и рыбки» П/И «Колечко»         Ходьба на снегоступах. Игры с ветром (предложить флажки, шары, вертушки)


Воспитатели: Головкова Г. Н.., Бочкарева А.Н.              Комплексно-тематическое планирование  (с 29 февраля по 4 марта)

Группа: Старшая               Тема: День 8 марта. Профессии наших мам.  Цель: Формировать представление о маме, её профессии, интересах.   Итоговое мероприятие:  Развлечение, посвящённое празднику 8 марта. Дата проведения итогового мероприятия:   4 марта. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз. работники.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

 родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –  29 февраля

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

художественное творчество,

музыка.

Утренняя гимнастика - 8.20

Беседа: Расскажи о маме»

П/И «Сделай, как я»

Рисование "Букет для мамы" с Димой, Никитой

Рассматривание альбомов "Мамы разные нужны, мамы разные важны".

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (готовимся к празднику, наведем порядок в доме).

Попросить пап принести фотографии мам для выставки.

Непрерывно образовательная деятельность

9.00 – 9.25

Речевое развитие

(ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ)

П/С: Закреплять умение делить слова на слоги, учить вычленять в слове ударный слог, знакомить со звуковым анализом слова. (Стр. 55). Составление слова ПРАЗДНИК по образцу.

 10. 00 – 10.25

Художественно –

Эстетическое развитие

(МУЗЫКАЛЬНОЕ

По плану муз. руководителя

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

художественное творчество,

музыка.

Наблюдение №1

Художественное слова № 1

Подвижные игры № 7, 5

Индивидуальна работа по развитию движений №1 с Полиной, Ксенией Ф.

Индивидуальна работа по экологическому воспитанию №1 с Артёмом.

Измерение предметов с помощью условной мерки.

Игры с использованием оборудования на участке

Работа перед сном

Слово на ладошке  «Как можно сказать о маме?»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.

Чтение: Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день".

Д\и «Наши мамы, наши папы», «Профессии»

ИГРА: - Мама дома, мама на работе, мама в свободное время

- Интервью у мам

Предложить разные виды театра для самостоятельных игр.

Прогулка.

П/И «Заморожу»  П/И «Вышибалы» Игры с использованием природного материала: веточек, камешков, снега.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –  1 марта

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

художественное творчество,

музыка.

Утренняя гимнастика – 8.20

Беседа  о профессиях мам, о значимости их труда для общества.

Игра с мячом «Продолжи предложение»

Изготовление подарков  на  8 марта: голуби

Спортивные игры.

Оформление поздравительной газеты для мам.

Сюжетно – ролевая игра «Ветлечебница» - подготовить  материалы и оборудование

 

 Вернисажи совместных рисунков: «Портрет моей бабушки»

Непрерывно образовательная деятельность

9.00 – 9. 25

Познавательное развитие (МАТЕМАТИКА)

Количество и счёт. Число и цифра 8.

Цель: Познакомить с числом и цифрой 8, совершенствовать навыки устного счёта в пределах 8. (Стр. 116)

10.45

Бассейн

Прогулка:

Физическая

культура,

здоровье,

безопасность,

социализация,

труд,

познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество,

музыка.

Наблюдение № 2.

Художественное слово №2.

П./и № 6, 4

Инд. работа по развитию движений № 2 с Лизой, Максимом.

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Аней

Игра: Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Предложить атрибуты для спортивных игр - эстафет.

Работа перед сном

Игра «Небылицы»

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие  и гигиенические мероприятия.

Чтение и заучивание пословиц о маме и бабушке.

Подбор прилагательных: Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная и т.д. Бабушка, какая? – заботливая, добрая и т.д. Сестренка, какая? – маленькая, веселая .

Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

Сюжетно – ролевые игры:  «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье. («Встреча гостей»,  «Мамин День рождения»)

Прогулка

П/И «Караси и щука» П/И «Иголочка и ниточка» Катание на плюшках друг друга.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –  2 марта

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х./л

художественное творчество,

музыка

Утренняя гимнастика – 8.20

Беседа с детьми "Мамины помощники".

П/И «Кот и мыши»

Игра «Доскажи словечко» - Артём, Катя, Лиза.

Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке

Подборка материалов для самостоятельного изготовления подарков мамам, бабушкам, воспитателям:  бумага различных видов, карандаши,  краски, пластилин, бросовый материал, кусочки ткани, вата, открытки и т. д.

Профессии мам – выставка фотографий «Мама на работе»

Непрерывно образовательная деятельность

9.00 – 9. 25

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ/

ЧТЕНИЕ ХУД, ЛИТЕРАТУРЫ

Заучивание  стихотворения про маму.

Цель: Развивать у детей умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к маме. (По выбору воспитателя)

10.00 – 10.25

Художественно – эстетическое развитие

(МУЗЫКАЛЬНОЕ)

По плану муз. руководителя

16.05

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану педагога по физической культуре

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение № 3

Художественное слово №3

П./и № 7,3

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Камилой, Полиной. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Талиной.

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»

 Играем в «секрет» - учить ориентироваться на участке: предложить для самостоятельного исследования планы – схемы.

Работа перед сном

Игра: «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е., «Посидим в тишине» 

Бусы для мамы – предложить природный материал.

Работа с раскрасками: «Женские профессии»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» - подготовить  материалы и оборудование

Прогулка

П/И  «Удочка». П/И «Море волнуется» Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –  3 марта

Утренний сбор

физ. Культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

художественное творчество,

музыка

Утренняя гимнастика -8.20

Составление рассказов с детьми: «Мы с мамой в доме заботливые женщины»

П/И «Расторопные мотальщики»

Просмотр журналов и газет. Создание коллажа с изображением представителями разных профессий

Просмотр презентации «Наши мамы»

Книжный уголок: предложить:  книги, открытки, иллюстрации с тематикой Международного            женского дня и различных профессий.

Семейный конкурс:  «Лучший сценарий семейного праздника»

Непрерывно образовательная деятельность

9.00 – 9.25

Художественно –

эстетическое

развитие

(Аппликация/

Конструирование)

Подвеска и кулон для мамы.

Цель: Развивать стремление доставить радость близким; желание использовать природный материал в своих работах (ракушки, косточки, семена. (Стр. 31, Куцакова)

10.05

Секция по плаванию

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Индивид. Работа по развитию движений №2  с Кариной, Иваном. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Артёмом.

Отгадывание загадок о профессиях мам

Предложить лыжи и снегоступы для самостоятельных игр.

Работа перед сном

Массаж спины «Барабан»

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение: Кубилинкас К. «Мама»; Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»

Труд: ремонт игрушек.

Дидактическая  игра «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог.

Предложить разные пазлы

Сюжетно – ролевая игра «Почта» - подготовить  материалы и оборудование

Прогулка.

П/И «Найди свой домик. П/И «Цепи кованы» Игры с ветром: предложить вертушки, шары, бумажного змея, султанчики. Самостоятельные игры детей.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –  4 марта

Утренний сбор

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х./л

художественное творчество, музыка.

Утренняя гимнастика – 8.20

Беседа: Наши добрые бабушки»

Игра– аттракцион: 

«Вокруг стульев»

Театр на фланелеграфе – придумываем сюжет.

Дидактические игры по выбору детей.

Просмотр презентации:
«Профессии мам»

Сюжетно – ролевая игра «Ателье» - подготовить  материалы и оборудование

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр

Непрерывно образовательная деятельность

9.00 – 9. 25

Познавательное развитие

(ЭКОЛОГИЯ/

ОЗНАКОМЛЕНИЕ  

с окружающим

ОБЖ – 1 раз в мес.)

Наши мамы

Цель: Развивать представление детей о том. Что мамы могут быть не только мамами, у них есть профессии, приучать ценить труд мам и бабушек.

9.35 – 10.00

Художественно – эстетическое развитие

(РИСОВАНИЕ/

ЛЕПКА)

Пластилинография  на диске “Цветы для мамы”

Цель: Учить составлять композицию по кругу используя налеп. Передавать сходства цветов.

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х./л,

Художественное творчество

Музыка

Наблюдение №5

Художественное слово №5

П./и по выбору детей.

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Ксенией П, Никитой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей Т, Кариной.

Беседа: Чем опасна сосулька? Экспериментирование с сосульками.

Игры с кеглями и мячами

Работа перед сном

Чтение перед сном: В. Сухомлинского « Моя мама пахнет хлебом»

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение: Саконская Н. «Разговор о маме»; Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»

Игра: МЫ – ДИЗАЙНЕРЫ» «Украсим мамино платье, костюм»

Развлечение, посвящённое празднику 8 марта.

Сюжетно – ролевая игра «Пиццерия» - подготовить  материалы и оборудование

Прогулка

П/И «Догони свою пару»,  П/И День и ночь»

Игры с использованием оборудования на участке: «Попади в цель», «Забрось», «Проползи и не задень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"

Главная задача комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью....

Календарно-тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"

Расширять  представления  детей  о Российской  армии.Воспитывать  чувство  патриотизма  и  любовь  к  своей  Родине.Знакомить  с  разны...

Календарно -тематическое планирование по теме "День защитника Отечества" в средней группе

Календарно -тематическое планирование по теме  «День защитника Отечества»...

Календарно-тематическое планирование по теме: "День защитника Отечества"

В данном планировании представлена деятельность воспитателя по организации мероприятий сдетьми, родителями, сотрудниками образовательной организации в целях реализации ООП....

Комплексно-тематическое планирование по теме "День защитника Отечества" подготовительная группа

Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...

Календарно-тематическое планирование по теме «День Защитника Отечества»

Группа (возраст): Подготовительная группаДаты: 7.02.2022-13.02.2022Цель: Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в д...