Родительское собрание
консультация (средняя группа)
Родительское собрание, информация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
в средней группе
«Семья и семейные традиции»
Цель: Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям.
Задачи:
1. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;
2. Обмен опытом семейного воспитания и традиций;
3. Повышение педагогической культуры родителей;
4. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
Ход мероприятия
I. Организационный этап
Разложить тексты с афоризмами для изучения родителями:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Лев Николаевич Толстой);
«Быть другом своего сына или дочери значительно труднее, чем прокормить и одеть их»;
«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни» (Антон Семенович Макаренко);
«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» (А.С. Пушкин).
II. Вступительное слово воспитателя
Ход собрания
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка дошкольника. Мы с вами окунемся в ваше детство, вспомним прошлое наших бабушек и дедушек.
Перед началом нашего разговора я предлагаю вам провести традиционную разминку, немного расслабиться и поиграть.
III. Разминка
«Предмет моего детства».
Каждый родитель или и по желанию рассказывает коротко соответствующий эпизод из своей жизни, детства.
IV. Этап проведения беседы
Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «семья»? (Ответы)
По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Саша, братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это крёстные тети и дяди.
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом..
С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье
Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчиваете.
Человек без семьи, что дерево без …(плодов)
В хорошей семье, хорошие дети …(растут)
Вся семья вместе, так и душа … (на месте)
В своём доме и стены … (помогают)
В семье разлад, так и дому …(не рад)
Вся семья вместе, …(так и душа на месте)
Не красна изба углами, … (красна пирогами)
Дети не в тягость, а … (в радость).
Всякой матери свое … (дитя мило).
На свете все найдешь, кроме … (отца и матери).
Мать кормит детей, как … (земля людей).
Нет человека добрее… (отца с матерью).
Семья – это …(семь я).
Чешский психолог Зденек Матейчик отметил: «Семья – это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей».
А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка - семье или детскому саду? (Ответы родителей.)
Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании»).
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему учила моя мать», «что мне показал отец».
Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.
Социальная функция семьи - психологический тыл, защита, убежище. Мать - главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей - научить ребенка жить. Но в то же время любимая мама не должна дублировать государственное учреждение и выступать в роли учительницы, тем самым травмируя малыша.
Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей - человек, то «мера» родителей – ребенок.
Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения.
- Как считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей? (Ответы.) Сегодня мы с вами поговорим о семейных традициях.
Но сначала ответим на вопросы
V. Анкетирование родителей
1. Мини-анкеты.
Воспитатель: Пожалуйста, ответьте на вопросы мини-анкеты «В каждом доме свои традиции»:
- Что, по-вашему, входит в понятие «семейные традиции»?
- Какие семейные традиции есть в вашей семье?
- Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?
- Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?
2. Ознакомление с традициями семей.
Родители рассказывают о своих семейных традициях.
VI. Сообщение воспитателя на тему «Семейные традиции»
Семейные традиции - это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Поздравление родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов.
Традиция 1. Семейные праздники.
- Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье? (Ответы)
Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник - это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от о важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», – писал Константин Ушинский.
В дни рождения, на праздники принято дарить детям подарки, они их любят и ждут.
- Какие подарки вы дарите своим детям? (Ответы)
Подарки должны быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Хорошо дарить детям спортивные игрушки: мячи, скакалки. Для развития мелкой моторики – карандаши, пластилин. При этом следует обращать внимание на то, как ребенок принимает подарок и как благодарит за него.
Хорошо в день рождения ребенка сфотографировать его одного или в кругу семьи.
Во многих семьях существует традиция отмечать рост ребенка на косяке двери – пусть он видит, на сколько он подрос за год.
Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу: игры, развлечения, аттракционы, конкурсы, концерт. Украсят праздник и сюрпризы, и сказочные персонажи, в костюмы которых могут нарядиться взрослые. От выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского торжества.
Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, так же как мы, будут наши дети. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Привлекайте ребенка к изготовлению подарков для родственников. Это посеет семена доброты у вашего ребенка.
А сейчас небольшая разминка. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невеста, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?
(6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка)
С помощью этой шуточной задачки мы коснулись интересной темы – темы родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников с которыми мы связаны в истории рода человеческого одной кровью. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет.
Традиция 2. Составление родословной своей семьи.
- Попробуйте сейчас составить родословную своей семьи. Начните с себя (время на выполнение задания – 5 минут).
- У кого получился самый многочисленный род?
- Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, дедушки, бабушки?
- Кто придумал имя, которое вы носите?
- Кто придумал имя вашему ребенку? Знает ли он об этом?
Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Посадите свое семейное дерево вашего рода. Это станет самой драгоценной частицей наследства, которое мы можем и должны оставить после себя. Это будет ваша биография, просто и доходчиво пересказанная для внуков. И в этом может оказать хорошую помощь семейная книга «Это я, твоя бабушка».
Традиция 3. Семейные архивы.
Это не прошлое, это всегда завтрашнее. Семья должна иметь свой архив – почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили. А ведь жизнь, отпущенная нам, по природе своей коротка, но в наших силах оставить память о ней.
- Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом)
- Есть ли в вашем доме семейный альбом?
Традиция 4. Семейный альбом.
Это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное.
- Когда листали его в последний раз?
Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома – именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.
Традиция 5. Семейный отдых на природе.
- Скажите, у кого из вас в семье есть традиция выезжать за город, на дачу вместе с ребенком? (Ответы)
Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки в природу благоприятно влияют на здоровье человека. Как хорошо собраться вместе и поехать всей семьей за города, на дачу, где вместе с ребенком побродить по лесным тропинкам, послушать голоса птиц, понаблюдать за жизнью насекомых, полюбоваться красотой окружающей живой природы, провести с ребенком игры природного содержания («Кто где живет», «Угадай дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что где растет»). Можно предложить ребенку нарисовать с натуры интересное в природе, приспособив для этого фанерку и присев на пенек. Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки, собрать с детьми природный материал: шишки, желуди, веточки, коряги, а дома изготовить забавные поделки. И просто великолепно перекусить на лесной полянке (уходя не забыть забрать свой мусор, приучая ребенка правильно вести себя на природе, беречь и охранять наш общий дом – лес).
Традиция 6. Семейное посещение музея, выставок.
- Кто из вас постоянно ходит с детьми в музей, кинотеатр? (Ответы)
Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи.
Традиция 7. Коллекционирование.
Очень хорошо, если в семье есть традиция, если же нет, то можно предложить собирать какие-либо коллекции у себя дома, особенно после посещения музеев. В результате этого у ребенка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.
- Что можно коллекционировать в семье? (Ответы)
Самые различные природные коллекции увлекут и заинтересуют ребенка. Это шишки и камешки, ракушки и коряги, различные стекляшки. Хорошо собирать марки, фантики, бусинки и т.д. Посещение различных выставок и музеев может дать вам толчок в этом виде деятельности.
Традиция 8. Игры ребенком.
- Скажите, в какие игры и как часто вы играете с ребенком? Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном детстве?
Мы с уверенностью можем сказать: детство – это игра, игра – это детство. Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизни начала свое движение. И в этом нам помогает игра. В настоящее время серьезное внимание уделяется игровой деятельности детей, так как именно игра создает благоприятные условия для развития личности.
Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, шахматы. Советуем вам обязательно играть с ребенком в игры с природным и бросовым материалом. Например: «Угадай, с какого растения семена», «Кто кем будет», «Кто кем был», «Что может летать», «Найди похожее на яблоко» и т.д.
VII. Подведение итогов собрания
Воспитатель: В наших с вами руках – вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте. (О. Высотская)
В заключение собрания используется прием «Чудесная сумка». Участникам родительского собрания предлагается ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных сегодня знаний.
Решение родительского собрания:
1. Составить родословную своей семьи и провести ее презентацию на следующем родительском собрании.
2. Принести в группу семейную фотографию для оформления фотоальбома «Семьи наших воспитанников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/21/picture-264109-1371828609.jpg)
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/18/picture-464900-1405691820.jpg)
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-224954-1363784352.jpg)
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-367488-1698951347.jpg)
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...