Презентация на тему: «Основные определения и положения ФГОС ДО»
презентация к уроку (младшая группа)

1 слайд.

Презентация на тему:
«Основные определения и положения ФГОС ДО»

2  слайд.

 Что такое федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( далее ФГОС ДО). Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

3 слайд.

Что является предметом регулирования ФГОС ДО? Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа).

4 слайд.

На основании каких предметов разработан ФГОС ДО? Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.

5 слайд.

Какие группы требований предусматривает ФГОС ДО?

1) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования.

2) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

-к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

-к развивающей предметно – пространственной среде;

3) Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

6 слайд.

На основании чего разрабатывается образовательная программа дошкольной образовательной организации?

1) разработки Программы;
2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее - примерные программы);
3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;
4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

7 слайд.

Какие основные направления развития и образования детей (образовательные области определяет ФГОС ДО?

-Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
-Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере) .
-Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.
-Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
-Физическое  развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки) .

8 слайд.

В Каких видах детской деятельности может реализовываться содержание образовательных областей согласно ФГОС ДО?

В раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование;, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

9 слайд.

Какие требования  предъявляются к условиям реализации образовательной программы в ДОО согласно ФГОС ДО.

К условиям реализации Программы  предъявляются требования  психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые условия реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4) создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
5) обеспечивает открытость дошкольного образования;
6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

10 слайд.

ФГОС ДО предусматривает вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательную деятельность для успешной реализации образовательной программы?

Согласно ФГОС ДО взаимодействие с семьями воспитанников включает:
Обеспечение психолого -  педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.
Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив  семьи.

Информирование родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ.

11 слайд.

ФГОС ДО предусматривает проведение диагностики (мониторинга) детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

12 слайд.

С какой целью может проводиться педагогическая диагностика детей?

Педагогическая диагностика (мониторинга) может проводиться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.

13 слайд.

Имеет ли право педагог (воспитатель) проводить психологическую диагностику детей??

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

14 слайд.

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей составляет

15 слайд.

Максимально допустимы объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группах.

Младшей группе составляет: 30 мин.

Средней группе составляет: 40 мин.

Старшей группе составляет: 45 мин.

Подготовительной группе: 1.5 часа.

16 слайд.

Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда?.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

-содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,

-вариативной, доступной и безопасной.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов предполагает:возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

Вариативность среды предполагает:наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

Доступность среды предполагает:доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

Безопасность предметно-пространственной среды предполагаетсоответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

17 слайд.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов и оборудования должны обеспечивать?.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов и оборудования должны обеспечивать:
Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступным детям материалом
Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях.
Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением
Возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности  для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

 

18 слайд.

Что такое целевые ориентиры?

Целевые ориентиры представляют собой социально -  нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Определяется независимо от форм реализации Программы, а также ее характера, особенностей развития  детей и Организации реализующей программу.
Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

 

 

 
 
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_znaniya_i_polozheniya_fgos_do.pptx93.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Основные определения и положения ФГОС ДО» Выполнила: Воспитатель Сизова Л. А. г. Воронеж, 2022 г. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148 »

Слайд 2

Что такое федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( далее ФГОС ДО) Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Слайд 3

Что является предметом регулирования ФГОС ДО? Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа).

Слайд 4

На основании каких предметов разработан ФГОС ДО? Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.

Слайд 5

Какие группы требований предусматривает ФГОС ДО? 1) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования. 2) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; К развивающей предметно – пространственной среде; 3) Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Слайд 6

На основании чего разрабатывается образовательная программа дошкольной образовательной организации? Стандарт является основой для: 1) разработки Программы; 2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее - примерные программы); 3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования; 4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; 5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации; 6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Слайд 7

Какие основные направления развития и образования детей (образовательные области определяет ФГОС ДО? Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере) . Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества. Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки) .

Слайд 8

В Каких видах детской деятельности может реализовываться содержание образовательных областей согласно ФГОС ДО? В раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность ; Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование;, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Слайд 9

Какие требования предъявляются к условиям реализации образовательной программы в ДОО согласно ФГОС ДО. К условиям реализации Программы предъявляются требования психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые условия реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: 1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; 2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей; 3) способствует профессиональному развитию педагогических работников; 4) создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; 5) обеспечивает открытость дошкольного образования; 6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Слайд 10

ФГОС ДО предусматривает вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательную деятельность для успешной реализации образовательной программы ? Согласно ФГОС ДО взаимодействие с семьями воспитанников включает: Обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Информирование родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ.

Слайд 11

ФГОС ДО предусматривает проведение диагностики (мониторинга) детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Слайд 12

С какой целью может проводиться педагогическая диагностика детей? Педагогическая диагностика (мониторинга) может проводиться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей.

Слайд 13

Имеет ли право педагог (воспитатель) проводить психологическую диагностику детей?? При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Слайд 14

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей составляет. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей составляет.

Слайд 15

Максимально допустимы объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группах. Младшей группе составляет: 30 мин. Средней группе составляет: 40 мин. Старшей группе составляет: 45 мин. Подготовительной группе: 1.5 часа

Слайд 16

Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда?. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; Полифункциональность материалов предполагает:возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; Вариативность среды предполагает:наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; Безопасность предметно-пространственной среды предполагаетсоответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Слайд 17

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов и оборудования должны обеспечивать?. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов и оборудования должны обеспечивать: Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступным детям материалом Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях. Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением Возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Слайд 18

Что такое целевые ориентиры? Целевые ориентиры представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Определяется независимо от форм реализации Программы, а также ее характера, особенностей развития детей и Организации реализующей программу. Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для педагогов "Основная образовательная программа по ФГОС ДО"

Детский сад и семья, взаимодействие и сотрудничество в рамках ФГОС ДО. Презентация  о структуре и содержании Образовательной программы....

Презентация по теме "Определение комплексной оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО".

Определение комплексной оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.Отчёт учителя-логопеда Леньковой Е.В.ГБОУ «Школа № 1861 «Загорье»» ДО №4 о проделанной работеза I и...

презентация на тему" Основные направления использования средств ИКТ в дошкольном образовании"

quot;Основные направления использования средств ИКТ в дошкольном образовании"...

Презентация на тему: "Основные формы работы по экологическому воспитанию дошкольников"

Воспитание любви к природе- важная часть развития экологической культуры детей. Любовь к прекрасному, живому понятна даже самим маленьким детям-это первая ступенька для экологического воспитания. Экол...

Презентация на тему:"Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС"

Данная презентация содержит в себе направления работы с родителями ...

Презентация на тему "Основные направления коррекционной помощи детям с задержкой психического развития"

Одной из основополагающих задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС  ДОО является обеспечение условий для индивидуального развития всех воспитанников, в особенности тех, кто в наибольше...

Презентация на тему "Основные ошибки в воспитании детей"

Презентация на тему: "Основные ошибки в воспитании детей"...