Что такое патриотическое воспитание? Роль педагога в патриотическом воспитании.
материал (подготовительная группа)

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

Патриотическое воспитание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot_prezentatsiya_wecompress.com_.pptx1.71 МБ
Файл patriot_doklad.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образованием администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 28 «Ромашка» Что такое патриотическое воспитание? Роль педагога в патриотическом воспитании. Подготовили: воспитатели подготовительной группы №4 «Антошка»: Шабалина О.Н. Команова Л.Е.

Слайд 2

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.» В.А. Сухомлинский.

Слайд 4

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства дошкольников в процессе изучения истории, культуры, природных и экономических особенностей родного края.

Слайд 5

Задачи : -Дать детям представления об истории нашего края. -Познакомить детей с символами России и города: гербом, флагом, гимном. -Воспитывать уважение к труду людей, чувство гордости за трудовые достижения земляков. -Расширять знания детей о родном городе, как частице русской земли. -Развивать интерес к традициям национальной культуры русского народа. -Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам. -Обогащать знания детей о природных богатствах родного края, их роли в социальном и экономическом развитии области .На примере жизни знаменитых людей города Юрги воспитывать чувства гражданской ответственности, гордости за трудовые и боевые подвиги своих земляков. -Воспитывать любовь и привязанность, созидательное отношение к родному городу и родному краю.

Слайд 7

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к Родине, ее истории, ее прошлому и настоящему, ко всему человечеству…» Д.С. Лихачев

Слайд 9

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Слайд 11

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Слайд 12

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Слайд 13

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Слайд 18

Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству: mdou28.romashka.@yandex.ru МБДОУ «ДСКВ № 28 «Ромашка»



Предварительный просмотр:

Что такое патриотическое воспитание? Роль педагога в патриотическом воспитании.

1 слайд

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

2 слайд

Первые чувства гражданственности и патриотизма, доступны ли они малышам? Исходя из  опыта работы в этом направленииможно дать утвердительный ответ: - дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, которое рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Гражданско-патриотическое воспитание -как одно из направлений социально-личностного развития детей - мы считаем важной частью своей педагогической деятельности.

3 слайд (фото)

Работу по патриотическому воспитанию мы начали с создания для детей теплой и уютной атмосферы. Старались каждый день ребенка в детском саду наполнить радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Воспитание любви к Отечеству начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому.

Поэтому свою работу с детьми мы начинаем с семьи, постепенно переходя от малого к большому— детский сад, родное село, страна. Собирая и рассматривая фотографии семейного альбома, составляя генеалогическое древо, слушая произведения художественной литературы, готовя подарки для членов семьи, участвуя в совместных с родителями мероприятиях, мы формируем представления о семье как о группе людей, которые живут вместе, любят, заботятся друг о друге, учат понимать основы взаимоотношений с членами семьи, значение труда взрослых.

4 слайд

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитаниявоспитания чувства любви к Отчизне.

Цель нашей педагогической работы – воспитание духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.

5 слайд

Задачи по воспитанию патриотизма у детей, которые мы, как педагоги, ставим перед собой, вы видите на экране. Самая главная задача - учить детей помнить, на какой земле мы живем, беречь и уважать наследие своего народа – действительно очень важна. Решая воспитательные задачи, мы стараемся научить своих воспитанников одной из самых трудных вещей в педагогике – труду, любви, умению трудиться не только физически, но и душой. Глядя на них, мы очень хотим быть уверены, что нам это удается и, как бы ни сложилась их жизнь, каждый станет настоящей личностью.

6 слайд (фото)

Давайте представим с вами, что такое патриотизм в виде такой ромашки, мы увидим, что патриотизм, это:

*любовь к родине;

*знать историю своей страны;

*украшать родину своим трудом;

*любить и охранять природу;

*знать свою историю, свою родословную;

*готовность к защите Отечества.

7слайд (фото)

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.

 Мы рисуем рисунки к празднику Победы, делаем поделки, макеты, оформляем выставки. Принимаем участие в различных конкурсах декоративно- прикладного и изобразительного искусства. Привлекаем родителей. Также пишем письма, рисуем открытки нашим солдатам, принимающим участие в спецоперации. 

Воспитание патриотических чувств с помощью художественного творчества в детском саду учат детей добру, зла не делать никому. Отвагу, смелость проявлять, младшим помогать, старших почитать. Свою семью любить и уважать. Традиций народных не забывать. Со всеми в мире, в дружбе жить. Родиной своей дорожить! В данном случае, наша малая Родина-это Кузбасс, город Юрга.

8 слайд (фото)

Вот одни из последних работ - дидактический многофункциональный стенд ко дню рождения города Юрги «Пока мы помним прошлое - у нас есть будущее»; папка - передвижка «Гордость Кузбасса»; альбом «Семь чудес Кузбасса».

 9 слайд (фото)

Воспитывая любовь и привязанность к своей семье, родному дому, своим близким, был собран фотоматериал к альбому «Моя семья», который оформлялся совместно с родителями. На этом этапе проводились совместные праздники«Народные традиции»«Красна изба пирогами, а семья – традициями»«Когда семья вместе – тогда и душа на месте», «Семейные вечера». Все это способствовало тому, что у детей воспитывалось гуманное отношение к членам семьи, их роду деятельности, формировались представления о семейных ценностях и традициях.

 Стараемся, чтобы ребята получали знания о своём ближайшем окружении, семье. При этом у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняется представления о роде деятельности близких людей, семейных историях, традициях через составление рассказов («Как мы проводили выходные»«Что мы делаем вместе»«Кто, что любит в нашей семье»). Через сюжетно-ролевые игры («Мой день рождения» «В гости к бабушке»).

Помогаем ребёнку осознать себя, свои достоинства и недостатки, воспитываем у детей уважение к себе, развиваем способность решать проблемы и преодолевать неудачи. Учим верить в себя, свои силы и возможности, гордиться тем, что он уже имеет делать. Учим воспитанников сопереживать, замечать боль других, совершать по собственной воле добрые поступки.

10 слайд (фото)

Вот это одно из последних совместных мероприятий с родителями «Семейные вечера», целью которого было: привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека.

11 слайд (фото)

Учим любить и заботиться о природе - это тоже наша Родина!

                           Эту истину знаю от роду. И ее никогда не таю:

                                 Кто не любит родную природу, тот не любит Отчизну свою!

12 слайд (фото)

Дети принимают участие во внутрисадовских мероприятиях по патриотическому воспитанию, городских патриотических конкурсах «Во славу прадедов!», «Театральные подмостки»( с русскими народными частушками) Из недавнего -участие в ежегодной акции в день снятия блокады Ленинграда « Блокадный хлеб» , также - в патриотической акции «Письмо защитнику Отечества».

13 слайд (фото)

Постоянно проводим беседы, развлечения, викторины, консультации, как с детьми, так и с родителями о Российских праздниках: Дню Российского флага, Дню независимости России , Дню Победы…

    Флаг у нас прекрасный: белый, синий, красный! Белый - мир и чистота!

    Синий - верность, небеса! Красный - мужество, отвага. Все цвета родного флага!

14 слайд (фото) 

В подготовительной группе формируем у воспитанников доверие к людям, любовь к жизни, чувство радости существования «Я есть!». Учим защищать и знать свои права, воспитываем чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери!

15 слайд (фото)

Вся работа по патриотическому воспитанию проходила в тесном контакте с семьей. Мы в своей работе с семьей опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, а как на равноправных участников формирования детской личностиРодители- активные участники: помогают в оформлении фотовыставок о родном крае, участвуют в конкурсах рисунков, поделок по данному направлению.

Таким образом, мы убеждаемся, что  работа по патриотическому воспитанию ведется в правильном направлении.

16 слайд (фото)

Дети - будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства!

 17 слайд

Хотим завершить  нашу презентацию словами нашего президента: «Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения…»

 18 слайд

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников

доклад к педсовету "Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ"....

Роль педагога в патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.  Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирован...

Консультация для педагогов " Роль педагога в эстетическом воспитании детей"

Консультация для педагогов " Роль педагога в эстетическом воспитании детей"...

Консультация для педагогов Тема: «Роль педагога в экологическом воспитании ребенка дошкольного возраста»

Консультация для педагогов Тема: «Роль педагога в экологическом воспитании ребенка дошкольного возраста».Не всегда сумеют защититься.Если будут уничтожены они,...

Роль педагога в патриотическом воспитании

Лучшее, что мы можем дать нашим детям, это научить их любить себя....