Тематическая неделя "Наша армия"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ежедневное планирование для старшей группы "Наша армия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14-18.02_nasha_armiya.docx40.27 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 14.02.2022                                                                                                                        Тематическая неделя «Наша армия»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренний круг

Рассказ воспитателя о сухопутных войсках. Цель: познакомить детей с мотострелковыми и танковыми войсками.

Утренняя гимнастика   См. Приложение 1. Комплекс №12

- сюжетные картинки на темы «Русская армия», «На границе», «Солдат Российской армии»

Игра "Доскажи словечко". Цель: формировать умение подбирать рифмы.

Просмотр презентации «Наша армия». Цель: расширять и укреплять знания детей о военных профессиях.

Д.и. "Семейка слов". Цель: учить образовывать однокоренные слова.

Д/ игра «Волшебные краски». Цель: закреплять знания о цветах спектра.

Рассматривание картинок из серии "Правильно - неправильно". Цель: закрепить знания о правильной осанке.

ОД

1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: Твои защитники (Л. Кассиль) Чтение рассказов «Пехота», «Сестра» (Затулина Г.Я., с.100)Цель: познакомить детей с рассказами Л. Кассиля об армии. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказов,

используя в речи разные виды предложений. Словарь: пехота, окопалась, окоп, рана, раненый, храбрость. Развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к армии.

2. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация). Матрос с сигнальными флажками. ([4], с. 107)

 Упражнять детей в изображении человека; в вырезании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.

3. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) по плану муз.руководителя.

Прогулка

Приложение 3.Февраль.Прогулка № 10

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы: Н.А. Гурьева «Моя родина – Россия». Цель: воспитывать через художественные произведения юного патриота.

Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского – Корсакова  «Сказка о царе Салтане» (второе чудо). Цель: оптимизировать условия для дневного сна.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры) Приложение 2. Карточка 7. Февраль.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер Вечерний круг

Игра "Паутинка". Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Познавательно-исследовательская деятельность с карточками "Превращения". Цель: развивать логическое мышление.

Беседа по вопросам: «Какими должны быть защитники Отечества? Что они должны уметь делать?»

Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить умение убирать за собой рабочее место, развивать воображение.

Физминутка "Как я буду служить". Цель: разучить слова.

Индивидуальная работа

Беседа по вопросам: «Какими должны быть защитники Отечества? Что они должны уметь делать?»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вторник 15.02.2022                                                                                                               Тематическая неделя «Наша армия»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро Утренний круг

Беседа "Российская армия". Цель: расширять представления детей о России.

Утренняя гимнастика  См. Приложение 1. Комплекс №12

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

Обсуждение поговорки "Что посеешь, то и пожнёшь". Цель: формировать нравственные качества через народную мудрость.

Познавательно-исследовательская деятельность с карточками "Превращения". Цель: развивать логическое мышление.

Составление творческого рассказа по началу воспитателя о том, как солдаты тренируются.Цель: способствовать развитию связной речи.

Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить умение убирать за собой рабочее место, развивать воображение.

Малоподвижная игра «Мы сейчас пойдем пойдем направо».

ОД

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП). Занятие 22. ([3], с. 56)

Программное содержание. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить co счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие 67. ([11], с. 102)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. Разучить метание в вертикальную цель. Упражнять в ползании под палку и перешагивании через шнур.

Прогулка

Приложение 3. Февраль.. Прогулка № 11

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Игра-соревнование  «Чей стол самый аккуратный».

Рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка».

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры) Приложение 4. Карточка 7. Февраль.

Текущие дела в группе

Вечер Вечерний круг

Игра-забава "Медсестра" (кто быстрее скрутит бинт). Цель: развивать моторику.

Презентация для детей "Рода войск". Цель: познакомить детей с родами войск.

Чтение Ю.Коваль "На границе". Цель: продолжить учить внимательно слушать произведение.

Конструктивно-модельная деятельность "Военная база". Цель: формировать умение объединять постройки единой темой.

Беседа "Волшебное молоко". Цель: донести до детей информацию о пользе молочных продуктов для здоровья.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Третий лишний»

Работа с родителями

Памятки  «Воспитание мальчиков и девочек»

Среда 16.02.2022                                                                                                                     Тематическая неделя «Наша армия»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро Утренний круг

Беседа "Что должен кушать настоящий солдат?" Цель: расширять представления детей о полезной пище.

Утренняя гимнастика  См. Приложение 1. Комплекс №12

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

Дежурство по столовой. Цель: закрепить навыки дежурства, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Настольная игра "Математический планшет". Цель: развивать образное мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Д/и "Семейка слов". Цель: формировать умение образовывать однокоренные слова.

Изготовление игры "Сложи флаг". Цель: познакомить детей с флагами Российских войск, приобщать детей к изготовлению игр для группы.

Малоподвижная игра «Мы сейчас пойдем пойдем направо».

ОД

1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: «Армия — защитница Отечества» (Затулина Г.Я., с.106)Цель: закрепить, систематизировать, и обобщить знания детей о Российской армии. В годы Великой Отечественной войны армия защищала нашу Родину от врагов — фашистов. Сегодня Российская Армия хорошо вооружена современной техникой, солдат обучают военному делу офицеры, в армии служат пограничники, танкисты, летчики, моряки и др. Учить детей поддерживать непринужденную беседу: отвечать на вопросы и задавать их. Активизировать специфический словарь детей словами, относящимися к армии. Воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества

2. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) по плану муз.руководителя.

3. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) Тема: «Летящие самолеты» (Колдина Д.Н. Занятие 46)

Цель: учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой. Развивать творчество и воображение.

Прогулка

Приложение 3. Февраль. Прогулка № 12

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом: «Как мы умеем наводить порядок».

Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек».

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры) Приложение 4. Карточка 7. Февраль.

Текущие дела в группе

Ремонт  книг и печатной продукции

Вечер Вечерний круг

С.р. игра "Радисты". Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли

Д/и "Когда это бывает?" Цель: продолжить учить различать признаки времён года.

Заучивание А.Барто "На заставе". Цель: формировать умение выразительно читать стихи.

Рассматривание картин с изображением военных. Цель: приобщать детей к миру искусства.

Беседа "Как беречь своё здоровье". Цель: напомнить детям о необходимости укреплять организм.

Индивидуальная работа

«Составь узор из палочек» Цель: учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом.

Работа с родителями

Консультация «Один дома»

Четверг 17.02.2022                                                                                                                      Тематическая неделя «Наша армия»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро Утренний круг

Беседа «Как сражались наши деды» Цель: расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

Утренняя гимнастика   См. Приложение 1. Комплекс №12

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

Ситуативный разговор: «Как ты думаешь, что будет, если солдат не будет закаляться, делать зарядку, хорошо питаться». Цель: разрешать проблему, связанную с охраной здоровья.

Просмотр слайдов и беседа на тему "Военные парады". Цель: воспитывать чувство гордости за Отечество.

Рассказывание их опыта «Папины заботы» Цель: учить правильно рассказывать о своей семье

Рассматривание картины Ю.Васнецова «Три богатыря» Цель: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, развивать эстетические чувства.Воспитывать интерес к изобразительному искусству..

Д.и. "Спортивное домино". Цель: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление.

ОД

1. КОНСТРУИРОВАНИЕ/РУЧНОЙ ТРУД Тема: «Конструирование кораблей» (Веракса Н.Е. Апрель. 1-я неделя. Занятие 2) Цель: познакомить с новой постройкой; различать детали: нос, корма; учить приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход.

2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ФИЗКУЛЬТУРА) Тема: "Цыплята и сокол" ([4], с.95)

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка

Приложение 3. Февраль.. Прогулка № 13

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз «Снежинки»

Чтение Г-Х. Андерсен «Снежная королева»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры) Приложение 4. Карточка 7. Февраль..

Текущие дела в группе

Вечер Вечерний круг

С/Р игра: "Моряки", "Военный госпиталь" развитие сюжета "Морской бой". Цель: учить самостоятельно брать нужные атрибуты и их заместители, развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать мужественность.

Настольно-печатные игры:

пазлы «Военная техника» «Военные профессии», лото, домино. Цель: воспитывать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Чтение Л.Кассиль «Богатыри» Цель: познакомить детей с новым рассказом о Великой Отечественной войне, воспитывать чувство гордости за наших воинов.

Выполни штриховку" (самолёты) Цель: закрепить навык выполнения штриховки.

Игра-эстафета «Донесение». Цель: воспитывать коллективизм, развивать быстроту движений.

Индивидуальная работа

Упражнение «Волшебники».

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

Работа с родителями

Информационные беседы с родителями по результатам прошедшей недели

Пятница 18.02.2022                                                                                                             Тематическая неделя «Наша армия»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро Утренний круг

Беседа «Будущие защитники» Цель: воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Утренняя гимнастика   См. Приложение 1. Комплекс №12

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

Упражнение с клубочком "Мои хорошие поступки". Цель: формировать адекватную самооценку.

Просмотр передачи о войсках противовоздушной обороны. Цель: расширять представления детей о родах войск.

Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: создать условия для речевого развития, вспомнить правила настольных игр.

Рассматривание картин современных художников про армию. Цель: приобщать детей к искусству.

Физминутка "Мы солдаты". Цель: снять напряжение.

ОД

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ) Российская армия. ([6], с. 39)

Программное содержание. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо учиться, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

2. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) 1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Папин потрет» (Лыкова И.А., с.136)

Цель: учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

3. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ) Тема: "Гонки на санках" ([4], с.71)

Цель: имитация ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков до цели; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Прогулка

Приложение 3. Февраль.. Прогулка № 14

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/И: «Расскажем мишке, как надо встречать гостей».

Чтение стихотворений об армии.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры) Приложение 4. Карточка 7. Февраль..

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер Вечерний круг

Рассказ воспитателя о гимне. Цель: способствовать патриотическому воспитанию.

Графический диктант "Танк". Цель: учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать моторику.

Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: формировать умение внимательно слушать произведения

Изготовление подарков папам и дедушкам. Цель: приобщать детей к праздничной культуре.

Игра "Настольный футбол". Цель: развивать дыхание.

Индивидуальная работа

Игровое задание: Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Работа с родителями

Информационные беседы с родителями по результатам прошедшей недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг "Армия родная",

Мероприятие посвящено "Дню защитника Отечества". Материал представлен в виде художественного текста, музыкальное оформление, подвижные игры....

Конспект тематического мероприятия по теме «Слава Армии Российской» для детей средней группы.

Цель: - продолжать формировать представление об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники), воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к защитникам От...

Конспект спортивно – тематического развлечения к 23 февраля для детей младшей группы «Армия родная».

Познакомить детей с праздником 23 февраля «День защитника Отечества»....

Конспект тематического развлечения " Будем в армии служить"

Конспект развлечения для детей средней группы " Будем в армии служить" к 23 февраля....

Сценарий спортивно-тематического развлечения к дню Защитника Отечества "Армия родная".

Сценарий развлечения к 23 февраля, на котором дети узнали, что такое армия, для чего она нужна. Играли в различные игры. отгадывали загадки....

Конспект тематического занятия ,,Будем в армии служить"

Целью интегрированной деятельности является формирование у детей представления о празднике-Дне защитника Отечества....