Мастер-класс для педагогов "Ниткография"
материал (старшая группа)

Татьяна Алексеевна Свиридова

Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работыРисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно, открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов и знания приемов рисования, а также приемов работы с различными красками. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отваживают   ребенка от рисования, поскольку получаемый в результате его усилий рисунок получается непривлекательным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ниткография22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов по ниткографии.

Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

Василий Александрович Сухомлинский.

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность нетрадиционной техники рисования в детском саду.

Задачи:

 -Показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками.

 -Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения воспитателей.

- Применить необычный подход, такой как математический диктант в изодеятельности.

Актуальность

Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работыРисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно, открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов и знания приемов рисования, а также приемов работы с различными красками. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отваживают   ребенка от рисования, поскольку получаемый в результате его усилий рисунок получается непривлекательным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.

Уважаемые коллеги разрешите представить вашему вниманию, мастер- класс по «Ниткографии».

Ниткография – это выкладывание с помощью нити, либо шнура изображений различных предметов. Нитка при этом может приклеиваться, либо выкладываться на основе. В результате получается: необычная, фактурная картина. Даже если образы совсем не сложные.

Эта техника зародилась в Мексике, местные мастера создавали свои картины с этническим колоритом из толстой, шерстяной пряжи.

Рисование нитками имеет большое значение для развития дошкольников. При этом решает ряд образовательных, развивающих и воспитательных задач.

 Физиологи  доказали, что «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат». Иначе говоря, чем более ловкие и умелые пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться его речь и письменные навыки. 

Во время знакомства с новой техникой рисования дети осваивают новые изобразительные приёмы, совершенствуется зрительное восприятие, формируется глазомер. Ведь нужно прикинуть сколько и какую нить по длине взять. Развивается мелкая моторика и это очень важно ведь у многих, современных дошкольников наблюдаются проблемы в этой области. Ведь родители стараются покупать обувь на замках и липучках, а не на шнурках. Одежду на заклепках, а не на пуговицах. Ведь развитая мелкая моторика это залог успеха в развитии речи и красивого письма в будущем.

Практиковать рисование нитками в детском саду, можно и  для развития математических способностей уже со средней группы. В начале дети будут получать совсем простые задания. Например счет от 1 до 5. Либо изображение основных геометрических фигур. Со старшего возраста, прекрасно подходят математические диктанты. А также закрепление геометрических фигур в виде их преобразования. С младшего возраста изображения могут быть контурными, а к старшему возрасту, объекты  полностью заштриховываются пряжей.

А сейчас уважаемые коллеги, я предлагаю применить данную технику на практике.

Мы с вами разделимся на две группы. С левой стороны, у нас будет «творческая группа». С правой группа, которая будет заниматься математическим диктантом.

«Творческая группа», я предлагаю вам выбрать заготовки рисунков, которые лежат на столе. И с помощью ниток заполнить данные формы. Можно просто по контуру, а можно проявить фантазию и добавить линии, штрихи, узоры. Вы можете использовать ножницы, нарезанные нити, либо брать целые клубки, если вам нужен определённый цвет или размер нити. Также можете использовать клей при выкладки, кончиком кисти регулировать нить, либо убирать лишний клей. И есть салфетки. Можно приступать.

Вторая группа с вами мы немного поиграем.

- прошу вас составить цифру из нитей, которая находится между 4 и 6 ( какая это цифра)

- а теперь прошу составить цифру, которая находится между 7 и 9. (какая это цифра)

Пожалуйста очистите свой лист.

- Берем две нити, одна синего цвета, другая красного. Сделаем из них два квадрата. (Давайте посмотрим одинаковые ли получились квадраты. Квадраты получились разные. Почему?)

Пожалуйста очистите свой лист.

-Теперь берем две нити и выкладываем из них один квадрат. Возьмем третью нить и разделим квадрат на две части. (Что у вас получилось? Треугольник, прямоугольник).

Прошу очистить лист.

- Давайте визуально определим центр листа. С лева от центра листа выкладываем домик ( из каких геометрических фигур он состоит). С право от центра выкладываем дерево (из каких геометрических фигур состоит дерево). Теперь в левом верхнем углу выкладываем облако.

- Немножко отодвигаем свой лист и измеряем ниткой длину своего листа. (Сколько нитей у вас получилось? Как вы думаете, почему разное количество нитей?)

Обращаюсь к творческой группе и попросим их представить свои работы.

Уважаемые коллеги, я благодарю вас, за то что, вы приняли активное участие в моем мастер классе. И очень надеюсь, что он вам пригодится в вашей практике.

Ведь не зря в народе говорят:

«Поумневшая голова учит руки, а умные руки способствуют развитию мозга».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...