Предметно-пространственная развивающая среда в моей группе "Пчелки"
учебно-методический материал (старшая группа)

Мезенцева Елена Александровна

Для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка в группе создала предметно-пространственную развивающую среду  которая удовлетворяет потребности детей в движении, познании, экспериментировании, общении, творчестве. Содержание среды обновляю в соответствии с календарно-тематическим планированием, игровыми предпочтениями воспитанников, систематически пополняя результатами детской деятельности и совместного творчества детей и взрослых.

В уголке «Рисования» для развития детей имеется всё необходимое для воплощения новых идей и продуктивной деятельности (трафареты, раскраски, альбомные листы, гуашь, кисти, непроливайки, карандаши, пластилин и т. д.) Эта деятельность, направлена на получение чего-то нового, неповторимого. В приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества.

 

В уголке «Театр» размещены различные маски для разыгрывания сценок, элементы костюмов, а также кукольный театр. Дети с удовольствием принимают на себя различные роли, что повышает интерес к сказкам, к их запоминанию и поднимает настроение.

 

Книжный уголок «Почитай-ка», содержание которого соответствует возрастным особенностям детей разного возраста, реализуемой в ДОУ образовательной программе.

 

В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно выбрать понравившуюся книгу и спокойно её рассмотреть.

 

Уголок природы включает в себя календарь погоды, отмечая погоду в календаре, дети закрепляют знания, полученные в ходе наблюдения за природой.

 

Уголок экспериментирования представлен наличием разнообразных емкостей для проведения опытной деятельности с водой и сыпучими, лейка, природный материал для проведения экспериментов.

Уголок сенсорного развития представлен разнообразием игр и пособий на развитие логики, мышления, внимания. Так же имеются разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу, игры, направленные на развитие мелкой моторики рук.

В нравственно-патриотическом уголке размещена государственная символика России. Уголок наполнен художественной литературой по краеведению и литературой о районе, фотографиями животных, растений, местностей родного края.

 

Уголок ПДД и уголок безопасности содержат в себе макет светофора, плакаты основного правила движения, дорожные знаки, службы экстренной помощи, правила безопасности, правила поведения при пожаре, правила пожарной безопасности, а также различные дидактические игры и иллюстрации.

«Центр математического развития»,

У нас имеется богатый материал для ФЭМП- логические блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, математические наборы, линейки, счетный раздаточный и демонстрационный материал, игры на развитие логического мышления, внимания, памяти.

 

В «Центр сюжетной игры» игрушки располагаются по гендерной принадлежности детей. Для девочек – куклы различных размеров, одежда для кукол, коляски, наборы посуды, мебели и др. Для мальчиков разные виды транспорта, инструменты: молоток, пила и многое другое.

«Центр уединения» - здесь ребенок может отдохнуть, посидеть, помечтать

«Центр физического развития» - служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Здесь для этого есть всё необходимое оборудование: мячи большие и маленькие, скакалки, обручи, дуги для подлезания, гимнастические палки.

 Фото Применяю в работе с детьми современные здоровье сберегающие методы и технологии сохранения и стимулирования здоровья: гимнастика для глаз, релаксация, физминутки, или создала совместно с родителями особые предметы для физ здоровья.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г.

Консультация для воспитателей«Организация предметно-пространственной  математической  мини-среды в группах»  06.05.2019г....

«Проектирование предметно пространственного компонента образовательной среды как ключевой фактор личностного развития детей дошкольного возраста».

Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации личностного развития детей дошкольного возраста. Поэтому в рамках деятельности инновационной площадки «Теория и практика социа...

Требования к организации развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в свете ФГОС.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей  сред...

"Построение развивающей предметно - пространственной и образовательной среды для организации инклюзивного образования"

В консультации даны рекомендации для построения развивающей предметно -пространственной  и образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов....