Презентация. Мастер – класс для педагогов «Ниткография»
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Плахова Елена Николаевна

В данной презентации я ознакомлю вас с историей возникновения техники "Ниткография". Расскажу о 4-х разновидностях этой замечательной техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_nitkografiya.pptm1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Росинка» Мастер – класс для педагогов Тема: «Ниткография» Выполнила: Плахова Е. Н. воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

"Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите человека с высокой культурой чувств" В. А. Сухомлинский Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo » — « пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи... То есть , получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью».

Слайд 3

Историческая справка о ниткографии Согласно одной версии, технику изонити придумали английские ткачи около 400 лет назад. Они вбивали в деревянную поверхность гвозди и натягивали между ними нити в определённой последовательности, создавая причудливые графические узоры. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. Затем возникла мысль качественно изменить эту технику, оставив тот же принцип натяжения нити, но используя картон вместо доски.

Слайд 4

Вторая версия гласит, что создательницей техники ниткография является Мэри Эверест Буль, известная английская исследовательница и математик, автор книги "Подготовка ребёнка к восприятию науки" (1904) - имела очень большую популярность. Технику заполнения нитками различных форм Мэри Эверест Буль изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии. ниткография хорошо развивает фантазию и художественный вкус, тренирует память.

Слайд 5

Корни ниткографии можно обнаружить у индейского народа Уичоли , проживающего в западной и центральной Мексике. Антрополог Роберт Зингг назвал уичолей «племенем художников» . Формы художественного выражения уичолей отражают их религиозные верования, которые воплощаются в их искусстве. Широко известны nierika (ньерика) — своеобразные картины, выполненные в характерном стиле из шерстяной пряжи, одновременно являющиеся и предметом прикладного искусства, изготавливаемым на продажу, и религиозным объектом.

Слайд 6

Традиционно они представляют собой круглую или квадратную дощечку с отверстием в центре, покрытую с обеих сторону смесью пчелиного воска и сосновой смолы , на которую наклеивают разноцветные шерстяные нити. Такие дощечки можно встретить в домашних святилищах, храмах, священных пещерах и источниках. Ньерика является проводником в мир духов. Она называется зеркалом с двумя лицами, поэтому рисунками покрываются обе стороны. Отверстие в середине - магический «глаз», через который человек и боги могут видеть друг друга.

Слайд 7

Впервые выставка крупных картин, выполненных в этой технике, прошла в Гвадалахаре в 1962 году. В настоящее время широкий ассортимент разноцветной пряжи позволяет создавать сложные композиции, представляющие собой истинные произведения искусства. Некоторым художникам этого племени удалось добиться известности и коммерческого успеха: например, художнику Хосе Бенитесу Санчесу , который выставлял свои работы в США. Его вкладом в искусство является то, что он расширил функции картин из нитей, перейдя от чисто декоративных изделий к произведениям большего масштаба.

Слайд 8

Есть 4 разновидности изобразительной деятельности с использованием ниток. Вариант №1 — собственно ниткография Разновидность техники, с которой начинается знакомство малышей с изобразительными возможностями ниток. Обычно это происходит в средней группе. Что нужно: шерстяные нитки (чем более ворсистой она будет, тем замысловатее получится изображение); краска (гуашь или акварель); 2 листа плотной бумаги (акварельные листы подходят идеально, но можно и обычные). Инструкция: Берём шерстяную нитку длиной 40–60 см. Окунаем её в краску (гуашь удобнее использовать, чем акварель), оставляя чистый хвостик. Выкладываем на листе бумаги. Прикладываем чистый лист, прижимаем. Не открывая верхний лист, за хвостик водим нить влево- вправо. Снимаем верхний лист, убираем нить. Дорисовываем узоры, которые оставила нитка, придумывая образы. Лист основы можно сложить пополам и накрывать нить половинкой, тогда рисунок получится симметричным. Постепенно технику можно усложнять несколькими нитями, окрашенными в разные цвета.

Слайд 11

Вариант № 2 — ниткопись Что нужно: клей ПВА; хорошо заточенные ножницы; простой карандаш или акриловые краски; тонкую деревянную шпажку или спицу; нитки разных цветов, фактур, но лучше одной фирмы, одинаковой толщины(шерстяная пряжа, акриловые нитки или даже мулине); в качестве основы можно использовать стекло, пластик, дерево, ковролин, бархатную бумагу, толстый картон и т. д. Инструкция: На листе рисуем контур сюжета картинки (можно свой, а можно взять шаблон обычной раскраски). Наносим клей по контуру. Пока он не застыл, выкладываем нить и слегка прижимаем, чтобы она приклеилась. Теперь по элементам заполняем рисунок нитками подходящих цветов. Если в рисунке есть мелкие детали, то работу по созданию картины лучше начинать с них. После полного высыхания клея на всей поверхности картины, прогладьте ваш шедевр утюгом, используя марлю или тонкую ткань. Технику можно усложнять способом выкладывания ниток: по спирали; по кругу; ровными линиями; зигзагообразными линиями и т.д .

Слайд 13

Вариант №3 — аппликация нитками Что нужно: цветной или белый картон; разноцветные шерстяные нитки; клей ПВА и кисточка; ножницы; простой карандаш (рисунки из интернета). Инструкция: Нанести рисунок на бумагу простым карандашом либо взять готовый. Нитки складываем в несколько раз и нарезаем длиной не более 1 см. Так с каждым цветом (старшие дошкольники могут сделать это самостоятельно, для младших нужно подготовить). Наносим клей частями и прикладываем подготовленную нитку. Даём работе подсохнуть, остатки ниток стряхиваем и кладём под пресс (книгу).

Слайд 14

Вариант №4 — изонить. Эта техника ниткографии применяется не во всех детских садах в виду того, что малышам приходится работать с острыми предметами. Обычно изонить — прерогатива дошкольных учреждений с художественно-эстетической направленностью. Освоение этого вида техники ниткографии начинается в старшей группе. Что нужно: нитки; кнопки в виде гвоздиков; дощечка; рисунок на бумаге; ножницы. Инструкция: На дощечки прикладываем рисунок (можно из раскраски). По контурам всех элементов вставляем кнопки-гвоздики или булавки. Аккуратно, чтобы не вытащить гвоздики, вынимаем бумажный образец. Обматываем гвоздики нитками, делая по два оборота вокруг каждого, хорошо натягиваем ниточки. Как более простой вариант, по контуру рисунка прокалываются дырочки, в которые малыши пропускают ниточки с помощью иголки. В технике изонити есть две основные схемы: окружности и угла. Освоив их можно самостоятельно вышить ромб, треугольник, дугу, квадрат и овал.

Слайд 15

Приём "Заполнение угла" Начертить на изнаночной стороне картона любой угол. Разделить каждую сторону угла с помощью линейки на четное количество частей (можно через 5-10 мм). Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой "0". Сделать иглой большей толщины или шилом , подложив пенопласт под картон, проколы во всех точках, кроме вершины ("0") Вдеть нить в более тонкую иглу. Заполнить угол по схеме , начиная с изнанки.

Слайд 16

Приём "Заполнение окружности" Начертить окружность (сначала небольшого размера 30 -50 мм). Разделить окружность на 12 равных частей. После освоения приёма, можно делить окружность "на глаз", прокалывая картон через равные промежутки (чем меньше расстояние между проколами, тем ажурнее и интереснее получится работа). Важно, чтобы точек было чётное количество. Сделать проколы в полученных точках. Заполнить окружность по схеме. Лучше заполнять окружность по часовой стрелке!

Слайд 17

Картины в технике "изонить"

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер- класс для педагогов.

Воспитатель детского сада, №14, г. Маркс Ерина Наталья Геннадьевна, показала для педагогов мастер- класс....

Презентация мастера класса для педагогов «Нетрадиционного рисования «Пластилинография »

Я леплю из пластилинаДомик, на крыльце - кота.Получается картина -Ах, какая красота!Целый день прошел, и ладно,Очень я люблю лепить!Только вот одно досадно:Руки долго нужно мыть!...

Презентация мастер – класса для педагогов Тема: «Роспись по камню»

План – конспектмастер – класса для педагоговТема: «Роспись по камню»...

Мастер - класс для педагогов " ниткография"

Мастер - класс для педагогов " Золотые нити творчества"...

Мастер-класс для педагогов "Ниткография"

познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования нитью;закрепить умение работать коллективно, развивать интерес к изучению чего-то нового;повысить уровень мастерства педагогов...

Мастер-класс для педагогов "Ниткография"

познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования нитью;закрепить умение работать коллективно, развивать интерес к изучению чего-то нового;повысить уровень мастерства педагогов...

Мастер-класс для педагогов "Ниткография"

Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важн...