Главные вкладки

    Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Казанцева Валентина Владимировна

    Конспекты тематических занятий на тему "Жил-был Зайчонок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tsikl_zanyatiy_po_rech_tvorchestvu.doc104 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

    Минькова Валентина Владимировна,

    воспитатель группы компенсирующей

    направленности для детей с ТНР

    МДОУ № 18 «Улыбка» г. Нерюнгри РС (Я)

    Занятия проводятся 1 раз в месяц

    Цель: Учить детей составлять связный рассказ, подбирать нужные слова, говорить связно, выразительно. Развивать у детей воображение, интерес к процессу и результату рисования.

    Задачи:

    • Развивать связную речь, творческое воображение.
    • Воспитывать уважение детей друг к другу.
    • Развивать умение выслушивать рассказы товарищей.
    • Учить детей придумывать сказки, связно рассказывать.
    • Развивать речевые навыки и творческую активность детей.
    • Развивать речь, творческое воображение.
    • Закреплять умение выслушивать рассказы товарищей.

    Примерные конспекты тематических занятий на тему «Жил-был Зайчонок»

    Занятие 1. Волшебный кружок

    Цель: Учить составлять связный рассказ, подбирать нужные слова, говорить связно, выразительно.

    Оборудование: листы для рисования формат А-4, краски, цветные карандаши, фломастеры.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие по стране сказок. Ой, смотрите, что это? (на полу выложены дорожка из следов)

    Дети: Чьи-то следы.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, куда они нас приведут! (по следам подходим к доске) Что на доске нарисовано? (кружок) Правильно, это кружок. А на что он похож? (солнце, мяч, шарик и т.д.) Это все не то, что вы перечислили. Это часть животного. Какая это часть? (голова) Пусть это будет голова. Чья это голова? (кошки, зайца, лисы и т.д.) Круг похож на голову зайца. Чего еще не хватает на голове зайца? (глаз, ушей, усов, носика и рта). Дети с помощью воспитателя рисуют части тела, которые называют.

    Вопросы к детям:

    • Глаза у зайца большие или маленькие?
    • Носик круглый или квадратный?
    • Уши длинные или короткие?

    Воспитатель: Мы нарисовали зайчику голову, чего еще не хватает? (туловища)

    • Какой формы туловище? (круглой или овальной)
    • Что мы еще должны нарисовать? (лапки) Сколько у зайца лап? (четыре)
    • Что делает зайчик? (идет, бежит, сидит, стоит)
    • Хорошо, пусть он сидит. Где сидит зайка? (в лесу, под кустом)
    • Что надо нарисовать, чтобы было видно, что это лес? (много деревьев, кустов, цветов, грибов и других животных)
    • Каких животных может встретить наш зайка? Кого мы нарисуем? (медведя, лису, ежа и т.д.)
    • Что у нас получилось? Лес, заяц, медведь, грибы, цветы. А ведь у нас получилась картина.
    • Давайте придумаем название нашей картине. («Заяц в лесу»)

    Физкультминутка (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

    Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

    Вдруг у зайки на макушке поднялись как стрелки ушки.

    Шорох тихий раздается, кто-то по лесу крадется.

     Зайка путает следы, убегает от беды.

    Прыгнул в бок и обернулся и под кустиком свернулся.

    Словно беленький клубок, чтоб найти никто не мог.

    Воспитатель: Мы нарисовали картину, по которой можно придумать сказку.

    Вопросы к детям:

    • О ком будет сказка?
    • Как она будет начинаться?
    • Где живет зайка?
    • Куда он пошел?
    • Кого он встретил?
    • Что они делали вместе?
    • Чем закончилась ваша сказка?

    Воспитатель: Я предлагаю вам самим нарисовать, а затем рассказать свою сказку про зайчика. А вот с кем он встретился, вы должны придумать сами. Предлагаю вам выбрать, чем будите рисовать: красками, карандашами или фломастерами. Занимайте свои места.

    Пальчиковая гимнастика

    Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.

    Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат.

    Дети выполняют каждый свой рисунок. Рассказывание сказок.

    Итог: Я думаю, что зайчику понравились бы ваши сказки. Спасибо вам.

    Занятие 2. Пушистые и колючие друзья Зайчонка

    Цель: Учить составлять связный рассказ, подбирать нужные слова, говорить связно, выразительно.

    Задачи:

    • Развивать связную монологическую речь, творческое воображение.
    • Закреплять умение выслушивать рассказы товарищей.
    • Воспитывать эстетическое отношение к животным через их изображение в различных художественных техниках.
    • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном.

    Оборудование: тонированная бумага, жесткие кисти, скомканная бумага, поролон, иллюстрации с изображением различных животных.

    Ход занятия

    Воспитатель (обращает внимание детей на иллюстрации): Посмотрите, кто здесь изображен? (животные) Расскажите, что вам известно об этих животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются? (Каждый ребенок выбирает картинку и коротко рассказывает). 

    Примерные рассказы детей

    «Ёжик живет в лесу, питается грибами, ягодами, насекомыми. Его тело покрыто иголками. Они помогают ему защищаться от врагов. Если грозит опасность, ёжик сворачивается в клубок».

    «У лисы пушистая, мягкая шерсть. Её называют хищницей, так как она питается мелкими животными».

    Воспитатель: Каждое животное по-своему красиво и каждое из них приносит какую-либо пользу. Послушайте стихотворение Б. Заходера «Про все на свете»:

    Все, все, все на свете, на свете нужны.        

    И мошки не меньше нужны, чем слоны.

    Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

    И даже без хищников злых и свирепых.

    Нужны все на свете! Нужны все подряд!

    Кто делает мед, и кто делает яд!

    Плохие дела у кошки без мышки.

    У мышки без кошки не лучше делишки.

    И если мы с кем-то не очень дружны,

    Мы все-таки очень друг другу нужны.

    А если нам кто-нибудь лишним покажется,

    То это, конечно, ошибкой окажется!

    Все, все, все на свете, на свете нужны,

    И это все дети запомнить должны!

    Физкультминутка (дети выполняют движения в соответствии с текстом):

    Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики.

    Раз, два, три, четыре, пять, начал заинька скакать.

    Лапки вверх и лапки вниз, на носочках подтянись.

    Влево, вправо поклонись, наклонись и поднимись.

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

    Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики.

    Кто-то зайку испугал, зайка прыг – и ускакал.

    Воспитатель: Ребята, наш знакомый Зайчонок решил составить книгу о животных. Для этого он отправился в путешествие, чтоб увидеть этих животных, познакомиться с ними. Но мы ему должны помочь. Подумайте, с кем он мог встретиться, и нарисуйте этих животных.

    Для изображения животных мы будем использовать нетрадиционные техники: тычок жесткой кистью или оттиск скомканной бумагой помогут изобразить колючих животных, а поролоном можно легко показать мягкую, пушистую шерсть.

    Пока будите рисовать, придумайте рассказ о том, как произошла встреча зайца с вашим героем, как они познакомились, о чем могли разговаривать (дети выполняют каждый свой рисунок).

    Рассказывание сказок детьми по своим рисункам

    Итог: Какое увлекательное путешествие получилось. Сколько замечательных друзей появилось у нашего Зайчонка. А из ваших рисунков он сможет составить интересную книгу.

    Занятие 3. Сны Зайчонка

    Цель: Учить составлять связный рассказ, подбирать нужные слова, говорить связно, выразительно. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: знакомая форма – новый образ.

    Оборудование: Предметы, которые можно обводить (ножницы, стаканы, ложки, ладошки и т.д.)

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, во время путешествия наш знакомый Зайчонок узнал и увидел много нового и интересного. Он очень устал, вернулся домой и лег отдохнуть. Ему снилось его долгое путешествие, но животные там были очень необычные, которых не бывает на самом деле. Из-за этого и попадал Зайчик в самые нелепые ситуации.

    • Как вы думаете, на что были похожи эти животные?
    • Какими они могли быть по характеру?
    • Какие чувства мог испытывать заяц при встрече с такими животными? (страх, радость, удивление и т.д.)
    • Как мог вести себя заяц при встрече сними?
    • Чем могли закончиться такие встречи?

    Физкультминутка (дети выполняют движения в соответствии с текстом):

    Мы ногами – топ-топ, мы руками – хлоп-хлоп.

    Мы глазами – миг-миг, мы плечами - чик-чик.

    Раз – туда, два – сюда, повернись вокруг себя.

    Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

    Сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали.

    Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

    А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.

    Раз – два, раз – два, заниматься нам пора!

    Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новой техникой рисования, которая называется «знакомая форма – новый образ».

    • Как вы думаете, почему она так называется?
    • Можно взять любой предмет, обвести его по контуру, а затем превратить его во что-то другое, дорисовав недостающие на ваш взгляд детали (руки, ноги, лапы, глаза, уши и многое другое).

    А мы сегодня будем превращать знакомые предметы в животных, которые приснились нашему Зайцу. Пока будите рисовать, постарайтесь придумать забавную историю, которая приключилась с Зайчонком при встрече с этим существом. Не забудьте, что это все случилось во сне.

     Дети выполняют каждый свой рисунок.

    Рассказывание сказок.

    Итог: Очень интересные и забавные истории приснились нашему Зайчонку. А из ваших рисунков мы можем составить книжку-малышку. Название ей придумаем, когда она будет готова.

    Занятие 4. Страна добрых и злых

    Цель: Закреплять умение отгадывать загадки, объясняя свой ответ. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - монотипия предметная.

    Оборудование: Картинки с изображением насекомых, бумага, краски, кисточки.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, наш знакомый Заяц-путешественник прислал письмо из страны «Добра и зла». Интересно, где же он? Что с ним? Воспитатель читает письмо:

    - Здравствуйте, ребята! Я продолжаю свои путешествия по разным странам. Если вы отгадаете загадки, то узнаете жителей страны, где я сейчас нахожусь.

    1. Не солнце, не огонь, а светит (светлячок).
    2. Голос тонок, нос долог, кто его убьёт, тот свою кровь прольет (комар).
    3. Ниток много-много, а в клубок не смотает. Одежду не шьёт, а ткань всегда ткет (паук).
    4. Шли плотники без топоров, срубили избу без углов (муравьи).
    5. Летит – говорит, а сядет – молчит (жук)».

    Воспитатель: Ребята, вы догадались кто жители страны «Добра и зла»? (насекомые)

    • Почему Заяц так называет эту страну? (насекомые бывают разными: добрыми и злыми)
    • Каких насекомых называют добрыми? (бабочки, стрекозы, кузнечики и т.д.)
    • Кто же злой среди насекомых? (комары, пауки, клещи и т.д.)
    • Скажите, как передвигаются насекомые? (ползают, летают, плавают, прыгают)
    • Чем питаются? (растениями, кровью животных)
    • Давайте рассмотрим картинки с изображением насекомых. (Во время рассматривания обратить внимание детей на то, что части тела, расположены симметрично, т.е. зеркально)

    Физкультминутка (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

    Божьей коровки папа идет, следом за папой мама идет.

    За мамой следом детишки идут, вслед за ними самые малышки бегут.

    Красные юбочки носят они, юбочки с точками черненькими.

    Папа семью в детский садик ведет, после занятий домой заберет.

    Две сороконожки бежали по дорожке,

    Так друг дружочку обняли, что с трудом мы их разняли.

    Воспитатель: Как вы догадались, мы будем рисовать насекомых. Сегодня я познакомлю вас с новой техникой рисования, которая называется монотипия. Для получения изображения лист бумаги складывается пополам и на первой половине, рядом со сгибом рисуем половину предмета. Пока краска не высохла, лист складываем для получения отпечатка. Затем лист разворачиваем, полученное изображение дорисовываем, украшаем.

    Выбирайте, какое насекомое вы будите рисовать. Пока будите работать, подумайте, как проходила встреча Зайчонка с этим насекомым. Какие истории могли рассказать зайцу паук, бабочка, комар. Эти истории могут быть смешными, страшными, печальными, веселыми. (дети выполняют каждый свой рисунок)

    Рассказывание сказок

    Итог: Вы придумали очень интересные истории. Скажите, какие вы знаете стихи, сказки, рассказы, в которых главные герои насекомые? («Муха-цокотуха», «Тараканище» и другие). В следующий раз мы попросим Зайца побывать в стране сказок. Там, наверно ему страшно не будет.

    Занятие 5. Сказка наоборот

    Цель. Обогащать словарь качественными прилагательными, обозначающими эмоциональное состояние. Развивать интерес к творчеству. Воспитывать адекватное отношение к отрицательным поступкам.

    Оборудование. Картинки с изображением различных эмоциональных состояний человека, детали для изготовления животных – героев сказки на основе конуса, кисточки, клей, цветные карандаши. Макеты «деревня» и «лес» для обыгрывания сказки. Карточки 5х10 см разного цвета – оранжевая, желтая, серая, коричневая, белая, синяя.

    Ход занятия

    Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на извилистую дорожку.

    Воспитатель: Я вас приглашаю в путешествие по сказочной стране. Мы пойдем по дорожке и посмотрим, куда же она нас приведет.

    Остановка первая. Воспитатель с детьми подходят к мольберту, на котором расположены фотографии детей в различных эмоциональных состояниях

    Воспитатель: Посмотрите на эти фотографии. Что можно сказать о детях, которые здесь изображены? Какие чувства они испытывают? (радость, грусть, страх, злость, удивление). Отправляемся дальше.

    Остановка вторая. Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором разложены «детали» для изготовления героев сказки.

    Воспитатель: Кто-то не закончил работу. Все приготовил и ушел. Посмотрите, сможем ли мы помочь? Как вы думаете, из какой сказки эти герои? («Колобок») Давайте вспомним, какие были герои в этой сказке: добрыми, злыми, хитрыми

    Дети: Заяц, волк и медведь – добрые; лиса – хитрая, коварная.

    Воспитатель: Вот эти карточки помогут нам выбрать, кто из вас какого героя будет делать (Воспитатель предлагает детям выбрать карточку одного из предложенных цветов. Дети вытягивают карточку и по цвету находят героя: оранжевая – лиса, серая – волк и т.д.)

    Работа детей по изготовлению героев к сказке «Колобок».

    Воспитатель: Предлагаю вспомнить сказку и поиграть с героями (дети подходят к столу с расположенными на нем макетами для обыгрывания сказки; располагают на нем свои поделки).

    Воспитатель (незаметно меняет поделку «колобок» на другую, у которой злое выражение лица): Посмотрите, что случилось с Колобком?

    Дети: Он стал злой.

    Воспитатель: А если главный герой злой, то и сказка будет какая? (злая) давайте вспомним, какими словами начиналась сказка?

    Жили-были дед и баба. Вот однажды попросил дед бабку:

    - Испеки мне, старая, колобок.

    - Из чего печь? – спрашивает старуха, - муки-то нет!

    Пошла бабка к соседке, попросила муки. А соседка была злая и мука у нее тоже была злая. Принесла бабка муку домой, замесила тесто, испекла колобок и поставила на окно.

    Воспитатель: Как вы думаете, какой получился колобок из злой муки? (злой, недобрый) Что сделал злой колобок? (посмотрел по сторонам, спрыгнул с окна и покатился по грядкам, помял рассаду, распугал кур, помял цветы и т.д.)

    Воспитатель: Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему заяц. Как вы думаете, заяц какой? (хороший, добрый). Что говорит заяц колобку? (колобок, спой песенку) Что отвечает злой колобок? (убирайся с дороги, а то будешь моей начинкой)

    Испугался заяц и убежал. Кого встретил еще колобок? (волка) О чем они говорили? (волк хотел съесть колобка, а тот ему в ответ: «Наскочу на тебя, растопчу, проглочу»).

    Страшно стало волку, и он убежал. Катится колобок по дорожке, а на встречу ему медведь. Добрый медведь гулял по лесу. Что он сказал колобку? (здравствуй, как поживаешь?) Что ответил грубый колобок? (уходи с дороги, а то я тебя разорву)

    Испугался медведь и убежал. Катится колобок дальше, а на встречу ему лиса. Лиса какая? (хитрая, коварная) Что же произойдет?

    Дети: Лиса скажет: «Колобок, я тебя съем!». Колобок ответит: «Только попробуй!»

    Воспитатель: Что же делать? Вдруг они начнут драться? Кого позвать на помощь? Как помочь героям стать добрыми? (позвать волшебника, взять волшебную палочку, сказать волшебные слова и т.д.)

    Воспитатель: Давайте закрываем глаза и скажем волшебные слова «Крибли–крабли–бум!» (замена изображения колобка на доброго)

    Воспитатель: Вот и вернулся добрый колобок. Он нас приглашает поиграть в игру с мячом «Скажи наоборот».

    Игровое упражнение «Скажи наоборот». Воспитатель называет слова, обозначающие качественные характеристики, и предлагает подобрать к ним слова-антонимы, например: добрый – злой, хороший – плохой, вежливый – грубый, веселый – грустный, радостный – печальный, дружелюбный – злобный и т.д.

    Итог: Вот и закончилось наше путешествие. Но самое главное, вы сами придумали новую сказку, которая похожа на ту, которую мы знаем.

    Занятие 6. Жители других планет

    Цель. Продолжать учить детей приемам рисования сказочных, фантастических героев с помощью кляксографии. Развивать эстетическое восприятие, фантазию.

    Оборудование: бумага, краски, кисточки, карта звездного неба.

    Ход занятия

    Воспитатель (обращает внимание детей на карту звездного неба): Ребята, посмотрите, что нам прислал наш знакомый Зайчонок. Как вы думаете, что он придумал на этот раз? (это карта, по которой можно увидеть звезды, узнать их названия и т.д.)

    Однажды наш Заяц долго не мог уснуть и стал смотреть на звезды. И ему в голову пришла мысль: «Как было бы здорово отправиться в путешествие по разным планетам».

    Ребята, его надо подготовить к такому путешествию. Может всякое случиться. Ведь планеты такие разные и жители других планет наверняка отличаются от жителей планеты Земля. Как вы думаете, какие они? (высказывания детей о том, что они знают о других планетах и какими они представляют их жителей).

    Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новой техникой нетрадиционного рисования, которая называется «кляксография». На лист бумаги выливается с ложки гуашь, либо стряхиваются капли с кисточки. Можно использовать один или несколько оттенков краски. Затем этот лист накрывается другим листом и прижимается. После этого нужно верхний лист снять, рассмотреть пятно, дорисовать недостающие детали для получения, желаемого результата.

    Физкультминутка 

    Как живешь? Вот так! (показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх)

    Как идешь? Вот так! (маршировать)

    Как бежишь? Вот так! (бег на месте)

    Ночью спишь? Вот так! (ладони соединить и положить на них голову)

    Как берешь? Вот так! (прижать ладонь к себе)

    А даешь? Вот так! (выставить ладошку вперед)

    Как шалишь? Вот так! (надуть щеки и кулаками ударить по ним)

    Как грозишь? Вот так! (погрозить пальцем друг другу)

    Дети выполняют каждый свой рисунок

    Воспитатель: Вот какие удивительные существа получились! Расскажите, что может получиться, если Заяц встретит на какой-то неизвестной планете это существо.

    Придумывание рассказов.

    Итог: Напишем зайцу эти истории и отправим вместе с рисунками, а он пусть решает, стоит ли ему отправляться в такое путешествие.

    Занятие 7. В гости к Зайчонку

    Цель: Учить сочетать частичное подражание с самостоятельными действиями детей, выражающимися в изменении места действия сказки, в изменении содержания отдельных эпизодов.

    Оборудование: иллюстрации с изображением героев сказок, краски, ватные палочки, бумага для рисования.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, мы с вами часто отправлялись в путешествия по разным сказкам. В каждой из них есть свои главные герои. И у каждого из вас есть своя любимая сказка и ее герой, который вам чем-то понравился. Давайте поиграем в игру «Угадай героя сказки». Сейчас каждый из вас подумает, о ком он хотел бы рассказать. Но есть одно главное правило в этой игре: нельзя называть героя и название сказки! Вы можете или описать внешний вид героя, или коротко рассказать о его поступках. Например:

    • Эта девочка всегда носила шапочку красного цвета.
    • Катится он по дорожке, а навстречу ему медведь.
    • Их было трое, каждый из них построил себе дом. Первый из соломы, второй из веточек, а третий из кирпичей.

    Дети играют в игру «Угадай героя сказки»

    Физкультминутка (дети выполнять движения в соответствии с текстом):

    Мы – веселые мартышки, мы играем громко слишком,

    Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

    Надуваем щечки, скачем на носочках.

    И друг другу даже языки покажем.

    Дружно прыгнем к потолку, оттопырим ушки,

    Ногу поднесем ко рту, хвостик на макушку.

    Шире рот откроем, гримасы все состроим.

    Как скажу я «раз, два, три» - все с гримасами замри!

    Воспитатель: Ребята, дело в том, что наш знакомый Зайчонок приглашает к себе в гости героев разных сказок. Сейчас каждый нарисует одного героя из любой сказки, а потом мы их отправим в гости к Зайчонку. Рисовать мы будем ватными палочками. Послушайте, как это делать:

    1. Карандашом нанесите рисунок на бумагу.
    2. Каждую новую краску берите новой палочкой.
    3. Заполните точками сначала контур рисунка.
    4. Затем весь рисунок заполните точками.

    Дети выполняют каждый свой рисунок.

    Воспитатель: Вот и готовы наши герои. А теперь представьте, что будет, когда встретятся герои разных сказок (дети выходят по 2 – 3 человека, каждый со своим рисунком и начинают придумывать истории).

    Итог: Очень интересные истории у нас получились. Надеюсь, этот день запомниться не только Зайцу, но и его гостям. Мне кажется, что все остались довольны.

    Занятие 8. Ожившие предметы

    Цель. Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительный материал в соответствии с художественным замыслом.

    Оборудование: листы для рисования, краски, цветные карандаши, фломастеры.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, наш знакомый Зайчик решил переехать жить в другой дом и приглашает нас на новоселье. Но мы ведь не можем пойти к нему с пустыми руками. Нужны подарки. Заяц наш нарисованный, дом его будет тоже нарисованным. Значит, и подарки мы можем рисовать. Что бы вы хотели подарить Зайчонку на новоселье? (ответы детей)

    Но дело в том, что мы отправимся в сказку, а, как известно, в сказочной стране все предметы оживают. Они умеют двигаться, разговаривать. Послушайте, как об этом написал К.Чуковский

    Были бы у ёлочки ножки, побежала бы она по дорожке.

    Заплясала бы она вместе с нами, застучала бы она каблучками.

    Закружились бы на елочке игрушки – разноцветные фонарики, хлопушки.

    Завертелись бы на елочке флаги из пунцовой, из серебряной бумаги.

    Засмеялись бы на елочке матрешки и захлопали б от радости в ладошки…

    Поэтому наши нарисованные подарки должны быть необычными, т.е. телефон, лампа, часы и другие предметы должны быть с глазами, руками и ногами.

    Физкультминутка 

    У оленя дом большой (руки над головой изображают крышу дома)

    А у зайки маленький (руки изображают крышу, но опущены вниз к полу)

    Олень сидит, в окошко глядит (подпереть кулаком щеку)

    Зайка по полю бежит (бег на месте)

    В дверь к нему стучит (топать ногами, руки на поясе)

    Тук-тук, дверь открой, (имитация стука в дверь)

    Там в лесу охотник злой! (руки на поясе, повороты вправо, влево)

    Зайка, зайка, забегай! (зазывные движения рукой)

    Лапку мне давай (протянуть руку с открытой ладонью).

    Дети выполняют каждый свой рисунок.

    Воспитатель: А теперь представьте, что все ваши ожившие предметы встретились в доме у Зайца. Что из этого получится, мы сейчас попробуем пофантазировать.

    Считалкой или фишками дети разбиваются на пары и придумывают свою историю.

    Итог: Мне кажется, что Зайцу понравились ваши подарки. И очень надеюсь, что они в одном доме будут жить дружно и весело.

    Занятие 9. Приключения продолжаются

    Цель. Подвести итог проведенному циклу занятий на тему: «Жил-был Зайчонок». Выяснить, что детям запомнилось, что показалось наиболее интересным. Закрепить знания об изученных нетрадиционных методах рисования.

    Оборудование: детские работы по всему циклу занятий.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, наш знакомый Зайчонок пришел с вами попрощаться. У него начинаются каникулы, и он не будет к нам приходить. А сегодня он принес все ваши работы и рисунки, для того чтобы вспомнить наши встречи.

    Дети рассматривают свои работы по данному циклу занятий. Воспитатель предлагает вспомнить, с чего все начиналось.

    • Мы увидели кружок и превратили его в Зайчонка.
    • Познакомились с пушистыми и колючими друзьями.
    • С помощью рисунков дети вспоминают самые интересные истории, которые приключились с Зайцем во время путешествий по стране «Добрых и злых», по сказкам и с жителями других планет.

    Физкультминутка:

    Из сугроба на опушке чьи-то выглянули ушки, (Дети на корточках, руки – ушки)

    И помчался, скок-скок-скок, белый маленький зверек. (Легкий бег)

    Вот запрыгал он проворно по тропинкам по зеленым. (Легкие прыжки)

    Ветер у березок кружит, шевелит зайчишке уши. (Маховые движения руками)

    Ветер-ветер, поиграй-ка, не догнать лихого зайку! (Бег)

    В заключении воспитатель предлагает детям нарисовать свои фантазии о том, как Зайчонок проведет свои каникулы, используя изученные нетрадиционные техники рисования.

    Дети выполняют каждый свой рисунок. Рассказывание сказок.

    Итог: Зайка благодарит вас всех за ваши рисунки и рассказы. Вы ребята, молодцы. Многому научились, много знаете и умеете. Из ваших работ мы сделаем книгу, чтобы в любое время вы могли ее полистать и вспомнить о наших приключениях с Зайчонком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический опыт "«Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»"

    В материале описан опыт работы по  развитию творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.  Обобщены формы и методы  применя...

    План по самообразованию «Метод моделирования как средство развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста»

    Использование в работе метода моделирования способствует повышению качества образования по развитию речевого творчества у дошкольников.  Ведет  к положительным сдвигам в речевом и  умст...

    Картотека методов и упражнений по развитию речевого творчества детей старшего дошкольного возраста

    В картотеке представлены игры и упражнения для развития речевого творчества детей...

    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: Педагогические условия развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе сочинения сказок

    ВЫПУСКНАЯ  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАТема: Педагогические условия развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе сочинения сказок...

    Статья на тему: "Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста посредством методики Джанни Родари"

    Детское речевое творчество – это вид деятельности, удовлетворяющий одну из важнейших потребностей ребёнка – самовыражение.Речевое творчество – наиболее сложный вид творческой деятель...

    Мастер-класс "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»

    Представлен конкурсный материал на муниципальный этап всероссийского конкурса "Воспитатель года-2018"...