Консультация для педагогов: «Игра – драматизация и методика ее включения в совместную деятельность с детьми.»
консультация

Кокорина Елена Ивановна

«Игра – это искра,

зажигающая огонек пытливости и любопытности»

 (В.А. Сухомлинский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx126.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда детский сад №4

Консультация для педагогов: «Игра – драматизация и методика ее включения в совместную деятельность с детьми.»

Подготовила воспитатель:

Кокорина Е.И.

Калининград 2023г.

«Игра – это искра,

зажигающая огонек пытливости и любопытности»

 (В.А. Сухомлинский)

 

Мир детства рядом с нами, но внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами  ребенка, говорит его голосом.  Когда то он был и нашим миром.

         Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в этот мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое целое. И если ребенок начинает, доверят вам, верить  - значит, можно творить, фантазировать, воображать.

         В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, а требует творческой активности личности.

         Вся жизнь насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша  играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет  - игра драматизация.

         Игры, которые раскрывают творческий потенциал ребенка дошкольника стали актуальными.

         Игры – драматизации пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно.

         Игра – драматизация – одно из демократичных и доступных  видов деятельности, она помогает решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

         художественным воспитанием и образованием,

        формированием эстетического вкуса,

        нравственным восприятием окружающего мира,

        развитием коммуникативных качеств личности,

        воспитание воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи,

        созданием положительного эмоционального настроя, снятия напряженности, решения конкретных ситуаций через игру.

Игра – драматизация раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Знакомство детей с играми – драматизациями начинается с ясельного возраста, когда сказки  приходят к детям с театром Петрушки, би-ба-бо, настольным театром в исполнении взрослого или старших дошкольников, с музыкальным сопровождением. У малышей появляется желание подпевать, вторить голосом, изображать какие  - то движения в такт музыке. У старших дошкольников игра в сказку приобретает черты театрального творчества. В результате целенаправленных занятий, упражнений, творческих заданий у детей появляется  творческая активность,  инициатив, фантазия, увлеченность. Все дети хотят играть в сказку, но многим мешают страх, неуверенность, не умение вести монолог и диалог. Опыт работы подсказал нам необходимые методические приемы, стимулирующие  творческое воображение детей.

         Так, наряду с показом взрослого и показом упражнений одним ребенком мы практикуем коллективные показы упражнений - «Ищем мед  как медведи», «Хитрые  лисички», «Оркестр  квакающих лягушат». Пассивных детей на таких упражнения нет - каждый изображает героя  по своим способностям. Воспитатели сопереживают вместе с детьми, повторяют упражнения, ищут удачи в игре детей. Постепенно упражнения усложняются и детям предлагаются контрастные задания -  изобрази старого медведя и медвежонка, злую собаку и беззащитного щенка.

Творчеству  детей способствует контакт воспитателей с родителями. Именно родители становятся союзниками помощниками в организации художественной деятельности,  вносят эмоциональность и желание играть при внесении в игру атрибутов и костюмов.

При рассматривании фотографий и просмотре своих спектаклей на видео записи, дети учатся оценивать не только поступки героев, но и оценивать исполнение ролей своих товарищей и  сами пытаются украшать иргу новыми решениями.

         Наблюдая за детьми младших групп, мы замечаем, что они легко перевоплощаются в животных. Однако развить  обыграть сюжет не могут – копируют их внешне, но не раскрывают особенности поведения, только подражают животным. Поэтому очень важно научить детей младшей группы способам игровых действий по  образцу.

         Воспитатель  самый активный участник игры. Он показывает разнообразие интонаций, мимики, жестов, походки, движений. В результате  дети приобретают необходимые навыки для создания определенного образа, появляется интерес к кукольным спектаклям, литературным произведениям, более эмоционально проявляют свое отношение к героям.

         В среднем дошкольном возрасте мы продолжаем учить детей сочетать в роли движения и слово, развивать чувство партнерства. В старшем дошкольном возрасте учим самостоятельно находить способы образной  выразительности, чувства партнерства и умение вести диалог.

Ведя работу от одной возрастной группы к другой,  мы использовали мимические этюды, упражнения на воображение (представь предмет и возьми его и проделай с ни действие), замиралки (по сигналу замирает в  позе и затем поясняют, что делал),  придумывали загадки. Это дало хорошие творческие результаты во время самостоятельной деятельности.

Драматизация – одна из групп театрализованной игры. В этих играх ребенок – артист самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли. В игре – драматизации ребенок использует какой – либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация.

Игра – драматизация – это маленький спектакль и, в то же время, переходная форма от игры к искусству. Близость к игре как ведущему виду деятельности ребенка, характерное для игры перевоплощение в образ того или иного персонажа превращают этот вид деятельности в один из самых любимых детьми. Как правило, дети великолепно включаются в игру, «входят в образ», переносят элементы музыкального спектакля в самостоятельную игровую деятельность, продолжая «жить в образе». Музыкальные игры – драматизации объединяют в себе музыкальное движение, пение, художественное слово, мимику и пантомиму, подчиняя их главной задаче – созданию художественного образа. Важно, что это – коллективное и совместное со взрослыми действие и здесь возможна большая свобода для проявления индивидуальности и творчества. В игре – драматизации тоже происходит опосредованное музыкой общение детей между собой и со взрослыми, но в новом качестве – через роль. Музыкальные игры – драматизации должны быть доступны детям по образам и содержанию деятельности. 

Исходя из индивидуальных способностей детей, в игре-драматизации различают: Ребенок - «РЕЖИССЕР» - это ребенок – эрудит. Он имеет хорошее воображение и память. Он быстро «схватывает» литературный текст и тут же переводит его в постановочный спектакль. Он целеустремлен, обладает организаторскими способностями: распределяет роли, текст, руководит игрой, ее дальнейшим развитием, определяет место, где будет проходить спектакль, доводит игру до конца. Он может комбинировать: включать стихи, песни, танцы, импровизацию в ход спектакля.

Ребенок – «АКТЕР» - Он коммуникабельный, в коллективные игры легко вступает, хорошо может передать образ героя, легко импровизирует, может быстро найти необходимые атрибуты, чтобы образ был точнее, очень эмоциональный, точно следует сюжету и свою роль играет до конца.

Ребенок – «ЗРИТЕЛЬ» - В игре он как бы участвует со стороны. Этот ребенок внимательный, наблюдательный, сопереживает игре актеров, очень любит анализировать и обсуждать игру актеров, то как развертывается сюжетная линия, передает свои впечатления через слово, рисунок, игру. Ребенок – «ДЕКОРАТОР» - он обладает способностями передать образ героев и в целом произведение, через создание декораций, реквизитов, костюмов.

Приведем примеры тех методических приемов, которые могут быть использованы воспитателем при организации и проведении игр-драматизаций на основе сюжетов из русских народных сказок.

1. "Погружение в сказку" при помощи "волшебных вещей" из сказки. Создание воображаемой ситуации. Например, посмотреть на вещи, стоящие в группе, используя "волшебный ритуал" (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться) или "волшебные очки". Затем привлечь внимание детей к какой-либо вещи: скамейка (Не с нее ли упало яичко?), миска (Может в этой миске испекли Колобок?) и т.д. Затем детей спрашивают, узнали ли они из какой сказки эти вещи.

2. Чтение и совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем - выделение героев с различными чертами характера и идентификация себя с одним из персонажей. Для этого во время драматизации дети могут смотреться в "специальное" зеркало, которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры и с успехом используется при проигрывании перед ним различных эмоциональных состояний.

3. Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей.

4. Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).

5. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

6. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил и постановку нравственных задач в свободной деятельности детей после занятия.

При всех играх-драматизациях присутствует атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и открытости, самореализации. Расширяются знания детей об окружающем мире. Ребенок учится передавать свое эмоциональное состояние в движениях, мимике, жестах, умении сопереживать. Он учится понимать особенности поведения животных, пробует воспроизводить их, учится звукоподражанию.

У детей развивается воображение, речь, координация движений. Данные игры способствуют организованности, сообразительности, развивается чувство коллективизма, налаживаются взаимоотношения и взаимопонимания между сверстниками и взрослыми. Все это влияет на дальнейший жизненный потенциал ребенка.

Главным условием для реализации задач по развитию связной речи при подготовке к играм – драматизациям является сам педагог - воспитатель. Он выступает в разных качествах: ритор, воспитатель, актер, сказочник и др. Его живое слово, артистизм, умение наглядно показать речевое мастерство, создать атмосферу общения является примером для детей. Это дает возможность выявления и развития способностей и талантов у дошкольников.

Для успешной работы и обеспечения прогнозируемых результатов необходимо создать  комфортные условия игрового и образовательного пространства, удовлетворяющих потребности детей. Невозможно сформировать личность ребёнка без овладения им хорошей, грамотной речью. Без специально организованного обучения развитие речи будет стихийным, бедным. Важно помнить, что главным является слово взрослого: насколько грамотной, выразительной, богатой будет речь воспитателя, педагога, настолько ребёнок будет подражать речи взрослого.

Картотека игр-драматизаций и театрализованных игр

https://content.schools.by/smolevichi-sad5/library/1375428609.png

Игра:  «Веселый Старичок - Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Воспитатель:            

Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Старичок-Лесовичок:

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

Бу-бу-буда бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Воспитатель:            

Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Старичок-Лесовичок:

 Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль!

 fb-го-го да буль-буль-буль.'

Воспитатель:        

А увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Старичок-Лесовичок:

 Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

fb-ro-ro да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

(Д.Хармс) Игра проводится несколько раз.

Игра на имитацию движений

Воспитатель обращается к детям:

— Вспомните, как ходят дети?

Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.

(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)

— Как ходит Старичок-Лесовичок?

— Как ходит принцесса?

— Как катится колобок?

— Как серый волк по лесу рыщет?

— Как заяц, прижав уши, убегает от него?

«Немой диалог»  на развитие артикуляции

Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться.

(Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)

 «Поиграем. — угадаем.» 

Цель:развивать пантомимические навыки.

Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет — молодец!

Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки.

 Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

 Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только это, верно, был никакой не крокодил,

 А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.)

(Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, Трясут головой, болтая в это время языком во рту.)

Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!

 С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!

 Стал он лаягь и рычать, по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако , он  верблюд и ли ...? (Собака.)

(Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)

Не зонут ее Шавкой, и не спит она под лавкой,

А  глядит она в окошко и мяукаетТ Как... (Кошка.)

(Под музыкальльное сопровождение дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и  фыркают, показывают «когти».)

Верно, мрно угадали, будто где ее видали!

А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.

(дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине.)

 Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,

Ну а это на полянке  ядовитые... (Поганки.)

(дети расходятся по залу  («лесу») и собирают «грибы» (муляжи).)

Стойте. стойте! Что я вам наговорил! Какие грибы? Ведь за окном зима! Зимой грибы растут в лесу? А что растет в лесу зимой? (Сугробы.)

 Игра «Телефон»

Цель:  развивать фантазию, диалогическую речь.

Петрушки на загадка:

Поверчу волшебный круг —

И меня услышит друг.

Что ЭТО? (Телефон.)

Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.

1.  Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.

2.  Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.

3.  Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.

4.  Вас обидели, а друг вас утешает.

5.  Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.

6. У вас именины

 Игра: » Пантомима»

    Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

8.  Игра: «Как варили суп» на имитацию движений

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две

половинки.

Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.

Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.

Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.

Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой

рукою.

Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька

пыхтит.

—  Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! (включается русская народная плисовая). Дети и взрослые воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».

— Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.

Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки.

  

Игра-пантомима«Сугроб»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Дети имитируют движения по тексту.

  На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

— Почему река исчезла в озере?

 Игра-пантомима«Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки

  А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

  Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Весна: Скорее идите ко мне! Послушайте, о чем чирикают воробушки весной!

  Игра « Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

Волшебник задает рифмы по очереди :

Кочка — бочка, строчка, дочка, точка...

Картошка — матрешка, морошка, кошка...

Печь — меч, течь, лечь...

Лягушка — квакушка, подружка, кружка...

Зайчик — пальчик, мальчик...

Мышь — тишь, камыш, шуршишь...

Кошка — мошка, блошка, плошка...

Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок...

Снежинка — пушинка, пружинка...

 Игра-пантомима «Нос, умойся!»

 (по стихотворению Э.Мошковской)

Цель: развивать инициативность пантомимические навыки.

Волшебник произносит слова стихотворения, дети имитируют движения.

 Кран, откройся! Нос, умойся!        

 Мойтесь сразу, оба глаза!                

Мойтесь, уши, мойся, шейка!        

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся, грязь, смывайся

Игра на пальцах (Л.П.Савина)«Братцы»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Пошли два братца вместе прогуляться.

А за ними еще два братца.

Ну а старший — не гулял, очень громко их позвал.

Он за стол их посадил, вкусной кашей накормил.

Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Отодвинуть в стороны поочередно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем — средний и указательный. Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей.

—  Ребята, кто из вас любит кашу? Какую кашу вы любите? Какая каша вам не нравится? (Ответы детей.)

 Пантомима «Утренний туалет»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

Воспитатель говорит, дети выполняют

— Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но — подъем!

Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!

 

Расскажи стихи руками

Цель:  побуждать детей к импровизации.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)

Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах. Возможно использование грамзаписи русской плясовой.

 Игра: Гимнастика для язычка

Цель: учить выразительности речи.

Воспитатель: Жил был ШУМ! Ел ШУМ:

Дети:                Хрум, хрум, хрум!

Воспитатель: Ел суп:

Дети:                Хлюп, хлюп, хлюп!

Воспитатель: Спал так:

Дети:                Храп, храп, храп!

Воспитатель: Шел ШУМ:

Дети:                Бум, бум, бум!

(Дети не только проговариваю'!; но и имитируют движения.)

 Игра-пантомима«Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель:  развивать пантомимические навыки.

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород,                      

Ровненьких две грядки.                

Там играл зимой в снежки,          

Ну а летом — в прятки.                

А весною в огород                        

Зайка с радостью идет.

Но сначала всё вскопает,

А потом всё разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

И как раз — здесь закончился рассказ!

• развивать мимику и пластические способности детей;

• развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.

 Игры на пальцах:

 Цели: • развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью;

 Воспитатель загадывает загадку:

— Кто пушистый и с усами проживает рядом с нами? (Собака и кошка.)

Собака: У собаки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик. Правая ладонь на ребро, на себя, большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается

. Кошка: У кошки ушки на макушке, чтоб лучше слышать мышь в норушке. Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

 

Игра с воображаемым объектом

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

• воспитывать гуманное отношение к животным.

Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.

 «Отгадай, кто мы»

   Выбирается ведущий. Ему сообщают, что в его отсутствие дети превратятся в животных (время года, погоду или какой-то предмет). Ведущий выходит из комнаты, играющие договариваются и приглашают ведущего.

   Движениями дети показывают, во что или в кого они превратились (слонов, зайцев, дождливую погоду, художников, строителей, дровосеков и т.д.). Ведущий отгадывает — отгадав, расколдовывает детей.

 

Игра «Зеркало»

Цель: развивать монологическую речь.

Петрушка загадывает загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все как есть ему покажет!

Что же это? (Зеркало.)

   В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот конкурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Игры - драматизации в формировании гендерной толерантности"

Консультация для педагогов "Игры - драматизиции в формировании гендерной толерантности"...

Консультация для воспитателей "Традиционная народная кукла. Применение традиционной куклы в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Данная консультация для воспитателей содержит информационный материал по традиционной народной кукле и возможности ее использования при работе с детьми....

«Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий».

Мой опыт работы в использований здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности в группе раннего возраста....

Консультация для педагогов Игры на развитие творческих способностей ребёнка в изобразительной деятельности

Творчество - активная, целенаправленная деятельность, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является ...

Консультация для воспитателей «Применение нестандартного оборудования на занятиях и в совместной деятельности с детьми «Радужный парашют»

Представляем вашему вниманию  нетрадиционное игровое пособие «Радужный парашют», которое можно    использовать в различных видах двигательной деятельности детей....

Использование современной методики «Бумажное путешествие» в совместной деятельности педагога- психолога с детьми дошкольного возраста

Методика «Бумажное путешествие» помогает педагогам включиться в игру и реализовать образовательную деятельность в игровой форме. ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие по городу Санкт-Петербург" совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему  вниманию свою методическую разработку - Конспект игры-путешествия с использованием  презентации "Символы города". Цель разработки : пропаганда ...