Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в младшей группе №1 «Колокольчик» за 2019 - 2020 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа)

Самсонова Марина

Цель мониторинга:

Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории), оптимизация работы с группой детей.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе

Непосредственно образовательной деятельности

детей первой младшей группы № 1

«Колокольчик» на 2019-2020 учебный год

1/1

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики

детей в младшей группе №1 «Колокольчик»

за 2019 - 2020 учебный год

Мониторинг проводили:

 Адилова У.Ю.

Самсонова М.С.

г. Нягань        

Цель мониторинга:

Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории), оптимизация работы с группой детей.
Задачи: 

Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: 

Регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
         Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой непосредственно образовательной деятельности детей первой младшей группы № 1 «Колокольчик» на 2019-2020 учебный год», созданной на основе основной образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального   образования г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»
В ДОУ реализуется примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой.
        В работе с детьми использовались следующие технологии:
         - здоровьесберегающие технологии;
         - технологии проектной деятельности;
          - технология исследовательской деятельности;
          - информационно-коммуникационные технологии;
          - личностно-ориентированные технологии;
          - игровые технологии.
        Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 24 человек
Диагностируемые дети: 24 человек
Мальчиков: 11 человек
Девочек: 13 человек
Количество не диагностируемых детей отсутствует.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
 - педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
 - педагогическая диагностика детского развития. 

Уровень развития формирования математических представлений проводился по методике Е.В.Соловьевой.

В разделе «Математика и логика для дошкольников» программа «Радуга» выделяет главную задачу: упорядочить и систематизировать представления детей о мире и тем самым заложить основу развития логического мышления.

Начало года:

Количество диагностируемых детей: 24

Дата проведения:

Обследование проводилось в декабре 2019 года.

Обследовано 24 детей.

Конец года:

Обследование проводилось с апреля по май 2020 года.

Обследовано 24 детей.

Обследование проходило по следующим критериям:

- уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;

- уметь различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый;

- уметь различать и называть части суток: день-ночь, утро- вечер;

- уметь находить много предметов и один;

- уметь сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте;

- уметь различать предметы по цвету, форме, размеру.

Уровни:

Высокий – точный и правильный ответ, данный самостоятельно.

Средний – незначительная неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.

Низкий - не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.

Результаты диагностики:

Уровни

Начало года

Конец года

Высокий

       0

17 (71%)

Средний

14 (58%)

7 (29%)

Низкий

10(42%)

       0

Вывод:                                                              

Продолжить работу с детьми среднего уровня. Развивать у детей логическое мышление с помощью развивающих игр. Предложить в помощь родителям индивидуальные задания по сравнению предметов по цвету, форме для детей дома, консультации, советы.

Развитие речи

Диагностика проводилась по методике Гербовой В.В.

Начало года:

Количество диагностируемых детей: 24

Дата проведения:

Обследование проводилось в декабре 2019 года.

Обследовано 24 детей.

Конец года:

Обследование проводилось с апреля по май 2020 года.

Обследовано 24 детей.

Обследование проходило по следующим критериям:

- уметь правильно произносить звуки;

            - уметь понимать речь (пассивный словарный запас);

        - уметь использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

- уметь употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

- уметь пересказывать небольшие литературные произведения (стихи, сказки), составлять рассказ по сюжетной картине.

             Уровни:

Высокий - точный и правильный ответ, данный самостоятельно.

Средний - незначительная неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.

Низкий   -  не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания

Результаты диагностики:

Уровни

Начало года

Конец года

Высокий

2 (8%)

15(63%)

Средний

12 (50%)

9(37%)

Низкий

10 (42%)

0

Вывод:

Дети владеют монологической речью, большая часть детей выражает мысли в предложениях, многие дети знают стихи по памяти.

По итогам диагностики намечена коррекционная работа с детьми среднего уровня, обогащать словарный запас, больше используя художественное слово, художественную литературу, речевые игры, заучивание стихотворений, проводить консультации и беседы с родителями.

Познавательное развитие детей. Я познаю мир.

Начало года:

Количество диагностируемых детей: 24

Дата проведения:

Обследование проводилось в декабре 2019 года.

Обследовано 24 детей.

Конец года:

Обследование проводилось с апреля по май 2020 года.

Обследовано 24 детей.

Обследование проходило по следующим критериям:

- уметь называть признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

- уметь называть предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

-  уметь различать и называть части тела животного и человека;

- знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

- уметь называть города, деревни, где живут.

            Уровни:

Высокий – точный и правильный ответ, данный самостоятельно.

Средний – незначительная неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.

Низкий   -  не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.

Результаты диагностики:

Уровни

Начало года

Конец года

Высокий

3(13%)

18 (75%)

Средний

9 (37%)

6 (25%)

Низкий

12 (50%)

0

Вывод: 

Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Таким образом необходимо создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации. В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, для того, чтобы дети могли самостоятельно выбирать вид деятельности. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе. Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.

Конструирование

В своей работе использовали методику А.А. Грибовская, В.М. Кошелев, Л.А. Топоркова, М.А. Гусакова, О.В. Дыбина.

Начало года:

Количество диагностируемых детей: 24

Дата проведения:

Обследование проводилось в декабре 2019 года.

Обследовано 24 детей.

Конец года:

Обследование проводилось с апреля по май 2020 года.

Обследовано 24 детей.

Обследование проходило по следующим критериям.

-  уметь называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

- уметь анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

- уметь изменять постройки, заменяя одни детали другими;

             Уровни:

Высокий – точный и правильный ответ, данный самостоятельно.

Средний – незначительная неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.

Низкий   -  не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.

Результаты диагностики:

Уровни

Начало года

Конец года

Высокий

8 (32%)

18 (76%)

Средний

12 (48%)

6 (24%)

Низкий

4 (20%)

0

Вывод:

Дети воспроизводят различные постройки по образцам, знают, как, строить дом, ворота, гараж, мебель. Дети увлечены конструктором из Лего.

Дети умеют намечать последовательность работы, с чего начать, что делать потом, чем закончить.

Художественно-эстетическое развитие

В своей работе использовали методику

Комаровой Т.С., Бондаренко Т.М.

Изодеятельность

Начало года:

Обследование проводилось  в декабре 2019 года.

Обследовано 24 детей.

Конец года:

Обследование проводилось с апреля по май 2020 года.

Обследовано 24 детей.

Обследование проходило по следующим критериям:

         - уметь изображать предметы и явления;

          - уметь передавать отчетливые формы, подбирать цвета, аккуратно закрашивать, используя разные материалы: карандаши, краски (гуашь, акварельные, гелевые);

         - уметь украшать силуэты игрушек.

Лепка

Обследование проходило по следующим критериям:

         - уметь  создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию;

         - уметь использовать все многообразие усвоенных приемов.

           

Уровни:

Высокий – точный и правильный ответ, данный самостоятельно.

Средний – незначительная неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.

Низкий   -  не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.

Результаты диагностики:

Уровни

Начало года

Конец года

Высокий

3 (12%)

18 (75%)

Средний

6(25%)

6 (25%)

Низкий

15 (63%)

0

Вывод:

По результатам диагностики видно, что дети освоили программу. Динамика показала, что за учебный год произошли положительные изменения, увеличилось количество детей определяющий высокий уровень, низкого уровня на конец года не наблюдается.

Выводы и рекомендации (примерный):

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное;
  • художественно-эстетическое

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в подготовительной группе за 2019 – 2020 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в подготовительной группе за 2019 – 2020 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в средней группе №3 «Клубничка» за 2017– 2018 учебный год

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностикидетей в средней группе №3 «Клубничка»за 2017– 2018 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в средней группе №6«Радуга» за 2019– 2020 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в средней группе №6«Радуга» за 2019– 2020 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы №3 «Подсолнушек»

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей  второй младшей группы №3  «Подсолнушек»...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в подготовительной группе №7 «Теремок» за 2019 – 2020 учебный год

Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы № 14 на конец 2021-2022 учебного года

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, ...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2019-2020 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2019-2020 у.г....