Календарно- тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Сумина Наталья Николаевна

Главная задача комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Блок: «Кем быть?»

Тема: «День защитника отечества»

Итоговое мероприятие: выставка работ «Солдатушки, браво ребятушки», 22 февраля Сумина Н. Н.

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов и совместной деятельности

Создание условий для самост-ой деят-ти детей

Развивающая среда

Понедельник, 18 февраля

Приобщение к муз. искусству.

Коррекционная работа.

II пол.дня

Дополнительное 

образование

УТРО:

1.Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина» - учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.

2.КГН – формировать навыки умывания, закрепить потешку «Петушок кота любил».

3. Труд – закреплять навыки аккуратно сервировать стол, упражнять в ориентировке.

4. Логоразминка см. разработку.

ПРОГУЛКА1

1.Наблюдение  за сезон. изменениями № 31

2. И/у « Добеги до флажка» - упражнять в беге, воспитывать желание быть первым.

3. П/и « Не оставайся на полу» - познакомить с правилами игры, выучить закличку.

4. Труд: учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала).

ПОСЛЕ СНА:

Бодрящая гимнастика « Солнышко лучистое» (видеозапись) – развивать чувство ритма, координацию движений.

См. план.

Коррекционный час см. разработку № 1, 3, 4. + И/у на развитие мелкой моторики «Выложи по контуру», выучить стихотворение В. Косовицкий «Будущий мужчина»

ПРОГУЛКА2

1.Наблюдение за солнцем № 40.

2. И/у «Добеги до флажка» усложнение (парами).

3.П/и «Не оставайся на полу» - повторить закличку, развивать ловкость.

ВЕЧЕР:1. Индивидуальная работа по заданию логопеда, см. тетрадь взаимодействия.

2. С-р/и «Пограничники» - познакомить со службой пограничников, рассматривание формы.

Предложить материалы для вышивания – развивать мелкую мото-рику рук, закрепить правила безопасного пользования иглой.

И/у в уголке здоровья по желанию детей.

Предложить катание с горы способами: «Птичка», «Упор на одно колено».

П/и по желанию детей.

Труд: формировать умение аккуратно заправлять кровать.

И/у «Закати мяч в ворота» - развивать глазомер, самостоятельно готовить спорт. инвентарь.

Предложить дид/и «Собери из частей» - разв. речь, логику.

Пополнение с-р/и «Погранични-ки» -изготов-ление карты плана местнос ти, бинокль.

Блок: «Кем быть?»

Тема: «День защитника отечества»

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов и совместной деятельности

Создание условий для самост-ой деят-ти детей

Развивающая среда

Вторник, 19 февраля

Коррекционная работа.

Формирование в двигательной активности.

II пол.дня

Аппликация/кон

струирование

УТРО: 1.Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна»  - развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.

2. Предложить детям пропеть песенки на каждую букву – развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, умение интонировать.

3. КГН – формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу.

4. Логоразминка см. разработку № 1,4,5

ПРОГУЛКА1:

1.Наблюдение за следами птиц на снегу №16

2. И/у «Найди игрушку» - упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь.

3. П/и « Летчики на аэродроме» - уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.

4. Труд: уборка снега на территории участка – воспитывать желание участвовать в совместной  труд. деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

ПОСЛЕ СНА:  Бодрящая гимнастика « Солнышко лучистое» (видеозапись) – развивать чувство ритма, координацию движений.

Конструирование «Самолет»

ПРОГУЛКА2:

1.Наблюдение за деревьями и кустарниками    №19

2.И/у «По дорожке на одной ножке» - упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога.

3. Трудовые поручения: привлечь детей к очистке от снега горки – воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

4. П/и «Летчики на аэродроме» - развивать ловкость, формировать безопасное поведение во время бега.

ВЕЧЕР: 1. Индивидуальная работа по заданию логопеда, см. тетрадь взаимодействия.

2. Дидактическая игра «Чья фуражка?» активизировать знания детей по теме, развивать речь.

*Предложить нарисовать картинки по теме – активизировать знания детей по теме, развивать связную речь, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

*Предложить полить комнатные растения в уголке природы.

*Самостоятельная игровая деятельность.

* Катание с горы, на санках, снегокате.

*Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

*П/и по желанию детей.

*Предложить детям сетки для вышивания. Воспитывать усидчивость, внимание, безопасное обращение с иглой.

Изготовление подарка для пап.

Блок: «Кем быть?»

Тема: «День защитника отечества»

Среда, 20 февраля

Развитие речи

Рисование

/лепка

Коррекционный час

Формирование потребности в двигательной активности на воздухе.

УТРО:

1.Дежурство- учить нарезать бумажные салфетки, закреплять умение безопасного пользования ножницами.

2. С-р/и «Наша улица»-учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, обыгрывать ситуации.

3. Чтение Я. Аким «Яблоко» - продолжать формировать дружеские отношения, развивать связную речь.

4. Логоразминка см. разработку № 1,2,3

ПРОГУЛКА:

1.Наблюдение за ветром № 13

2. И/у «След в след» - уточнить у детей, чьи следы можно увидеть на снегу, развивать координацию движений.

3. П/и « Хоккей» - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, формировать навыки безопасности во время игры.

4. Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики» - развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь.

ПОСЛЕ СНА:

Бодрящая гимнастика « Солнышко лучистое» (видеозапись) – развивать чувство ритма, координацию движений.

См. разработку + упражнять в пересказе рассказа «Собака-санитар», в звуковом анализе слов (бинт, вата), развивать навыки графического письма.

ПРОГУЛКА2:

1.Наблюдени за легковым транспортом № 17.

2. Подвижная игра-соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом» - развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, сообразительность, закреплять знание правила игры.

3. Труд: очищать постройки от снега – учить работать сообща, повторить название инвентаря для работы дворника.

ВЕЧЕР:

1.Изготовление подарка для папы - развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами.

*Предложить детям пластилин- закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию

*Предложить и/у «Боулинг»-развивать меткость, готовить спорт. инвентарь.

*Труд: предложить детям свозить снег на клумбу, уточнить для чего это нужно.

*Предложить исследование «Что притягивает магнит» - развивать умение мыслить, речь.

*Предложить игры-соревнования – развивать ловкость, желание побеждать, помогать в подготовке спорт. инвентаря

*Рассматривание иллюстраций по теме –обогащать словарь.

Подготовка выставки «Солдатушки, браво ребятушки».

Блок: «Кем быть?»

Тема: «День защитника отечества»

Четверг, 21 февраля

ФЭМП

Формирование потребности в двигательной активности.

IIпол.дня

Коррекционная работа

УТРО:

1.Беседа «Где служили наши деды?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой, развивать речь детей.

2.Чтение стихов о Российской армии - прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи.

3. И/у «Спаси раненного» - формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту.

4. Логоразминка см. разработку

ПРОГУЛКА1:

1.Наблюдение за состоянием природы № 33

2. Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» - развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре.

3. П/и « Стрелок» - познакомить с правилами игры, развивать меткость.

ПОСЛЕ СНА:

Бодрящая гимнастика « Солнышко лучистое» (видеозапись) – развивать чувство ритма, координацию движений.

По плану учителя-логопеда.

ПРОГУЛКА2:

1.Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» - развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре.

2. П/и « Стрелок» - закрепить правила игры, развивать меткость.

3.Отгадывание загадок по теме – развивать логику, речь.

4. Труд: уборка ледяных комков с участка – воспитывать трудолюбие, умение работать сообща.

ВЕЧЕР:

1. Индивидуальная работа по заданию логопеда, см. тетрадь взаимодействия.

2. Изготовление подарка для папы - развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами.

3. Дид/и «Чего не стало» - развивать зрительную память, связную речь.

*КГН – совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

*С-р/и «Мы пешеходы» - формировать навыки безопасного поведения на дороге.

*Конструирование «Военные машины» - развивать творчество, мелкую моторику.

*Труд: предложить дежурным собрать выносной материал.

*КГН – принимать участие в смене постельного белья.

*П/и по желанию детей.

*Катание с горы, на санках, снегокатах.

*Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна» - обмениваться знаниями.

*Предложить дид/и «Кому что надо?»

Изготовление подзорной трубы для с-р/и «Моряки».

Блок: «Кем быть?»

Тема: «День защитника отечества»

Пятница, 22 февраля

Приобщение к муз. искусству.

Формирование интереса и потребности в чтении.

Коррекционный час

УТРО:

1.КП беседа: «Драться или договариваться» - формировать положительные моральные качества, развивать речь.

2.Муз/и «Что звучит» - упражнять в определении муз. произведения и в выполнении танцев. движений под музыку.

3. С-р/и «Военные учения» (проходят мед. осмотр, по приказу выполняют разные задания, организация концерта)

4. Логоразминка см. разработку № 1,2,5

ПРОГУЛКА1:

1. Наблюдение за елью № 44.

2.И/у «Донеси конверт» - развивать быстроту, ловкость, стремление к победе.

3. Труд: посыпание дорожек песком – закрепить правила безопасности во время гололеда, воспитывать трудолюбие.

4. П/и «Веселые ребята» - повторить слова игры, упражнять в быстром беге.

ПОСЛЕ СНА: Бодрящая гимнастика « Солнышко лучистое» (видеозапись) – развивать чувство ритма, координацию движений.

Упражнять в звуковом анализе слов, в делении слов на слоги, развивать мелкую моторику рук, зрительную память, слуховое внимание.

Чтение Т.Кожомбердиев «Все равно» - воспитывать привычку следить за чистотой своего тела, отвечать на вопросы полными ответами.

ПРОГУЛКА2:

1.Наблюдение за сосульками № 45.

2. П/и «Стрелок» - закрепить правила игры, развивать меткость.

3. Сл/и «Кто скажет больше» - развивать словарный запас по теме, стремление к победе.

ВЕЧЕР:

1. Индивидуальная работа по заданию логопеда, см. тетрадь взаимодействия.

2. Изготовление подарка для папы - развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами.

*С-р/и «Пожарные» - закреплять профессиональные действия пожарников.

*Предложить помыть расчески, разложить мыло – воспитывать желание помогать взрослым.

*Предложить дид/и «Что лишнее» - совершенство-вать умение дифферен. предметы по разным признакам.

*П/и по желанию детей.

*Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна.

*Игры по желанию детей.

*Предложить соленое тесто для лепки – развивать творчество, мелкую моторику рук.

Изготовление карты-плана для с-р/и «Моряки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: Тематическое планирование.Тема:"День защитника Отечества"

Планирование работы по теме:" День защитника Отечества" во всех возрастных группах....

Календарно-тематическое планирование по теме "Защитники Отечества"

Цель:  содействовать формированию у детей  первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к за...

Календарно-тематическое планирование. Тема "День защитника Отечества". Подготовительная группа.

Расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину....

Календарно тематическое планирование на тему: "Защитники Отечества"

Тема недели:  «Защитники Отечества » ( 21.02- 25.02.2022)Программные задачи: осуществлять патриотическое воспитание ,расширять знания детей о государственном празднике- Дне защитника ...

календарно- тематическое планирование Тема "Наши защитники"

Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...

Календарно-тематическое планирование на тему:"Защитники Отечества"

Тема недели: «Защитники Отечества» (13.02-17.02.2023)   Программные задачи: осуществлять патриотическое воспитание, расширять знания детей о государственном празднике- День Защит...