Кинезиология и развитие дошкольников.
картотека (подготовительная группа)

Картотека кинезиологических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya_i_razvitie.docx403.84 КБ

Предварительный просмотр:

Кинезиология и развитие дошкольников.

   Современные дети с самого раннего детства сталкиваются с сотовыми телефонами компьютерами, интернетом и т.д.… Безусловно, они становятся эрудированными и развитыми не по годам. Но вследствие того, что ребенок, только смотрит и не разговаривает, у него развивается примитивность и бедность речи, у такого ребенка страдает умственное и психическое развитие и конечно же перестает развиваться образно-логическое мышление. Такие воспитанники не проявляют познавательной активности на организованной образовательной деятельности, постоянно отвлекаются. Все это замедляет образовательный процесс.

   Итак, что же такое «кинезиология»? В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.

   На что оказывают влияние кинезиологические упражнения? Всем известно, что мозг человека состоит из двух полушарий. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.(восприятие мира через рецепторы расположенные на теле человека). Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое, оно отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Работа мозга складывается из деятельности двух полушарий, связанных между собой системой нервных волокон. Эта система волокон и называется мозолистое тело. Мозолистое тело необходимо для координации роботы головного мозга и передачи информации из одного полушария головного мозга в другое. Если нарушается работа межполушарных связей то это ведет к нарушению пространственных ориентаций, страдает адекватное эмоциональное реагирование и координация работы зрительного и аудиального восприятия. Ребенок в таком состоянии плохо воспринимая информацию на слух или глазами.

   Именно упражнения по кинезиологии позволяют активизировать межполушарное воздействие, синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга, формирует новые нейронные связи между полушариями головного мозга.

   Вашему вниманию предлагается картотека кинезиологических упражнений, разработанных мною и не раз опробированная на детях старшего дошкольного возраста.

Название упражнения

Изображение

Описание

Сопроводительный текст

Лиса

C:\Users\MAKSIM\Desktop\лиса.jpg

Обе ладони поставлены на ребро,пальцы прижаты к ладоням, как ковшик, большие пальцы  подняты вверх и чуть согнуты. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней, образуя лоб, а остальные в виде «лодочки»- верхнюю и нижнюю челюсть

Вы не видели в лесу

Ярко-рыжую лису?

Эта хитрая плутовка

След свой прячет очень ловко.

Зайка

C:\Users\Даша\Desktop\заяц.jpg

Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки,  а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с   кончиком большого пальца.

Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца-это дом.

Домик

C:\Users\Даша\Desktop\дом.jpg

Пальцы рук соединить под углом друг с другом.

Я себе построю дом,

Много места будет в нем.

Будет в доме стол и печка,

Я пущу в свой дом овечку.

Собака

C:\Users\MAKSIM\Desktop\собака.jpg

Ладонь ребром, большой палец вытянут вверх

У меня есть новый друг,

Он обнюхал все вокруг.

Лает громко, как звонок,

Ну, конечно, он-щенок!

Дерево

C:\Users\Даша\Desktop\дерево.jpg

Руки вверх, пальцы растопырены в стороны, немного покачивать руками.

А вот дерево стоит

И листвой шелестит.

Листья шепчутся, шуршат,

Падать на землю не спешат.

Куст

Ладони от себя перед собой, пальцы раздвинуть и качать пальцами.

Под кустом, под кустом свернулся ежик клубком.

Кулачок-ладошка

Одновременно менять ладошку и кулачок

Кулачок-ладошка, бегут ножки по дорожке.

Петух

C:\Users\MAKSIM\Desktop\петя.jpg

Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в сторону и подняты вверх – это «гребешок».

Важный пестрый петушок

Гордо носит гребешок.

На заре всегда встает,

На работу всех зовет!

Курица

C:\Users\MAKSIM\Desktop\кура.jpg

Ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой, остальные пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении.

Зерна курочка клюет

И яички нам несет, Цыплятам говорит: Ко -ко,

Не ходите далеко.

Ладушки-оладушки

C:\Users\Даша\Desktop\оладушки.jpg

Правая рука лежит на правом колене ладонью вниз, а левая – на левом колене ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами:

Мы играли в ладушки, жарили оладушки. Так пожарим, повернем и опять играть начнем.

Колечки

коле.jpg

Поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец.

Всем известно, у кольца, нет начала, нет конца.

Замок

C:\Users\MAKSIM\Desktop\замок.jpg

Ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести.

На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Постучали, покрутили, потянули и открыли.

Ёжик

C:\Users\MAKSIM\Desktop\еж.jpg

Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой.

- Что ты, еж, такой колючий?

-Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи!

Волк

C:\Users\MAKSIM\Desktop\волк.jpg

Обе ладони соединяем «ковшиком». Большие пальцы подняты вверх – это «уши».

Две ладошки ты сложи, большие пальцы вверх подними-серого волка догони

Коза

C:\Users\MAKSIM\Desktop\коза.jpg

Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный- прижать большим пальцем к ладони.

Непослушная коза смотрит прямо мне в глаза! Сильно упирается… Ей сарай не нравится

Гусь, утка

C:\Users\MAKSIM\Desktop\гусь.jpg

Ладонь согнуть под прямым углом, пальцы вытянуть, прижать друг к другу. Указательный палец согнуть и опирается на большой.

Гусь гуляет по дорожке.

Гусь играет на гармошке.

И гордится гармонист:

-Я га –га -га-голосист!

Прыг- скок

C:\Users\Даша\Desktop\прыг.jpgC:\Users\Даша\Desktop\скок.jpg

Попеременно сгибать и разгибать указательный и средний пальцы на левой и правой руке.

Прыг-скок, прыг-скок, скачет зайка по дорожке. Прыг- скок, прыг-скок, любит зайка грызть морковку.

Мышь

C:\Users\MAKSIM\Desktop\мышь.jpg

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец приподняты и согнуты вверх.

Говорила мышка мышке:

-До чего люблю я книжки!

Не могу я их прочесть,

Но зато могу их съесть!

Кошка

C:\Users\MAKSIM\Desktop\кот.jpg

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

А у кошки ушки, Ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать

Мышь в её норушке.

Бутон

Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу.

Ты ладошки две сомкни,

Пальчик к пальчику прижми,

Ветерок сквозь них впусти

И бутон нам покажи.

Цветок

Разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе.

Солнце поднимается-

Цветочек-распускается!

Солнышко садится-Цветочек спать ложится.

Бабочка

Скрепить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы не сгибать. Легким, но не резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.

Бабочка летает- Цветочек опыляет. Сядет на цветок- пьет нектарный сок.


         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Кинезиология. Эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ»

Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушар...

Проект "Развитие дошкольников методом кинезиологии"

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения....

Кинезиология как метод активного развития дошкольников

Статья "Кинезиология как метод активного развития дошкольников" (из материалов Всероссийской научной конференции "Актуальные проблемы развития человека в современном обществе")...

Консультация для родителей: «Роль кинезиологии в оздоровлении и физическом развитии дошкольников»

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющихактивизировать межполушарное воздействие....

Мастер класс" Кинезиология как метод активного развития дошкольников"

Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основная идея ее построения — это активизация деятельности двух пол...

Консультация для педагогов "Кинезиология, как метод активного развития дошкольников"

Консультация для педагогов "Кинезиология, как метод активного развития дошкольников"...

Кинезиология как метод активного развития дошкольников

Применение кинезиологических упражнений...