Планирование образовательной деятельности "Животные готовятся к зиме"на октябрь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Миллер Валентина Владимировна

Формирование навыков  у детей познавательного интереса к диким животным.  Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об их повадках.  Развивать  познавательный интерес, формировать  экологическое мировоззрение . уточнить и систематизировать  представления  о взаимосвязи животных со средой обитания.  Работать над развитием словарного запаса. Вызвать желание делиться своими знаниями со сверстниками. Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызвать желание им помочь.  Познакомить  детей с названием мест зимовки животных (норы, берлоги, хатки). Закреплять знания рациона животных. Способствовать развитию желания заботиться и помогать животным в зимний период. Совершенствование грамматического строя речи(  согласование числительных с существ. В роде, в числе, падеже.). развитие  связной речи ( составление мини рассказов о животных, зрительного внимания, логического мышления,. Ознакомить с понятиями « основные цвета» и  «производные цвета»  упражнять в умении смешивать краски на палитре,  совершенствовать навыки работы с красками. Упражнять в умении  изображать ежа с применением нетрадиционной техникой рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_3_nedelya.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы  с  19 по 23 октября

Тема:  «животные готовятся к зиме».

Программное содержание:   

Формирование навыков  у детей познавательного интереса к диким животным.  Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об их повадках.  Развивать  познавательный интерес, формировать  экологическое мировоззрение . уточнить и систематизировать  представления  о взаимосвязи животных со средой обитания.  Работать над развитием словарного запаса. Вызвать желание делиться своими знаниями со сверстниками. Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызвать желание им помочь.  Познакомить  детей с названием мест зимовки животных (норы, берлоги, хатки). Закреплять знания рациона животных. Способствовать развитию желания заботиться и помогать животным в зимний период. Совершенствование грамматического строя речи(  согласование числительных с существ. В роде, в числе, падеже.). развитие  связной речи ( составление мини рассказов о животных, зрительного внимания, логического мышления,. Ознакомить с понятиями « основные цвета» и  «производные цвета»  упражнять в умении смешивать краски на палитре,  совершенствовать навыки работы с красками. Упражнять в умении  изображать ежа с применением нетрадиционной техникой рисования.

Слайды на тему: «как животные готовятся к зиме»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:  беседа с детьми на тему: « как животные готовятся к зиме»        

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме
  • тематическое оформление
  • и др._____________

Работа в книжном уголке.

 Выставка книг.

чтение художественной литературы  о жизни  животных. рассматривание иллюстраций, книг.

Развивающие игры по ФЭМП.

.дидактическая игра: «сравни предметы»  формировать навыки сравнения предметов по ширине и длине, по величине.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи).

д/и. «так бывает или нет?» активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации

Беседа по ОБЖ

«Если ты потерялся на улице! »

Продолжать знакомить с культурой поведения на улице, правила поведения в критической ситуации.

Д/и по ознакомлению с окружающим.

д\и «кто где живет?»  

 закрепить знания областей обитания животных и птиц.

 Гимнастика (разные виды) КГН смотри приложение.

 Закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены» - формировать КГН и навыков самообслуживания.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.25

1. Музыка

Тема: по плану муз. руководителя.

Интеграция образов. Обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. Содержание:

9.00-9.25

1. Развитие речи

Тема:  «дикие животные готовятся к зиме».   Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Совершенствование грамматического строя речи(  согласование числительных с существ. В роде, в числе, падеже.). развитие  связной речи ( составление мини рассказов о животных, зрительного внимания, логического мышления,.

9.00-9.25

1. Музыка

Тема: по плану муз. руководителя.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

.

9.00-9.25

1. Познание (РЭМП)

Тема: «страна математики»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном порядке, продолжать  уметь выкладывать  числовой ряд от 1 до 10.

9.00-9.25

1. Познание (формирование целостности картины мира/ природное предметное окружение/ явления общественной жизни.)

Тема:  « как звери готовятся к зиме »

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 Развивать  познавательный интерес, формировать  экологическое мировоззрение . уточнить и систематизировать  представления  о взаимосвязи животных со средой обитания

            9.35-10.00

2. Познание (конструктивно модульная деятельность)

Тема: «оригами зайчик»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.  Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

9.35-10.00

2. художественное творчество (рисование)

Тема: «подготовка животных к зимовке»

Интеграция образ. Обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. Содержание:

 Познакомить детей с новой техникой рисования, выполнять  рисунок тела тычками без предварительной прорисовкой,  дополнять  деталями.

10.30 -10.55

3. Физическая культура.

Тема: «по плану физ. инструктора»

Интеграция образ. Обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. Содержание:

.

9.35-10.00

2. художественное  творчество (рисование)

Тема : «ежики готовятся к зиме»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие» 

Програм. содержание:

Ознакомить с понятиями « основные цвета» и  «производные цвета»  упражнять в умении смешивать краски на палитре,  совершенствовать навыки работы с красками. Упражнять в умении  изображать ежа с применением нетрадиционной техникой рисования.

        

   9.35 -10.00
2. Ознакомление с  художественной литературой

Тема: « зимовье  зверей»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 Приобщать  детей к миру художественной литературы. Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

10.25 -10.50

3. Физическая культура

Тема : по плану физ. Инструктора.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие» 

Програм. содержание:

           09.35 -10.00

Художественное творчество (лепка, аппликация).

Тема: «зимовье зверей»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 Закреплять умение детей лепить объекты природы, пользуясь ранее усвоенными приемами (раскатывание, оттягивание, прощипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления, передавать форму основной части и других частей, соблюдать пропорцию, позу, характерные особенности изображаемых объектов.

10.25 -10.50

3. Физическая культура (улица)                                                    

Тема : по плану физ. Инструктора.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие» 

Програм. содержание:

Прогулка

Наблюдения:  за птицами ( на открытом участке,  вблизи деревьев) . опыт « снег и лед – вода,  изменившая свое состояние под воздействием температуры)  - помочь  установить причинно-следственные зависимости и сделать выводы.

2. Труд в природе:  . сбор мелкого мусора на участке . Формировать навыки коллективного труда.

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения « ловишки», «попади в цель»,    

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: атрибуты для подвижных игр.(вожжи, кони,) лопатки, метла. ведра

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

 Игр. Упражнения «белочка скачет упражнять в прыжках в разные стороны на обеих ногах руки на поясе.

 Неверов. Т  Бирюков. Е . Дюкарева. А .  Протасов. Л

и\у «Прокати обруч»  развивать ловкость.

 Тиханов. Н .  Неверов. т.

Кобыжакова. А.  Маликова. .К.

д\и «что умеют делать звери?» формировать умение у детей создавать разнообразные словосочетание. Ваня. Артем. Никита. Ксюша.

Д\и. «  различия ».

Упражнять в счете до 10, развивать наблюдательность.  Бирюков, Арбузов,  Гриценко. Недорезов.

«Ходьба приставным шагом в сторону»

 Артем, Саша, Даша

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Хождение по тропе здоровья, массажным коврикам. Формировать умение правильно сидеть за столом

 

15.35-16.00

Проект «робототехника»

«пластилиновые фантазии»

16.00 – 17.00

Активный час

Вечер

Индивидуальная работа.

Д\и « Что изменилось».

Аделина, Даша

Индивидуальная работа по рекомендациям  логопеда.  

Егор Штанг

Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.  Тимофей. Леша

Егор .Ш.

Самостоятельно  одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Никита. Егор .Б. Егор. Ш.  Саша Д

Упражнять в произношении буквы « Р»

никита, Саша, Егор. Даша

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «парикмахерская»
  • игры-драматизации, театрализованные игры,
  • импровизация: «»
  • игры в центре движения;
  • строительные игры; « гараж для машин»
  • хозяйственно-бытовой труд. «порядок в шкафу с игрушками и пособиями»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы

Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка. Поэтому необходимо включать разнообразные виды деятельности по освоению основ кр...

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май

Февраль 1 неделя.Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки»1. Рисование «Наши аквариумные рыбки»Программные задачи: Расширение представлений детей об аквариумных рыбках; совершен...

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь

Сентябрь.1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!»1. Рисование «Укрась платочек ромашками»Программные задачи: Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; испо...

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...

Непосредстенно-образовательная деятельность на тему "Зимующие птицы" с детьми старшей группы (на родном языке)

Организовать наблюдение за птицами прилетающими на участок, подкармливать их зимой и называть их...