Календарно-тематическое планирование в старшей группе "День защитника Отечества. Профессии"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "День защитника Отечества"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 82.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с 2025 по 2025 год
Тема недели: День защитника Отечества. Профессии.
Цель: Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Итоговое мероприятие: Мероприятие «День защитника Отечества.
Понедельник 17 февраля
Интеграция образова тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: Зимушка-зима Задачи: Закрепить у детей характерные признаки зимних явлений в природе, дать представление о ее охране зимой; развивать логическое мышление.
– Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: Золотая хохлома Задачи: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. – Физическая культура Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее. | Прием детей. Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: учить выполнять комплекс упражнений. Беседа с детьми «Расскажи, как папа и дедушка служили в армии» - развивать речь детей. Пальчиковая гимнастика «Вертолет». Развивать мелкую моторику рук. Рассматривание альбома «Армия России», рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Д/и «Какая техника кому нужна» - закрепить знания об орудиях. Формирование KГН. Дежурство по столовой. Цель: формировать у детей умение в процессе работы осуществлять самоконтроль, самооценку, учить делать замечания товарищу тактично, корректировать свои действия в соответствии с замечаниями. | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Ситуативный разговор «Как можно готовиться к службе в Армии» - воспитывать основы здорового образа жизни. Прослушивание военных песен «Катюша», «У солдата выходной». Развитие способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Толстячок - худышка». Цель: Развитие артикуляции, укрепление мышц щек. Подвижные игры. «Сбей кегли» «Гори-гори ясно». Цель: познакомить с народной игрой, развивать внимание и глазомер. | Д/и «Что за чем?» - повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. (Варя и Милана) Д/и «Какой, какая, какое?» - упражнять детей в подборе определений к существительным. (Ростислав и Софья) | Центр ИЗО: рисование по шаблонам военной техники. Центр строительства: конструирование «Военный танк» Атрибуты для с/р игры, д/игры, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Ход наблюдения Не вымыт, а блестит, не поджарен, а хрустит. (Снег.) И на радость детворе покрывалом во дворе Белый снег ложится и опять кружится. Не боюсь я снегопада – я во двор бегу с лопатой! Будет горка, будут башни, снеговик и кот домашний. (В. Галичина) | ||||
2. Индивидуальная работа | «Попади в цель» Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата, развивать координацию движений. (Данил) | |||||
3. Подвижная игра | «Собака и воробьи», «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. | |||||
4. Трудовая деятельность | Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег в определенное место. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. Выносной материал: игрушки, лопатки. | ||||||
ПРОГУЛКА 2 | Подвижная игра: «Гори, гори, ясно!". Цель: упражнять в беге, развивать интерес к народным подвижным играм. Самостоятельная деятельность на участке. | |||||
Вторник 18 февраля
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развиваю-щей среды(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
Художественно-эстетическое развитие. Музыка (проводится по плану муз.работника) Познавательное развитие. ФЭМП Задачи: • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. • Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. • Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | Прием детей. Создание хорошего настроения, что должно обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Беседа: «Кто защищает людей» Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. Работа с трафаретами «Военная техника» - упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении Пальчиковая гимнастика «Кораблик». Развивать мелкую моторику рук Формирование KГН. «Что сильнее вируса?» - закрепить знания о простых, но полезных навыках (мытье рук и т. д.) Работа в уголке природы. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями - учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. Д/и «Узнай род войск» - расширять представления детей о разных видах войск. | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Беседа на тему «Рода войск» - расширять представления детей о разных видах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска). Разучивание поздравительного стихотворения для папы, дедушки. Сюжетно-ролевая игра «Моряки» - воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли. Игры с конструктором «Военный база» -развивать умение задумывать сюжет постройки, умение работать в коллективе. | Упражнение «Дорисуй детали военной технике» - развивать внимание, воображение. (Даниэль Б. и Кристина) «Подскажи словечко» Цель: упражнять в подборе существительных к прилагательному (Эмма и Матвей) | Дидактические игры «Донести пакет в штаб», «Назови рода войск»- закрепление знаний о родах войск, активизация словаря, воспитывать умение играть сообща, выполнять роль ведущего. | Рекомендовать родителям поговорить с детьми дома о предстоящем празднике, предложит выучить стихи к празднику |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Продолжать наблюдение за изменением термометра. Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус. Когда столбик термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. Чем выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик опускается ниже красной линии, наступает мороз. Чем ниже столбик, тем сильнее мороз. | ||||
2. Индивидуальная работа | «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. | |||||
3. Подвижная игра | Обучение детей ходьбе на лыжах. Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении. | |||||
4. Трудовая деятельность | Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | ||||||
ПРОГУЛКА 2 | Подвижная игра: «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность на участке. | |||||
Среда 19 февраля
Интеграция образова тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
Речевое развитие. Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ. Задачи: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: Пограничник с собакой. Задачи: Формировать умение удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками). Развивать умение детей изображать человека и животного, передавать характерные особенности (одежду, позу), относительную величину фигуры и ее частей. Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе) Задачи: Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, бросание снежков на дальность и в цель. | Прием детей. Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: учить выполнять комплекс упражнений Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек. Цель: упражнять в умении составлять связной рассказ из личного опыта. Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии» закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев» Цель: развитие мелкой моторики. KГН. Беседа «Опасность разговора за столом» - познакомить со строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить заботиться о своём здоровье, соблюдать правила безопасности за столом. Д/игра «Что нужно пожарному для работы» Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; развивать речь, внимание, мышление | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Ч. Х. Л. Чтение А. Барто «На заставе». Беседа. Словесное творчество: д/и «Кто больше слов придумает». Цель: учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра Ч. Х. Л. Чтение А. Барто «На заставе». Игра-ситуация «Армейский порядок» - создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызывать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх. | «Придумай и сложи». Цель: упражнять в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их. Развивать воображение, наблюдательность.(Лиза и Даниэль М.) | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей- продолжать совершенствовать умения детей самостоятельно договариватьсяо распределении ролей, умение правильно подбирать игровой материал, проявлять дружелюбие. | Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям: - поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям. |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. Ход наблюдения Кружится и хохочет метель под Новый год. Снег опуститься хочет, а ветер не дает. И весело деревьям и каждому кусту. Снежинки, как смешинки, танцуют на лету. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель. | ||||
2. Индивидуальная работа | Игровые упражнения при ходьбе по буму. Цель: закреплять умение держать равновесие. Кристина и Егор | |||||
3. Подвижная игра | «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. | |||||
4. Трудовая деятельность | Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | ||||||
ПРОГУЛКА 2 | Подвижная игра: «Лягушки». Цели: - учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. Самостоятельная деятельность на участке. | |||||
Четверг 20 февраля
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
Художественно-эстетическое развитие. Музыка (проводится по плану муз.работника).
Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: По замыслу «День защитников отечества» Цель: Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки. Воспитывать инициативу, самостоятельность , творчество. Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе Тема: Пересказ сказки А. Н. Толстого "Еж" Задачи: Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. | Прием детей. Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: учить выполнять комплекс упражнений. Беседа с детьми о венных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины. Свободное общение «Мы – военные» Совместное изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Моряки» Цель: расширение познавательной любознательности и речи Знакомство с военными профессиями «Моряки», Летчики» Дежурство по столовой. Самостоятельные игры по желанию в настольно-дидактические игры (лото, домино, пазлы, конструктивные игры и т. п.) Разучивание стихотворения к празднику Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону» Цель: учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником; учить детей создавать атмосферу доброжелательности и уважения Свободное общение, беседа «растем здоровыми, пойдем в армию служить» Дыхательная гимнастика «Надуй живот, задержи дыхание, долгий выдох» Работа над осанкой «Ходим как военные, бегаем, сидим» Настольно- печатные игры по выбору детей Формирование навыков самостоятельности, свободная деятельность в ИЗО центре, самореализация. | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Беседа с детьми «Могут ли женщины служить в армии?» - расширить представления детей о гражданских профессиях в армии; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. работник). Д/И «Что не так – солдат в туфлях, на каблуках? Почему так нельзя? Моряк в валенках и т. п. Цель: развитие наглядного мышления, умение увидеть несоответствие и выделять его. Пальчиковая гимнастика на военную тему «Бойцы-молодцы» Проведение опыта «Разбегающиеся спички» Цель: расширение представлений у детей о свойствах мыльной воде, свойствах сахара, развитие любознательности. | Упражнять умения составлять предложения, по опорным словам, с использование предлогов. (Аня и Даниэль М.) Д/и «Где стоит звук?» Цель: упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ , определяя место звука в слове, развивать фонематический слух. (Катя и Ростислав) | Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстраций, фото с изображением военных, разных профессий, военной техники, военных парадов. | Почитать с детьми стихи и рассказы о солдатах. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Наблюдение за воробьем Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Ход наблюдения Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.) Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.) Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, вороны, галки, сороки, дятлы, клесты.) Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками). Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.) Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом, они защищаются от мороза.) Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы прокормиться и согреться возле него). Прыгал воробьишка в коричневом пальтишке, Ростом мал, да боевой, нелегко ему зимой. Прыгает он у крыльца — покормите молодца. Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (Отчистить от снега место для корма.) Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц. | ||||
2. Индивидуальная работа | «Забей шайбу». Из снега делается несколько ворот шириной 1,5 м и глубиной 0,5 м. С расстояния в 2 м дети стараются загнать шайбу в ворота. | |||||
3. Подвижная игра | «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | |||||
4. Трудовая деятельность | Расчистка дорожки к кормушке Цель: учить заботиться о птицах. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | ||||||
ПРОГУЛКА 2 | Подвижная игра: «Кот и мыши». Самостоятельная деятельность на участке. | |||||
Пятница 21 февраля
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
ОБЖ Тема: Осторожно газ Задачи: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя. Физическое развитие. Физическая культура. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. | Прием детей. Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: учить выполнять комплекс упражнений. Беседа «Мальчики- будущие защитники» Цель: Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль. Д/и: «Придумай предложение»- дети составляют предложение со словом «солдат». Цель: научить детей составлять предложение с заданным словом. Самостоятельные игры по желанию в настольно-дидактические игры (лото, домино, пазлы, конструктивные игры и т. п.) | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику.
Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда» - формировать чувство гордости за воинов защитников. Слушание музыки: марш Ю. Чичкова, «Солдатский марш» муз. Р. Шумана Пение «Мы – солдаты» Ю. Слонова Д. И «Шагаем, стоим» Цель: развитие внимания. Д/и «работа в рабочих тетрадях» развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой. Д/И «Нацарапай рисунок» Цель: развитие мелкой моторики зрительного восприятия, умения точно работать по гравюре. Поручение «Наведем порядок в группе» (мытье игрушек, протирание пыли на полках) Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых; учит детей оказывать помощь взрослым и с уважением относиться к труду взрослых. Рассматривание любимых книг – воспитание бережного отношения к книгам. Игры с конструктором Лего. Развитие конструктивных способности. | Д/И «Безопасность в машине» Цель: формирование правильного поведения в машине; учить детей этим правилам, развитие внимания с Миланой Д. и Даниэлем Б. Рисуем папу». Задачи: Учить детей рисовать по памяти. Упражнять в передаче наиболее запомнившихся моментов. Воспитывать желание довести начатое дело до конца. (Варя и Артем) | Внести в группу альбом с рассказами пап или дедушек о службе в армии. Подготовить трафареты военной техники, атрибуты для с/р игры, спортинвентарь, картинки на тему «рода войск». | Консультация родителей по их запросам Рекомендации родителям по заинтересованности их в жизни детского сада. |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Наблюдение за погодой Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Ход наблюдения Какая сегодня погода? (ветреная). Посмотрите, как низко и быстро плывут облака. Что происходит с ветками деревьев? (они раскачиваются ). Обратите внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно. Прислушайтесь, что вы слышите? Это завывает ветер, это метель. Откуда дует ветер? Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. (С. Маршак) Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, То, как зверь она завоет, то заплачет как дитя... (А. Пушкин) Кто бросает снег в лицо? Наметает на крыльцо? Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил? (Вьюга) (Н. Нищева) | ||||
2. Индивидуальная работа | Ходьба по снежному валу со снежком в руках и спрыгивание. Цель: Сохранять равновесие. | |||||
3. Подвижная игра | «Не оставайся на снегу» (прыжки) Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. | |||||
4. Трудовая деятельность | ||||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | ||||||
ПРОГУЛКА 2 | Подвижная игра: «Осенний хоровод». Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности. Самостоятельная деятельность на участке. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с по год
Тема недели: Народная игрушка (русские народные промыслы).
Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, воспитывать любовь к народной культуре.
Итоговое мероприятие: Досуг совместный с родителями «В гости к нам пришли матрешки».
Вторник 25 февраля
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
Художественно-эстетическое развитие. Музыка (проводится по плану муз.работника) Познавательное развитие. ФЭМП Задачи: • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. • Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). • Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: Домики трех поросят. Задачи: Формировать умение детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Формировать умение оценивать рисунки. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. – Формирование основ безопасности. Тема: Гололед Цель: Знать правила безопасности в зимнее время – в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого «Утро радостных встреч» Беседа по теме: «Русская матрешка» Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края Разучивание закличек: «Приходи весна», Весна весна красная! «Жаворонки» Жаворонки, жавороночки! КГН: Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик во время переодевания. | Гимнастика после сна. Цель: здоровье сбережение Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать внимание и память при запоминании сюжета сказки. Д/И «Кто больше найдет небылиц по произведениям К. Чуковского «Путаница» Раскрашивание силуэта дымковской игрушки. Цель: формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Трудовые поручения «Наведем порядок в группе» Цель: помогать сверстникам прибирать игрушки, расставлять их на свои места | Дидактическая игра: «Подбери слово» Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса, развитие речи детей с Полиной У. и Димой И. Д\У «Назови одним словом» Цель: развивать словарный запас, мышление и память; активизация и обогащение словаря детей с Данилем Б. и Ульяной С. | Оформление ширмы с предметными картинками: «Народная игрушка» для наглядного видения образов. Предложить сюжетно – ролевую игру «Магазин народных игрушек» Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа | Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Наблюдение за метелью Цель – дать представление о движении снега в ветреную погоду. Гуляю в поле, Летаю на воле, Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. Вдоль снега пробегаю, Сугробы наметаю. (Метель.) Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.) Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.) Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.) Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.) Кто это, воя, без крыльев летает И без метелки следы заметает? Лепит сугробы из снежного теста, - Передвигая их с места на место. (Метель.) | ||||
2. Индивидуальная работа | Оказание посильной помощи дворнику в расчистке дорожек от снега. Цель: воспитывать желание приходить на помощь, доводить начатое дело до конца. | |||||
3. Подвижная игра | «Лыжники» Цель: Развитие координации движений. | |||||
4. Трудовая деятельность | Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | ||||||
ПРОГУЛКА 2 | Подвижная игра: «Иголочка, ниточка, узелок». Цель: Учить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. Самостоятельная деятельность на участке. | |||||
Среда 26 февраля
Интеграция образова - тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
Речевое развитие. Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию по картине "Зайцы" Задачи: Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой придерживаясь плана. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: В мире стекла. Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое, его применение, проявлять познавательную активность, развивать любознательность. Выявить свойство лупы увеличивать предметы. Физическое развитие. Физическая культура Задачи: Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча. | Прием детей. Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: учить выполнять комплекс упражнений Рассказ на тему: «Русские народные инструменты» Цель: расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке. Инсценированное чтение потешек Цель: развитие умения выразительно передать содержание Пальчиковая игра «Моя семья»- упражнять в согласованности движений рук с текстом.
КГН: Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Игровая ситуация «Мы встречаем гостей – угощаем их блинами» Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края. Рассматривание и чтение книги «Русские народные промыслы», иллюстрации о проведении обряда встречи весны; картинок с изображением различных видов обуви; картин о родной природе, деревне; об устройстве избы; куклы в русском национальном костюме; народных игрушках С.Р.И. «Пожарники» Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа. Ваня К. и Лера Г. Д/И «отгадай загадки» Цель: развитие мышления. Памяти и воображения Матвей и Камилла | Подбор художественной литературы: русские народные сказки, потешки, прибаутки, небылицы, загадки. Чтение: Русский фольклор: «Николенька – гусачок…» «Как у бабушки козел…» «Ранним – рано по утру…» «грачи – кричи», Ласточка – ласточка…», «Дождик, дождик веселей…» «По дубочку по стучишь…» | Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов, чтение художественной и познавательно- энциклопедической литературы по теме: «Народная культура» |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Следы птиц на снегу Цель – закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка, А зовут ее ... (синичка) Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки. Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц? Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.) Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.) Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.) | ||||
2. Индивидуальная работа | Работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Подпрыгни и задень» Даша Ф, Даниль Б. | |||||
3. Подвижная игра | "Найди по следу", "След в след". Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | |||||
4. Трудовая деятельность | Сбор снега для постройки снежного городка. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | ||||||
ПРОГУЛКА 2 | Подвижная игра: «Тише едешь – дальше будешь» Цель: развивать быстроту реакции. Самостоятельная деятельность на участке. | |||||
Четверг 27 февраля
Интеграция образова тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
Художественно-эстетическое развитие. Музыка (проводится по плану муз.работника).
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Пароход» Цель: Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение. | Прием детей. Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: учить выполнять комплекс упражнений Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских. Цель: знакомить детей с народными промыслами. Отгадывание и составление загадок о предметах быта, народных приметах, природных явлениях. Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа. Д/И «скажи по – другому» Цель: развитие грамматического строя речи¸ обогащение словарного запаса КГН: Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Беседа по теме: «Русские народные промыслы – деревянная, глиняная игрушки» Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; культурой родного края. Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем играю» (муз. инструмент)» Цель: развитие музыкального слуха и памяти. Игра «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Рисование элементов различных росписей Цели: Развивать у детей эстетическое видение Побуждать интерес к народному искусству, к народным праздникам. | Разучивание Песенок – потешек: «Катя, Катя маленька», «Ранним – рано по утру…»»Ласточка – ласточка» Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа с Сашей П. и Даниилом И.. Мастерская. Конструирование из бумаги. «Скамейка, печка, стол, изба» Цель: развитие умения детей в складывании бумаги по принципу оригами по образцу и схеме с Максимом Е. и Настей | Предложить детям русские народные игры: «Гуси – лебеди», «карусель», «Гори – гори ясно» Цель: развитие двигательной активности детей, приобщение к культуре русского народа. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой Индивидуальные беседы с родителями по их запросам |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Почему происходит смена дня и ночи? Цель – дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день. Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.) Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.) | ||||
2. Индивидуальная работа | Бег по извилистой дорожке Тимур Ф. и Елисей Р. | |||||
3. Подвижная игра | «Стоп!» - продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. | |||||
4. Трудовая деятельность | Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | ||||||
ПРОГУЛКА 2 | Подвижная игра: «Бездомный заяц». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность на участке. | |||||
Пятница 28 февраля
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Утро, режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах | 2 половина дня Вечер | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе. Тема: Чтение стихотворения Ю. Владимирова "Чудаки" Цель: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям Физическое развитие. Физическая культура. Задачи: Продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча. | Прием детей. Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: учить выполнять комплекс упражнений «Путешествие в волшебный Городец» (Рассказ воспитателя о городецкой росписи.) Цель: познакомить детей с городецкими изделиями, развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья), видеть и называть цвета, используемые в городецкой росписи. "Разрезные картинки" Цель: научить составлять целое из частей. Русские народные прибаутки «Ворон», «Лиса»; Цель: расширять представления о народном искусстве фольклоре, музыке КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
| Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику.
Пальчиковая игра: «Мы сегодня рисовали» Наши алые цветки» Беседа: «Матрёшка – игрушка символ страны» Цель: расширять представление об обычаях русского народа. Дидактическая игра: Собери матрёшку. Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение. Мастер класс «Сделай игрушку из цилиндра» Цель: развитие творческого воображения, умение видеть образ КГН: учить одеваться самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | Мастерская. Рисование «Декоративное по мотивам дымковской росписи: «Водоноски – франтихи» или «Дымковский конь» с Тимофеем Л. и Полиной К. Цель: развитие мелкой моторики, умение изображать узор по дымковским мотивам Мастерская. Лепка «Тарелка с узором» «ваза» Цель: развитие мелкой моторики, умение вылепить, примазывать, оттягивать, закреплять все способы лепки с Лерой Б. | Украшение плоскостного изображения матрешек, посуды, игрушек Центр театрализованных игр. Набор игрушек кукольного плоскостного, пальчикового театров для обыгрывания русских народных сказок, потешек | Папка – передвижка «Русское народное творчество» |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение | Наблюдение за снежинками Цель – обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Что за звездочки сквозные На платке и рукаве, А возьмешь — вода в руке? Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. Понаблюдайте за снегом, какой он? Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки? Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке? Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.) | ||||
2. Индивидуальная работа | Развитие движений. Виолетта и Матвей. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. | |||||
3. Подвижная игра | «Поймай мяч» Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; | |||||
4. Трудовая деятельность | Расчистка дорожек от мусора и снега. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | |||||
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | ||||||
ПРОГУЛКА 2 | Подвижная игра: «Змейка» Учить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего. Самостоятельная деятельность на участке. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"
Главная задача комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА" ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ...

Календарно-тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"
Расширять представления детей о Российской армии.Воспитывать чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Знакомить с разны...

Календарно -тематическое планирование по теме "День защитника Отечества" в средней группе
Календарно -тематическое планирование по теме «День защитника Отечества»...
Тематическое планирование в старшей группе "Защитники Отечества"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе старшего дошкольного возраста № 10 с «10» февраля 2020 по «14» февраля 2020 Тема недели:...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Календарно-тематический план Квест игры на тему Защитники отечества
Таблица Календарно-тематического плана Квест игры на тему Защитники отечества для детей старшей группы в ДОУ...