Опыт работы "Лего-инженеры, или развиваемся играя"
методическая разработка

Бобова Любовь Григорьевна

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Именно игра обогащает ребёнка знаниями, будит его фантазию и воображение, развивает умения и навыки, стимулирует развитие мышления, способствует психическому развитию в целом. Именно игра ведёт ребёнка от развлечения к развитию.

На сегодняшний день современное общество испытывает потребность в креативных, творчески-мыслящих, уверенных в себе и активно участвующих в жизни страны и государства гражданах. Поэтому так важно, начиная с первой ступени развития, а, именно, с детского сада, научить ребёнка верить в свои силы, развивать его творческие и интеллектуальные способности, раскрывать его умственный и физический потенциал.

LEGO-технология является одной из наиболее эффективных инновационных технологий, которая сочетает в себе интеграцию всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познавательной форме позволяет узнать много нового и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки и качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_nov.docx53.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Трубчевский детский сад комбинированного вида «Дельфин»

ОПЫТ РАБОТЫ

по теме:

«Лего-инженеры,

или развиваемся играя»

 

                                                                            Составитель:

                                              Бобова Любовь Григорьевна –

                                                        воспитатель высшей

                                              квалификационной категории

                                                                           

г.Трубчевск

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение……………………………………………………………          3
  2. Теоретическая база опыта………………………………………           6
  3. Технология описания опыта……………………………………           9
  4. Результативность опыта…………………………………….…..          13
  5. Выводы …………………………………………………………....          16
  6. Литература………………………………………………………..           17
  7. Приложения……………………………………………………….          18

ВВЕДЕНИЕ

«Если ребёнок в детстве не научился творить,

то и в жизни он будет только подражать и копировать»

Л.Н.Толстой

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Именно игра обогащает ребёнка знаниями, будит его фантазию и воображение, развивает умения и навыки, стимулирует развитие мышления, способствует психическому развитию в целом. Именно игра ведёт ребёнка от развлечения к развитию.

На сегодняшний день современное общество испытывает потребность в креативных, творчески-мыслящих, уверенных в себе и активно участвующих в жизни страны и государства гражданах. Поэтому так важно, начиная с первой ступени развития, а, именно, с детского сада, научить ребёнка верить в свои силы, развивать его творческие и интеллектуальные способности, раскрывать его умственный и физический потенциал.

LEGO-технология является одной из наиболее эффективных инновационных технологий, которая сочетает в себе интеграцию всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познавательной форме позволяет узнать много нового и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки и качества.

Применение LEGO-технологии весьма актуально и значимо в условиях реализации ФГОС, т.к.:

  1. Способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. В процессе работы с конструктором  LEGO ребёнок активно работает пальчиками рук, и это приносит огромную пользу его физическому развитию, развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь благотворно сказывается на развитии речи детей;
  2. Является великолепным средством для интеллектуального и всестороннего развития дошкольников через интеграцию образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»;
  3. Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, вырабатывается усидчивость и стремление достижения цели. Так ребёнок развивает самодисциплину и самоорганизацию;
  4. Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры, объединяет игры с экспериментированием;
  5. Формирует познавательную активность ребёнка, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует коммуникативные способности детей;

Данная тема меня заинтересовала и увлекла ещё несколько лет назад, и я решила изучить её, чтобы в дальнейшем эффективно применять в работе и всесторонне развивать своих дошколят. Начала я свою работу со среднего дошкольного возраста.

Новизна моего опыта заключается в использовании LEGO-конструктора как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Целью моей работы явилось всестороннее развитие детей дошкольного возраста посредством игры с LEGO-конструктором.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

  1. Обучающие:
  1. Создать условия, необходимые для овладения основами конструирования;
  2. Содействовать формированию знаний о счёте, форме, симметрии;
  3. Способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем;
  4. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах LEGO-технологии через организацию активных форм взаимодействия.
  1. Развивающие:
  1. Создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  2. Способствовать развитию творческой активности ребёнка;
  3. Способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире;
  4. Формировать мотивацию к получению информации, знаний и решению сложных задач.
  1. Воспитательные:
  1. Содействовать умению осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  2. Воспитывать усидчивость, волевые качества личности, веру в свои силы.

     Использование ЛЕГО-технологии в организованной образовательной деятельности формирует познавательную активность, навыки общения и сотрудничества, объединяет игру с исследовательской  и экспериментальной деятельностью и, таким образом, предоставляет ребёнку возможность экспериментировать  созидать свой собственный мир, этим и обусловлена актуальность моего опыта в соответствии с ФГОС ДО.

Гипотеза моего исследования: конструкторские и игровые способности детей дошкольного возраста будут развиваться более эффективно, если создать определённые условия для осуществления игровой и познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА

Воспитание детей с инженерными знаниями возможно при условии высокого развития познавательных способностей. «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий» - утверждает ФГОС дошкольного образования.  Внедрение в образовательный процесс ЛЕГО-конструирования способствует решению данных задач.

По определению психолога М.А. Холодной, «Познавательные способности -  это развитие интеллекта и процессов овладения знаниями». А, вот: «Интеллект – это форма организации индивидуального опыта умственной деятельности человека».  «Познавательные способности – это индивидуально-психологические свойства человека, являющиеся условием успешности выполнения различных видов познавательной деятельности». 

У детей с высокоразвитыми познавательными способностями, формируется  познавательная  активность, что способствует успешному воспитанию всесторонне развитой, социально-активной личности, формирует навыки сотворчества и общения.

 Дж. Б. Кэрролл, в своей монографии в 1993 г. «Познавательные способности человека» писал о том, что «познавательные способности определяются как качества, необходимые для успешного выполнения деятельности».

Исследования  учёных показывают, что познавательные способности – это многогранная сложная система.  В «Кратком словаре синонимов русского языка» К.С. Горбачевича понятия «познавательные способности», «интеллектуальные способности», «умственные способности», «качества ума» обозначены как синонимичные.

Тихомирова Л.Ф. констатирует тот факт, что: «Развитие познавательных, или интеллектуальных, способностей ребёнка должно быть постоянной заботой родителей, воспитателей».

В наше время большую популярность приобретает такой увлекательный,  продуктивный вид деятельности дошкольников как ЛЕГО-конструирование.

Научные исследования доказали, что ребёнок, осваивая ЛЕГО-конструктор,  имеет: «возможность решать задачу разными путями, выстраивать  связь конструирования с повседневной жизнью, с другими видами деятельности» (В.Ф. Изотова, З.В. Лиштван, В.Г. Нечаева). Л.С. Выготский в своём труде: «Воображение и его развитие в детском возрасте» доказал, что «самым лучшим способом развития у детей склонности к инженерному творчеству, является практическое изучение».

Необычайная популярность современного  ЛЕГО объясняется очень просто — его игровое оборудование подходит для детей  разного склада ума,  возраста, темперамента, интересов, наклонностей. Есть подробные инструкции для тех, кто любит  расчёт и точность. Для подрастающей, творческой личности  имеются неограниченные возможности для креатива.

 «Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с детьми разного возраста и по разным направлениям» утверждает Рыкова Е.А.,  разработавшая рабочую программу по ЛЕГО - конструированию «Лего- знайка».

Использование ЛЕГО в работе с детьми способствует совершенствованию точности цветовосприятия, остроты зрения,  восприятия формы и габаритов объектов, пространства, тактильных качеств.

ЛЕГО-конструктор  привлекает внимание  тем, что дети приобретают возможность (с помощью взрослого в начале, а затем и вполне самостоятельно, в увлекательной игровой и занимательной для дошкольников форме)  получить те умения и знания, которые пригодятся в дальнейшем при сборке робототехники.

Проведение интегрированных занятий с использованием ЛЕГО-конструктора способствуют снятию перенапряжения, вызывают интерес к техническому творчеству. Такие занятия позволяют снимать перегрузки и утомляемость за счёт переключения внимания детей  на разнообразные виды деятельности. Они представляют собой объединение нескольких видов деятельности (Черданцева А.П.).

Очень тесно ЛЕГО-конструирование дошкольников  связано  непосредственно с развитием речи. Занимаясь  в данном направлении,  следует  подводить  ребенка  к проговариванию действий, которые он хочет сделать. Проговаривать какие конкретные детали они выберут, необходимое их количество, почему, и т. д. Такой подход в дальнейшем помогает детям самим уметь подбирать для работы все необходимые детали, определять конечный результат деятельности, и суметь объяснить, почему ребёнок сконструировал мини-робота так именно, а не как-то иначе.

ЛЕГО - конструктор  используется часто для проверки знаний детей основных форм, цветов. Дошкольники  в игре рассказывают, на что похож предлагаемый предмет, его отличия, какой он длины, высоты, ширины.  

Однако возможности детей дошкольного возраста в развитии познавательных способностей, технического творчества, в наше время используются недостаточно. Актуальность ЛЕГО значима в наше время, прежде всего потому, что основа ее – конструирование. К тому же именно конструирование является излюбленным видом продуктивной деятельности детей:

  1. Является инструментом для развития познавательных способностей дошкольников, обеспечивающим интеграцию областей образования.
  2. Позволяет педагогу сочетать образование, развитие и воспитание, дошкольников в режиме игры.
  3. Способствует воспитанию личности социально-активной, формирует навыки сотворчества и общения.
  4. Объединяет игру детей  с экспериментальной и  исследовательской  деятельностью.

           На основе  ЛЕГО-конструирования в результате такой организации деятельности детей создаются условия  расширения   границ социализации ребёнка в обществе,  активизации  познавательных способностей.

  1. ТЕХНОЛОГИЯ ОПИСАНИЯ ОПЫТА

 Моя работа по внедрению LEGO-технологии в образовательный процесс осуществлялась поэтапно.

На первом этапе я внимательно изучила методическую  литературу по использованию LEGO-конструкторов в ДОУ. Для более глубокого знакомства детей и родителей с ЛЕГО-конструированием  в учреждении оборудован ЛЕГО-центр, где подобраны согласно возрастным особенностям современные наборы нового поколения образовательных конструкторов: «LEGO Duplo», «LEGO Dacta», «LEGO Citi», «LEGO  Education», «LEGO Technic», «LEGO Boost». В каждой группе созданы центры конструирования в соответствии с возрастом дошкольников.  Для детей младших групп хорошо подходит «LEGO Duplo», так как серия детских конструкторов «LEGO Duplo», разрабатывается специально для детей в возрасте от 2-х лет. Эта серия характерно отличается от других тематических серий детских конструкторов ЛЕГО. У конструкторов ЛЕГО Дуплo основные строительные элементы значительно больше по размерам, чем детали других серий конструкторов ЛЕГО, а также не содержат мелких деталей или аксессуаров. Что сделано специально для того, чтобы избежать попадания мелких деталей ЛЕГО в дыхательные пути ребенка. Для детей постарше хорошо подойдут конструкторы с большим количеством деталей и более сложные, такие как «LEGO Dacta», «LEGO Citi». Для детей подготовительных групп и младших школьников отлично подходят ЛЕГО-конструкторы с большим количеством мелких деталей такие как, «LEGO  Education», «LEGO Technic». Так же в центрах согласно возрасту детей поместила LEGO-раскраски, разработала картотеку дидактических игр и упражнений, познавательных и творческих заданий. На полке также поместила картотеку схем построек, чтобы ребята по своему желанию свободно могли конструировать. Оформила фотоальбом «Наши фантазии», чтобы каждый ребёнок смог поделиться своими новыми изобретениями и  идеями.

На втором этапе я провела мероприятия с детьми по ознакомлению с конструктором LEGO. М ы исследовали конструктор на прочность и плавучесть, ознакомились с помощью видео-презентации с историей возникновения и познакомились с основными видами  LEGO –конструктора, закрепили названия основных деталей: «кирпичик», «кубик», «платформа», «цилиндр» и т.д. Используя цветные фото, картинки с изображениями моделей, выполняли постройки. Созидательная деятельность осуществлялась по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.

 Примеры занятий в средней группе:  

Тема: «Дикие животные » 

Цель: Учить  строить животных по образцу. Внимательно отбирать необходимые детали и скреплять их в правильной последовательности.

Тема: «Муниципальный транспорт». « Легковые автомобили»

Цель: Знакомить детей с устройством и функциями легковых автомобилей. Учить создавать конструкцию по карте-схеме. Развивать технические навыки детей. Закреплять названия деталей и частей автомобиля.

Свою работу по LEGO-технологии я продолжила и в старшей группе. По мере взросления детей конструктивное творчество стало отличаться содержательностью и техническим разнообразием. На начальном этапе этого возрастного периода ребята конструировали  по образцу, по условиям, по простейшим чертежам и наглядным схемам. Затем начинали придумывать и создавать свои модели по определенной теме. Чаще всего, конструируя по замыслу, дети выбирали темы для своих построек на основе желаний, переживаний. Сюжетом постройки могли стать любимые герои из мультфильмов, сказок или книг. В старшей группе занятия отличаеются уникальной содержательностью и своим техническим разнообразием. Дети не только отбирают необходимые  детали, но и создают  удивительные конструкции по схеме, образцу, чертежу и собственному замыслу. В свободной игровой деятельности дошкольники активно используют разработанную картотеку схем  для выполнения алгоритма действий по сборке конструкций каждого вида конструктора.

Примеры занятий в старшей группе:  

Тема: Кирпичики LEGO для творческих заданий «По схемам».

Цель: Упражнять детей в создании всевозможных моделей из реальной жизни и вымышленных персонажей, объектов и строений из кирпичиков LEGO по схемам.

Тема: Кирпичики LEGO для творческих заданий «По замыслу».

Цель: Свободное творческое конструирование. Упражнять детей в создании всевозможных моделей из реальной жизни и вымышленных персонажей, объектов и строений из кирпичиков LEGO.

В подготовительной группе наглядным материалом-схемой служили игрушки, иллюстрации, картинки с изображениями объектов реального мира, я продолжала работу над умением ребят анализировать собственные постройки, работать в команде при конструировании общей композиции. В свободной деятельности использовала такие игры, как: «Чья команда быстрее построит?», «Лабиринт», «Зимние башенки», «Назови и построй» и др. Для технического творчества предлагались разнообразные виды  LEGO-конструкторов: от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. Дети учились создавать собственные схемы построек, а потом воплощать их в реальность, просматривали презентации и познавательные фильмы по темам: «Превращение пластмассы», «История создания LEGO».

В младшей группе использовался  LEGO-конструктор с крупными элементами и простыми соединениями их между собой. Мы знакомились с основными деталями, их названиями, способами крепления. Для этого детям я предлагала игры: «На что похоже?», «Назови детали». В совместной деятельности я сначала предлагала детям выполнить задания с опорой на схемы из небольшого количества деталей (3-5). Со временем усложняла виды предлагаемых построек с помощью увеличения количества деталей и составления схем. На занятиях использую такие игры, как: «Найди такой же кирпичик, как у меня», «Передай кирпичик LEGO», «Найди лишнюю деталь», «Чудесный мешочек» и др. Использовала конструктор LEGO для физического развития детей и в других образовательных областях.

В процессе работы с LEGO я применяю следующие приёмы:

  1. Вступительную беседу, с помощью которой заинтересовываю и  привлекаю внимание детей к теме занятия;
  2. Создаю проблемную ситуацию, которая увлечёт и заинтересует детей конструктивной деятельностью и активизирует мышление;
  3. Применяю сюжетно-ролевые игры, определяющие цель постройки;
  4. Использую дидактические игры, направленные на усвоение сенсорных и пространственных понятий;
  5. Провожу конструирование по образцу с сопровождающим словом педагога, конструирование по схеме, конструирование по замыслу, по рисунку, по макету.

На всём протяжении моего пути по разработке данной темы моими помощниками являются  родители воспитанников. Работу с родителями организовываю через:

  1. Анкетирование;
  2. Индивидуальные беседы;
  3. Памятки для родителей;
  4. Консультации;
  5. Фотовыставки.

  1. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

Результатами реализации данного опыта являются достижение детей заданных  в образовательной программе целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики достижений ребенка. На основании карт наблюдений за деятельностью детей, а так же диагностики познавательных способностей можно отметить следующие результаты:

- у детей сформирован устойчивый интерес к ЛЕГО-конструированию, желание изобретать, творить, экспериментировать;

- у детей развита крупная и мелкая моторика; они владеют основными движениями,  выносливы, подвижны, могут управлять и контролировать свои движения;

- у детей развита способность к самоанализу сооружений, чертежей, конструкций, схем с точки зрения практического назначения объектов;

- дети самостоятельно используют готовые схемы, чертежи и вносят свои изменения в созданные конструкции;

- дети овладевают приёмами совместного и индивидуального конструирования;

- дети могут следовать социальным правилам и нормам поведения в разных видах деятельности, способны к волевым усилиям, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, могут соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- дети овладевают умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них сооружения, как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои;

- дети обладают устойчивым положительным отношения к миру, обладают чувством собственного достоинства. Дошкольник способен учитывать интересы и чувства окружающих, договариваться.

- дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Конструирование – один из любимых видов детской деятельности.  Отличительной особенностью данной деятельности  является творчество и самостоятельность. Как правило, ЛЕГО-конструирование завершается игровой деятельностью. Создаваемые постройки дошкольники используют в играх-театрализациях, в сюжетно-ролевых играх, используют ЛЕГО-элементы при подготовке к обучению грамоте,  в дидактических играх и упражнениях, ознакомлении с окружающим миром.  

Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных интегрированных,  игровых, тематических занятий дети развивают свои познавательные способности, развивается  умение пользоваться схемами, чертежами, инструкциями, развиваются коммуникативные навыки, логическое мышление.

В процессе деятельности ребенка  с ЛЕГО-конструктором  развивается:

- Мышление: умение обобщать, сравнивать, классифицировать, анализировать.

- Мелкая моторика.

- Концентрация внимания.

- Умение следовать образцу.

- Способность видеть разные способы создания образов и построек, пространственное воображение.

- Добиваясь необходимого  результата, дети развивают целенаправленность собственных действий.

- Активная включённость в процесс игры, положительная мотивация к обучению, создаёт основу для формирования учебных навыков.

Использование ЛЕГО-конструктора позволяет решать задачи в разных образовательных областях.

В образовательной области «Познавательное развитие» - это форма, цвет, ритм, ориентировка в пространстве, вправо, влево, вниз, верх, правый верхний угол, нижний левый угол и т.д.

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - это умение работать в коллективе.

В образовательной области «Речевое развитие» - это, прежде всего, обогащение словарного запаса детей.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - это развитие мелкой моторики, цветового восприятия, мышления, воображения, творческого самовыражения.

В образовательное области «Физическое развитие» - это развитие равновесия и осанки, воспитание силы воли, целеустремлённости, тренировка кистей рук, это дыхательная гимнастика.

Динамика развития уровней познавательных способностей

  1. ВЫВОДЫ

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны: играя, можно строить модели, и при этом обучаться  и получать удовольствие. Можно применять конструктор на занятиях и делать их ещё более интересными и занимательными, а как результат – закреплять и улучшать знаний, получаемые во время игры.

Наблюдая за процессом развития детей, могу с уверенностью отметить, что дети научились сопоставлять  и анализировать, творить, взаимодействовать друг с другом, у них улучшилась память, стало более устойчивым внимание, они научились логически мыслить, и речь детей находится на достаточно высоком уровне.

 Но главное это то, LEGO-технология, как игра, дает детям обретение уверенности в себе.


  1. ЛИТЕРАТУРА
  1. Выготский, Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте/ Выготский, Л.С.  // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие / Сост. Л.М. Семенюк. – М.: Воронеж, 2003. - 304с 
  2. Лусс, Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO./ –  М.: «ЛитРес», 2009г. –  27с
  3. «Лего - конструирование в детском саду» Е.В. Фешина - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.
  4. «Лего» в детском саду. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://festival.1september.ru /
  5. «Строим из Лего» Л. Г.Комарова, / М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
  6. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год.
  7. http://nsportal.ru / 3. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС»
  8. Сайт http://nsportal.ru/ Развитие ребенка через Лего.
  9. Сайт https://www.maam.ru/detskijsad/matematika-s-ispolz...
  1. ПРИЛОЖЕНИЯ

АНКЕТИРОВАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Значение ЛЕГО-конструктора в развитии ребенка»

УВАЖАЕМЫЕ, РОДИТЕЛИ!

  1. Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков детей в детском саду:

а)        научить детей играть с разнообразными конструкторами

б)        развивать у детей навыки ориентирования в пространстве

в)        развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям

г)        развивать универсальные психические функции мышления, памяти, внимания, воображения

  1. Насколько важны занятия конструированием в дошкольном возрасте?

В чем заключается их важность?______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития конструктивных навыков детей?

а) созданы

б) не созданы

в) частично созданы

4. Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к конструированию? Что Вы делаете для того, чтобы  поддержать  этот интерес?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие конструкторы есть у Вас дома?_____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

      6. В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребенок? ________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному конструированию вместе с ребенком?__________________________________

__________________________________________________________________

  1. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме развития конструктивных навыков вашего ребенка?

а) консультации

б) мастер – классы

в) открытые просмотры

г) другое                                                                                                               

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В АНКЕТИРОВАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

«Играть, развивая; развивать, играя»

Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...

ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра

Консультация для родителей детей  разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...

Развиваемся играя или как родителям развивать мелкую моторику рук дошкольника

В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?...