Проект «Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»
проект по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95»
Проект
«Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»
Номинация «Моя любимая сказка»
(Старший дошкольный возраст)
Исполнитель:
Педагог дополнительного образования
Мантюхина Светлана Григорьевна
2017 г.
Тип проекта: познавательно- творческий.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Срок реализации: краткосрочный (февраль).
Интеграция образовательной области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность:
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Проект позволяет интегрировать разнообразные виды искусств: литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество.
Цель проекта: развить творчество ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством художников, иллюстраторов, научить замечать, какие художественные средства используют художники для характеристики сказочных образов в картинах и иллюстрациях к книгам;
- научить самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности;
- дать возможность детям выразить свое отношение к сказочному произведению делать выбор сказочных персонажей, предметов, строений, подбор красок; использовать разнообразные технические приемы рисования красками;
- воспитать у детей чувство сотрудничества: участвовать в коллективной работе, планировать свою деятельность, давать оценку результатам.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- развитие интереса детей к сказкам;
- умение применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
- понимание чувства дружбы и коллективизма;
- ощущение эмоционального отклика от своей работы.
Для педагога:
- пополнение картотеки физкультминуток и пальчиковой гимнастики;
- пополнение картотеки наглядным материалом (фотографии, картинки) по теме «Сказки и сказочные герои»;
- пополнение картотеки стихов о сказочных героев;
- создание обогащенной развивающей среды (материал – тычки, штампы, печати, большие жесткие кисти, листочки, веточки, восковые карандаши, свечки и т.д.), способствующей развитию у детей творческих способностей;
- пополнение картотеки дидактических игр по изобразительной деятельности, конспектов мероприятий;
- пополнение медиатеки (песни из мультфильмов и кино, частушки).
Для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развитие у родителей способности видеть в ребенке личность (уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу).
Предварительная работа по проекту:
- сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
- составление плана проекта;
- вовлечение родителей в процесс решения проекта.
Мероприятия по реализации проекта:
Недели | Название | Совместная деятельность педагога и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации проекта |
1 | Сказка «Дюймовочка» | Провести беседу на тему: «Здравствуй, сказка» Цель: познакомить детей со сказками разных жанров: русских народных и авторских сказок. (А.С. Пушкин, С.Я. Маршак, Г.Х. Андерсен и др.); - сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта. Прочитать сказку Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» Цель: уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х. Андерсена; - научить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; - сформировать умение обращать внимание на поэтические образы; - развить связную речь; - научить анализировать поступки героев, сопереживать герою сказки, выражать свое эмоциональное состояние после прочтения произведения; - воспитать доброту, умение проявлять внимание и заботу об окружающих. Показать на фланелеграфе сказку «Дюймовочка» Цель: развить творческие способности у детей средствами театрального искусства; - пополнить и активизировать словарный запас детей; - сформировать интонационную выразительность речи; - развить диалогическую речь. Загадать загадки о сказках. Цель: развить мышление, умение рассуждать. Провести занятие по изобразительному творчеству на тему: «Оформление книжки- самоделки «Дюймовочка» на основе незавершенной композиции» Цель: познакомить детей с творчеством иллюстратора детских книг; - уточнить представление о структуре книжки- картинки; - вызвать интерес к оформлению книжек-самоделок; - развить воображение, умение создавать сказочный образ; - воспитать интерес к книжной иллюстрации, бережному отношению к книжкам; - сформировать коммуникативные навыки, обогатить опыт к работе в коллективе. | Предложить детям рассмотреть книги с любимыми сказками, которые принесли из дома. Предложить детям поиграть в подвижную игру «Гуси- гуси» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, перевоплощаться, воспитывать сдержанность. Предложить детям рассмотреть и обсудить выставку книг с иллюстрациями И.Я. Билибина, В.М. Васнецова и других иллюстраторов. | Провести беседу с родителями о значении организации проекта. Предложить родителям прочитать детям сказки и принести любимую книгу ребенка в группу. Предложить родителям сочинить сказку вместе с детьми. |
2 | Сказка «По щучьему велению» | Прочитать сказку « По щучьему велению» Цель: обогатить словарь детей, развить звуковую культуру речи, связную речь, грамматический строй речи; - развить умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. Провести занятие на составление творческих рассказов: «Если я попал бы в сказку» Цель: закрепить знания о ранее прочитанных произведениях; - научить чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; - развить творческое воображение, выразительность речи; - научить последовательно излагать мысли по ходу сюжета; - развить самостоятельность и умение согласованно действовать. Провести занятие по изобразительному творчеству на тему: «По щучьему велению» Цель: вызвать интерес к изображению сказочного героя по мотивам русских народных сказок; - развить умения передавать сказочные черты (внешне узнаваемые черты, элементы костюма); - воспитать художественный вкус, самостоятельность, инициативность. | Предложить детям поиграть в дидактическую игру «Собери сказку» (разрезные картинки). Цель: закрепить знания о сказках, развить память, мышление, речь. Предложить детям поиграть в подвижную игру «Рыбак и рыбки» Цель: развить ориентировку в пространстве, умение справедливо оценивать результаты товарищей. | Предложить родителям прочитать детям сказки и принести любимую книгу ребенка в группу. Предложить родителям подобрать иллюстрации одежды к главным героям сказок. |
3 | Сказка «Баба-яга» | Провести беседу на тему: «Что такое бытовые сказки, волшебные и сказки о животных?» Цель: расширить представления детей о видах сказочного жанра, обогатить словарь детей; - развить речевую активность, связную речь, умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы. Провести дидактическую игру «Загадки из сундучка» (нахождение сказочных предметов: зеркала, яйца, яблока, цветка, клубка и др.) Цель: развить умение правильно «читать» и отгадывать загадки о различных сказочных предметах. Провести занятие по изобразительному творчество на тему: «Баба-яга » Цель: при изображении сказочных образов развить умение передавать признаки необычности, сказочности, применения различных средств выразительности: цвета, движения, линий, форм; - стремление поделиться своими впечатлениями, переживаниями посредством рисунка (мотив деятельности). | Предложить детям поиграть в развивающую игру «Театр». Цель: сформировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни; - научить согласовывать свои действия с другими «артистами», - развить умение детей разыгрывать спектакли по знакомым сказкам; - продолжить развивать умения выразительно передавать речь героев. | Предложить родителям прочитать детям сказки и принести любимую книгу ребенка в группу. Предложить родителям пополнить в группе книжный уголок любимыми сказками их детей. |
4 | Сказка «Там ступа с бабою Ягой идёт- бредёт сама собой» | Провести музыкальную минутку (прослушивание аудиозаписей) «Частушки Бабок- ёжок» из мультфильма «Летучий корабль», «Бабка- ёжка выгляни в окошко» Цель: создать условия для творческого самовыражения под музыку к знакомой сказке, побудить ко подпеванию. Провести игровое упражнение: «Покажем сказку игрушкам» Цель: совершенствовать художественно - исполнительские навыки детей (эмоциональность исполнения, естественность поведения), умение «вести» своего героя; - развить творческие способности детей. Провести занятие по изобразительному творчеству на тему: «Там ступа с бабою Ягой идёт – бредёт сама собой» Цель: вызвать интерес к создаю сказочных сюжетов по мотивам русских народных сказок на основе украшения отдельных деталей предметов, одежды и т.д. (внимание к ритму, симметрии, цветовому сочетанию). | Предложить детям просмотреть анимационное видео «Там ступа с бабою Ягой идёт- бредёт сама собой». | Предложить родителям вместе с детьми сделать ширму «В гостях у сказки». |
Продукт деятельности:
- Книжка - малышка «Дюймовочка» (рисунки, выполненные в стиле «дополни сюжет»);
- Эскизы дизайнерского костюма сказочного героя Емели из сказки «По щучьему веленью»:
- Выставка работ «В гостях у сказки»;
- Анимационное видео «Там ступа с бабою Ягой идёт-бредёт сама собой».
Список литературы:
- И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006
- И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре самолете и в машине времени. - М.: КАРАПУЗ, 2009
- И.А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет». Цветные ладошки» – М., 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт "«Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»"
В материале описан опыт работы по развитию творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение. Обобщены формы и методы применя...
Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Конспекты тематических занятий на тему "Жил-был Зайчонок"...
Педагогический образовательный проект « Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности»
«...детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входя в него как творцы красоты». В. А....
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности
Проблема развития речи дошкольников связана с увеличением детей с общим недоразвитием речи и необходимостью поиска направлений, методов и средств коррекционной работы....
ПРОЕКТ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ И СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ»
ПРОЕКТ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ И СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ»...
Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, через приобщение люби к природе родного края».
Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, чер...
Развитие творчества детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы
На сегодняшний день системе дошкольного образования уделяется особенно повышенное внимание. Ее главной задачей является максимальное содействие психическому развитию, сохранению и укреплению пси...
- Мне нравится (1)