НОД:"Что будет, если река пересохнет?" -сомнения
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сашнева Олеся Анатольевна

НОД - сомнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_budet_esli_reka_peresohnet.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

     

Конспект непосредственно – образовательной деятельности - сомнения

в подготовительной группе

Тема «Что будет, если пересохнет река?»

Цель: Сформировать у детей познавательный интерес, целостную картину мира.

Задачи:

Образовательная:

- изучить последствия исчезновения из биосинтеза леса одного из экологических звеньев – реки;

расширить знания детей о значении воды в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

Развивающая:

-развивать у детей логическое мышление, способность видеть причинно-следственные связи в природе.

Воспитательная:

-воспитывать интерес к собственным открытиям через исследовательскую работу.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная.

Материалы и оборудование: аудиозапись «журчание воды», глобус, 3-х литровая банка с водой, стакан, рюмки, пипетки по количеству детей, модель биосинтеза леса (деревья, птицы, животные, растения, река, грибы).

1) Ребята, послушайте аудиозапись и скажите, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

А где можно найти воду у нас в группе? (высказывание детей)

В кране, в чайнике, в аквариуме, на глобусе.

Дети замотивированны на дальнейшую деятельность. У них появились вопросы, на которые хотят немедленно услышать ответ.

2)Какого цвета на глобусе вода?

- Какая вода в море?

- А соленая вода – это хорошо ли плохо?

- Почему хорошо? А почему плохо?

-Какой океан самый большой?

-Какой океан самый теплый? Холодный?

- Человек может прожить без еды несколько дней, а без воды?

- А много ли пресной воды на нашей планете? А хотите узнать? (Дети участвуют в диалоге

отвечают на вопросы, анализируют, делают умозаключения.

3)Совместная работа по нахождению способов деятельности. Воспитатель проводит опыт: 3-х литровая банка с водой – это вся вода морей и океанов, третья часть воды в стакане – это пресная вода; дети капают три капли воды в рюмку – это вода рек и озер.

- Так много ли пресной воды в мире?

- А что же делать?

- Вода это хорошо или плохо? Почему хорошо?

- А почему плохо?

- Чтобы вода в морях, океанах, в реках была чистая, что нужно делать?

- Какие правило поведения в природе вы знаете?

Проводится физминутка «Ходят капельки по кругу»

4) Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

-Ребята, давайте выложим на фланелеграфе лес (дети выкладывают детали каждого экологического звена)

-Представьте, что может случиться, если пересохнет река в лесу?

Какие организмы пострадают первыми (хищники и птицы).

Затем начнут сохнуть нежные влаголюбивые растения.

Несколько позже засохнут деревья, это связано с понижением грунтовых вод (дети поэтапно убирают организмы из леса).

Делают вывод: лес перестанет существовать.

5) Рефлексия

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Изменилось ли ваше отношение к воде после нашего занятия?

Высказывание детей делают вывод, что вода нужна всем и людям и природе, всем живым организмам. Хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что будет, если из леса исчезнут птицы?

Изучение последствий исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев - птиц....

Дидактическая игра "Что будет если..."

Дидактическая игра "Что будет если..."...

Осенний праздник "Что же будет, если осень не придёт" (2017г.)

Сценарий для детей средней группы в совместном участии со взрослыми в ролевом действии....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности - сомнения в подготовительной группе Тема «Что будет, если пересохнет река?»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности - сомнения в подготовительной группе ...