Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Огаркова Галина Георгиевна

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.02-25.02.docx46.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Защитники Отечества. Военные профессии»

Цель: Закрепление знаний детей об Армии – защитнице страны. Развивать интерес и уважение  к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Продолжать знакомить с военными профессиями, названиями боевой техники. Воспитывать нравственные чувства: гордость за людей старшего поколения – защитникам Отечества.

Итоговое мероприятие: Спортивный праздник.

Временные границы: с 21.02.2022 г. по 25.02.2022 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 21.02.2022г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Защитники Отечества. Военные профессии»

Р,П,С-К.

Ф.

П,С-К.

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза. Тема:

подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.

3. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Дикие животные»

Прогр. задачи: 1.Закрепить представления детей о диких животных. 2.Развивать познавательный интерес. 3. Воспитывать бережное отношение к диким животным.

Гризик Т.И. «Познавательное развитие

детей 2-7 лет» Стр.144. «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада» Стр. 100

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Д/И «Хватит ли?» (учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера) с ____________________

Заучивание чистоговорок с ____________________

Утро

Утро радостных встреч: Игра – приветствие «Собрались все дети в круг»

Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе.

Беседа: «Военные профессии»

Цель: упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях

Утренняя гимнастика. Карточка №14

Совместная деятельность в уголке природы: «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка).

Цель: формировать умение детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Дидактическая игра: «Подбери эмблему воину» (якорь, танк, пушка и т.д.)

Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Прогулка Карточка № 11. Вечер

Сюжетно-ролевые игры: «Лётчики»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры; расширить знания о работе лётчиков; знакомство с работой аэропорта.

Чтение художественной литературы: Рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Учить воспринимать и передавать содержание произведения, обогащать словарный запас, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.

Прогулка Карточка № 6.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок.

Внести раскраски по теме недели

Внести новые атрибуты для с-р игр    

Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 22.02.2022 г.

«Защитники Отечества. Военные профессии»

П,С-К,Р.

Ф

П, Р, С-К.

Х-Э

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

4.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Еж»

Прогр. задачи:   Закреплять умение передавать в лепке пропорциональные соотношение частей и их расположение. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать желание помогать товарищам.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6лет»

Занятие№8 Страница20

Д/ игра «найди не такой» (блоки Дьенеша) с _______________________

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Утро

Беседа:  «23 февраля». Заучивание  стихотворения В, Степанова «Наша Армия»

Цель: расширить кругозор о празднике, развивать память и речь.

Настольно-печатные игры:    Кто наши помощники?

Цель: Закреплять знания детей о бытовых предметах, облегчающих труд взрослых. Воспитывать интерес к механическим предметам, желание самим трудиться.

Утренняя гимнастика. Карточка № 14.

Подвижная игра:  «Птички летают» (бег)

Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал.

Прогулка Карточка № 12.

Вечер

Чтение художественной литературы:       Чтение сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки в переводе О. Кустовой и В. Андреева).

Цель:      Формировать умение детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им свою оценку.

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой».

Игры-эксперименты:  «Нужен ли корешкам воздух?»

Цель: выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями 

Прогулка Карточка № 4.

Внести индивидуальные карточки для записи.

Внести книги и иллюстрации по теме недели

Внести атрибуты для с-р игр

Снести строительный материал

Внести раскраски военной техники

Буклет «Особое значения чтения книг для развития эмоциональной отзывчивости детей»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 23.02.2022 г.

«Защитники Отечества. Военные профессии»

Х.-Э.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

6. Конструирование

Тема:       Ручной труд

(из использованных материалов) «Снеговик из поролона»

Прогр. задачи:      Знакомить детей с новым материалом-поролоном. Развивать творческие способности. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения.

Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/с» стр.60 №30

Д/И «Вчера, сегодня, завтра» (в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра») с ____________________

Д/И «Засели жильцов» (с Блоками Дьенеша) с _______________________

Утро

Беседа:   «Наша армия родная бережет наш мирный труд».  Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту».

Цель: развивать диалогическую речь

Работа в книжном уголке: Викторина «Защитники Отечества»

Цель: доставить детям радость, удовольствие, учить осмысленно использовать приобретенные знания и умения в викторине, воспитывать познавательный интерес

Дидактическая игра:      «Один – много» (1 танк – 2 танка – 5 танков)

Цель: Образование существительного множественного числа. Развитие мышления, речи.

Подвижная игра:  «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Утренняя гимнастика. Карточка № 14.

Прогулка Карточка № 13.

Вечер

Чтение художественной литературы:     Чтение рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»

Цель:  Расширять знания детей о диких животных юга. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать экологическое мировоззрение. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность.        

Интеллектуальная игра: «Мозаика»

Цель: развивать мелкую моторику рук,  зрительное мышление.

Прогулка Карточка № 5.

Внести листы бумаги для записи.

Внести схемы построек.

Внести атрибуты для с-р игр

 Внести мозаику

Наглядная информация «О чем говорить с ребенком по дороге в детский сад»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 24.02.2022 г.

«Защитники Отечества. Военные профессии»

П, Р,

Х.-Э.

Ф.

Ф.

П, С.-К. Х.-Э.

1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: «Составление и решение задач» - 3

Прогр. задачи: 1.Формировать умение детей решать задачи на вычитание. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимопомощь.

«Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 126, Стр. 127«Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении

5. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Дети гуляют зимой на участке»

Прогр. задачи:      Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Развивать глазомер. Воспитывать трудолюбие.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.81

Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________

Закрепляем навыки работы с пластилином (прием вдавливания, примазывания) с ________________________

Утро

Беседа:   «Кем быть?»

Цель: учить  высказывать свое желание в выборе профессии, объяснять свой выбор

Дидактическая игра (музыкальная):  Выложи мелодию Цель:  Развивать ритмический слух, упражнять детей в определении ритмического рисунка мелодии.

Формирование основ безопасности:    Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята». Беседа «Опасные невидимки» (Микробы)

Цель: рассказать детям какие бывают микробы и что делать, чтобы их не было.

Утренняя гимнастика. Карточка №14.

Прогулка Карточка № 14.

Вечер

Чтение художественной литературы:   Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Цель:  Формировать умение детей анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа.

Сюжетно-ролевые игры:   «Корабли на рейде»

Цель: закрепить знания о морских профессиях, дать понятие о том, что мужчины стойко выносят различные трудности, помочь детям развить сюжет игры

Конструктивные игры:   «Военные машины»

Цель: развивать творчество, мелкую моторику

Прогулка Карточка № 7.

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести опорные иллюстрации «Мокробы»

Внести листы бумаги для зарисовок.

Внести атрибуты для с-р игр

Внести конструктор

Индивидуальные беседы:  «Детская ложь»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 25.02.2022 г.

«Защитники Отечества. Военные профессии»

С-К,

Х.Р, П.

Ф.

С.-К. П.

Ф.

1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: «Составление и решение задач» - 4

Прогр. задачи: 1.Формировать умение детей решать задачи на вычитание. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать терпение. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 126, Стр. 127«Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

«Составь узор из спичек и палочек» (учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, работать по образцу) с ____________________

Д/И «Сложи узор» (из геометрических фигур) с ____________________

Утро

Беседа: «Драться или договариваться»

Цель: формировать положительные моральные качества, развивать речь

Дидактическая игра:  «Подбери признак» (Родина – огромная, необъятная и т.д.; Россия – любимая, родная и т.д.)

Цель: Обогащение речи эпитетами, относящимся к Родине.

Рассматривание: Путешествие с волшебным клубочком по сказочным домикам (предварительная работа к рисованию «Домики трех поросят»)

Цель: При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.

Строительные игры: Тема: «Железнодорожный вокзал или станция» (повторение)

Цель: формировать умение детей строить железнодорожный вокзал.

Утренняя гимнастика. Карточка № 14.

Прогулка Карточка № 15. Вечер

Чтение художественной литературы: Чтение М. Цветаева «У кроватки»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием.

Итоговое мероприятие: Спортивный праздник. 

Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.

Театрализованные игры: Репетиция сказки «Морозко»

Цель: Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

Хозяйственно-бытовой труд: «Стирка кукольной одежды»

Цель: формировать умение детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а также рабочее место; уметь пользоваться мылом; развивать трудовые умения и навыки, воспитывать желание трудиться.

Прогулка Карточка № 3.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести строительный материал

Внести атрибуты для театрализованной игры

Внести атрибуты для уборки шкафов.

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»...

ФЦКМ по теме: " День защитника Отечества. Военные профессии." (младшая группа)

Цель: Расширить представления детей о празднике « День защитника Отечества», познакомить с военными профессиями....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "День защитника Отечества"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели "День защитника Отечества"...

Перспективное планирование в старшей группе на тему День защитника отечества

Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества....