Главные вкладки

    Проектирование образовательного процесса, обеспечивающего развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности в условиях ДОУ
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Гераськина Екатерина Александровна

    Цель: развитие воображения и творческой активности

    детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности

     в условиях ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektirovanie_obrazovatelnogo_protsessa.docx23.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проектирование образовательного процесса,

    обеспечивающего развитие воображения и творческой активности

    детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности

     в условиях ДОУ

    Выполнила:

    Гераськина Е.А.

    Воспитатель

    Самара, 2018

    1. План образовательной деятельности с детьми 5-6 возрастной группы, направленный на развитие воображения и творческой активности

    Цель: развитие воображения и творческой активности

    детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности

     в условиях ДОУ.

    Задачи:

    1. Творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
    2. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
    3. Уважительное отношение к результатам детского творчества

    технологии изобразительной деятельности

    содержание деятельности

    формы, методы

    сроки

    1.

    Конструирование

    Дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). Детское конструирование может быть изобразительным и техническим.

    • Конструирование по образцу
    • Конструирование по модели
    • Конструирование по условиям
    • Конструирование по чертежам и наглядным схемам
    • Конструирование по замыслу
    • Каркасное или модульное конструирование

    2 дня

    2.

    Лепка

    В процессе лепки дети
    создают пластический образ
    из мягких материалов (глины, пластилина и
    пр.)

    В работе с детьми разного возраста можно использовать такие методы лепки:

    - конструктивный         - пластический

    - комбинированный

    3 дня

    3.

    Детский ленточный диафильм

    • Выбор сказки
    • Распределение на эпизоды
    • Оговариваем все детали
    • Рисуем линию горизонта
    • Собрать фильм в эпизоды, склеиваем клеем
    • Подписываем все свои слова на своём эпизоде
    • Начинаем скручивать с конца наверх
    • Завязываем красивой лентой для лучшего хранения

    • Практический

    Неделя - месяц

    4.

    Мульт – фильм своими руками

    • Придумать сценарий
    •  Выбор техники
    • Создать декорацию, фон
    • Изготовления главных персонажей
    • Освещение
    • Фотоаппарат
    • Запись звука
    • Просмотр видеороликов
    • Беседы

    • Практический
    • Словесный
    • Наглядный

    Неделя - месяц

    5.

    Театр пластилиновых миниатюр

    Изготовление коробочек в технике оригами, выбор формы лепки, распределение ролей между детьми, придумывание интерьера, лепка объектов, размещение объектов в коробочки, театрализованное представление героев которых слепили дети.

    • Практический
    • Словесный
    • Наглядный

    3 дня

    6.

    «Рисование по мятой бумаге»

    • Смять бумагу, развернуть её, не разглаживая.
    • Начать рисовать фломастерами, чтобы он был под наклоном
    • Словесный
    • Практический
    • Наглядный

    20 – 40 минут

    1. Описание современных материалов и оборудования для обеспечения  развития воображения и творческой активности дошкольников  в соответствии с возрастным особенностям, требованиям ФГОС дошкольного образования.

    Виды продуктивной деятельности

    Материалы

    (краткое описание)

    Оборудование

    (краткое описание)

    Рисование

    Набор цветных карандашей, набор фломастеров, гуашь, акварельные краски,  сангина, уголь, цветные восковые мелки, соус, пастель, угольные карандаши, штампы, матрицы, оттиск, бросовый материал (зубные щетки, ватные диски и палочки, пищевая пленка, пробки)

    1. подставка для кистей;
    2. ёмкость для промывания ворса кисти от краски;
    3. круглые кисти

    Лепка

    Глина (красная, белая, голубая), пластилин, пластическая масса, тесто соленое, искусственные массы

    1) станок с поворотным кругом;

    2) поворотный круг для показа модели;

    3) доска для лепки;

    4) стеки для обработки глины;

    5) печатки для украшения лепных работ;

    6) блюдца для воды;

    7) тряпочка;

    8) краски;

    9) кисть

    Аппликация и творческое конструирование

    Обрезки бумаги, цветная бумага, цветной картон,  природный и бросовый материал, кисточки щетинные, клей, соль, крупы,

    1. подносы и  плоские коробочки для готовых форм бумаги;
    2. клеёнка или дощечка  для намазывания форм клеем;
    3. баночки для клея;
    4. подставки для кисти;
    5. ножницы с тупыми концами;
    6. тряпочка;
    7.  салфетки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность /Методическая разработка/

    Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возрастачерез изобразительную деятельность/Методическая разработка/  Программные задачи:-продолжать формировать интерес детей ...

    "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность"

    Развитие мелкой моторики оказывает решающее влияние на развитие речи, ловкости пальцев, стимулирует речевые зоны головного мозга....

    Перспективный план работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности на примере декоративного рисования

    В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.Знакомство детей с различными видами нар...

    Творческие игры на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности

    Оособенности развития воображения у детей старшего дошкольного возраста состоят в том, что в дошкольном возрасте воображение ещё очень ограничено и отличается, с одной стороны, своим пассивным воссозд...

    Тесты на развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

    Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни. Если бы человек не обладал фантазией, мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы иг...

    Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности

    Конец дошкольного периода характеризуется преобладанием высшей формы наглядно-образного мышления - наглядно-схематического мышления. Отражением достижения ребенком этого уровня умственного развития ...