Беседа «О вежливости»
материал (средняя группа)

Растокина Елена Владиславовна

Беседа

«О вежливости»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivost.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Беседа

«О вежливости»

 

Составитель:

Воспитатель 

Растокина Елена Владиславовна 

Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

Как вести себя во время разговора

  • говори вежливым тоном,
  • используй «волшебные» слова,
  • смотри в лицо собеседника,
  • не держи руки в карманах,
  • во время разговора не следует есть,
  • если разговаривают двое взрослых людей, ребёнок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения

Вежливость

С развитием речи у дошкольников усиливается потребность в общении. Расширяется круг людей, с которыми контактирует ребёнок. Постепенно уточняются правила вежливого обращения, дети осваивают новые формулы вежливости.

В некоторых ситуациях ребёнок отказывается пользоваться вежливыми словами. Например, он может не извиниться, так как не считает себя виноватым: «А что я такого сделал? А что я такого сказал?» Эти слова не произносятся ребёнком, но суть эмоционального отношения к ситуации именно такая. Причин этому может быть несколько. Одна из них заключается в том, что в семье ребёнок редко слышит слова извинения, благодарности, поэтому он стесняется их произносить, внутренне относясь к ним как к чему-то необязательному, формальному, непривычному. Нельзя также исключать отсутствие твердой связи правила с ситуацией. Выработка соответствующего навыка требует напоминаний, обращения к конкретным примерам, правилам. Образы литературных героев помогают стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные.

Зачем говорят «Здравствуй»

В ходе беседы воспитатель напоминает детям вежливые слова, разъясняет, что они выражают доброе отношение к другим людям.

Педагог начинает беседу с вопросов:

–Что вы говорите, приходя утром в детский сад?

–Кому вы говорите «здравствуйте»?

–Что вы говорите вечером, когда уходите домой?

–Все ли знают эти слова и всегда ли о них вспоминают – это мы узнаем из небольшого рассказа о Винни Пухе и Кролике.

...

Винни Пух решил навестить своего друга Кролика. Он знал, что Кролик ходил в школу вежливых наук и хотел узнать, что это такое.

Подойдя к домику Кролика, Пух открыл дверь, вошел и громко крикнул: «Я пришёл узнать, в какую школу ты ходил». Кролик любил Пуха, но не любил тех, кто был невежлив.

–Пух, почему ты не сказал мне «здравствуй»?

–Но ведь мы же друзья, – удивился Пух.

–А разве другу ты не хочешь пожелать здоровья? – обиделся Кролик. Кролик рассказал Пуху обо всем, что узнал в школе вежливости.

Теперь, когда Винни Пух и Кролик встречались, они всегда говорили друг другу «здравствуй», то есть желали друг другу здоровья, а когда расставались, говорили «до свидания».

Завершая беседу, педагог уточняет:

–Говоря «здравствуй», мы выражаем своё дружеское расположение, хорошее отношение к собеседнику

–Слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь. Это свидетельствует об их добром отношении друг к другу.

Праздник вежливости

В ходе беседы воспитатель обращает внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.

–Представьте себе,– обращается к детям воспитатель,– что люди вдруг забыли слова вежливости. И тогда… Что тогда будет? О том, что бывает, когда люди перестают быть вежливыми, вы узнаете из сказки «Праздник вежливости».

...

Одна злая волшебница решила поссорить людей. Она заколдовала их, и они забыли все вежливые слова. Встретились соседи утром и ничего друг другу не сказали, не поздоровались.»"Какой невежливый! Не буду больше с ним разговаривать»,– подумал каждый из них. Так люди перестали говорить друг с другом, перестали помогать друг другу, перестали дружить друг с другом. Плохо всем стало жить, одиноко, скучно. И однажды в этот город пришёл путник из другой страны. Встретил он первого жителя и сказал: «Здравствуйте», встретил другого и его поприветствовал и третьему тоже сказал: «Здравствуйте». Вспомнили люди главное вежливое слово и снова стали каждый день здороваться друг с другом. Вспомнили они и другие слова: «до свидания», «спасибо».

Жители города устроили праздник, салют, приготовили угощение.

Только злая волшебница не радовалась, но сделать ничего не могла и ушла навсегда из города в дремучий лес.

–Нужны вежливые слова? Они действительно волшебные, добрые и очень-очень нужные. Давайте вместе повторим вежливые слова: «здравствуй», «до свидания», «спасибо».

Воспитатель читает детям стихотворение Г.Ладонщикова:

Петя ловко ловит рыбу,

Может плотик смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить!

–Чему Петя научился?

–Чему Петя должен учиться?

–Теперь вам известно, что надо не только знать вежливые слова, но и уметь их говорить, когда это необходимо.

В свободное время воспитатель предлагает детям инсценировать следующую ситуацию: кукла с медвежонком приходят в гости к зайчику; зайчик угощает друзей, затем они прощаются и уходят. По ходу игры-инсценировки дети используют вежливые слова.

Чего не знал воробышек

В беседе педагог напоминает детям правила вежливого обращения.

–У волшебных слов много своих секретов, которые не всегда нам известны,– начинает беседу воспитатель.– Один из них мы сейчас узнаем.

...

Рассвело. В небе сияло солнышко. Просыпаясь, радовались ему молодые воробышки. Они прыгали, кричали солнышку: «Здравствуй! Здравствуй!». «Здравствуй!» – говорили они друг другу, встречаясь на лету. Старая воробьиха с любовью смотрела на воробышков, сидя на высокой ветке дерева. Она была довольна, что о них, таких маленьких, уже можно сказать: вежливые детки. Один из воробьишек подлетел к воробьихе и прочирикал: «Здравствуй». Воробьиха огорчилась: «Ты знаешь одно правило. Это хорошо. Но ты не знаешь еще одного правила». «Какого?– удивился воробышек.– Я всё знаю».

–Какого правила еще не знает маленький воробышек? Как воробышек должен обратиться к воробьихе? (Здравствуйте.)

Педагог предлагает детям вспомнить, как они здороваются со взрослыми, как обращаются к ним. Из ответов детей следует, что к старшим надо обращаться на «вы» и говорить им «здравствуйте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о вежливости и этикете

Вежливое и внимательное отношение к  другим людям проявляется в поступках, в словах, а также в тоне в разговора с ними.Дети общаясь между собой  должны придерживаться таких правил....

ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА "УРОК ВЕЖЛИВОСТИ"

ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ "УРОК ВЕЖЛИВОСТИ"...

беседа «О ВЕЖЛИВОСТИ»

беседа «О ВЕЖЛИВОСТИ»...

Методическая разработка по проведению НОД по толерантности в старшей группе «Непоседы» «Беседа о вежливости».

Cовместная деятельность с детьми старшего возраста в рамках проектной деятельности «Давайте друг другу говорить «спасибо»», с использованием здоровьесберегающих, личностно...

Беседы о вежливости

Беседы о вежливости для детей...

«Беседа о вежливых словах»

Беседа для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет о вежливых словах...