Статья: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
статья (младшая группа)

Стефанишина Наталья Владимировна

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в наши дни большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой которого является сенсорное воспитание, она может привести к появлению ряда трудностей в дальнейшем формировании ребенка. Именно дошкольный возраст самый благоприятный для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.Общеизвестно, что сенсорное развитие — это фундамент общего умственного роста ребенка. Дошкольное детство эта главная «копилка» представлений об окружающем мире, улучшение деятельности органов чувств, именно этот период самый важный для развития «сенсорики». Насколько успешным будет это развитие, зависит от того, как рано началось обучение и воспитание. Каждый возрастной период в процессе развития отвечает за определенное воздействие окружающего мира на мозг. Таким образом, необходимо создать благоприятные условия в каждой возрастной группе, именно они приведут к успеху умственного роста и восприятия мира.                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в наши дни большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой которого является сенсорное воспитание, она может привести к появлению ряда трудностей в дальнейшем формировании ребенка. Именно дошкольный возраст самый благоприятный для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Общеизвестно, что сенсорное развитие — это фундамент общего умственного роста ребенка. Дошкольное детство эта главная «копилка» представлений об окружающем мире, улучшение деятельности органов чувств, именно этот период самый важный для развития «сенсорики». Насколько успешным будет это развитие, зависит от того, как рано началось обучение и воспитание. Каждый возрастной период в процессе развития отвечает за определенное воздействие окружающего мира на мозг. Таким образом, необходимо создать благоприятные условия в каждой возрастной группе, именно они приведут к успеху умственного роста и восприятия мира.                                                            

Современные педагоги, работая над обучением и воспитанием детей, имеют большой выбор материала для практических занятий, который помогает развивать сенсорные функции. Основными являются традиционные методы обучения, но нетрадиционные методы более просты и доступны, они интересны детям и очень эффективны в работе. Роль воспитателя состоит в необходимости раскрыть детям все стороны восприятия, которые ребенок может не заметить, помочь определиться в отношении к ним. Необходимо помочь ребенку лучше пользоваться своими сенсорными знаниями и движениями, стимулировать самостоятельность.                      

Сенсорное развитие, как основа умственного развития ребенка, имеет важное значение и является базовым для успешного овладения многими видами деятельности. Аппликация, лепка и рисование, как виды продуктивной деятельности, способствуют сенсорному развитию детей дошкольного возраста. Но практика применения дидактических игр с сенсорным содержанием показала, что наиболее насыщенно происходит сенсорное развитие детей дошкольного возраста при проведении игр в определенном порядке.  

Дидактические игры   по сенсорному воспитанию способны усовершенствовать работу педагога и помогают в процессе сенсорного развития, они могут служить оценкой эффективности используемых средств сенсорного воспитания и при необходимости привлекать новые.

В группе, благодаря работе воспитателей, создаются благоприятные условия для сенсорного развития детей, оборудуется сенсорный уголок. При организации уголка учитываются следующие критерии: доступность, безопасность, эстетичность и соответствие возрастным особенностям дошкольников.

Таким образом, условия, создаваемые в группе воспитателем, способствуют: стимуляции сенсорных функций (зрение, обоняние, слух, осязание); развитию мелкой моторики рук ребенка; симуляции двигательной активности; активизации когнитивных процессов: памяти, мышления, внимания, восприятия); снятию мышечного и психоэмоционального напряжения; повышению мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Такая организация развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста является наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.

Подводя итог, становится понятно, что сенсорное воспитание необходимо развивать в совокупности с разнообразной повседневной деятельностью детей. Развитие сенсорики – это не просто умение правильно назвать какое-либо свойство, необходимо четко представлять все его разновидности, и уметь применять такие представления в дальнейшей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе предметно-игровой деятельности"

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.д....

Статья «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов домашнего обихода. Знакомиться он с произведениями – искусства (музыкой, живописью, скульптурой). И, конечно,...

статья сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

Статья по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру...

Статья «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Для полноценного сенсорного развития необходима тренировка органов чувств с самого рождения. Дошкольный возраст является тем периодом жизни ребёнка, когда можно максимально эффективно повлиять на проц...

Статья: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста как условие психолого-педагогической коррекции вторичного дефекта нарушения слуха

В данной статье рассматривается взаимосвязь развития функций рук и речевой функции. Мелкая моторика рук, выполнявшая все более тонкую и дифференцированную работу, увеличивала площадь стимулированных у...

Статья. Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрас...

СТАТЬЯ. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагогика стремится усовершенствовать сенсорные процессы, начиная с раннего детства для того, чтобы ребенок воспринимал окружающее полно, разнообразно, разносторонне. Именно в этих целях выделяются з...