Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка"
консультация (средняя группа)

Головкова Ирина Николаевна

Играя, дети осваивают знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_zhizni_rebenka.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей.

Игра в жизни ребенка.

Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Б. А. Сухомлинский

    В игре развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития, поэтому игра является ведущей деятельностью дошкольника.

Игра — отражение жизни. Здесь все «как будто понарошку», но в этой условной обстановке, которая создаётся воображением ребенка, много настоящего, действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренны. Ребенок не фальшивит, не притворяется. «Мама» по-настоящему любит свою дочку — куклу, «летчик» серьезно озабочен тем,  как лучше посадить самолет на льдину. С развитием, усложнением игрового замысла чувства детей становятся более осознанными, глубокими. Игра и выявляет переживания ребенка, и формирует его чувства.

Игра — самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению — это общение, интересы и переживания. Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Игра приучает детей подчинять действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.

В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Игра — важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в образовательной организации и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили.

Умственная активность детей всегда связана с работой воображения: нужно найти себе роль, представить себе, как действует человек, которому хочется подражать, что он говорит. Воображение проявляется и развивается также в поиске средств  для  выполнения задуманного. Например, прежде чем отправиться в полет, необходимо соорудить самолет, для магазина необходимо подобрать подходящие товары, а если их не хватает, изготовить самому. В игре развиваются творческие способности будущего школьника.

Игра тесно связана с художественным творчеством детей — рисованием, лепкой, конструированием. Несмотря на различные средства отражения впечатлений жизни, мысли, чувств, эти виды детской деятельности имеют много общего. Можно увидеть одни и те же темы в игре и в рисунке, по ходу игрового сюжета дети нередко поют, пляшет, вспоминают знакомые стихи.

Рекомендации для родителей

  • Систематически проверяйте гигиеническое состояние игрушек, хранящихся на полках, в ящиках.
  • Выбирайте место для игры поближе к свету, на пол стелите коврик.
  • Храните игрушки в доступном и удобном месте, чтобы ребенок мог самостоятельно их взять.
  • В помещении, где играет ребенок, должна быть спокойная обстановка.
  • Поощряйте игры с другими детьми.
  • Не обижайте ребенка, грубо вторгаясь в мир его игры.
  • Оказывая влияние на содержание и ход игры, вы можете: предложить ту или иную игрушку; дать совет; вопросом подвести ребенка к дальнейшему развертыванию сюжета; сами включиться в игру, подсказать сюжет, интересный и полезный ребенку.
  • Покупая игрушку, учитывайте возраст и индивидуальные особенности ребенка, а также воспитательные задачи, эстетические требования.
  • Игрушка помогает приобрести новые знания, формированию разнообразных навыков и умений, приучает выполнять установленные нормы поведения, правила взаимоотношений с окружающими.
  • Если вы покупаете игрушки и не думаете о том, как ребенок будет заниматься, интерес к ней пропадет.
  • Следите за тем, чтобы в расположении ребенка не было излишнего изобилия игрушек, потому, что дети перестают любить игрушки, они им быстро надоедают. Иногда следует убрать часть игрушек.
  • Приучайте с детства ценить и беречь игрушки.
  • Играйте вместе с ребенком в разные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Значение этикета в жизни ребенка-дошкольника"

Консультация для воспитателей семейного детского сада...

Консультация "Творческие игры в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Творческие игры в жизни ребенка"Подготовила Ледяева Т.А, воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с.Большая Глушица детский сад №3 "Красная шапочка"...

Консультация "Слово нельзя в жизни ребенка, или как правильно запрещать".

Цель:раскрыть родителям значение запретов в жизни ребенка;познакомить их с основными правилами,которых надо придерживаться относительно запретов при воспитании детей....

Консультация "Роль сказки в жизни ребенка."

Роль сказки в жизни ребенка....

Консультация "Роль фольклора в жизни ребенка раннего возраста"

Фольклор- это народное творчество, душа русского искусства. Самых маленьких детей знакомят в первую очередь с произведениями устного народного творчества, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоцио...

Консультация для родителей: "Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте."

Развитие эмоциональной сферы ребенка происходит постепенно и оно не менее важно, чем физическое или психическое развитие. Только благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать...

Консультация "Математика в повседневной жизни ребенка"

Консультация для родителей "Математика в повседневной жизни ребенка". Старший дошкольный возраст....