Главные вкладки

    Перспективное планирование в старшей группе на тему День защитника отечества
    материал (старшая группа)

    Курдюкова Екатерина Сергеевна

    Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 23_perspekt.docx21.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №7»

    Перспективное планирование по образовательному событию в подготовительной группе №2

    Игротема «День защитника Отечества»

             

                                                                     

    Составила:    

                                                                                                                                                                Воспитатель  1КК

                                                                                                                                                               Курдюкова Е.С.

    Макротема: «День защитника Отечества».

    Дата -5.02.-22.02.2018.

    Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.

    Задачи:

     1.Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

    2. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.

    3. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.

    4. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

    Формы работы:

    Коммуникативная деятельность:

    Беседы с детьми «Как встать богатырем?»

    «Что нужно военному»

    «Наша Родина-Россия»

    «Рода войск»,

    «Беседа о мужестве и храбрости».

    Познавательно - исследовательская деятельность:

    Наблюдение за ветками растений

    Наблюдение за ветром

    Наблюдение за солнцем

    Наблюдение за птицами.

    Игровая деятельность:

    Дидактические игры:

    «Подбери картинку»,

    «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику»,

    «Чья форма?»,

     «Военная техника»,

    «Рода войск».

    «Хорошо – плохо».

    Сюжетно – ролевые игры:

    «Танкисты»,

     «Летчики»,

    «Строим крепость»,

    «Военные учения».

    Двигательная деятельность:

    Подвижные игры:

    «Кто быстрее доставит донесение в штаб»,

     «Самый смелый»,

    «Разведчики»,

    «Пройди, не замочив ног»,

    «Преодолей препятствие»,

    «Меткий стрелок»,

     «Боевая тревога»,

     «Переправа».

    Конструирование:

    Оригами.

    Тема: «Самолет».

    Восприятие художественной литературы и фольклора:

    былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник,

    Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,

    Н. Мигунова «Защитники Отечества»,

    Е. Трушина «Посвящается героям»,

    В. Косовицкий «Будущий мужчина»,

    Г.Х. Андерсена «Огниво»,

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

    Формировать интерес к комнатным растениям, вызывать желание ухаживать за ними; формировать представление о них как о живых существах.

    Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

    С дежурными по уголку природы полить цветы, вспомнить их названия.

    Трудовая деятельность-

    Уборка участка.

    Подметание дорожек на участке.

    Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

    Строительство горки из снега для кукол.

    Рыхление почвы у комнатных растений.

    Изобразительная деятельность:

    «Мой папа защитник Отечества»,

    «Солдаты нашей Армии» ;

    оформление стенда: «Наши замечательные папы».

    Музыкальная деятельность:

    Слушание песен военной тематики:

     «Катюша»

    «Пусть всегда будет солнце»

    и мелодии «Военный марш» Г. Свиридова

    «Будем в армии служить»

    «Наша Родина сильна»

     «Про папу».

     «Мой папа защитник Отечества», Солдаты нашей Армии ; оформлен стенд: «Наши замечательные папы».

    Работа с родителями.

    Родительские гостиные «Этих дней не смолкнет слава»;

    Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

    Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №7»

    Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему « Если хочешь быть здоров».

                                     

                                                                                                        Составила:    

                                                                                                 воспитатель ⅠКК

                                                           Курдюкова Е.С.

    Цель: Закрепить и уточнить знания детей о Российской Армии.

    Задачи:

    - воспитание уважения к защитникам Отечества.

    - развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, логического мышления.

    Предварительная работа:

    - расширение знаний детей о военных профессиях, о военной технике, об амуниции и снаряжении;

    - загадки про военные профессии и технику;

    - рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок на военную тематику;

    - внесение в группу для рассматривания детьми элементов военной формы (фуражки, пилотки, погоны);

    - создание мини-музея «Военная техника»;

    - целевая прогулка к памятному мемориалу;

    - беседа «Наши защитники в мирные дни»;

    - чтение: А. Барто «На заставе», Н. Некрасова «Наша армия родная», В. Косовицкий «Будущий мужчина»; Г. Лагздынь «Мой папа – военный»; Н. Иванова «Моряк», «Танкист»;

    - разучивание военных пословиц и поговорок;

    - комплекс утренней гимнастики «Аты-баты, шли солдаты!»;

    - рисование «Солдат», лепка «Самолеты», ручной труд «Пилотка» (оригами);

    - деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов, изготовление эмблем (совместно с детьми).

    - подготовка грамот и призов.

    Материал:

    - эмблемы; 33 звездочки (красного цвета), 2 корзины, мячи (по количеству детей), 2 стола, 2 комплекта картинок: кинжал, нож, кортик, пистолет, автомат, пулемет; медали за I и II место, грамоты.

    Ход викторины:

    Воспитатель:

    - Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

    Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка!

    Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.

    Это празднует февраль армии рожденье!

    - Скажите, пожалуйста, о каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля - День защитника Отечества). Да, правильно. А есть и еще одно название этого праздника: День Российской Армии.

    - 23 февраля - День Российской Армии!

    Вверх орудия палят, всех салютом балуют!

    Шлют они от всей страны благодарность воинам,

    Что живем мы без войны, мирно и спокойно!

    - Сегодня мы узнаем, кто из вас больше знает о Российской Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы. Команды, представьтесь: «Десантники» и командир…, «Артиллеристы" и командир...

    1 задание «Назови военную профессию».

    За каждый правильный ответ команды получают по 1 звездочке.

    - Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапер);

    - Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник);

    - Кто служит на военном корабле? (моряк);

    - Как называется моряк, служащий в подводном флоте? (подводник);

    - Как называется военный, обслуживающий орудия? (артиллерист);

    - Кто охраняет воздушную границу государства? (летчик);

    - Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты? (десантник);

    - Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? (танкист).

    2 задание «Назови качества воина-защитника».

    Команды отвечают по очереди, если команда больше не может ответить, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше качеств, получит 2 звездочки, другая - 1 звездочку (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический).

    3 задание «Вспомни пословицу»

    - Тяжело в учении - …(легко в бою);

    - Сам погибай, а …(товарища выручай);

    - Плох тот солдат, который …(не мечтает стать генералом);

    - Смелость …(города берет).

    4 задание для капитанов «Найди и назови картинки»

    Выбрать и назвать картинки с холодным оружием и огнестрельным.

    «Десантники» - холодное оружие (кинжал, нож, кортик), «Артиллеристы" – огнестрельное (пистолет, автомат, пулемет).

    5 задание «Меткий стрелок».

    У детей в руках маленькие мячи (ракеты), напротив каждой команды – корзина (вражеский танк), после команды «Огонь!» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Звездочку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей.

    6 задание «Ответьте на вопрос» (амуниция и снаряжение).

    За каждый правильный ответ команды получают звездочку.

    - Как называются наплечные знаки военного? (погоны);

    - Как называется шлем военнослужащих? (каска);

    - Как называется сумка для ношения личного огнестрельного оружия? (кобура);

    - Как называется плоская бутыль с навинчивающейся пробкой? (фляга);

    - Назовите прибор для наблюдения удаленных предметов? (бинокль);

    - Назовите вид армейской обуви? (кирзовые сапоги);

    - Как называется пятнистая маскировочная форма военных? (камуфляж);

    - Как называется кусок ткани для обматывания ноги, который использовали вместо носка? (портянка).

    7 задание «Объясни значение слова».

    За каждый правильный ответ команды получают звездочку.

    - пилотка (летний головной убор солдата);

    - тельняшка (одежда матроса);

    - мина (боеприпас, который зарывают в землю);

    - пистолет (ручное оружие);

    - кок (повар на корабле);

    - радист (военный, передающий сообщения по радио).

    - Вот и закончились наши задания. Капитаны, посчитайте звездочки у своей команды.

    Вручение грамот и медалей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»

    Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»...

    Презентация к занятию в старшей группе на тему: День Защитников Отечества"

    Воспитывать патриотические чувства к Родине, формировать представление о родах войск ( летчики, моряки.)...

    План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме «День защитника Отечества».

    План - конспект НОД на неделю по теме "День защитника Отечества". Расписаны все этапы деятельности воспитателя, воспитанников, результаты....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «День защитника Отечества»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «День защитника Отечества»...

    Календарное планирование в средней группе по теме "День Защитника Отечества"

    Календарное планирование в средней группе по теме "День Защитника Отечества"...

    Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "День защитника Отечества"

    Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели "День защитника Отечества"...