Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с опытно-экспериментальными технологиями в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет "К нам пришла капелька".
методическая разработка по окружающему миру

Кизян Александра Владимировна

Формировать представления детей о свойствах воды 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с опытно-экспериментальными технологиями в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет

Тема «К нам пришла Капелька»

Составил:

Воспитатель

Кизян Александра Владимировна

Санкт-Петербург

2020 год

Тема: «К нам пришла Капелька»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей о свойствах воды (холодная, горячая, тёплая, замерзшая, превращается в лёд). Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь (лёд, вода холодная, горячая, тёплая)

Развивающие:

Закрепить знания и умения действовать с предметами, исследовать, называть свойства и действия с водой и другими предметами;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность и трудолюбие при игре с водой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. 

Методы и приемы:

Наглядный – рассматривание репродукции и игрушки, наблюдение, демонстрация экспериментальной деятельности.

Словесный – беседа, чтение стихотворения, загадки воспитателем, пояснение / инструкция.

Игровой – сюрпризный момент (демонстрация дидактической игрушки), пальчиковая игра «Капелька».

Практические - выполнение детьми практических заданий взрослого.

Оборудование и материалы:

  • Игрушки: капелька
  • Картинки с изображением дождика с лужей. Картинки с изображением «мы пьем, моемся, стираем одежду, моем посуду»
  • Емкость с водой, формочки для льда, ложки деревянная и железная, различные предметы.

Предварительная работа с детьми:

  • Пальчиковая игра «Капелька», рассматривание изображений дождика с лужей и изображения «Мы пьем, моемся, стираем одежду, моем посуду».

 

Место проведения, посадка детей:

  • Дети сидят на своих местах, за столиками

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Слышите, кто-то стучит! (воспитатель эмитирует звук стука, открывает дверь группы, показывает малышам игрушку-капельку и читает стишок)

Капля - раз, капля – два.

Капли медленно сперва.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять:

Кап, кап, кап, кап.

Воспитатель:  Ребята к нам в гости пришла Капелька. Давайте поздороваемся? (здравствуй Капелька)

Капелька: Здравствуйте ребята! А вы знаете что-нибудь о воде?

Воспитатель:  Конечно капелька мы знаем! Воду мы пьем, моемся, стираем одежду, моем посуду. (Показ картинок)

Воспитатель: А ещё, мы знаем, вода есть и в природе. Например, дождь – это тоже вода, в виде капелек. Когда идёт дождик, на улице появляются лужи, по которым нам так нравится бегать. (Показ картинок)

Воспитатель:  Ребята, а давайте покажем Капельке один эксперимент? (да) (Воспитатель берёт емкость с водой и различные предметы. Предметы поочередно опускает в емкость с водой).

Воспитатель:  Смотрите, что произошло. Одни предметы утонули в емкости, а другие плавают! Капелька, ты знаешь почему?

Капелька:  Наверно, потому, что одни предметы тяжёлые, а другие лёгкие!

Воспитатель:  Правильно Капелька! Ребята, запомните тяжёлые предметы всегда тонут в воде, а лёгкие плавают на поверхности! Понравился вам эксперимент, ребята? (да)

Капелька:  Как интересно у вас, ребята! А что происходит зимой с водой?

Воспитатель:  Ребята, зимой вода что делает? Замерзает? (да)

Воспитатель: Ну тогда для тебя, Капелька, ещё один интересный эксперимент!

Капелька:  Ух ты! Здорово!

Воспитатель: Смотрите ребята, у нас есть маленький холодильничек, там холодно. Есть вот такая формочка для льда, в ней много ячеек с водичкой. (Воспитатель демонстрирует детям формочку для льда, наполненной водой)

Воспитатель: Сейчас мы эту формочку с водой поставим в наш холодильничек ( Воспитатель убирает в макет холодильничка формочку с водой)

Воспитатель:  Ребята, а пока наша водичка находится в холодильнике, давайте поиграем с Капелькой? (да)

Проводится пальчиковая игра «Капелька».

«Кап-кап» (по ладошке пальчиком)

«Тук-тук» - дети стучат пальчиками по коленкам.

«Дождик по дорожке. Ловят дети капли – выставив ладошки» - поднимать поочередно вверх – вниз, выставить ладошки.

«Сколько капелек поймали?» - показ ладошками, удивление.

«Раз, два, три, четыре, пять» - считаем пальчики.

«Нам их всех не сосчитать!» ладошки вместе.

    Капелька:  Какая замечательная игра! Ребята, как вы думаете, что там с нашей водичкой происходит?

Воспитатель: А давайте посмотрим! (Воспитатель достаёт из макета холодильничка формочку с замороженным льдом и читает загадку)

В воде не тонет, а плывёт,

А от огня он слёзы  льёт.

Лучом на солнышке  сверкнёт,

Как стёклышко прозрачный (лёд).

Капелька: Смотрите, смотрите, вода каменная стала!

Воспитатель: Не каменная Капелька, вода просто замёрзла от мороза и превратилась в лёд! А что произойдёт, если мы эти льдинки возьмём в ручки? Давайте возьмём и посмотрим! (Воспитатель раздаёт детям кусочки льда)

Воспитатель: Ребята, что происходит с нашими льдинками? (тают)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как от наших тёплых ладошек сразу начали таять льдинки и стали превращаться в воду. А теперь давайте сложим их все вместе в стакан. (Воспитатель собирает у детей в стакан лёд).

Капелька: Значит, в холоде вода превращается в лёд, а в тепле этот лёд превращается обратно в воду?

Воспитатель: Да, Капелька! Вот такое интересное свойство имеет водичка! Понравилось вам ребята? (Да)

Капелька:  Ну что ж ребята, мне с вами было очень интересно, но мне пора возвращаться домой! Спасибо вам, что рассказали мне так много о воде!

Воспитатель: Пожалуйста Капелька! Давайте скажем Капельке до свидания? (ДО СВИДАНИЯ КАПЕЛЬКА)

(Дети прощаются с Капелькой).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»

«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание.  Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет

Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста).       Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми раннего возраста 2 - 3 лет "Поможем зайке"

Конспект НОД по ФЭМП  с детьми раннего возраста 2 - 3 лет"Поможнм зайке"Цель: Закрепить умение подбирать предметы по форме, цвету....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это интересно!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста  на тему «Космос – это инте...