Календарное- тематическое планирование Лексическая тема "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Чечерина Людмила Васильевна

средняя логопедическая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnikov.docx60.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «День защитников Отечества»

понедельник

 17.02.2020

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

                                      3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

позн.разв.

речевое разв.

Соц-ком. Разв.

Физ. культура

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей: предложить альбомы, раскраски  и разные виды карандашей для рисования на военную тематику.

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о Защитниках отечества, родах войск, военной техники. «День защитников Отечества»

 расширять представления детей о Российской Армии , о трудной , но почетной обязанности защищать Родину , охранять ее спокойствие и безопасность.

Логопедические минутка

Пальчиковая гимнастика «

Лётчик, моряк, пехотинец, танкист

Последовательно соединять пальцы на обеих руках с большим

Артиллерист, пограничник, связист -

Славные воины нашей страны,

Последовательно соединять пальцы   обеих рук, начиная  с больших

Мир и покой охраняют они. 

Конструирование «Военные машины» - развивать творчество, мелкую моторику. продолжать учить различать длинную и короткую грань; воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

Д/и «Бывает – не бывает»

 обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

.

 

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Практическое упражнение «Послушная вилка». Продолжать формировать умение правильно пользоваться вилкой, быть аккуратными

 Ситуативный разговор о мытье рук с мылом

формировать умения и навыки правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

ООД

обр. обл

худ.-эст. Разв.

Речевое развитие

09.00-09.20 Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

09.30-09.55 Логопедическая коррекция

По плану учителя-логопеда

Прогулка

Обр. обл.

Позн. Разв.

физ. культура

Прогулка №

Выносной материал

          Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Позн. Разв.

Речевое разв.

Чтение русских былин о богатырях.

Рассказать детям о былинных богатырях; развивать речь детей, умение внимательно слушать взрослых, правильно и четко отвечать на поставленные вопросы;

воспитывать любовь и уважение за наших предков — защитников Родины, уважение к их мужеству, интерес к былинам.

Д/и: Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.

Логопедические минутка

Обр. обл.

Упражнение  «Образуй новое слово» 

Если у солдата много силы, он какой?— сильный.

храбрость—...(храбрый),

 смелость — ...(смелый),

быстрота — ...(быстрый),

ловкость — ...(ловкий),

находчивость — ...(находчивый),

ум — ...(умный). 

Храброго солдата назовем (как?) храбрец.

удалого— удалец,

умелого—умелец.

Быстрый солдат сражается (как?) быстро.

 смелый — смело,

храбрый — храбро,

отважный —отважно.

   Упражнение «Один - много». (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже)             Солдат идёт – солдаты идут; танки едут;                                                                                                                       Часовой стоит на посту – часовые стоят  на посту;                                                                                                       Автомат стреляет – автоматы стреляют и т.п.

Прогулка

Обр. обл.

Позн. Разв.

физ. культура

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об безопасности при катании с горки.

Тема недели: «День защитников Отечества»

Вторник

18.02.2020

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

позн.разв.

речевое разв.

Соц-ком. Разв.

Физ. культура

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Пополнить книжный уголок книгами с различными произведениями о защитниках родины.

формировать любознательность, умение самостоятельно добывать знания.

Ситуация общения: «Кто защищает людей»

 воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости.

Логопедическая минутка

«Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один танк, три танка, пять танков
(самолет, вертолет, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка)

Дидактические игры:

Д/И «Что подходит?»(блоки Дьнеша)

Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом.

Д/и: Что сначала, а что потом?"   актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Д/и «Одеваемся на прогулку»

Проследить за     последовательностью одевания на прогулку

ООД

обр. обл

Позн. Разв.

Физ. культура

09.00-09.20 ФЭМП

  Занятие  3   И.А. Помораева стр.38

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометри
ческие фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последова
тельности:
утро, день, вечер, ночь

09.40-10.00 двигательная деятельность

По плану инструктора физкультуры

Прогулка

Обр. обл.

Позн. Разв.

Физ. Культура

Прогулка №

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Соц.-ком. Разв.

Речевое развитие

Позн. Разв.

Сюжетно-ролевые игра:

«Славные сыны Отечества»

Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, совершенствовать навыки речевого общения.

Логопедическая минутка

ЧХЛ: заучивание, повторение  стихотворений к  утреннику

 расширить и углубить знания детей о празднике.

Игра «Подбери к каждой профессии военную технику или предмет»  

Артибуты к игре

(наст.  Игра «Военные профессии»)

ООД

Обр. обл.

Физ.культура

Худ.-эстет. Разв.

15.45-16.05

Спортивный праздник «День защитников Отечества»

.

Прогулка

Обр. обл.

Позн. Разв.

Физ.культура

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Поместить в родительский уголок рекомендацию по теме недели.

Тема недели: «День защитников Отечества»

среда

19.02.20

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

Физ. Культура

Соц-ком. Разв.

Речевое развитие

Позн. Разв.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

книги-раскраски «Военная техника»

Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.

Беседа с детьми

«Спасатели».                                  Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость

Логопедическая минутка.

Словесная игра «Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец.

Один в поле не воин»

учить детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы.

Д/и «Разноцветные предметы».

Формировать умение соотносить предметы по цвету.

Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

Д.И.«Соберём картинку»

Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Дежурство (по столовой): закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо.

ООД

обр. обл

худ. –эст. разв.

Физ.

Культура

09.00-09.20-изобразительная деятельность (лепка/аппликация/рисование)

Аппликация «Летящие самолеты»  Тема 54. Комарова Т.С. Стр. 60

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины

09.30-09.50- двигательная деятельность

По плану инструктора физкультуры

Прогулка

Обр. обл.

Позн. Разв.

Физ.культура

Прогулка №

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Развитие речи

труд

Логопедическая минутка.

 «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один 
танк, три танка, пять танков
(самолет, вертолет, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка)


«Чудо ножницы»

Формировать умение правиной работы с ножницами, учить вырезать по заданным линиям.

Ножницы, шаблоны для вырезания

ООД

Обр. обл.

15.45-16.10- изобразительная деятельность (художественный труд) Лыкова старший возраст)

Подарок папе. Танк на диске.  

 Продолжить учить создавать красивые поделки-подарки. Расширить знания об Армии. Развивать творческое воображение, мелкую моторику. Учить скручивать из полосок бумаги роллы -колеса. Воспитывать желание  делать приятное своим родным

СД диски  или картон. круги, заготовки из зеленой , черной и красной бумаги, клей, кисти, салфетки

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля». Оформление  стендовой информации, поздравление с праздником.

Тема недели: «День защитников Отечества»

Четверг

20.02.2020

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

Физ. Культура

Здоровье

ЧХЛ

Развитие речи

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов.

Ситуация общения: «Кто защищает людей»

Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости.

.

ЧтениеВ.Козлов "Пашкин самолет". Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники.

ЧтениеА.Беляев "Хочу быть военным моряком"

Игры с мозаикой " Танк, корабль"

развивать умение детей выкладывать изображения по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

«Конструирование оригами. Пилотка»  Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

Закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, линяя.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»

Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол

ООД

обр. обл

позн. Разв.

Речевое разв.

Речевое разв.

Физ.

культура

09.00-09.20–I неделя- -коммуникативная деятельность (коммуникация, восприятие худ. литературы).

В.В. Гербова стр. 55

Составление рассказов по картинке «Дети делают подарок папе»

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности.

09.30-09.50 –логопедическая коррекция

По плану учителя логопеда.

10.45-11.05  двигательная деятельность (на прогулке)

По плану инструктора физкультуры

Прогулка

Обр. обл.

Позн. Разв.

Физ.культура

Прогулка №

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Позн. Разв.

Речевое разв.

Упражнение  «Образуй новое слово» 

Если у солдата много силы, он какой?— сильный.

храбрость—...(храбрый),

 смелость — ...(смелый),

быстрота — ...(быстрый),

ловкость — ...(ловкий),

находчивость — ...(находчивый),

ум — ...(умный). 

Храброго солдата назовем (как?) храбрец.

удалого— удалец,

умелого—умелец.

«Четвертый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Логопедическая минутка

Обр. обл.

Речевое разв.

Д.и. «Кем я буду в Армии служить?»

 Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;

воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Прогулка

Обр. обл.

Позн. Разв.

Физ.культура

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться .

Тема недели: «День защитников Отечества»

пятница

21.02.2020

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

Физ. Культура

Речевое разв.

Позн разв.

Соц.- ком. Разв.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

настольно – печатные игры: «Пазлы»,«Мозаика», «Кубики», «Сложи  узор»

ЧтениеА.Беляев "Хочу быть военным моряком"

Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники.

Д.и. «Кто защищает наши границы»

Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Д/и по ФЭМП.

Дидактическая игра  «Волшебные фигуры»
развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

Ручной труд «Самолет»

развивать навыки ручного труда.Цель: познакомить с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; учить складывать лист по схеме, воспитывать аккуратность.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Беседа по этикету «Как вести себя во время разговора»

познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

ООД

обр. обл

речевое раз.

Худ.эстет. разв.

09.00-09.20 Логопедическая коррекция

По плану учителя логопеда.

09.40-10.00-музыкальная деятельность.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Обр. обл.

Позн. Разв.

Физ.культура

Прогулка №

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Здоровье

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

социализация

Д/и: «Что перепутал художник». Цель: учить находить и называть несоответствия, развивать внимание, мышление..,

Упражнение «Слово – профессия солдата».

танк – танкист;

 ракета – ракетчик;

пехота – пехотинец;  

подводная лодка – подводник;

десант – десантник и т.п.

Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Настольно-печатные игры.

Логопедическая минутка

Обр. обл.

Дидактическая игра: «Что делает?» подбор однородных сказуемых.

«Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже).


Д.и. «Составь карту»

Цель: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость

Магнитный пазл карта

Прогулка

Обр. обл.

Познание

Физ.культура

Прогулка №

Взаимодействие с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: Тематическое планирование.Тема:"День защитника Отечества"

Планирование работы по теме:" День защитника Отечества" во всех возрастных группах....

Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»

Учебно-воспитательная деятельность в образовательных учреждениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Правильная организация труда позволяет выдел...

Календарно-тематическое планирование по теме "Защитники Отечества"

Цель:  содействовать формированию у детей  первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к за...

Календарно-тематическое планирование. Тема "День защитника Отечества". Подготовительная группа.

Расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину....

Календарно тематическое планирование на тему: "Защитники Отечества"

Тема недели:  «Защитники Отечества » ( 21.02- 25.02.2022)Программные задачи: осуществлять патриотическое воспитание ,расширять знания детей о государственном празднике- Дне защитника ...

Календарно-тематическое планирование на тему:"Защитники Отечества"

Тема недели: «Защитники Отечества» (13.02-17.02.2023)   Программные задачи: осуществлять патриотическое воспитание, расширять знания детей о государственном празднике- День Защит...