ПРОЕКТЫ
проект

Проектная деятельность способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ  САД «СКАЗКА»  

г. БЕЛОЯРСКИЙ»

Познавательно - исследовательский

проект

для детей подготовительной группы

        

Автор: Бурданова О.С.

                                                                Руководитель: Пасичник Л.Н.

2019г.

Паспорт проекта:

Тема проекта: «Палитра волшебных красок»

                

Вид проекта: образовательный.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: Бурданова Алиса 6 лет, автор - мама Ольга Сергеевна,

                                      руководитель - воспитатель Пасичник Л.Н.

Основополагающие вопросы:

                    Где можно взять краски, если их нет в магазине?

                    Чем раньше рисовали люди?

                    Как узнать тайну рождения красок?

Актуальность темы:  

         Засевали семь сестер

Поля белого простор.

Чудесами, словно в сказке

А зовут волшебниц….(краски).

 

            Природа наградила нас необычайным даром - цветовым зрением, а вместе с ним дала возможность восхищаться красотой окружающего растительного мира. Мы с надеждой смотрим на нежную зелень весенней листвы и с грустью любуемся желто-оранжевой гаммой осеннего леса. Кто не восхищался красками цветущего луга, лесной опушки, осенней листвы, даров сада и поля? Но далеко не всем известно, откуда у природы такая богатая палитра цветов.

Всей этой красотой обязаны мы специальным красящим веществам – пигментам, которых в растительном мире известно около 2 тысяч.

Исследование данной работы лежит в области знаний о  неживой природе,     и посвящено изучению удивительных свойств пигментов.

Актуальность исследования состоит в том, что тема имеет практическое применение.

Цель проекта: 

             Изучить красящие способности различных овощей, ягод, зелени, возможности получения растительных красок в домашних условиях и рисования этими красками.         

Задачи проекта:

  • Проанализировать различные источники и узнать, как появились краски, способы их получения и использования.
  • Расширить представления о разнообразии и способов использования природных красок.
  • Попробовать получить природные (естественные) краски в домашних условиях,  при проведении опытов с овощами, ягодами, зеленью.
  • Нарисовать рисунки, используя природные краски.

 Объект исследования:

                Объектом исследования в нашей работе являются красящие пигменты, находящиеся в овощах и ягодах, зелени, а предметом – процесс изготовления красок в домашних условиях.

 

Ход работы над проектом:

I - этап проекта: - подготовительный.

Постановка проблемы.

Определение объекта изучения.

Изучение информации в сети Интернет.                                                                                                Вызвать интерес к теме проекта.

II - этап проекта: - основной.

 - чтение сказки «Про белый город»;

 - проведена интересная опытно-экспериментальная работа:

   с овощами, зеленью и ягодами;

 - изготовление краски с использованием сока          

   полученного в ходе эксперимента;

 - использование полученных красок в рисовании.

 

III - этап проекта: - заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации.                              Презентация проекта.

Результаты проекта:

Полученное исследование помогло нам узнать историю древних красок, а

также: теперь я знаю, из чего состоят краски и как их изготовить.                Моя гипотеза подтвердилась: в домашних условиях можно приготовить краски.

В дальнейшем мне хотелось бы продолжить эксперимент и создать краски других цветов и оттенков с использованием других связующих веществ и пигментов из других (растений).

Презентация проекта:

  1. Слайд: - Добрый день, уважаемое жюри. Меня зовут Алиса.

                   Я хожу в детский сад «Сказка»

                   в подготовительную группу «Теремок».

                   Я хочу представить вам проект:

                  «Палитра волшебных красок».

        

  1. Слайд: - Я очень люблю рисовать и раскрашивать раскраски.

  1. Слайд: - Мама мне покупает много разных и интересных книжек.

  1. Слайд: - А бабушка меня учит их правильно и красиво раскрашивать.

        

  1. Слайд: - Каждый вечер перед сном мама мне читает сказки.

                    Однажды она мне прочитала сказку, про белый город,

                   который  заколдовал злой колдун.

                   Колдун спрятал все – все, что нужно для рисования.

  1. Слайд: - Жители этого города были в отчаянии.

                    И мне очень захотелось им помочь.

  1. Слайд: - У меня возникломного вопросов.

                    Что же делать?

                    Где можно взять краски, если их нет в магазине?

                    Чем раньше рисовали люди?

                    Как узнать тайну рождения красок?

  1. Слайд: - Эти вопросы я задала бабушке.

                            И она рассказала, что желание рисовать

               появилось у человека 30 тысячлет тому назад.

  1. Слайд: - Человек тогда жил в пещере, не умел ни читать, ни писать.

                    Его жизнь зависела от удачной охоты на животных.

                    Поэтому в глубине своей пещеры он подбирал уголь от

                    погасшего костра и рисовал бизонов, медведей,

                    оленей с ветвистыми рогами.

  1. Слайд: - Вот это да! Эту краску люди уже тогда умели находить

                    в природе.

                        Интересно и даже очень! Поэтому мне захотелось

                       тоже порисоватьуглем, посмотрите, что получилось.

  1. Слайд: - Когда я показала этот рисунокбабушке,

  1.  Слайд: - она сказала, что раньшеугольком девушки

                                  подкрашивали себе брови.

  1. Слайд: - Так я узнала, как на палитре появилась черная краска.

  1. Слайд: -  Так же мне бабушка рассказала, что весной люди

                                  подбеливают стволы деревьев.

                    Оказывается, для побелки они используют тоже

                    природную краску (известь).

                    Но пользоваться этой краской опасно,

                    так как она разъедает кожу.

                    И посоветовала мне использовать для своих рисунков                          

                    другую краску белого цвета – мел.

  1.  Слайд: - Я люблю рисовать мелом на асфальте.

                    Но очень жалко, что этирисунки исчезают после дождя.

  1.  Слайд: - Так на палитре появилась и белая краска.

                    Весною, когда все люди готовились к празднику Пасхи,  

                    мы с мамой решили покрасить яйца.

                    Мама сказала: «Хочешь, мы покрасим яйца

                    по старинному рецепту – луковой шелухой».

  1.  Слайд: - Как я удивилась, когда увидела, что после

                    кипячения в луковичном отваре яйца стали желтоватыми

                    а потом коричневыми.

                    Чем дольше яйцо варилось, тем ярче становился его цвет.

  1.  Слайд: - Так на палитре появилась желтая и коричневая краска.

                                 А какие еще краски можно найти в природе?

  1.  Слайд: - В интернете мы нашли информацию, что краски –

                    это цветные красящие вещества.

                    Краски могут быть природные и синтетические.

  1.  Слайд: - Мы решили проверить, есть ли в овощах,

                     зелени и ягодах красящий пигмент и провели                        

                     эксперимент.

  1. Слайд: - Эксперимент:

                    Морковь, свёклу, петрушку, ягоды смородины измельчили

                    и отжали сок.

  1.  Слайд: - Оранжевый, бордовый, зеленый, красный.

                     Мама предложила мне попробовать сделать краски,

                     используя сок различных овощей и ягод.

  1.  Слайд: - Вот рецепт приготовления «Волшебных красок».

                    Немного муки, соли, масла, клея и выжатый сок,

                    побольше, «Души и Фантазии» и краски готовы.

  1.  Слайд: - Так на палитре появились все краски.

  1.  Слайд: - «Волшебными» красками можно рисовать

                                   обычными кисточками, а можно - палочками,

                                   а также пальцами, ладошкой.

                                   В ходе исследования мы выяснили в овощах,

                                   зелени и ягодах есть красящие вещества

                                   и из них можно  сделать краски,

                                   и нарисовать картинку.        

  1.  Слайд: - Я довольна своими наблюдениями и проведёнными

                     экспериментами, потому что поняла, в природе много

                     тайн, которые она открывает только любознательным!

                                  Теперь я знаю, как помочь жителям белого города.

  1.  Слайд: - Полюбуйтесь на город разукрашенный

                   «волшебными» красками.

                    Мне он очень нравится! А вам?

Краски любят все ребята,

Весь мир наш красками богатый.

Цвет нужен людям и траве

Огню и туче, и горе.

Ежу, цветку и рыбке

Лисе, слону, улитке.

Вот разноцветная страна

Зовёт и радует она.

  1.  Слайд: - Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ  САД «СКАЗКА»  

г. БЕЛОЯРСКИЙ»

Проект

для детей подготовительной группы

                                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                                                  Пасичник Л.Н.  

                                                                                                                     

2018г

Паспорт проекта:

Тема проекта: «Почему зимой глаза не мерзнут?»

Вид проекта: образовательный.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: Лушникова Карина 6 лет, мама Алена Генадьевна, воспитатели.

Основополагающий вопрос: почему глаза зимой не мерзнут?

Актуальность темы:  

С самого рождения мы познаем мир через  глаза. 80 – 90% информации поступает через органы зрения. Зрение имеет наиважнейшее значение и огромную ценность в нашей жизни. Это отражается во всех сферах:  игре, учебе, работе, повседневной жизни. Зрение – самый мощный источник наших знаний о внешнем мире. Одно из наиболее сложных, удивительных и прекрасныхсвойств живой материи, поэтому глаза  заслуживают  исключительного внимания и бережного отношения.

Возникает много вопросов по поводу зрения:дети не имеют представление о том, почему глаза не замерзают зимой?их интерес к познавательно - исследовательской деятельности недостаточно развит. Во время работы над этим вопросом ребенок занимается поисковой деятельностью,  узнает о строении глаза, вместе с родителями проводит опыты.

Цель проекта: 

 - узнать, что защищает глаза от мороза.  

 - изучить защитные свойства организма человека для защиты глаз от холода.

Задачи проекта:

- изучить  литературу по данной теме;

- научиться получать информацию из различных источников: Интернет, книги, плакаты, журналы, беседы со взрослыми;

 - проведение опытов с соленой и пресной водой.

 - знакомство со свойствами организма, не позволяющими глазам замерзнуть.

 - узнать больше информации о бережном отношении к своим глазам.

Гипотеза: глаза защищены от холода не только слезами, но и другими свойствами нашего организма.

Объект исследования: глаз человека и его свойства.

Ход работы над проектом:

I - этап проекта: - подготовительный.

Постановка проблемы.

Определение объекта изучения.

Подбор презентаций, книг, иллюстраций о строении глаза,  изучение информации в сети Интернет.                                                                                                Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.                  Информирование родителей о реализации данного проекта.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении                                                     к воситательно -  образовательному  процессу в ДОУ.

II - этап проекта: - основной.

- изучили строение слезного аппарата человека.

- для  получения  информации обратилась к литературе: детская энциклопедия «Анатомия человека», «Тело человека»

- была проведена интересная опытно-экспериментальная работа:

«Свойстваводы».

- изготовили буклет о бережном отношении к своим глазам.

III - этап проекта: - заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации.

Презентация проекта.

Результаты проекта:

благодаря проведенной работе яузнаем почему не мерзнут глаза

В ходе проекта я узнала, что  глаза  никогда  не  мерзнут, так  какв  них  отсутствуют  нервные окончания, чувствительные к холоду (терморецепторы);

 - что жидкость,которая  увлажняет  глаз - это  нечистая  вода,  она содержит соли;

- что глазное яблоко  хорошо  защищено  от  повреждений  со  стороны окружающей среды;

- что глаза - один из важных органов, который надо беречь.

Презентация проекта:

  1. Слайд - Здравствуйте,  меня зовут Карина, мне 6 лет, я хожу

              в детский сад сказка подготовительную группу « Ласточки».

  1. Слайд - Я хочу представить вам проект: «Почему зимой глаза

не мерзнут?»

  1. Слайд - В выходные дни,  гуляя с мамой на прогулке,

через некоторое время у меня замерзли нос и щеки.

  1. Слайд - Было холодно даже рукам, хотя на них были одеты варежки.

  1. Слайд - А вот глаза, которые все время находились на холоде,

не замерзли.Только выступили слезы.

  1. Слайд - И тут я задумалась. Почему мои влажные глаза

не превратились в ледышку, ведь я уже знаю,

что на морозе вода превращается в лед(а слезы это вода).

  1. Слайд - И об этом я спросила у мамы.

Мама ответила, что с этим вопросом надо разобраться.

  1. Слайд - Я решила спросить у ребят в детском саду, может они знают,

        почему глаза не замерзают на морозе. Но ребята даже не

        задумывались об этом.

  1. Слайд - Тогда мы вместе с мамой начали собирать информацию

и узнали,что глаза не замерзают, потому,

что их защищают слезы. А слезы соленые.

10.Слайд - Я решила проверить замерзает ли соленая вода на морозе,

                   и провела эксперимент. В один стакан набрала чистой воды,

а в другой, добавила соль и поставила в морозилку.

          Через время, достав стаканы из морозилки я увидела,

                   что чистая вода превратилась в лед,

а вот соленая – не замерзла.

Значит, мое предположение оказалось верным.

11.Слайд - Но более точную информацию я решила найти в интернете.

                  И вот что выяснилось:

12.Слайд - Во-первых, глазное яблоко расположено в глубине черепа –

                   глазнице, а снаружи его прикрывает веко.

                   Во-вторых, я узнала, что в глазах отсутствуют нервные окончания

                   чувствительные к холоду, именно поэтому глаза никогда

                   не мерзнут.

Третьим моим открытием было то, что глаза обильно снабжены

 кровеносными сосудами и при кровообращении  к глазам

поступает тепло, и глаза не замерзают.

13.Слайд – Изучив литературу и интернет – источники, я узнала, что глаз –

                   это орган зрения. Примерно 80 информации мы получаемс

                   помощью зрения, например о цвете, форме, о размерах,

расстоянии между предметами и т.д.

14.Слайд - Мы вместе с мамой рассмотрели схему строения глаза.

15.Слайд - Орган зрения состоит из глазного яблока и вспомогательного

                   аппарата – брови, веки, ресницы, слезная железа,

                   слезные канальцы, мышцы, нервы и кровеносные сосуды.

16.Слайд - Чтобы наши глаза не подвергались различным  опасностям,

                   природа тщательно позаботилась о них.

                   Например, потечёт со лба пот – его остановит

                   густая изгородь бровей.

Ветер понесёт в лицо пыль – её задержит плотный ряд ресниц.

17.Слайд - Проводя наблюдения и опыты, я много узнала о том,

 что глаза не мерзнут, о строении глаза и факторах,

которые защищают глаза от мороза.

А также узнала о том, что к глазам надо относиться бережно:

меньше смотреть телевизор, играть в компьютер.

Читать только при правильном освещении.

18.Слайд - Правильно питаться, т.е. кушать овощи, фрукты,

                   в частности, морковь и чернику,что глаза – один из важных

                   органов, которые надо беречь.

19.Слайд - Таким образом, все, что я узнала о глазах,

                   я рассказала своим друзьям в группе.

20.Слайд - Конечным результатом моей работы стал буклет:

«Как бережно относиться к своим глазам».

А сейчас я хочу провести с вами гимнастику для глаз:

Маятник: -  водим глазами вправо влево

Вправо влево смотрит кошка

посмотри еще немножко.

Вверх и вниз, вверх и вниз

а теперь улыбнись.

Будьте здоровы, берегите глаза!        

21.Слайд – Спасибо за внимание.

        



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ  САД «СКАЗКА»  

г. БЕЛОЯРСКИЙ»

Проект

для детей подготовительной группы

                                                                                                                             Воспитатель:

                                                                                                                         Пасичник Л.Н.  

                                                                                                                           

2018г

Паспорт проекта:

Тема проекта: «Снеговик: история возникновения символагода и зимы».

Вид проекта: образовательный.

Тип проекта: познавательно  информационно – исследовательский

с элементами творчества для детей 6 – 7 лет.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Основополагающий вопрос: откуда взялся снеговик?

Актуальность темы:

Несмотря на появление современных детских игрушек, планшетов, телефонов, зимние забавы не забываются детьми. Зима - любимое время года для детей. Лепка снеговика остаётся одним из любимых зимних развлечений. Также снеговик – главный символ каникул и новогодних праздников. Не зря день 18 января – объявлен Всемирным Днём снеговика – ещё один из любимых праздников детворы. Есть такое давнее поверье, что слепив снеговика в этот день, нужно загадать желание, нашептать его снеговику, и оно обязательно сбудется. Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей и весело провести время. Воспитателям остаётся только поддержать стремления детей к играм, забавам, творчеству - обогатить имеющиеся знания и навыки, дать возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Мы надеемся, что интерес к этому милому снежному созданию не угаснет никогда.

Цель проекта:

- расширение знаний о снеговике;

- показать,что знание истории создания снеговика является частью                                 общечеловеческой культуры.

Задачи проекта:

- изучить информации о снеговике;

- познакомиться с историей возникновения снеговика;

- провести экспериментальную работу со снегом;

- проявить творческие способности при изготовлении снеговика своими          руками (рисование, лепка из пластилина и на участке).

- расширять представления детей о свойствах снега.

- развивать фантазию, воображение, креативность.

Ход работы над проектом:

I - этап проекта: - подготовительный.

Постановка проблемы.

Определение объекта изучения.

Подбор презентаций, книг, иллюстраций о снеговике изучение информации в сети Интернет. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.                  Информирование родителей о реализации данного проекта.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воситательно -  образовательному  процессу в ДОУ.

II - этап проекта: - основной.

- экскурсия в библиотеку;

- просмотр мультфильмов: «Снеговик», «Снеговик Почтовик», «Когда зажигаются елки», «Школа снеговиков», «Крот и снеговик», «Лось и снеговик», «Чудеса в Дедморозовке».

- прослушивание аудиозаписей и чтение художественной литературы;

- читали стихи, сказки, отгадывали загадки про снеговика, играли в дидактические игры: «Сложи снеговика из геометрических фигур», «Зимние забавы», «Веселые снеговики», рассматривание иллюстраций, фотографий, книг;

- Рассмотрели снеговика на волшебном экране, используя технологию ТРИЗ;

- изготовление лепбука «Снеговик»

- с детьми была проведена интересная опытно-экспериментальная работа: «Снег и его свойства».

- выставки творческих работ детей и их родителей:                                        «Мой любимый снеговик»;

III - этап проекта: - заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации.

Презентация проекта.

Результаты проекта:

В ходе проекта, дети узнали много интересного о снеговике, с помощью эксперимента установили, что снеговика можно слепить зимой только в теплую погоду, что история снеговика, уходит далеко в прошлое, убедились в том, что  знание истории создания снеговика является частью общечеловеческой культуры.

        

Презентация проекта:

1. Слайд: - Добрый день, уважаемые Жюри.

                   Меня зовут Лиза, я Саша, а я Мира.

                   Мы ходим в детский сад сказка в подготовительную группу

                 «Ласточка».

2. Слайд: - Мы хотим представить вам проект: «Снеговик:

                  История возникновения символа зимы и нового года».

3. Слайд: - Ребята нашей группы очень любят новогодние праздники.

                  Мы решили узнать, какие же главные символы Нового года

                  и зимы.

                 - Мальчики назвали Деда Мороза, елку, снеговика,

                  а девочки – карнавал, праздничные костюмы, фейерверк.

4. Слайд: - Но больше всего нас заинтересовал символ зимы и

                   Нового года – Снеговик.

                   Мы решили провести исследование и узнать историю                           возникновения снеговика.

5. Слайд: - Вот и выпал первый снежок – пушистый, мягкий,беленький. Так и манит к себе и детей, и взрослых.

6. Слайд: - Какое наслаждение, набрать в руку снега и сформировать шарик. А потом еще один, да побольше, и еще, да совсем большой. Вот и получился снеговик! 

7. Слайд: - Какая зима – без снеговика?! Большие и маленькие, добрые и смешные, с морковками вместо носа и старым ведром на голове, появляются они во дворах, слепленные детьми и взрослыми.

8. Слайд: - Мы с ребятами нашей группы часто на прогулке, когда позволяла погода, лепили разных снеговиков, проводили эксперименты со снегом.

                   - В ходе экспериментов выяснили, что не всегда, даже если снег, можно слепить снеговика. Снеговик в морозную погоду не лепиться, а лепиться когда на улице оттепель, светит солнышко, тогда снег рыхлый и хорошо скатывается в шары.

9. Слайд: - Нас заинтересовал вопрос: что символизирует снеговик,

                   Кому впервые пришло в голову слепить этого зимнего красавца?

                   Почему он круглый, и состоит именно из 3 шаров.

10. Слайд: - Об этом мы спросили наших воспитателей,

11. Слайд  - они предложили нам сходить в библиотеку

                     найти информацию в интернете.

12. Слайд: - Из разных источников информации мы узнали, что наших любимых, милых снеговиков в давние времена на Руси изображали огромными, злыми снежными монстрами.            И не зря -  ведь когда-то снеговиков считали спутниками зимы с лютыми морозами и вьюгами.

13. Слайд: - А другая христианская легенда рассказывает, что снеговики  - это сошедшие с небес ангелы. Ведь снег - дар неба. А, значит, снеговик - никто иной, как ангел, который может передавать просьбы людей.

14. Слайд: - Согласно древним преданиям, первый снеговик был слеплен знаменитым итальянским скульптором Микеланджело Буонарроти в 1493 году. Само же слово “снеговик” пришло к нам из немецкого языка.

15. Слайд: - Традиционный снеговик, состоящий из трёх снежных шаров и носом–морковкой, появился в конце 19-го века. Тогда же он и подобрел. На Руси снеговик служил оберегом, который защищал дом, отводил от семьи злой глаз.

16. Слайд: - Чтоб слепить снеговика много ума не нужно. Достаточно скатать 3шара, найти веточки для рук, шишки для глаз и сосульку для носа. Это самый простой, но не единственный вариант. Все зависит от вашей фантазии и желания.

17. Слайд: - Все мы знаем про нос морковку и метлу.

                    Нос из морковки просьба к духам, что бы послал хороший урожай

перевёрнутое ведро на голове к достатку

метла в руке разгонять ветра, крепкие морозы и заметать снег во двор.

18. Слайд: - А месяц январь иногда даже и называли – «снеговик». Для нашего народа снеговик – тоже один из любимых новогодних персонажей. Вы знаете, что про снеговика придумано много сказок, мультфильмов, стихов загадок.

19. Слайд: - В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью.

                    - В Румынии снеговика украшали «бусами» из головок чеснока, считая, что это способствует здоровью домочадцев.

20. Слайд: - Сегодня не только дети любят лепить снеговиков, но и взрослые.

                     По всему миру ставят рекорды по лепке самых высоких снеговиков.

                     Самый высокий в Европе снеговик красуется в Австрии: его высота достигла 16 метров 70 сантиметров.

21. Слайд: - А знаете ли вы, что 18 января Международный день снеговика.

                    Ведь число 18 похоже на снеговика с метлой.

Это придумал коллекционер из Германии.

В его коллекции более 3 тысяч экспонатов!

И он занесен в книгу рекордов Гиннеса!

22. Слайд: - А в России День снеговика празднуется 28 февраля.

Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей, весело провести время.

23. Слайд: - Подводя итоги нашего исследования, можно сказать, что снеговик из снега появился как оберег для дома. Что снеговики могут быть не только из снега, это могут быть игрушки, свечи, сувениры, открытки, их можно мастерить из ниток, ваты,  бумаги.

                     Снеговик может поселиться у вас прямо в квартире, как оберег... и даже если нет снега, он защитит ваш дом.

24. Слайд: - В ходе нашей работы мы собрали коллекцию снеговиков, изготовленных из разных материалов.

25. Слайд: - Оформили  лепбук, с играми,  стихами и загадками.

26.Слайд: - Рассмотрели снеговика на волшебном экране,                                 используя технологию ТРИЗ.

27. Слайд: - В ходе наших исследований мы убедились в том, что снеговик является частью  культуры разных стран, и в каждой стране он символ Нового года, Рождества и зимы.

28. Слайд: - Но на этом наши исследования не закончены, нам интересно узнать, на каких планетах есть снег и можно ли слепить там снеговика.

И в преддверии зимы и Нового года мы хотим подарить вам обереги «снеговика» сделанные своими руками.

29. Слайд: - Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...