«Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников младшего возраста»
консультация (младшая группа)

Бобкова Любовь Евгеньевна

«Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников младшего возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников младшего возраста»C:\Users\Tom\Desktop\опыт.jpg

«Даже самая маленькая, но собственная находка на пути познания дороже томов чужой мудрости»

                                         Н.Н. Поддъяков

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Наши  дети  очень  любознательны,  и  в  каждом  ребенке  с  рождения заложено естественное  стремление познавать окружающий мир. Маленькие почемучки не устают приставать к родителям с многочисленными вопросами: «как», «почему», «зачем», «а если»...

Один из лучших способов помогать нашим детям познать удивительный окружающий мир  это проводить вместе с детьми опыты и эксперименты и это  возможно делать даже не выходя из дома!
Знания, добытые самостоятельно, являются более осознанными и прочными.             Потребности во впечатлениях и новой информации усиливают познавательную потребность ребенка, заставляют проявлять активность: чем больше ребенок узнает, тем больше ему хочется узнавать, «открывать» новое. Одним из наиболее эффективных способов самостоятельного приобретения знаний является экспериментирование. Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь. Оно способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

       Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию необходимо  поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании, самостоятельной деятельности.

       Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности

в  период  дошкольного  развития  ребёнка.  Главное  достоинство экспериментирования  заключается  в  том,  что  оно  даёт  детям  реальные

представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Дома с детьми можно провести простые опыты:

  1. «Как снег становится водой». Понадобится снег и миска. Набрать  снег в миску, оставить на некоторое время в тепле. Не забываем спросить у малыша, как ты думаешь, что произойдет со снегом? Посмотреть через некоторое время: снег в тепле тает, становится водой.
  2. «Вода – жидкая» Дать ребенку два стаканчика: один с водой, другой – пустой. И предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках. Предложить понаблюдать, как вода течёт из крана. Вода – жидкая, может течь.
  3. «Вода прозрачная» Перед ребенком стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. Положить в стаканы – ложку (камешек, ракушку). В каком из стаканов они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим ложку (камешек, ракушку), а в стаканчике с молоком – нет. Вода прозрачная, а молоко нет.
  4. «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются» . Перед ребенком стоят два стаканчика с водой. В один кладем обычный песок и пробуют его размешать ложкой. Что получается? В другой стакан насыпать ложечку соли, размешать. Что теперь произошло? Кристаллики соли полностью растворились в воде. Песок осел на дно стаканчика. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются.
  5. « Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах» Перед ребенком ставим стаканчики с водой. В  в одном растворяют краску, рассматривают, как изменяется цвет воды. В другой стакан с водой добавить  сок лимона . Что изменилось? Вода приобрела запах лимона. В третьем растворить кусочек сахара, размешать и попробовать на вкус через трубочку – вода стала сладкой.  Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах.
  6. «Разноцветные льдинки» Налить подкрашенную воду в формочки, вынести на улицу на холод. Вода на морозе превратилась в лед.
  7. Опыт с воздухом.  Дать ребёнку один полиэтиленовый пакет. Раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением попытаться поймать воздух в пакет. Воздух можно поймать.
  8. Опыт с веером. Дать ребенку веер и предложить на себя помахать веером.  Воздух можно почувствовать.    

      Источник : https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditelej-opytno-eksperimentalnaya-deyatelnost-doshkolnikov-mladshego-vozrasta-4227769.html.

       


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик».Направление: «Художественно-эстетическое»...

"Организация опытно-экспериментальной деятельности детей младшего возраста"

        Экспериментальная деятельность помогает дошкольнику понять окружающий мир, способствует усвоению знаний, возникновению чувства удивления природой, учит получать удов...

Организация опытно -экспериментальной деятельности детей младшего возраста с использованием пособия «Волшебный сундучок»

quot;Волшебный сундучек" - мобильное дидактическое пособие для детей младшего дошкольноо возраста. Основная задача пособия - поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям...

Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры

Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее ...

Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры

Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры ...