Развитие творческой активности детей раннего возраста в изобразительной деятельности.
материал (младшая группа)

Ступина Наталия Николаевна

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Наталия Николаевна. Я работаю с детьми первой младшей группы в МБДОУ д/с № 7. Хочу представить Вашему вниманию опыт своей работы по развитию творческих способностей детей раннего возраста в изобразительной деятельности.

Образовательная программа МБДОУ д/с № 7 разработана с учетом программы дошкольного образования «От Рождения до школы» (под ред Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой) и комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» (авторы Е.О.Смирнова, Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx19.07 КБ
Файл foto.docx2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческой активности детей раннего возраста в изобразительной деятельности.

( из опыта работы воспитателя группы раннего возраста Ступиной НН )

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Наталия Николаевна. Я работаю с детьми первой младшей группы в МБДОУ д/с № 7. Хочу представить Вашему вниманию опыт своей работы по развитию творческих способностей детей раннего возраста в изобразительной деятельности.

Образовательная программа МБДОУ д/с № 7 разработана с учетом программы дошкольного образования «От Рождения до школы» (под ред Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой) и комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» (авторы Е.О.Смирнова, Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова)

.Развитие ребенка  раннего возраста не ограничивается  освоением предметных действий, овладением речью, игровой деятельностью.

Большое значение для общего развития имеет собственное участие ребенка  в разных видах художественно-эстетической деятельности. Малыш в этом возрасте начинает более внимательно всматриваться в окружающий мир, замечать его своеобразие, уникальность предметов и явлений, осознавать и  выражать свои чувства. Так формируется основа для дальнейшей творческой активности ребенка, для вхождения его в широкий мир художественной культуры.

В раннем возрасте самым естественным видом творческой деятельности является изобразительная деятельность.  Привлекая ребенка к изобразительной деятельности, следует помнить, что на данном возрастном этапе главное- это интерес, удовольствие и радость малыша от процесса, а не само по себе овладение умениями рисовать и лепить.

Поэтому, в своей работе по изобразительной деятельности я делаю акцент на заинтересованности детей. Обязательно планирую занятия с введением персонажа и  созданием игровой проблемно - поисковой ситуации, что создает мотив для личной активности детей. Я использую традиционные техники рисования при помощи карандаша, кисти, и нетрадиционные приемы рисования. Ведь у детей еще не достаточно развита мелкая моторика и удержать карандаш, кисточку бывает сложно. Ребенок теряется, может расстроиться и отказаться участвовать в занятии.  

Поэтому часто практикую рисование пальчиком, ладошкой. Эта техника позволяет малышу свободно двигать кистью, позволяет познакомить детей с фактурой краски, а так же поддержать интерес к занятиям по рисованию . Темы таких занятий  постепенно усложняются, так как дети уже имеют определенные навыки пальчикового рисования («Дождик капает»  , «Покормим белочку орешками»,  «Рыбки в аквариуме», «Тюльпанчик для мамы»)

Так же в рисовании я предлагаю детям нестандартные материалы: ватные палочки, втулки, пробки, крышечки.  С их помощью малыши создают различные изображения (гусеничка с яблоком, воздушные шарики, праздничный салют, цветы).Я  предлагаю детям различные заготовки с заданием их разукрасить (платье для матрешки , народная игрушка конек, тарелочка для бабушки и др). Малыши украшают заготовки при помощи техники печатания.

Во второй половине учебного года мы  проводим игры и занятия с бумагой и клеем (по методическим материалам программы «Первые шаги») Здесь я учу ребят  создавать целостный образ из отдельных элементов (снегирь на веточке).  Мы определили с малышами, на какую фигуру похож снегирь, его хвостик, крылышко. Во время выполнения таких заданий дети учатся видеть схожесть окружающих их предметов. На таких занятиях так же применяю элементы нестандартных техник: объемная аппликация из салфеток «Цветущее дерево», и пластилинография «Осенние листочки», «Горшочек с фиалками», «Весеннее дерево».

Малышам интересно применять в своей изобразительной деятельности различные  материалы и техники. Что помогает расширить тематику занятий, положительно влияет на формировании у детей фантазии, развивает творческое воображение. Дети с удовольствием участвуют в занятиях, радуются полученному результату.  Их удивляет и восхищает, как простой с виду предмет или знакомый  материал  помогает создать необычные изображения.  Таким образом, я считаю, формируется основа для творческой активности в дошкольном возрасте.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности».

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности». Цели и задачи, пути реализации....

Статья на тему "Педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"

В статье говорится о наиболее важных условиях успешного развития детского художественного творчества....

Проектирование образовательного процесса, обеспечивающего развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности в условиях ДОУ

Цель: развитие воображения и творческой активностидетей дошкольного возраста в изобразительной деятельности в условиях ДОУ....

Итоговая работа по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» Проектирование образовательного процесса, обеспечивающего

В данной работе представлен план образовательной деятельности с детьми старшей возрастной группы, направленный на развитие воображения и творческой активности.Цель: развитие воображения в изобразитель...

Программа по самообразованию «Развитие инициативы и творческой активности детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности»

Настоящая программа по самообразованию разработана в соответствии с профессиональными запросами педагога, выявленными в процессе работы с детьми дошкольного возраста.Программа ориентирована на овладен...

«Дидактические игры для развития творческих способностей детей раннего возраста в изобразительной деятельности»

laquo;Дидактические игры для развития творческих способностей детей раннего возраста в изобразительной деятельности»...