Презентация "Сюжетно-ролевая игра как средство саморазвития личности ребенка младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (средняя группа)

Дмитриева Юлия Игоревна

Развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnaya_igra.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно-ролевая игра как средство саморазвития личности ребенка младшего дошкольного возраста Авторы: Дмитриева Ю. И, Лаврентьева Т.А. воспитатели второй младшей группы МБДОУ «ЦРР- детский сад № 176» Железнодорожного района г. Воронежа 2020 г.

Слайд 2

Цель Развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Учить детей распределять роли между собой, брать на себя ответственность за выбранную роль и сюжет развивать в соответствии с выбранной ролью; Учить выполнять определённые действия соответственно своей роли, находить в окружающей среде предметы подходящие для игры и роли ребёнка, продолжать игру по замыслу самостоятельно; Пополнять пассивный и активный словарь ребят новыми терминами ; Обогащать опыт детей во взаимодействии дуг с другом в процессе игры. РАЗВИВАЮЩИЕ Развивать у детей интерес к сюжету игры и выполнять правила, которые обсудила в предварительной работе с детками; Развивать умение у детей объединяться в те группы игр, где дети хотят играть ту или иную роль (например: дети разделяются на группы, одни играют в семью, другие в магазин, третьи в больницу. Ребёнок не может определиться с кем он хочет играть и во что, воспитатель помогает ребёнку (наводящими вопросами) правильно определиться с выбором, а именно в какой группе детей ребёнок хочет играть). ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Обязательно нужно воспитывать уважение к труду взрослых; Воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам с которыми дети играют; Воспитывать любовь к игре с детьми, особенно в наше компьютерное время.

Слайд 4

Театральный уголок Театрализованные игры помогают детям развивать внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

Слайд 5

Книжный уголок

Слайд 6

Уголок «Пожарной безопасности»

Слайд 8

«Магазин»

Слайд 9

«СТРОИТЕЛИ»

Слайд 10

«Больница» " Игра имеет особое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность: работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... ". А.С. Макаренко

Слайд 11

«Семья»

Слайд 12

«Шофер»

Слайд 13

«Строители»

Слайд 14

В игре ребенок таков, каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он - участник интересных и привлекательных событий.

Слайд 15

«ПАРИКМАХЕРСКАЯ » Задачи игры: расширять и закрепить знания о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, вежливое обращение; вызывать желание выглядеть красиво, учить благодарить за оказанную помощь или услугу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста»

laquo;Авторская идея в моей педагогической практике»     Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста&ra...

СТАТЬЯ "РОЛЬ ПЕДАГОГА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Воспитатель и ребенок...В группе детского сада воспитатель-- самый главный человек для дошкольника. В глазах ребенка именно воспитатель определяет, когда можно гулять, играть,когда можно порисовать ил...

Консультация для родителей "Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста"...

Роль эстетического воспитания в формировании личности ребенка младшего дошкольного возраста

Воспитание означает формирование мировозрения, нравственного облика, развитие эстетического вкуса, физическое развитие. Поэтому эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании ...

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста».

Цель домашнего чтения – не только вызвать у ребенка интерес к художественной литературе, которая помогает формировать нравственные чувства и оценки, развивает его воображение и эмоциональны...

Родительское собрание в младшей группе «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:- одна из причин - ранний возраст - это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функц...