Тематическое планирование в старшей группе с 14.02-18.02.2022.Тема недели :«23 февраля – День за-щитника Отечества»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: создание условий для расширения представлений детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya.docx | 48.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в старшей группе с 14.02-18.02.2022.Тема недели :«23 февраля – День защитника Отечества»
Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | ||||
День (понедельник) 14февраля | Утро: | Дежурство в уголке природы. Труд в уголке природы: продолжить знакомство с цветами. Утренняя гимнастика.(карточка № ) Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Утренний круг. «Утро радостных встреч» Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения Беседа: «Мужские профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. Дидактическая игра: «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик). КГН: продолжать формирование культурно-гигиенических навыков, умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Физ-ра по плану специалиста.( Подготовка к празднику 23 февраля) | Индивидуальная работа с Лерой А., Юлей М., Милитиной Г. Дидактическая игра
| - Внести в книжный центр книги, картинки, иллюстрации с изображениями людей военных профессий - Предложить детям серию раскрасок на тему недели. | |
НОД: | Развитие речи (ЗКР) Работа в рабочих тетрадях Е. Астафьева « Читаем, пишем, играем» , стр. 27 (звук Х ) | ||||
Прогулка№1 | Карточка №13 Наблюдение: за свойствами снега. Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам. Опытно-экспериментальная деятельность . Карточка № Чтение стихотворения В. Руденко «Мужской праздник» - вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы. Сюжетно – ролевая игра «На границе» Цель: закрепление знаний о нашей армии . Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Вечерний круг. «Как я провел этот день» | ||||
Прогулка№2 | Карточка № 13 Индивидуальная работа: игровые упражнения «Резвый мешочек»-( Милана К., Тимофей, Артём П.) упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | ||||
Взаимодействие с семьями | Рекомендовать родителям поговорить с детьми дома о предстоящем празднике, предложить выучить стихи к празднику | ||||
День (вторник) 15 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика . ( карточка № )Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Утренний круг. Беседа «Моя родина - Россия»- воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, гордости за свою страну. Обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество». Работа с календарем природы. Ц: Закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь. Деятельность на развитие мелкой моторики: Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Игры со шнурками. Рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями боевой техники. Задачи: продолжать работу с энциклопедической литературой; учить находить нужную информацию по теме. | Индивидуальная работа с Сашей К., Толей Л., Артёмом К.: закрепить названия и последовательность дней недели, зимних месяцев, признаки зимы | ||
НОД: | ФЭМП Е.В. Колесникова. Занятие №20.стр.63( Работа в тетрадях). Количество и счёт: цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших, геометрические фигуры; логическая задача. Рисование Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет». Занятие 45. «Портрет папы» Цель: Дать представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. | ||||
Прогулка | Карточка №13 Наблюдение: формирование представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы. |
Выносной материал | |||
Вечер: Прогулка №2 | Гимнастика пробуждения , хождения по коррекционным коврикам. Музыка по плану муз. руководителя. ( Разучивание песен к 23 февраля) С/р игра «Саперы» познакомить с наземным родом войск, объяснить кто такие саперы, какую роль играют в войне. Работа в изостудии: работа с раскрасками по теме недели Цель: развивать воображение, усидчивость Самостоятельная деятельность в игровых центрах Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Вечерний круг. | Атрибуты к игре, Атрибуты для работы в изостудии | |||
Карточка № 13 Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах по снежной дорожке с продвижением вперед. | |||||
Взаимодействие с семьями | Оформление фотовыставки «Мои защитники Отечества» Попросить родителей принести фотографии пап и дедушек в военной форме | ||||
День (среда ) 16 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Карточка № Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Утренний круг. Беседа «Военные древней Руси» - рассказать детям какая была армия в прошлом. Рассматривание игрушек военной техники - развивать наблюдательность, видеть отличия, называть части военной техники.
| Д/У «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем» Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу с Мией, Ксюшей С.,Матвеем Ч. | Ситуационные картинки | |
НОД: | Развитие речи. Тема: Чтение и перессказ сказки А,Н, Толстого « Ёж» .Ц: Учить детей перессказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонационную выразительность речи.(В.В. Гербова, с.91) Физ-ра по плану специалиста ( Подготовка к мероприятию 23 февраля) | ||||
Прогулка№1 | Карточка № 14 Наблюдение за снегом Беседа на тему: «Снег холодный, белый и пушистый» Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега | Вынести игровой материал :клюшки, шайбы, лопатки, формочки | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам. Проведение праздничного мероприятия , посвященное Дню защитника Отечества Самостоятельная деятельность в игровых центрах Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Вечерний круг. |
| Демонстрационный материал, книги | ||
Прогулка №2 | Карточка №14 . Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе | Выносной материал | |||
Взаимодействие с семьями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
День (четверг)17февраля | Утро: | Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Утренний круг . Беседа: «Могут ли женщины служить в армии?» - Расширить представления детей о гражданских профессиях в армии. КГН: Правильно пользоваться салфеткой за столом после приёма пищи. Дидактическая игра: «Найди, что не так» - уметь замечать предметы, которые лежат не на своих местах. | Закреплять умение детей делить слова на слоги, определять количество слогов в слове –Тимофей, Влада, Егор. | Картинки, иллюстрации | |
НОД: | ФКЦМ .Тема: « Российская армия» Ц: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.(Дыбина О.В., с.38) Лепка. Занятие № 23 « Родная Армия. Танк» Ц: Учить лепить танк из отдельных частей,правильно передавая форму и пропорции. | ||||
Прогулка№1 | Карточка №14 Свободная деятельность детей на участке. | Выносной материал | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам. - Кружковая деятельность (Здоровый образ жизни) Конструирование. Строительные игры. Строительство пограничной заставы. Цель: Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки. Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Вечерний круг. Как я провел сегодняшний день Консультирован ие родителей по выполнению режима дня в домашних условиях | Дидактическое пособие «Геометрические фигуры»,конструктор | |||
Прогулка №2 | Карточка № 14 Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? Цель: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений. | ||||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные консультации ( по запросу родителей) | ||||
День (пятница)18 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика. Труд: полив растений. Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Самостоятельная деятельность детей в календаре природы ( отметить день недели, дату, погоду, температуру). Утренний круг. Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда» - формировать чувство гордости за воинов защитников. Рассматривание поздравительных открыток к 23 февраля. Игры с пазлами, мозаикой, лото -развивать дружеские взаимоотношения. | Д/И «Штриховка» Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой с Настей С., Димой Ш. | Инвентарь для ухода за растениями, лейка для полива . Иллюстрации и картинки | |
НОД: | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. Рисование .Колдина Д.Н. Занятие 46. « Летящие самолёты». Ц: Учить рисовать силуэты самолётов простым карандашом, передавая форму, закреплять умение раскрашивать восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками. | ||||
Прогулка№1 | Карточка №14 Наблюдение за зимним небом Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака | Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, клюшки, лопаты | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам . Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат» Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение. Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты» Цель: показать и рассказать детям как солдаты ведут службу в армии Трудовое поручение «Мытье игрушек». Цель: воспитание трудолюбия. Учить действовать по роли в игре , проявлять инициативу – Артем Ж., Алина П.. Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Вечерний круг. | Атрибуты для игры. | |||
Прогулка №2 | Карточка №14 Наблюдение за передвижением птиц - продолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. | Выносной материал | |||
Взаимодействие с семьями |
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – как провести выходные с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»
Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»...
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи: 1....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "День 23 февраля"
Календарный план на неделю в старшей группе по теме «23 Февраля — День защитника Отечества»...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"...
Тематическое планирование в старшей группе с 21.02-25.02.2022.Тема недели « В мире прекрасного-книга»
Цель: Создание условий для формирования у детей представления о роли книги в жизни человека....