Рекомендации к экскурсиям
консультация

Пупатенко Ирина Алексеевна

Рекомендации воспитателям и родителям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_k_ekskursiyam.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Откуда хлеб пришел?»

Экскурсия в магазин (хлебный отдел).

Дидактические игры:

  • «Подбери признак» - обогащение словарного запаса.
  • «Кому что?» - закрепление знаний о труде взрослых, развитие связной речи.
  • «Что изменилось?» - закрепление названий хлебобулочных изделий.
  • Д/у «На какую геометрическую фигуру похожи хлебобулочных изделия?».

Заучивание стихотворения

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Составление загадок о хлебобулочных изделия.

Объяснение значений пословиц о хлебе.

Выпекание калачей совместно с воспитателями.

.

Рекомендации родителям:

  • Рассказать ребенку какое значение для всех людей имеет хлеб,
  • Поговорить о труде взрослых, которые выращивают хлеб.
  • Вместе с ребенком сходить в хлебный магазин, что там продают из мучного.
  • Во время еды обратить внимание на вкус, запах, свежесть (черствость) хлеба.
  • Вместе с детьми поставить тесто и выпечь булки.
  • Вспомнить пословицы и поговорки о хлебе, объясняя их значение.

Домашние животные

Экскурсия на  станцию юных натуралистов

(наблюдения за домашними животными)

Дидактические игры

  • «Угадай кто как кричит?» - развивать слуховую и зрительную память
  • «Кто чем питается?» - употребление творительного падежа существительных
  • «Кто как ест?» - обогащение словарного запаса глаголами
  • «Кто как передвигается?» обогащение словарного запаса, умение подбирать действия
  • «Кто где живет?» - уточнение места проживания домашних животных
  • «Назови детенышей» - активизация словаря
  • «Чей хвост, туловище, голова, чьи уши?» - образование притяжательных прилагательных
  • «Исправь ошибку» - развивать логическое мышление

Составление загадок, описательных рассказов.

Лото, мозаика, пазлы

Раскрашивание картинок с изображение домашних животных.

Рекомендации родителям:

  • Рассматривать дома иллюстрации с изображение домашних животных
  • Закрепить названия детенышей животных
  • Загадывать загадки
  • Поговорить какую пользу приносят людям
  • Почитать стихи, рассказы, посмотреть видео передачи о животных
  • Рассказать о профессии пастуха, скотника, доярки

Транспорт

Экскурсия в Музей железнодорожного транспорта

Дидактические игры

  • «Подбери признак» - обогащение словарного запаса
  • «Кому что надо для работы?» - о профессии машиниста
  • «Что изменилось?» - развивать внимание, наблюдательность
  • «Один - много» - образование существительных
  • «Назови лишнее слово» - классификация

Составление загадок

Раскрашивание картинок с железнодорожным транспортом

Моделирование из коробок и строительного материала

Рекомендации родителям:

  • Закрепить название железнодорожного транспорта
  • Вспомнить название профессий людей, которые работают на транспорте
  • Проехать  с ребенком на электричке, поезде
  • Чем отличается от других видов транспорта
  • Составление  и отгадывание загадок

Детский сад. Новые знакомства.

Экскурсия по детскому саду.

Дидактические игры:

  • «Детский сад» - закрепить название помещений детского с сада
  • «Найди игрушку»  - закрепить знания о расположении игрового материала игрового материала
  • «Чудесный мешочек» - развитие тактильной памяти
  • «Кто что делает?» - расширять знания о труде взрослых
  • «Что изменилось?» - развивать внимание, память
  • «Подскажи словечко» - развивать внимание, речь

Составление рассказа 

  • «Чем мы заняты в детском саду»
  • «Узнай своего товарища по описанию»
  • «Составь описательный рассказ  о товарище по плану»

Рекомендации родителям:

  • Спросить у ребенка, что понравилось в детском саду?
  • Чем занимались? С кем играл?
  • Какие есть игрушки в группе?
  • Как зовут сотрудников детского сада (воспитателей, младшего воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по плаванию, инструктора по физвоспиаттению и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению цикла экскурсий в лес с детьми старшего дошкольного возраста.

2012г. Содержание: 1. Методические рекомендации по проведению цикла экскурсий в лес с детьми старшего дошкольного возраста………………………………………..1 2. Цикл экскурсий в лес: Эк...

Методические рекомендации для педагогов «Воспитание любви к природе через экскурсии»

Методические рекомендации для педагогов«Воспитание любви к природе через экскурсии»Цель: Расширить представление педагогов о возможности прогулок и экскурсии  не только, как укрепляющие здоровье,...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСКУРСИИ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСКУРСИИ В ОСЕННИЙ САД.Порядок и организация проведения экскурсий на природу с детьми до 6 лет. Подготовила и провела экскурсии в осенний сад педагог дополните...

Методические рекомендации организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОО

В данном материале описаны методические рекомендации по организации прогулок и экскурсии в ДОО. Информация полезна для педагогов дошкольного учреждения....

Методические рекомендации организации и проведение экскурсии, целевых прогулок в ДОУ для педагогов.

Экскурсии - один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения...

Методические рекомендации проведения экскурсии в мини-музей "Русская изба"

Даны рекомендации воспитателям с вариантом проведения экскурсии в мини-музей "Русская изба" детского сада....