Консультация для педагогов "Игры - драматизации в формировании гендерной толерантности"
материал по теме

Капкова Наталья Ионовна

Консультация для педагогов "Игры - драматизиции в формировании гендерной толерантности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

 «Игры драматизации в формировании гендерной толерантности»

Тендерные стереотипы определяют дифференцированный подход в образовании мальчиков и девочек. Поэтому становление основ тендерной толерантности занимает особое место в воспитании дошкольников.

Разные исследования определяют тендерную толерантность как:

- возможность одновременного существования разнообразных тендерных проявлений право криминаций, которое раскрывается в правовом аспекте (предоставление равных прав представителям разного пола) (Н.И. Андреева);

-интегративное личностное образование, проявляющееся в принятии самого себя и другого как представителя определенного пола, отсутствие предубежденности в оценке его внутренних особенностей и поведения, умении устанавливать с ним субъект - субъектные отношения.

В дошкольном возрасте как сенситивном периоде становления тендерной толерантности можно выделить ряд предпосылок для этого: способность к элепатии, децентрации; осознание возможности иной точки зрения; доверие к окружающему миру, умение устанавливать субъект - субъектные отношения. У детей появляется стремление отозваться на переживания друга, желание помочь, оказать поддержку.

Как правило, дошкольник совершает нравственные поступки в отношении тех детей, которые ему симпатичны. Однако, руководствуясь подобной нормой по отношению к несимпатичным сверстникам, дети не испытывают чувства удовольствия. Следовательно, для формирования толерантности необходимо становление интереса, положительного отношения к ребенку противоположного пола, взаимных положительных связей между мальчиками и девочками. Решая данные задачи, можно использовать разнообразные средства, к которым относиться и игра - драматизация.

Театрализованные игры, как никакие другие, способствуют обогащению социального опыта и мотивационно - потребностной сферы дошкольника.

Воспитательный потенциал игр - драматизации, основанных на литературных произведениях, обусловлен тем, что все внимание детей концентрируется на процессе, который полностью поглощает их, заставляя жить моральными нормами,  а не анализировать.  Ребенок активно участвует в происходящем, и роли, символы, ценности оживают, наполняясь эмоционально-чувственным содержанием. Ребенку надо представлять себя на месте изображаемого персонажа, проникнуться его мыслями, переживаниями, чтобы передать образ. Одновременное обсуждение событий, поступков, характеров действующих лиц вызывает чувство сопричастности к ним, побуждает детей пристально всматриваться в окружающий мир.

Игра - драматизация рассматривается как средство обучения ведению диалога со сверстником - важной стороны социального, личностного развития ребенка, становления коммуникативности, активности, саморазвития.

На основе анализа исследований рассматриваются следующие этапы: подготовительный, обучающий, самостоятельной игры, обогащения содержания игровой деятельности и творчества.

На подготовительном этапе подбираются литературные произведения, имеющие нравственную направленность, характеристики тендерных отношений, наполненные толерантным содержанием, доступные пониманию дошкольников.


Обучающий этап включает три части: ролевое озвучивание готовых диалогов, диалоговый экспромт по повествованию, экспромтную драматизацию на заданную тему.

Третий и четвертый этапы предполагают решение разнообразных задач воспитания, поскольку уровень сформированности позволяет им эмоционально включаться в инсценирование произведения, импровизировать, осознавать сущность отношений между персонажами.

И так, игра - драматизация способна решать задачи формирования тендерной толерантности у детей старшего дошкольного возраста при соблюдении следующих условий:

-        целенаправленного подбора литературных произведений, включающих яркие, образные проявления тендерной толерантности в различных ситуациях взаимодействия;

  1. решение этих задач на каждом этапе руководства игровой деятельностью;
  2. проведения обучения при дифференцировании действий маскулинной и феминной направленности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная культура в формировании гендерной толерантности дошкольников

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одина...

Консультация для воспитателей «Формирование доброжелательных (толерантных) отношений среди дошкольников»

Консультация для воспитателей«Формирование доброжелательных (толерантных) отношений среди дошкольников»...

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через экологическое воспитание детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через  экологическое воспитание детей раннего возраста»...

Консультация "Народная культура в формировании гендерной толерантности"

КОНСУЛЬТАЦИЯ «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА В ФОРМИРОВАНИИ ГЕНДЕРНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ»...

Консультация для педагогов на тему: «Формирование толерантного сознания у детей дошкольного возраста»го сознания у детей дошкольного возраста»

В детском саду понятие толерантность не дается, чаще встречаются такие понятия как дружба, сострадание, любовь, понимание и мир. Эти понятия являются компонентом толерантности. Толерантность - тема зл...