Проект «Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»
проект по рисованию (старшая группа) на тему

Мантюхина  Светлана Григорьевна

методическая разрабока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект43.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение  

«Детский сад № 95»

                                                          Проект

«Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»

Номинация «Моя любимая сказка»

(Старший дошкольный возраст)

Исполнитель:

Педагог дополнительного образования  

Мантюхина Светлана Григорьевна

2017 г.

Тип проекта: познавательно- творческий.  

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Срок реализации: краткосрочный (февраль).

Интеграция образовательной области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность:  

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Проект позволяет интегрировать разнообразные виды искусств: литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество.

 Цель проекта: развить творчество ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.   

 Задачи:  

  • Познакомить детей с творчеством художников, иллюстраторов, научить замечать, какие художественные средства используют художники для характеристики сказочных образов в картинах и иллюстрациях к книгам;
  • научить самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности;
  • дать возможность детям выразить свое отношение к сказочному произведению делать выбор сказочных персонажей, предметов, строений, подбор красок; использовать разнообразные технические приемы рисования красками;
  • воспитать у детей чувство сотрудничества: участвовать в коллективной работе, планировать свою деятельность, давать оценку результатам.    

Предполагаемый результат:

Для детей:  

  • развитие интереса детей к сказкам;
  • умение применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
  • понимание чувства дружбы и коллективизма;
  • ощущение эмоционального отклика от своей работы.  

 Для педагога:  

  • пополнение картотеки физкультминуток и пальчиковой гимнастики;
  • пополнение картотеки наглядным материалом (фотографии, картинки) по теме «Сказки и сказочные герои»;
  • пополнение картотеки стихов о сказочных героев;
  • создание обогащенной развивающей среды (материал – тычки, штампы, печати, большие жесткие кисти, листочки, веточки, восковые карандаши, свечки и т.д.), способствующей развитию у детей творческих способностей;
  • пополнение картотеки дидактических игр по изобразительной деятельности, конспектов мероприятий;  
  • пополнение медиатеки (песни из мультфильмов и кино, частушки).

Для родителей:  

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развитие у родителей способности видеть в ребенке личность (уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу).

Предварительная работа по проекту:  

  • сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
  • составление плана проекта;
  • вовлечение родителей в процесс решения проекта.

 Мероприятия по реализации проекта:  

Недели

Название

Совместная деятельность педагога и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с семьями

детей по реализации

проекта

1

Сказка «Дюймовочка»

Провести беседу на тему: «Здравствуй, сказка»

Цель: познакомить детей со сказками разных жанров: русских народных и авторских сказок. (А.С. Пушкин, С.Я. Маршак, Г.Х. Андерсен и др.);

- сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.  

Прочитать сказку Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»

Цель: уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х. Андерсена;

- научить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки;  

- сформировать умение обращать внимание на поэтические образы;

- развить связную речь;

- научить анализировать поступки героев, сопереживать герою сказки, выражать свое эмоциональное состояние после прочтения произведения;

- воспитать доброту, умение проявлять внимание и заботу об окружающих.  

Показать на фланелеграфе сказку «Дюймовочка»

Цель: развить творческие способности у детей

средствами театрального искусства;

- пополнить и активизировать словарный запас детей;

- сформировать интонационную выразительность речи;

- развить диалогическую речь.  

Загадать загадки о сказках.

Цель: развить мышление, умение рассуждать.

Провести занятие по изобразительному творчеству на тему: «Оформление книжки- самоделки «Дюймовочка» на основе незавершенной композиции»

Цель: познакомить детей с творчеством иллюстратора детских книг;

- уточнить представление о структуре книжки- картинки;

- вызвать интерес к оформлению книжек-самоделок;

- развить воображение, умение создавать сказочный образ;

- воспитать интерес к книжной иллюстрации, бережному отношению к книжкам;

- сформировать коммуникативные навыки, обогатить опыт к работе в коллективе.

Предложить детям рассмотреть

книги с любимыми

сказками, которые

принесли из дома.  

Предложить детям поиграть в подвижную игру «Гуси- гуси»

Цель: развивать умение ориентироваться в

пространстве,

перевоплощаться,

воспитывать

сдержанность.  

Предложить детям рассмотреть и обсудить выставку книг с иллюстрациями

И.Я. Билибина, В.М. Васнецова и других

иллюстраторов.

Провести беседу с родителями о

значении организации

проекта.

Предложить родителям

прочитать детям сказки и принести любимую книгу ребенка в группу.

Предложить родителям

сочинить сказку вместе с детьми.

2

Сказка «По щучьему велению»

Прочитать сказку « По щучьему велению»

Цель: обогатить словарь детей, развить звуковую культуру речи, связную речь, грамматический строй речи;

-  развить умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

Провести занятие на составление творческих рассказов: «Если я попал бы в сказку»

Цель: закрепить знания о ранее прочитанных произведениях;  

- научить чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью;

- развить творческое воображение, выразительность речи;

- научить последовательно излагать мысли по ходу сюжета;  

- развить  самостоятельность и умение согласованно действовать.

Провести занятие по изобразительному творчеству на тему: «По щучьему велению»  

Цель: вызвать интерес к изображению сказочного героя по мотивам русских народных сказок;

- развить умения передавать сказочные черты (внешне узнаваемые черты, элементы костюма);

- воспитать художественный вкус, самостоятельность, инициативность.

Предложить детям поиграть в дидактическую игру «Собери сказку» (разрезные картинки).

Цель: закрепить знания о сказках, развить память, мышление, речь.

Предложить детям поиграть в подвижную игру «Рыбак и рыбки»

Цель: развить

ориентировку в

пространстве, умение

справедливо

оценивать результаты

товарищей.

Предложить родителям

прочитать детям сказки и принести любимую книгу ребенка в группу.

Предложить родителям

подобрать иллюстрации одежды к главным героям сказок.

3

Сказка «Баба-яга»

Провести беседу на тему: «Что такое бытовые сказки, волшебные и сказки о животных?»  

Цель: расширить представления детей о видах сказочного жанра, обогатить словарь детей;

- развить речевую активность, связную речь, умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы.

Провести дидактическую игру «Загадки из сундучка» (нахождение сказочных предметов: зеркала, яйца, яблока, цветка, клубка и др.)

Цель: развить умение правильно «читать» и отгадывать загадки о различных сказочных предметах.

Провести занятие по изобразительному творчество на тему: «Баба-яга »

Цель: при изображении сказочных образов развить умение передавать признаки необычности, сказочности, применения различных средств выразительности: цвета, движения, линий, форм;  

- стремление поделиться своими впечатлениями,

переживаниями посредством рисунка (мотив деятельности).

Предложить детям поиграть в развивающую игру «Театр».

Цель: сформировать умение применять в игре

полученные ранее

знания об окружающей жизни;

- научить согласовывать

свои действия с

другими «артистами»,

- развить умение

детей разыгрывать

спектакли по знакомым сказкам;

- продолжить развивать

умения выразительно

передавать речь героев.

Предложить родителям

прочитать детям сказки и принести любимую книгу ребенка в группу.  

Предложить родителям

пополнить в группе книжный

уголок любимыми сказками их детей.

4

Сказка «Там ступа с бабою Ягой идёт- бредёт сама собой»

Провести музыкальную минутку (прослушивание аудиозаписей)

«Частушки Бабок- ёжок» из мультфильма «Летучий корабль», «Бабка- ёжка выгляни в окошко»

Цель: создать условия для творческого самовыражения под музыку к знакомой сказке, побудить ко подпеванию.

Провести игровое упражнение: «Покажем сказку игрушкам»

Цель: совершенствовать художественно - исполнительские навыки детей (эмоциональность исполнения, естественность поведения), умение «вести» своего героя;

- развить творческие способности детей.  

Провести занятие по изобразительному творчеству на тему: «Там ступа с бабою Ягой идёт – бредёт сама собой»

Цель: вызвать интерес к создаю сказочных сюжетов по мотивам русских народных сказок на основе украшения отдельных деталей предметов, одежды и т.д. (внимание к ритму, симметрии, цветовому сочетанию).

Предложить детям просмотреть анимационное видео

«Там ступа с бабою Ягой идёт- бредёт сама собой».

Предложить родителям вместе с детьми сделать ширму

«В гостях у сказки».

       

Продукт деятельности:  

  • Книжка - малышка «Дюймовочка» (рисунки, выполненные в стиле «дополни сюжет»);
  • Эскизы дизайнерского костюма  сказочного героя Емели из сказки «По щучьему веленью»:
  • Выставка работ «В гостях у сказки»; 
  • Анимационное видео «Там ступа с бабою Ягой идёт-бредёт сама собой».

Список литературы: 

  • И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М.:  КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006  
  • И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре самолете и в машине времени. - М.:  КАРАПУЗ, 2009  
  • И.А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет». Цветные ладошки» – М., 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт "«Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»"

В материале описан опыт работы по  развитию творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.  Обобщены формы и методы  применя...

Педагогический образовательный проект « Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности»

«...детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входя в него как творцы красоты». В. А....

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности

Проблема развития речи дошкольников связана с увеличением детей с общим недоразвитием речи и необходимостью поиска направлений, методов и средств коррекционной работы....

ПРОЕКТ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ И СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ»

ПРОЕКТ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ И СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ»...

Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, через приобщение люби к природе родного края».

Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического  развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности,  чер...

Развитие творчества детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы

На сегодняшний день системе дошкольного образования уделяется особенно повышенное внимание.  Ее главной задачей является максимальное содействие психическому развитию, сохранению и укреплению пси...