Нод на тему "23 февраля-День защитника Отечества".
план-конспект занятия (старшая группа)

Тараканова Олеся Фёдоровна
Конспект НОД в старшей группе на тему «23 февраля — День защитника Отечества». Цель: Дать представление о государственном празднике Дне защитника Отечества, о его назначении. Задачи: Образовательные: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники отечества" (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Расширить представления детей о военных профессиях (моряки, танкисты, летчики, пограничники, подводники, десантники), военной технике. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Формировать волевые качества (целеустремлённость, выдержку). Развивающие: Развивать внимание, речь, память, двигательные навыки; чувство взаимопомощи, поддержки. Воспитательные: Воспитывать уважение и любовь к Родине, чувство гордости за свою армию, уважение к представителям военных профессий. Предварительная работа: Беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии; чтение книг о Российской Армии, заучивание четверостиший, пословиц и поговорок с отдельными детьми. Материалы и оборудование: презентация, головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика и пограничника; иллюстрации военной техники и военных профессии. Ход занятия: (Показ слайда - праздничая открытка 23 февраля) Воспитатель: Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолётов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье. Ребята, скоро вся страна будет отмечать большой праздник. А что это за праздник? Почему он так называется? Дети: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. Воспитатель: Что значит защитник? Что значит Отечество? Дети: Защитники Отечества — это солдаты, которые защищают свой народ. Воспитатель: Правильно, защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Этот день совсем особый Для мальчишек и мужчин – День защитника Отечества Знает каждый гражданин! Кто из вас знает, что такое Отечество? Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Что защищают наши военные? Как называется наша Родина? Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Вы тоже будущие защитники своей Родины. Давайте представим, что мы солдаты, маршем пройдём с флажками по групповой комнате. А чтобы нам было веселее маршировать, исполним знакомую песню «Мы – солдаты». (Дети маршируют) Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён? Обратите внимание, что форма у военных различается в зависимости от рода войск. Кого вы здесь видите? Кто это? (Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники) Дети: Танкист (слайд танкиста на танке) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает ему на службе? Ребенок: Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдет Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочно защищен броней И сможет встретить бой! Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника? Дети: Летчик (слайд летчика) Воспитатель: Они одеты в тёплые куртки на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зеленого цвета, на пилотках – кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах. Ребенок: Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надежна и крепка! Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели! Проводится подвижная игра «Самолеты» Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто? Дети: Пограничник. (слайд пограничника с собакой) Воспитатель: Правильно, пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница – это черта отделяющая территорию одного государства от другого. Кто помогает пограничникам охранять границу? Ребенок: Пограничник на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ. (Дети слушают «Песню о пограничнике» муз.С.Богуславского) Воспитатель: Кто служит на военных кораблях? Дети: Моряки: (слайд моряка) Воспитатель: У моряков черная форма, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы, на голове бескозырки с ленточками. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море. Ребенок: На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днем, и ночью быть должны Под бдительной охраной! Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолета с парашютом? Дети: Парашютист (слайд парашютиста) Ребенок: Десантники в минуты Спускаются с небес. Распутав парашюты, Прочешут темный лес, Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага. Воспитатель: Ребята, а вот солдат, у которого нет военной техники, только оружие и снаряжение. Кто это? Дети: Пехотинец. (слайд пехотинца) Воспитатель: А это кто? Где служит? Какая у него техника? Дети: Подводник (слайд подводника у подводной лодки) Ребенок: Вот дивная картина- выходит из глубин Стальная субмарина, как будто бы дельфин! Подводники в ней служат- они и там, и тут Под водной гладью кружат, границу берегут. Воспитатель: А зачем нужно столько родов войск? Дети: Если в армии есть различные рода войск-такая армия сильная; она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам? Дети: Самолеты, корабли, вездеходы, пушки, ракеты. Воспитатель: Это все- военная техника. Давайте рассмотрим иллюстрации военной техники и расставим её в соответствии с ее назначением: синий цвет - море, зеленый - суша, голубой - небо. (Дети выполняют задание) А теперь поставьте фигурки военных к соответствующей военной технике. - к самолету подошел … (летчик) - у танка встал … (танкист) - на парашюте спускается … (парашютист) - около кораблей стоят … (моряки) - в машине едут … (солдаты) - границу охраняют … (пограничник с собакой) Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? Дети: Солдаты тренируются. Воспитатель: Правильно, они занимаются в спортивном зале, подтягиваются на турнике. Зачем это нужно? Дети: Чтобы быть сильными. Воспитатель: А какими качествами должен обладать российский воин? Дети: Защитники должны быть сильными, мужественными и выносливыми. А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствие, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат? Тогда я предлагаю вам поучаствовать в играх-эстафетах. Проводятся игры-эстафеты «Ловкий маневр пилота» «Кто быстрее» «Перетягивание каната» Воспитатель: Как вы это понимаете эту пословицу: «Нет земли краше, чем Родина наша!» (Высказывания детей) Воспитатель: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» (слайд Родина) Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, сейчас, ещё очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми. (слайд «Красота земли русской») Воспитатель: Итак, ребята, скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества»? Кто служит в Российской Армии? А почему у нас так много защитников? (Дети перечисляют). Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля

23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)

Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

Тематическое планирование в старшей группе с 14.02-18.02.2022.Тема недели :«23 февраля – День за-щитника Отечества»

Цель: создание условий для расширения  представлений детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родин...