перспективное планирование на тему: "Одежда, обувь" для поготовительной группы.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цель: Расширение и конкретизация представлений воспитанников  об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, обувь; уточнение и расширение словаря по теме; формирование навыков сотрудничества.

Итоговое мероприятие: Изготовление одежды для кукол. Цель: закрепление умения использовать ножницы и бумагу при изготовлении одежды для кукол; формирование у воспитанников умения реализовывать творческий подход при изготовлении изделий; развитие эстетического вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_obuv.docx49.2 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 Понедельник –  5 декабря 2022г

Утро:

Ф, С-К, П,

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Круг общения.  

Дидактическая игра:«Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое).

Цель: Развитие у воспитанников  способностей  сравнивать предметы по величине (длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.(с подгруппой детей)

Загадывание загадок про одежду.

Цель: формирование у воспитанников умственной активности, развитие логического мышления.

________________________________________

«Вырезаем варежку»

Цель: закрепление умения держать правильно ножницы, развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра: «Кто внимательный?»

Цель: Развитие слухового внимания (на слово, обозначающее одежду, воспитанники говорят – ОДЕЖДА)

Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить кукольную одежду. Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду. Цель: развитие творчества, мелкой моторики.

Образовательная деятельность

Р, Х-Э,
Х-Э.

8.50-9.20 Развитие речи. Занятие 1 Лексические игры. Цель: Обогащение и активизирование речи детей. (В.В.Гербова С.44)

9.30-10.00 Физическая культура. Занятие 1. Цель: упражнение детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге в рассыпную. Развитие ловкости в упражнениях с мячом. ( Л.И.Пензулаева С.40)

10.10-10.40 Рисование. « Кукла в национальном костюме» .Цель: закрепление умения рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок красками.  Формирование умения у воспитанников изображать характерные особенности национального костюма (см. Т.С. Комарова, стр.37).

Прогулка:

Ф, П, Х-Э, Р, С-К

6.За снегопадом №7стр118

П/и «Хитрая лиса» стр119

И/У ««Зеваки»

Д/и «Кто больше знает» стр28

______________________________________________

с девочками. Цель:упражнение  в способности прыгать на одной ноге.

Подвижные игры «Один - двое», «Пройди бесшумно». Цель: закрепление умения ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Труд. уборка снега, укрывание деревьев и клумб снегом.

Работа перед сном:

Чтение стихотворения  С. Михалкова «Заяц-портной». Цель: Ознакомление воспитанников с новым художественным произведением, формирование умения слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить воспитанников к оценке поступков героев.

Работа после сна:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закрепление умения самостоятельно одеваться  после сна.

Игра «Цепочка слов»

Цель: закрепление умение выделять первый и последний звук, подбирать слова на заданный звук.

________________________________________

_________________________________________

Беседы, игровые ситуации по  безопасности  с детьми Цель: формирование представленийвоспитанников о безопасном поведении  с опасными предметами Иголки, булавки и т.д.) Использование игры» Опасно - не опасно»

С/р игра «Детский сад,  Магазин одежды».

Цель: совершенствование умения воспитанников объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Прогулка

Ф, Р, С-К, П,

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг

к другу. П/и «Горелки». Наблюдения за погодой.

Вечер:

Дидактическая игра: «Игра в загадки».

Цель: Развитие связной речи, мышления.

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свои вещи.

________________________

Дидактическая игра: «Как мы одеваемся».  Цель: закрепление знанийвоспитанников об одежде. Формирование способностей образовывать относительные прилагательные.

Упражнение «Загадай загадку», игра «Кто больше назовет действий?», игра «Кто больше придумает и назовет?». Цель: Развитие связной речи, мышления.

Д/И «Чудо крестики», «Четвертый лишний». Цель: воспитание интереса и терпения, развитие логического мышления. Настольная игра «Лото».

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник –6 декабря 2022 г

Утро:

Ф, П,  С-К

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Круг общения.  

Беседа с детьми на тему «Сезонная одежда». Цель: закрепление обобщенного понятия «одежда», называние сезонной одежды, отгадывание загадок; ознакомление воспитанников с профессией художника-модельера; закрепление известных произведений малых форм фольклора, ознакомление с новыми произведениями.

____________________________________________

____________________________________________

Д/и: «Ателье».Цель: Закрепление навыка классифицировать одежду по сезонному признаку. Развитие способностей связно описывать предмет, изображённый на картинке.

Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствование совершенствованию навыков ЗОЖ.

Дидактические игры: «Что изменилось? », «Что пропало? », «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты»

Цель: развитие внимание, мышления.

Образовательная деятельность

Х-Э

8.40-9.10 ФЭМП Занятие 21. Цель: Знакомство с образованием числа 17 и новой счетной единицей- десятком. (Е.В.Колесникова методическое пособие С.66)

9.20-9.50 Музыка По плану музыкального руководителя

10.00-10.30 Аппликация. Тема «Одежда». Цель: закрепление у воспитанников умения  симметрично вырезать  предметы (одежды) по нарисованному контору, наклеивание шерстяных нитей. Задачи: Побуждать воспитанников  самостоятельно дополнять изображение одежды деталями: воротник, карманы, застёжка. Активизировать словарь словосочетаниями: «у рубашки полочки, спинка, рукава», «у платья юбка, пояс»», «брюки состоят из двух штанин и пояса», выкройка одежды. См: конспект.

Прогулка:

Ф, С-К, П, Р, Х-Э

5.За погодой №6 стр118

П/и «Казаки –разбойники» стр20

И/у «Запретные движения»

Д/и «Закончи предложение» стр24

_______________________________________________

_______________________________________________

Развитие движений. Цели: совершенствование приема метания предметов в горизонтальную цель; развитие глазомера, координации движений, ловкости; формирование позитивного отношения к физическим упражнениям.

Беседа: «Безопасность зимой при любой погоде» Цель: ознакомление воспитанников с правилами поведения на улице зимой.

Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитание желания помогать птицам.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

Работа перед сном:

Творческое рассказывание «Как медвежонок потерял сапожки» Цель: закрепление навыка придумывать продолжение сказки, начатое воспитателем. Развитие творческого воображения, закрепление использовать в рассказах разные типы предложений, формирование умения развивать сюжет.

Работа после сна:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Профилактические мероприятия.

Дыхательное упражнение

______________________________________________

______________________________________________

«Закончи предложение». Цель: Упражнение в согласовании числительных с существительными.

Мультимедийная презентация на тему «Одежда». Цель: воспитание аккуратности и внимания к своему внешнему виду. Формирование умения группировать и классифицировать предметы одежды и головных уборов.

С.Р.И. «Ателье»: сюжет «Подбор материала». Цель: закрепление умения подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Прогулка

Ф, С-К,

П, Р, Х-Э.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Трудовая деятельность: Цель: воспитание трудолюбия и умения работать коллективно. Подвижные игры «зайцы и волк», Цели: закрепление умения внимательно слушать команды воспитателя; развитие внимания.  Индивидуальная работа Ходьба по сугробу  и спрыгивание на обе ноги.  Цель: развитие чувства равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Вечер:

Загадывание загадок  « В каких сказках рассказывается о одежде и обуви» ( «Кот в сапогах», « Буратино» и др) Цель: развитие внимание и мышления.

________________________________________

«Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин. Цель: формирование умения  составлять связное высказывание по серии сюжетных картин.

Познавательно- исследовательская

деятельность «Наоборот» Цель: развитие умения

находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

 Моделирование  одежды на кукол. Цель: закрепление навыка  работы с тканью, вырезания  поконтуру(шаблону), закрепление названий частей одежды.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –7декабря 2022 г

Утро

Ф., П., Р., С – К.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Круг общения.   Беседа с воспитанниками. Тема: «Кто нас обувает и одевает»

Цель: закрепление  знаний воспитанников  о профессиях модельера, закройщика.

Д/и. «Назови ласково».

Цель: закрепление навыка образовывания существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно подбирать слова, подходящие для характеристики одежды.

______________________________________________

______________________________________________

Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: закрепление привычки мыть руки перед едой; совершенствование культуры еды: есть аккуратно, бесшумно, благодарить.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям: помочь воспитателю подготовить необходимые материалы к занятию.

Образовательная деятельность

Р, П-Р, Ф-Р

9.00-9.30 Развитие речи Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель :систематизирование и закрепление знаний воспитанников об одежде, обуви, головных уборах; их назначения, их деталях; о связи одежды, обуви, головных уборов с временами года (О. Н. Каушкаль, М.В. Карпеева. Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа, стр. 22).

9.40-10.00 Музыка По плану музыкального руководителя 

Физическая культура (на прогулке)Занятие 3.Цель: повторение ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнение воспитанников в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторение упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом (Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа, стр. 41

Прогулка

Ф., Р., С – К., П., Х – Э.

2. За погодой. №3 стр 113

П/и «Ключи» стр92

 И/у «Узнай по звуку» стр

Д/и «Наоборот» стр

____________________________________________________

развитие движений. Цель: закрепление навыка метания предметов на дальность

Плановый инструктаж « Осторожно гололед!» 

Игры- забавы: « Катаемся с горки»  Цель: Развитие выносливости, умения взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

Трудовая деятельность  «Подмести дорожки» Цель: Развитие трудолюбия,  желания помочь .

Работа перед сном

Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды». Цель: закрепление умения самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Чудо-дерево». Цель:  закрепление классификаций обуви по сезонам.

________________________________________________

Д/и. «Кому что нужно». Цель:  развитие речи, внимания, уточнение предмета и  его назначения.

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра». Цель: формирование привычки следить за чистотой своего тела. Обучение воспитанников умываться после сна, не расплёскивая воду на пол.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением одежды. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

Прогулка 1.Наблюдение за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду.

.Цель: обучение воспитанников наблюдению и рассуждению.

(с подгруппой детей)

«Кто дальше бросит?».

Цель: закрепление умения метать предмет на дальность.

Подвижные игры: «Горелки», «Охотник и зайцы».

Цель: Развитие у воспитанников  меткости, быстроты, внимания.

 

Труд – предложить детям  помочь очистить одежду у товарища от снега.

Вечер

Беседа с воспитанниками «Как появилась одежда». Цель: ознакомление воспитанников с историей возникновения одежды. Рассматривание коллекции «Ткани и материал». Цель: расширение знаний о различных материалах.

Художественно - продуктивная деятельность: наряды для куклы.Цель:  закрепление навыка  рисовать и вырезать красивые платья. Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов одежды.

______________________________________________

______________________________________________

Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде». Цель: закрепление навыка самостоятельно просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Цель: закрепление умения выбирать игру по интересам, подирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игр. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 8 декабря 2022 г

Утро

Ф., П., Р., С – К.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Круг общения.  

Беседа с воспитанниками «История возникновения одежды» (с показом картинок). Цель: расширение кругозора, развитие познавательного интереса. Д/и. «Не ошибись!». Цель: формирование умения находить картинку по описанию, составление загадок.

Д/и. «Что носят мальчики и девочки».  Цель: закрепление классификации одежды, уточнение предмета и его назначение.

________________________

_________________________

ПДД. Средства регулирования движения  на дороге.

Цель: закрепление знаний детьми средств регулирования дорожного движения (светофор, жезл регулировщика).

Дежурство в уголке природы:закрепление умения поддерживать порядок в уголке, выполнение соответствующих трудовых действий. Цель:воспитание ответственности, самостоятельности.

Образовательная деятельность

П-Р, Ф-Р

9.00-9.30 Физическая культура. Занятие №2. Задачи. Упражнять воспитанников в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложнённой ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом .(См: Л.И. Пензулаева С. 41)

9.40-10.10 ФЭМП Занятие 22. Цель: Продолжение знакомства детей с образованием числа 17.( Е.В.Колесникова С.69)

Прогулка

Ф., Р., С – К., П., Х – Э.

7.За снежинками №8 стр120

П/и «Рыбак и рыбки» стр121

И/у «Летает – не летает»

Д/и «Скажи по другому» стр20

Индивидуальная работа- запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга.Цель: развитие ловкости.

___________________________

 ___________________________

Игра «Найди и промолчи». Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Цель: развитие мышления и внимания. Ситуативный разговор:«В какой обуви лучше всего заниматься спортом?». Цель: закрепление знаний воспитанников и применение полученных знаний в ходе ситуативного разговора.

Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитание желания помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Ш. Перро «Кот в сапогах» . Цель: беседа по содержанию.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Русская народная сказка «Золотое веретено». Цель: ознакомление воспитанников с новым произведением, беседа по содержанию.

Д/и. «Классификацияобуви». Цель: уточнение называний видов обуви, узнавание материала, из которой она изготовлена.

____________________________

____________________________

Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?». Цель: приучениевоспитанников следить за своим здоровьем.

Игровая деятельность по интересам воспитанников. Цель: развитие у воспитанников самостоятельности, активности, формирование умения интересно и с пользой проводить досуг. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: формирование социокультурных компетенций.

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

Наблюдение за ветром. Цель: конкретизирование и закрепление знаний о ветре. Использование художественного слова.

Д/и «Какой ветер?». Цель:формирование умения подбирать относительные прилагательные.

Индивидуальная работа- запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. Цель: развитие ловкости.

 П/и «Мы веселые ребята». Цель:закрепление умения быть внимательным, сдержанным. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вечер

 Посоветовать воспитанникам рассмотреть материалы, из которых шьют одежду. Познакомить с их названиями. Цель: формирование знаний о материалах и свойствах предметов одежды.

Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши.

Д/и. «Что из чего сделано?». Цель: закрепление называний видов обуви, одежды, узнавание  материала, из которой она изготовлена.

______________________________

_______________________________

Д/и. «Будь внимателен». Цель: развитие  умения рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи.

Работа в центре ИЗО: использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов инструментов головных уборов. Цель: развитие мелкой моторики и творчества.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центра ктивности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

Пятница –9декабря 2022 г

Утро

Ф., П., Р., С – К.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Круг общения.   Беседа с воспитанниками «Специальная одежда». Рассматривание иллюстраций спецодежды.

Цель: расширение знаний воспитанников о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д.

Дидактическая игра: «Какой, какая?»

Цель: упражнение в образовании относительных прилагательных.

__________________________________________________

Игровая ситуация- куклам пришла посылка с одеждой.

Цель: развитие речи, умений рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя.            

Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши,

предложить раскрасить кукольную одежду. Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду.

Цель: развитие мелкой моторики, ознакомление с одеждой сказочных персонажей.

Образовательная деятельность

Ф-Р, Х-Э

8.50-9.20 Подготовка к обучению грамоте. Занятие 13. Согласные звуки(Н) и буква ( Н). (М.Д.маханева, Н.А.Гоголева обучение грамоте детей 5-7 лет С.32)

9.30-10.00 Ознакомление с предметным окружением. Цель: Закрепление представления о библиотеке. «Библиотека», (Дыбина, стр. 43)

10.10-10.10 Рисование. «Волшебная птица». Цель: Развитие умения создавать сказочные образы. Закрепление навыков рисования цветными карандашами и закрашивание изображений с использованием разнообразных штрихов. (Т.С.Комарова С. 61)

Физическая культура на прогулке. Занятие 3. Цель: повторение ходьбы в колонне по  одному с остановкой по сигналу воспитателя. (Л.И.Пензулаева С.41)

Прогулка

Ф., Р., С – К., П., Х – Э.

3. За снежинками №4 стр115

П/и «Мороз, Красный нос» стр112

И/у «Лиса в курятнике» стр111

Д/и «Добавь слог» стр

Индивидуальная работа с __________________________________________________

в прокатывании шайбы в ворота  в движении. Цель: развитие ловкости, меткости.

Игра «Найди и промолчи». Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти.

Оборудование для уборки участка от снега,  лопатки, веники, ведерки.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы.Чуковский К. «Чудо-дерево». Классификация обуви по сезонам

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебная иголочка». Цель: ознакомление  с новым произведением, беседа по содержанию.

Д/и. «Составь узор из мозаики». Цель: закрепление навыка сопоставлять форму предметов с основными геометрическими фигурами, правильно называть их, развитие зрительного восприятия.

_________________________________________

Беседа с воспитанниками «Почему зимой поменялась одежда людей?». Цель: закрепление навыка устанавливать причинно-следственные связи.

Итоговое мероприятие:Изготовление одежды для кукол.Цель: закрепление умения использовать ножницы и бумагу при изготовлении одежды для кукол;формирование у воспитанников умения реализовывать творческий подход при изготовлении изделий; развитие эстетического вкуса.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Настольно – печатные игры по желанию детей.

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

Наблюдение за погодой. Задачи: закрепление умения  самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер.  Подвижные игры «Бездомный заяц», «Хитрая лиса». Цель:  формирование следовать правилам игры, исполнение  роли игроков и водящего-ловишки. Повышение двигательной активности.    Труд: очистка участка от веток.  Игровое упражнение «Самолеты-истребители».

Цель: упражнение в беге с изменением темпа движения по сигналу, закрепление  навыка бегать по всей площадке, избегать столкновений.

Вечер

Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Блестящие ботинки». Цель: закрепление представлений о трудолюбии и лени. Разучить пальчиковую гимнастику «Гномики – прачки». Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Разучивание  загадок по лексической теме.

  _________________________________________________

Д/и «Обувь по сезону». Цель: развитие и уточнение словаря по теме.

Самостоятельная игровая  деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с машинками, куклами, рисование по трафаретам.

Цель: Закрепление  навыка дружелюбного отношения к сверстникам, желания вместе играть, делиться игрушками.

Одежда и обувь

Артикуляционная гимнастика

1.Упражнение на дыхание «Гладим белье»: И.п.: о.с. 1-скользить правой ладонью по левой ладони (вдох); 2-на выдохе произносить: «Пш-ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

2.Упражнения для язычка:

«Застегивание и расстегивание молнии». Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

«Большие пуговицы»--максимально округлить губы и «Маленькие пуговки»-- вытянуть губы узкой «трубочкой.

«Иголочка»-- вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

«Воротник с широкими и острыми краями». Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями».

«Белье на ветру». Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении.

«Шитье на разных швейных машинках». Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

«Строчит машинка»--губы в улыбке, чистый пальчик—под язычок, произносить: др-р-р-р.

«Строчка»--кончик языка «иголочкой» ритмично касаемся верхней губы, начиная с уголка рта.

Пальчиковая гимнастика

1.Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». 
Сжать пальцы в кулачок.
Маша варежку сняла: Все пальцы разжать, кроме большого.
«Поглядите – ка, нашла! 
Разогнуть большой палец.
Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

2. «Обувь»

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки, 
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

3. «Не плачь, куколка моя»
Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть, (
имитация укачивания куклы)
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки, твои юбки и чулки,
 (загибание пальчиков)
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
 (имитация по описанию в стихотворения)
Пену снежную взобью, постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
.
Поработали вдвоем,
А теперь мы отдохнем. .
Положить руки на колени.
4.Жили были в домике
Маленькие гномики:
 (дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать:
 (трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки,
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил.
 (загибают пальчики, начиная с больших)

Зрительная гимнастика

1.

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли.

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Широко открывают глаза

Взор переводят вправо, влево

Взор перемещают вверх, вниз

Закрывают глаза

2.Сшила мама дочке платье голубое / посмотреть прямо

Платье голубое с белою каймою. / посмотреть вверх, вниз

До чего нарядно / посмотреть вправо, влево

Весело глядеть! / посмотреть прямо, улыбнуться

Надо это платье к празднику одеть / поморгать глазами

Мама дочке туфли / посмотреть прямо

Новые купила / посмотреть вниз

Дочке говорила: / посмотреть прямо

-До чего нарядно / круговые движения глазами

Весело глядеть!

Надо эти туфли к празднику надеть! / посмотреть прямо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.Комплексно-тематическое планирование работы на неде...

Планирование по теме одежда в средней группе

В данном материале воспитателям средних групп можно взять полезную информацию при планировании работы по теме "Одежда"....

Перспективное планирование по теме "Одежда. Обувь"

В материале сформулированы основные задачи по всем образовательным областям  по теме недели "Обувь. Одежда"....

Комплексно -тематическое планирование по теме "Одежда".

Планирование по теме "Одежда" во второй младшей группе....

Комплексно - тематическое планирование по теме " Одежда" средняя группа

Комплексно - тематическое планирование по теме " Одежда"...

Перспективный план на тему "Одежда, обувь, головные уборы" во второй младшей группе

Перспективный план на тему "Одежда, обувь, головные уборы"  во второй младшей группе. В данном материале представлены наблюдения, беседы, разивающие игры,физкультурное развлечение по...

Календарно - тематическое планирование по теме Одежда, головные уборы, обувь в старшей группе

Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю в детьми старшего возраста по теме "Одежда, головные уборы, обувь"....