Презентация "Деловая игра как одна из форм повышения качества и эффективности образовательного процесса"
презентация

Ольга Вячеславовна Джиоева

Новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений.

Традиционные формы методической работы, в которых все еще главное место отводится докладам, прямой передаче знаний, утратили значение из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи. Все шире используется непосредственное вовлечение педагогов в активную учебно-познавательную деятельность с применением приемов и методов, получивших обобщенное название «активные методы обучения». Одним из активных методов обучения является деловая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.pptx289.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Деловая игра как одна из форм повышения качества и эффективности образовательного процесса» Подготовил заместитель заведующего по УВР МБДОУ № 3 « Зоренька» Джиоева О.В.

Слайд 2

«Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения…, прогнозируя их возможные последствия..., отличаются мобильностью…, способны к сотрудничеству…, обладают чувством ответственности за судьбу страны…, ее социально-экономическое процветание». «Концепция модернизации российского образования»

Слайд 3

Профессиональные качества современного педагога четкое видение современных задач образования; ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству; потребность и способность поддерживать процесс личностного становления детей; способность проявлять гуманную педагогическую позицию; умение заботится об экологии детства, сохранение духовного и физического здоровья; умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающуюся среду; умение осуществлять педагогическую деятельность по внедрению новых подходов и современных технологий воспитания и обучения детей, придавая им личностно-смысловую направленность; способность к самообразованию и личностному росту.

Слайд 4

Задачи повышение уровня психолого-педагогической культуры воспитателей; формирование новых ценностей на основе имеющихся знаний и опыта: организация процесса самопознания и рефлексии; профилактика «синдрома эмоционального выгорания»; формирование мировоззренческих и деятельностных основ личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, их родителями, другими участниками образовательного процесса; формирование у педагогов мотивации достижений; развитие профессиональной инициативы и творческого потенциала личности педагогов.

Слайд 5

Активные методы обучения Система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний, повышения своей профессиональной компетентности. С. Тюлина

Слайд 6

Особенности активных методов обучения групповая форма организации работы участников учебного процесса; использование деятельностного подхода к обучению; практическая направленность деятельности участников учебного процесса; игровой и творческий характер обучения; интерактивность учебного процесса; включение в работу разнообразных коммуникаций, диалога; использование знаний и опыта обучающихся; задействование в процессе обучения всех органов чувств; рефлексия процесса обучения его участниками.

Слайд 7

Аквариум Анализ высказываний детей, рисунков или поделок и т.д. Аукцион педагогических идей Большой круг Вечера вопросов и ответов Дебаты Дискуссия Диспут Игровое моделирование Имитация конкретной ситуации Интеллектуальные, деловые и творческие развивающие игры Квик-настройка Коллективная творческая деятельность Консультирование Круглый стол Метод «кейсов» Метод « модерации » Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» Методические посиделки Методический диалог Методический мост Методический ринг Мозговой штурм Обсуждение двух противоположных точек зрения Педагогическая викторина Педагогический КВН Проектная деятельность Работа с инструктивными документами Педагогические кроссворды Семинары – теоретический, проблемный, семинар-практикум, семинар-брифинг, семинар-практикум. Творческие микрогруппы . Технология Открытого Пространства (ТОП) Тренинги Экспресс-тестирование

Слайд 8

Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения педагогов.

Слайд 9

ПЕДАГОГИ кто пришел в юбке; у кого короткая стрижка; кто испытывает трудности в планировании своей деятельности; кто любит золотые украшения; кто не знает, как составлять конспекты занятий; у кого двое детей; кто иногда опаздывает на работу; у кого ничего не болит; кто не знает, как общаться с родителями; кто любит играть роли. ДЕТИ у кого дома есть собака; у кого короткая стрижка; кто любит мороженое; кто помогает маме мыть посуду; кто любит танцевать; у кого есть старший брат, сестра; кто не любит чистить зубы; у кого ничего не болит; кто любит играть в конструктор. РОДИТЕЛИ кто пришел в юбке; у кого короткая стрижка; кто читает детям сказки перед сном; кто любит золотые украшения; кто не знает, как играть с детьми; у кого двое детей; кто иногда опаздывает на работу; у кого ничего не болит; кто не знает, что любит его ребенок; кто любит играть роли. «Поменяйтесь местами» Участники стоят в кругу. Ведущий называет некий признак, по которому они меняются местами. Чтобы участники нашли больше признаков, объединяющих друг друга, вопросы необходимо подбирать по принципу: веселые, проблемные и чередовать их между собой. Признаки могут быть такими:

Слайд 10

Деловая игра Деловая игра – метод имитации принятия управленческих решений в различных ситуациях путем игры по заданным или вырабатываемым самими участниками игры правилам. К.Ю. Белая

Слайд 11

ЭТАПЫ создание проекта; описание последовательности действий; описание организации проведения игры; составление задания для участников ; подготовка оборудования. ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ знакомство с реальной ситуацией; построение имитационной и игровой моделей; формулировка главной задачи группами, уточнение их роли в игре; создание игровой проблемной ситуации; вычленение необходимого для решения проблемы теоретического материала; решение проблемы; обсуждение и проверка полученных результатов; корректировка; реализация принятого решения; анализ итогов работы; оценка результатов работы .

Слайд 12

Методика организации определение цели и содержания обсуждаемой проблемы, прогноз итогов; определение узловых вопросов, по которым будет организована дискуссия; составление плана; предварительное ознакомление педагогов с основными положениями обсуждаемой темы. Методика проведения педагоги знакомятся с проблемой, ситуационной задачей; вопросы педагогам предъявляются последовательно в соответствии с планом; организуется обсуждение противоположных точек зрения по существу рассматриваемой проблемы; подводятся итоги обсуждения.

Слайд 13

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ИНТЕРВЬЮ НА «ГОРЯЧУЮ» ТЕМУ» Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах применения технологии моделирования в речевом развитии дошкольников. Задачи: 1. Закреплять теоретические знания педагогов по темам «Речевое развитие» и «Использование схем и моделей в обучении дошкольников связной речи». 2. Развивать аналитические, конструктивные и коммуникативные умения педагогов. 3. Способствовать благоприятной адаптации молодых педагогов, созданию и сохранению в коллективе атмосферы творчества.

Слайд 14

Деловая игра « Педагогический ринг» Ход игры Разминка для капитанов. Решение педагогических задач Характеристика наглядного материала по математике в соответствии с педагогическими требованиями. Алгоритм объяснения нового материала по определенной теме. Решение педагогических задач Математический кроссворд

Слайд 15

Деловая игра «Аукцион педагогических идей» 1. Выступление по теме «Оптимальные пути совместной работы учителя-логопеда и воспитателей» 2 . Презентация «Формы взаимодействия с воспитателями» 3. Деловая игра «Аукцион педагогических идей »: Лот № 1 : жемчужина « Артикуляционная гимнастика». Лот № 2: жемчужина «Правильное дыхание ». Лот № 3: жемчужина « Конспекты занятий ». Лот № 4: жемчужина «Пальчиковая гимнастика».

Слайд 16

Деловая игра «Мозговой штурм: Тема «Экологическое воспитание в ДОУ» Вопросы к деловой игре 1. Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова? 2. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста? 3. Пожалуйста, закончите предложение: «Для того чтобы экологическое воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей… » 4. На ком, по Вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании, детей на воспитателе, который, не ограничиваясь занятиями, вводит элементы экологического воспитания во все виды деятельности детей или родителях? 5. Какова роль педагога в экологическом воспитании дошкольников? 6. Как Вы думаете, какую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей эмоционального отношения к природе? Насколько оно важно для успешного усвоения детьми экологических знаний? 7. Попробуйте дать краткую характеристику предложенной Вам программы экологического воспитания дошкольников. 8. Попробуйте смоделировать, как элементы экологического воспитания можно ввести в занятия по физкультуре, музыке, в занятия познавательного цикла.

Слайд 17

Деловая игра « Интеллектуальный пробег» Выступление педагога-психолога Станция «Теоретическая ». Кроссворд . Педагогические ситуации. Основные направления работы по социализации дошкольников. Станция « Практическая». « Методическая копилка» Практическая работа «Коллаж» Рефлексия , подведение итогов

Слайд 18

Деловая игра «Звездный час» Игра-приветствие. Коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что я люблю». Игра «Ручеек». Игра «Назови команду». Вопросы командам. Разбери ситуацию. Составление плана–конспекта занятия. Упражнение «Дружественная ладошка». Рефлексия «Цветок настроения».

Слайд 19

Деловая игра «Знатоки ФГОС» Вопрос № 4 Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? а) 4 б) 5 в) 10 Вопрос № 5 Образовательные области: а) Социально-коммуникативное развитие б) Познавательное развитие в) Речевое развитие г) Художественно-эстетическое развитие д ) Физическое развитие К какой области относится развитие эмоционального интеллекта? К какой области относится знакомство с книжной культурой? К какой образовательной области относится развитие сопереживания персонажам художественных произведений? К какой образовательной области относится формирование представлений о социокультурных ценностях нашего города? Вопрос № 6 Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений: а) 80 % и 20 % б) 60 % и 40 % в) 50 % и 50 %

Слайд 20

Деловая игра «Своя игра» Темы 1 тур Семья Документы Педагогические технологии ИКТ СанПиН ФГОС Охрана труда 2 тур Педагогика Психология Программы Ученые 3 тур ООП ДОУ ПРС НОД

Слайд 21

Вопросы первого тура Тема Стоимость вопроса Содержание вопроса Ответ Семья 100 Этот документ регулирует права и обязанности администрации ДОО и семьи воспитанников Договор с родителями Семья 200 Кем является семья в системе образования? Участники Семья 800 Эта форма взаимодействия с семьями воспитанников является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги могут получить знания и развить свои умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду. Семейный клуб Документы 100 Данный документ нацелен на обеспечение детям счастливого детства и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами. Декларация прав ребенка

Слайд 22

Педсовет – деловая игра наличие проблемы и цели, которую должен решить педагогический коллектив; имитация реальной ситуации, наличие игровых ролей и назначение на них участников игры; реальное различие интересов, мнений, точек зрения самих участников; соблюдение игровых правил и условий; наличие игрового стимулирования: соревнование в общественной активности, экспертная оценка личного и коллективного вкладов, общественная оценка результата игровой деятельности.

Слайд 23

Формы организации и проведения педсовета Педсовет — деловая игра; Педсовет – конференция; Педсовет – круглый стол; Педсовет – дискуссия; Педсовет – диспут; Педсовет – научно-практическая конференция.

Слайд 24

Педагогический совет «Развитие у детей конструктивных навыков в образовательной области «Познание». Раздел «Конструирование ». План проведения: Выполнение решений предыдущего педсовета. Вступительное слово «Развитие конструктивных навыков детей по программе Развитие+ ». Деловая игра «Педагогический пробег». 1 станция: «Информационная». Каждой команде предлагается выполнить 3 задания. 2 станция: «Практическая». Домашнее задание: одна команда готовит фрагмент занятия, другая проводит его анализ: определить, какому возрасту соответствуют программные задачи, назвать положительные и отрицательные стороны проведения занятия. 3 станция: «Аналитическая». Аналитическая справка по тематической проверке (диагностика детей, результаты, анализ планов, анализ результатов тестирование педагогов, анализ анкет родителей). Аналитическая справка по результатам конкурса «Лучший центр «Конструирования» 4 станция: «Практическая». Командам предлагается план-конспект занятия по конструированию у дошкольников 5 станция: « Развлекалочка ». Информация о досуговой деятельности с использованием конструирования. Дискуссия. Возможна ли, на Ваш взгляд, организация досуговой деятельности в ДОУ с использованием игр по конструированию? Какие формы проведения праздников с использованием игр по конструированию вы могли бы предложить для дальнейшей работы? Возможно ли проведение музыкальных праздников при интеграции с конструированием? 6 станция: « Игралочка ». Командам предлагается выбрать по «черному ящику», в которых лежат планы, наглядные модели. Задание командам: придумать 4 и более способов использования этих моделей для постройки. Подведение итогов деловой игры. Слово жюри. Станция «Конечная». Решение педагогического совета.

Слайд 25

Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений дошкольников» Повестка дня: Деловая игра «Бросай-ка»: Презентация «Особенности формирования элементарных математических представлений в разных возрастных группах». Обзор литературы по данной теме. Результаты тематического контроля Игровые задания Станция «Узнай-ка ». Теоретические знания по вопросам РЭМП. Презентация « Особенности формирования элементарных математических представлений в разных возрастных группах». Станция «Отвечай-ка ». Раскрыть понятие «РЭМП» Станция « Угадай-ка» Представить основные задачи своей возрастной группы в разделе « РЭМП ». Станция « Мудрил-ка » Выступление старшего воспитателя по результатам тематического контроля. Станция «Играй-ка» Представление дидактической игры математического содержания. Станция «Конечная» Решение педагогического совета

Слайд 26

Педагогический совет «Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста» План педсовета: Коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что я люблю». Выполнение решения предыдущего педсовета. Выступление «Особенности реализации образовательной области «Социально-коммуникативной развитие» в условиях введения ФГОС». Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников». Демонстрация видеофильма по формированию коммуникативных навыков детей МКДОУ (по результатам тематического контроля в проверяемых группах). Деловая игра « Мозговой штурм» (практическая часть: работа в группах) Справка по результатам анкетирования «Самооценка педагога по формированию социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста». Аукцион дидактических игр на развитие эмоций и коммуникативных качеств детей. Итоги педсовета. Обсуждение проекта решений.

Слайд 27

Педагогический совет «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы ребёнка-дошкольника в условиях взаимодействия детского сада и семьи. Оздоровительная работа в детском саду и семье в условиях экспериментальной площадки» Форма проведения - творческая конференция О выполнении решений предыдущего педсовета Справка по результатам тематического контроля Презентация «Отчет о работе экспериментальной площадки» Выступление в режиме интерактивного общения по теме: «Здоровье дороже богатства» Деловая игра: Блиц-опрос «Что такое здоровье?»; Решение педагогических ситуаций; Педагогические упражнения «Переводчик»; «Сказка на пустом месте»; Ролевой тренинг невербальных средств общения «Угадай, кто это» «Мамина терапия» (презентационный материал). Защита проектов «Игры наши бабушек» Рефлексия. «Что мне дал этот педсовет» Принятие решения педагогического совета.

Слайд 28

Итоговый педагогический совет « Последний звонок» Повестка дня: Анализ реализации задач годового плана работы в 2012 – 2013 учебном году. Анализ состояния здоровья детей за отчетный период. Анализ посещаемости ДОУ за учебный год (в среднем, помесячно) Анализ педагогической работы, диагностики, психологической готовности детей к школьному обучению. Результаты коррекционно-педагогической деятельности логопедических групп и логопедического пункта. Определение основных направлений деятельности ДОУ на новый учебный год (анкетирование педагогов). Утверждение плана летнего оздоровительного периода. Обсуждение и принятие решений

Слайд 29

Итоговый педагогический совет Интервью «выпускников» с микрофоном. Урок риторики. Урок здоровья. Урок математики. Урок информатики. Урок коррекции. Урок творчества. Урок мастерства. Урок астрономии.

Слайд 30

Результативность способность принимать решения; умение решать проблему; развитие коммуникативных умений и качеств, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей; способность работать в команде.

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Методические объединения дошкольного учреждения как средство повышения качества и эффективности образовательного процесса»

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ.  Методические объединения педагогов планируются в течени...

Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одна из форм повышения качества образования

Внедрение в практику дошкольной организации эффективного использования инновационных технологий при организации совместной деятельности взрослого и ребенка....

Работа по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...

Использование учебного пособия "TinkiLinki" как средство повышения качества и эффективности образовательного процесса на занятиях по английскому языку в старшем дошкольном возрасте

Использование учебного пособия "TinkiLinki" как средство повышения качества и эффективности образовательного процесса на занятиях по английскому языку в старшем дошкольном возрасте...

План по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...

«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Цель самообразования: Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции...