Тематическое планирование в старшей группе с 14.02-18.02.2022.Тема недели :«23 февраля – День за-щитника Отечества»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Цель: создание условий для расширения  представлений детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx48.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в старшей группе с 14.02-18.02.2022.Тема недели :«23 февраля – День защитника Отечества»

Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник)

14февраля

Утро:

Дежурство в уголке природы.  Труд в уголке природы: продолжить знакомство с цветами.                                                              Утренняя гимнастика.(карточка №   )                                Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика                                              

Утренний круг. «Утро радостных встреч» Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения

 Беседа: «Мужские профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

Дидактическая игра: «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).

  КГН: продолжать формирование культурно-гигиенических навыков, умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Физ-ра по плану специалиста.( Подготовка к празднику 23 февраля)

Индивидуальная работа с Лерой А., Юлей М., Милитиной Г.

Дидактическая игра 
 «Найди и назови»
Ц.: закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. 

 

 - Внести в книжный центр книги, картинки, иллюстрации с изображениями людей военных профессий

- Предложить детям серию раскрасок на тему недели.

НОД:

Развитие речи (ЗКР) Работа в рабочих тетрадях Е. Астафьева « Читаем, пишем, играем» ,   стр. 27   (звук  Х  )

Прогулка№1

Карточка №13

Наблюдение: за свойствами снега. Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам.                                                  Опытно-экспериментальная деятельность . Карточка №                                                                      Чтение стихотворения В. Руденко «Мужской праздник» - вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы.                                                                                                        Сюжетно – ролевая игра «На границе» Цель: закрепление знаний о нашей армии . Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов                                                                                                                          Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.                                                                                                                                 Вечерний круг. «Как я провел этот день»

Прогулка№2

 Карточка № 13

Индивидуальная работа: игровые упражнения «Резвый мешочек»-(  Милана К., Тимофей, Артём П.) упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Взаимодействие с семьями

Рекомендовать родителям поговорить с детьми дома о предстоящем празднике, предложить выучить стихи к празднику

День (вторник)

15 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика . ( карточка №    )Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика                                                                                                         Утренний круг.  Беседа «Моя родина - Россия»- воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, гордости за свою страну. Обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество».

 Работа с календарем природы.  Ц: Закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей  делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь.

Деятельность на развитие мелкой моторики:  Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Игры со шнурками.

Рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями боевой техники. Задачи: продолжать работу с энциклопедической литературой; учить находить нужную информацию по теме.

 Индивидуальная работа с Сашей К., Толей Л., Артёмом К.: закрепить названия и  последовательность дней недели, зимних месяцев, признаки зимы

НОД:

ФЭМП Е.В. Колесникова. Занятие №20.стр.63( Работа в тетрадях). Количество и счёт: цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших, геометрические фигуры; логическая задача.

Рисование Д.Н. Колдина  «Рисование с детьми 5-6 лет». Занятие 45. «Портрет папы»

Цель: Дать представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека.

Прогулка

Карточка №13 

Наблюдение:  формирование представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы.

 

Выносной материал  

Вечер:

Прогулка №2

Гимнастика  пробуждения , хождения по коррекционным коврикам.   

Музыка по плану муз. руководителя. ( Разучивание песен к 23 февраля)                                                                     

С/р игра  «Саперы» познакомить с наземным родом войск, объяснить кто такие саперы, какую роль играют в войне. 

Работа в изостудии: работа с раскрасками по теме недели

Цель: развивать воображение, усидчивость                                    

Самостоятельная деятельность в игровых центрах

Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов                                                                                                                          Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.                                                                                                                                

Вечерний круг.

 Атрибуты к игре,               Атрибуты для работы в изостудии

Карточка № 13  

Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах по снежной дорожке с продвижением вперед.

Взаимодействие с семьями

Оформление фотовыставки «Мои защитники Отечества» Попросить родителей принести фотографии пап и дедушек в военной форме

День (среда ) 16 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика. Карточка №           Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика                                                              Утренний круг.    Беседа «Военные древней Руси» - рассказать детям какая была армия в прошлом. Рассматривание игрушек военной техники - развивать наблюдательность, видеть отличия, называть части военной техники.


Чтение Н. Ивановой «Военные профессии» - продолжать знакомить детей с военными профессиями.

   Д/У «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем» Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу с Мией, Ксюшей С.,Матвеем Ч.

 Ситуационные картинки

НОД:

Развитие речи. Тема: Чтение и перессказ сказки А,Н, Толстого « Ёж» .Ц: Учить детей перессказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонационную выразительность речи.(В.В. Гербова, с.91)

Физ-ра  по плану специалиста ( Подготовка к мероприятию 23 февраля)

Прогулка№1

Карточка № 14

Наблюдение за снегом

Беседа на тему: «Снег холодный, белый и пушистый»

Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега

Вынести игровой материал :клюшки, шайбы, лопатки, формочки

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам.   

    Проведение праздничного мероприятия , посвященное Дню защитника Отечества

Самостоятельная деятельность в игровых центрах

Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов                                                                                                                          Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.                                                                                                                                

Вечерний круг.

 

Демонстрационный материал, книги

Прогулка №2

                                                                                                                                                                               Карточка №14   . Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе                                                                                    

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День (четверг)17февраля

Утро:

Утренняя гимнастика .   Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика                                                                                                         Утренний круг . Беседа: «Могут ли женщины служить в армии?» - Расширить представления детей о гражданских профессиях в армии.                                           КГН: Правильно пользоваться салфеткой за столом после приёма пищи.                Дидактическая игра: «Найди, что не так» - уметь замечать предметы, которые лежат не на своих местах.

Закреплять умение детей делить слова на слоги, определять количество слогов в слове –Тимофей, Влада, Егор.

Картинки, иллюстрации

НОД:

 ФКЦМ .Тема: « Российская армия» Ц: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.(Дыбина О.В., с.38)        

Лепка. Занятие № 23 « Родная Армия. Танк» Ц: Учить лепить танк из отдельных частей,правильно передавая форму и пропорции.

Прогулка№1

Карточка №14

Свободная деятельность детей на участке.

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам. -

Кружковая деятельность (Здоровый образ жизни)

Конструирование.  Строительные игры. Строительство пограничной заставы.

Цель: Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.

Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов                                                                                                                          Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.                                                                                                                                

Вечерний круг. Как я провел сегодняшний день

Консультирован ие родителей по выполнению режима дня в домашних условиях

Дидактическое пособие «Геометрические фигуры»,конструктор

Прогулка №2

Карточка № 14

Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? Цель: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации ( по запросу родителей)

День (пятница)18 февраля

Утро:

 Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика.                                                    Труд: полив растений. Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.                                                                        Самостоятельная деятельность детей в календаре природы ( отметить день недели, дату, погоду, температуру).                                                         Утренний круг. Беседа  с детьми «Пусть не будет войны никогда» - формировать чувство гордости за воинов защитников. Рассматривание поздравительных открыток к 23 февраля. Игры с пазлами, мозаикой, лото -развивать дружеские взаимоотношения.

Д/И «Штриховка» Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой с Настей С., Димой Ш.

 Инвентарь для ухода за растениями, лейка для полива .

Иллюстрации и картинки

НОД:

 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Рисование .Колдина Д.Н. Занятие 46. « Летящие самолёты». Ц: Учить рисовать силуэты самолётов простым карандашом, передавая форму, закреплять умение раскрашивать восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками.

Прогулка№1

Карточка №14    Наблюдение за зимним небом Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака

Выносной материал  Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, клюшки, лопаты

Вечер:

Гимнастика  пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам .  

Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат» Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение.                                    Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты» Цель: показать и рассказать детям как солдаты ведут службу в армии

Трудовое поручение «Мытье игрушек». Цель: воспитание трудолюбия. Учить действовать по роли в игре , проявлять инициативу – Артем Ж., Алина П..

Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов                                                                                                                          Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.                                                                                                                                

Вечерний круг.

Атрибуты для игры.

Прогулка №2

Карточка №14

Наблюдение за передвижением птиц - продолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать.

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

        

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – как провести выходные с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи:           1....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "День 23 февраля"

Календарный план на неделю в старшей группе по теме «23 Февраля — День защитника Отечества»...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"...

Тематическое планирование в старшей группе с 21.02-25.02.2022.Тема недели « В мире прекрасного-книга»

Цель: Создание условий для  формирования у детей представления о роли книги в жизни человека....