Методическая разработка по проведению НОД по толерантности в старшей группе «Непоседы» «Беседа о вежливости».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Щербо Татьяна Васильевна

Cовместная деятельность с детьми старшего возраста в рамках проектной деятельности «Давайте друг другу говорить «спасибо»», с использованием здоровьесберегающих, личностно – ориентированных, игровых, проектно-деятельностных, информационно – коммуникативных технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Невского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка по проведению НОД по толерантности

в старшей группе «Непоседы»

«Беседа о вежливости».

                                                 Воспитатели: Щербо Т.В.

        Санкт – Петербург, 2017 г.

Цель: формирование навыков вежливого общения, навыков    потребности в доброжелательном общении. 

Задачи:

  1. Развивать нравственно - эмоциональные качества: терпение,                                внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба.
  2. Развивать навыки работы детей в коллективе.
  3. Развитие навыков работы с верёвкой, тканью и нитками.

Организация занятия: совместная деятельность с детьми старшего возраста в рамках проектной деятельности «Давайте друг другу говорить «спасибо»».

Методы и приемы:  наглядные, демонстрация, использование ТСО, словесные, практические.

Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, игровые, проектно-деятельностные, информационно – коммуникативные.

Используемый материал: Веник из прутьев, верёвка 1,5.-2 метра, нитки, цветные кружочки из ткани по количеству человек 12х12см., пословицы о дружбе.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята,  сегодня я хочу рассказать вам одну сказку, для этого я вам предлагаю сесть на коврик.

Чтение сказки  «Отец и сыновья» Л.Н. Толстого.

«Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.

Они легко переломали прутья поодиночке. Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы попробуем сломать веник. Возьмите его в руки и попробуйте это сделать. (Дети пробуют сломать веник) Не получается?  Попробуйте ещё раз, никак. Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики. Ребята пробуют сломать.

Воспитатель: получилось легко и просто, правда? Вот так ребята, если мы с вами будем жить вместе, в согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть. Ребята, а как вы понимаете выражение жить в согласии? Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это значит жить вместе и дружно, не ссориться. А как вы относитесь к своим братьям и сёстрам? Помогаете им, защищаете, оберегаете? Ответы детей.

Воспитатель: А как можно понять, как догадаться, что человек к нам относится доброжелательно. Он улыбается, руки у него свободны, ладони раскрыты. А давайте покажем, как мы можем дружить, что для этого нужно сделать? Взяться за руки. А ещё мы с вами можем сделать дружный хоровод, с помощью вот этой резинки. Сколько в группе у нас ребят? Много. Давайте попробуем, держась за резинку, запутать ее. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Ну вот, у нас получился сложный узел и распутать мы его сможем только сообща, все вместе, дружно. Дети, с помощью воспитателя, распутываются.

Воспитатель: Молодцы, у нас все получилось. А теперь давайте разберем несколько пословиц. Обсуждение и объяснение пословиц: «Один в поле не воин», « Один за всех и все за одного», «Дружная семья гору сдвинет».

Воспитатель: Ребята, а хотите посадить деревья дружбы? Чтобы дети в нашей группе всегда были дружными и никогда не ссорились? Ответы детей.

Воспитатель раздает баночки из под йогурта, землю и кедровые орешки по количеству детей.   Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте не ссориться, а будем вместе жить дружно.

Заключительный танец «Дружба крепкая не сломается».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проведения круглого стола в старшей группе "День пожилых людей".

Методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 5лет ). В данном мероприятии  учавствуют 14 детей, их бабушки и дедушки и воспитатели. Место проведения - групповое поме...

Методическая разработка для проведения круглого стола в старшей группе "Кто меня растит".

Методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 16 детей, родители и воспитатели. Место проведения - групповое помещение,...

Отчет по проведению месячника безопасности в старшей группе «Непоседы».

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, до...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Беседа о снеге"

В данной методической разработке содержится информация о том, как помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха, активизировать речь за счёт новых слов, развивать творческ...

Методическая разработка по проведению дня здоровья в старшей группе

Витамины играют огромную роль в процессах жизнедеятельности организма и, к сожалению, практически не синтезируются в организме. Основными источниками витаминов являются продукты питания, поэтому очень...