Тематическое планирование старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Пилипушка Альбина Андреевна

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

- Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры.

- Развитие творческого мышления при создании 3-D моделей.

- Анализ результатов и поиск новых решений при моделировании.

- Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями.

- Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки (обучение анализу не должно опережать формирование умения воспринимать художественный объект в гармоничном единстве всех составляющих компонентов).

- Развитие наглядно-образного и логического мышления, внимания, восприятия, памяти, мелкой моторики рук.

- Способствовать развитию интереса к моделированию и конструированию.

- Прививать навыки моделирования через разработку программ в предложенной среде конструирования.

- Углубление, закрепление и практическое применение элементарных знаний о геометрических фигурах.

- Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.

- Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.

- Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:

К концу года обучения у детей сложится интерес к изобразительной деятельности, моделированию и конструированию, положительное эмоциональное отношение к ней, что позволит детям создавать разнообразные изображения и модели как по заданию, так и по собственному замыслу, развитие творческого воображения и высших психических функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4 – 5 ЛЕТ)

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЗАНЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАНЯТИЯ

Октябрь

1.Вводное занятие

2. «Мой веселый звонкий мяч»

3. «Шарики воздушные, ветерку послушные»

4. Яблоко с листочком

Знакомство с правилами и техникой безопасности при работе с 3-d ручкой.

Рисование круглых предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо.

Рисование овальных и круглых предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо.

Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка): составление композиции из готовых (разнородных) элементов.

Ноябрь

1. Грибочки на поляне.

2. Спелый виноград.

3. «Падают, падают листья»

4. Оденем березку в осенний наряд

Создание двухмерной модели грибочка по контуру.

Создание ритмической композиции – двухмерной модели «гроздь винограда» с листочком.

Моделирование осенних листьев для создания сюжетной композиции. Развитие чувства цвета и ритма.

Создание аппликативной композиции: соединение готовых форм листьев с основой ветки дерева.

Декабрь

1. Волшебная снежинка

2. В лесу родилась елочка.

     

3. Веселый снеговик.

4. Новогодняя 3-d открытка

Знакомство с формой снежинки. Рисование снежинок различной формы по готовому контуру. Закрепление навыков работы с ручкой.

Дифференцирование предметов по величине (большой, средний, маленький). Знакомство с треугольной формой. Развитие мелкой моторики рук, концентрации внимания.

Дифференцирование предметов по величине (большой, средний, маленький). Закрепление навыков работы с ручкой.

Создание сюжетной композиции из деталей, сделанных ранее (снежинка, елочка, снеговик). Развитие чувства ритма, пространственного мышления

Январь

1. Домик для воробья.

2. Воробей.

3. Воробей.

4. Зимняя столовая для воробьев.

Создание модели кормушки для птицы. Развитие умения рисовать линии в пространстве. Развитие мелкой моторики.

Работа над созданием модели птицы. Развитие мелкой моторики, внимания. Воспитание чувства прекрасного.

Продолжить работу над созданием модели птицы. Развитие мелкой моторики, внимания. Воспитание чувства прекрасного.

Составление готовой композиции из выполненных ранее деталей.

Февраль

1. Строим башню.

2. Ракета в космосе.

3. За синими морями, за высокими горами.

4. Праздничная открытка для папы.

Закреплять представления о геометрической форме «квадрат». Упражнять в различении геометрических фигур по цвету, по величине.

Создание макета ракеты. Развитие творческого воображения.

 Создание модели кораблика на волнах. Закрепление навыков работы с ручкой. Развитие пространственного мышления.

Создание открытки к празднику пап из готовых форм. Закрепление навыков работы с ручкой.

Март

1. Цветок для мамочки

2. Ходит в небе солнышко.

3. Ваза с весенними веточками.

4. Веселая неваляшка.

Самостоятельный выбор цвета. Создание модели по контуру. Развитие творческого воображения, внимания, мелкой моторики.

Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, трапеций – по выбору детей). Развитие чувства формы и ритма.

Рисование прямых линий – веточек. Рисование маленьких почек точечным способом.

Развитие чувства формы и пропорций. Создание модели игрушки неваляшки. Дифференцирование предметов по величине.

Апрель

1. Одуванчики в траве.

2. Флажки.

3-4 Божья коровка.

Самостоятельный выбор цвета. Создание модели по контуру. Развитие творческого воображения, внимания, мелкой моторики.

Рисование флажков разной формы (прямоугольных, треугольных, квадратных). Развитие чувства формы и цвета.

Рисование выразительного, эмоционального образа божьей коровки на основе зеленого листика, вырезанного педагогом. Развитие чувства цвета и формы

Май

1-2-3

Разноцветная бабочка.

4. Вот что я умею!

Составление модели бабочки. Развитие чувства цвета, ритма, воображения.

Подведение итогов года. Подготовка выставки работ воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Календарно-тематическое планирование - старшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой   Без предмета    Без предмета     С кубиком...

Перспективно-тематическое планирование старшей группы.

Перспективно-тематическрое планирование разработано с учетом Ф.Г.Т., по всем образовательным областям, с темой недели....

Перспективно-тематическое планирование старшей группы.

Перспективно-тематическрое планирование разработано с учетом Ф.Г.Т., по всем образовательным областям, с темой недели....

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа

Комплексно-тематическое планирование МБОУ Копачевская НОШ  (воспитатель Блохина О.А.)...

Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»

Календарно - тематическое планирование старшей группы...