Азбука вежливости
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект

организованно – образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему

«Азбука вежливости»

с воспитанниками старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формирование общей культуры личности: навыков общения, правил этикета.

Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать словарь детей  новыми словами;

- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;

- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

- развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь;

- развивать монологическую речь, умение рассуждать, доказывать. Воспитательные:

- формировать навыки нравственного воспитания;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Активизация словаря: приветствовать, счастливого пути, благодарю.

Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, малоподвижная игра, иллюстративный материал, использование песни.

Используемое обрудование: проектор, экран, цветок, видеоматериал, 2 пиктограммы

Приоритетное направление: познавательное развитие

Предварительная работа: разучивание песни, беседа с детьми о вежливых словах, чтение и заучивание пословиц, поговорок о добрых словах, чтение художественной литературы «Крошка енот», «Что такое хорошо и что такое плохо» и др., д/и  «Магазин», рассматривание иллюстраций на тему «Добрые дела, добрые поступки».

Форма организации деятельности: групповая

Место проведения: группа

Ход занятия.

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро, дети! Я рада вас всех видеть! Как ваше настроение?

Дети: Доброе утро! Хорошее! Мы тоже очень рады Вас видеть!

Воспитатель: Очень хорошо! Ребятки, сели на свои места я прочту вам стихотворение, внимательно послушайте.

«Доброе утро»

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро.

Длится до вечера!

Воспитатель: ребята к нам пришла гостья, фея добрых слов.

Фея: здравствуйте дети! Посмотрите я принесла вам цветок, но лепестки у цветка опали потому-то некоторые ребята в нашем саду забыли вежливые слова, их пользу, и цветок завял, сбросил все лепесточки. Давайте сделаем так чтобы он снова распустился. А для этого нужно вспомнить пословицы, поговорки о добрых словах.

(Каждая пословица – лепесток)

Дети называют пословицы – ставят лепестки.

- Доброе слово и кошке приятно.

- Слово жжет хуже огня.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Плохое слово, что грязная вода.

- Ласковым словом и лед растопишь.

- Вежливость открывает все двери!

- На добрый привет добрый и ответ.

- Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

Фея: вот и расцвел волшебный цветок, молодцы дети.

Воспитатель: ребята а сейчас мы увидим разные случаи из жизни, подумайте правильно ли поступают дети. Внимание на экран.

 На экране появляются картинки и дети определяют положительные и отрицательные поступки героев.

Физ.минутка. Игра “Эхо”. (Воспитатель и фея называют вежливые слова, дети повторяют.)

Фея: я сейчас проверю, сколько еще добрых слов вы знаете. 

Игра: «Подскажи словечко» 

(за правильные ответы воспитатель раздает цветы, звездочки).

В: а сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко». Слушайте внимательно.

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… (добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем… (до свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…(извинить).

До чего ж оно красиво

Слово доброе…(спасибо).

Когда виноваты, сказать спешите

-Прошу вас, пожалуйста (извините).

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше … (не перебивай).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (простите, пожалуйста)

Фея: молодцы ребята.

Воспитатель: вывешивает на доске пиктограммы (грустное и веселое лицо).

Скажите, пожалуйста, с каким выражением лица вы бы сказали вежливое слово?  Почему? (Пример ответа: потому что вежливые слова – это хорошие, добрые, радостные слова, поэтому произносим мы их с веселым выражением лица).

Воспитатель: Почему вежливые слова еще называют волшебными?

Дети: Потому что…. (Услышав вежливое слово грустный человек становится веселым, злой-добрым и т.д.) 

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы споем песню “От улыбки хмурый день светлей”, а вечером мы посмотрим мультфильм” Крошка енот”.

Воспитатель: Скажем фее добрых слов: спасибо. Попрощаемся с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Азбука вежливости"

Данное пособие поможет спланировать работу по формированию культуры поведения у старших дошкольников на год....

Конспект образовательного мероприятия по развитию речи "Азбука вежливости"

Формирование навыков культуры поведения и общения....

Родительское собрание «Интерактивные формы сотрудничества с родителями» Брейн - ринг «Азбука вежливости»

Мы поставили перед собойцель: повысить уровень родительской компетентности, активизировать роль родителей в воспитании и обучении ребенка, нормализовать отношения внутри семьи, выработать единое и аде...

Сценарий праздника в детском саду«Азбука вежливости»

     Задачи:-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»-приобщать детей к доброте, вежливости.- форми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы

VЦель:- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;- Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;- Развивать двигательную активность;- Воспитывать коллективизм....

Классный час "Азбука вежливости"

Цель: Расширить знания учащихся о понятие «вежливость»; воспитывать вежливое отношение к окружающим людям. Задачи: Формировать представление о вежливости, на основе изучения правил речевого этике...

Нравстенно - этическое воспитание "Азбука вежливости"

Краткая анотация улублённой работы по воспитанию элементарных норм поведения и этикета для детей старшего дошкольного возраста....