Проект Опыты
проект (старшая группа)

Милена Михайловна Стельмах

Проект опыты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_opyty.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Познавательно - исследовательский проект

для детей старшей группы

«Мир вокруг нас»

(Опытно-экспериментальная деятельность)

                                                   

                                                                    Составила: воспитатель Стельмах М.М.

 2021г.

  Название проекта: «Мир вокруг нас»

Автор проекта:  О.Н. Манкевич

Участники: дети  старшего дошкольного возраста группы №5 «Ромашка», родители, воспитатели

Сроки: с 5-19.04.2021г.

Тип проекта: - долгосрочный.

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

       (Китайская народная мудрость.)

Актуальность

 Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление с окружающей средой.

 Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности). Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. Работая с детьми своей группы я обратила внимание на то, что дети не умеют  самостоятельно добывать знания. Ребята не умеют различать  живую и неживую природу, определять их  признаки и свойства. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах и учатся самостоятельно сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи

Цель проекта:

Расширять знание детей о явлениях и свойствах неживой природы. Приобщать детей к исследовательской деятельности, научить через эксперимент приходить к определённым выводам и обобщениям.

Задачи проекта:

- Уточнить представление детей о значении солнцавоздуха и воды в жизни людей, растений, животных.

- Расширять представление о свойствах неживой природы (солнцевоздухвода).

- Приобщать детей к исследовательской деятельности, научить через эксперимент приходить к определенным выводам и обобщениям.

- Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности - наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.

- Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к окружающей среде. 

План реализации проекта

Этапы реализации проекта

Срок исполнения

Результат

Ответственные/участники

1.

Предварительный этап

1.1.

Подбор методической литературы, интернет-ресурсов.

Разработка перспективного плана работы с детьми.

Разработка конспектов занятий с детьми по опытно - экспериментальной деятельности.

Организация развивающей среды в группе - оформление уголка по экспериментированию.

Разработка перспективного плана работы с родителями.

Оформление консультативного материала для родителей.

01.04-05.04.2021

  Подобран иллюстративный и дидактический материал , разработаны конспекты НОД

Автор проекта

2.

Основной этап

7-16.04.2021

2.1.

Викторина «Неизведанное рядом»

05.04.2021

Аналитическая справка

Воспитатели

2.2.

2.3.

Беседа «Наша Земля» «Глобус»

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, жизни на земле, растениях, животных, живой и неживой природе. Знакомить с водой, водными резервуарами (океаны, реки, моря, озёра) и её свойствами. Продолжать знакомить с макетом Земли, картой мира, России.

«Зачем нужна вода»

Цель: Расширять знания детей о значении воды, её применении. Рассказывать о её местоположении (море, океан, колодец и др). Дать понятие чистой и грязной воды. Воспитывать в детях бережное отношение к воде.

Объяснять, что жизнь зародилась в воде.

05.04.2021г

6.04.2021

Выставка рисунков «Портрет Земли», «Глобус»

Журнал научных наблюдений.

Дети, воспитатели

Дети, воспитатели

2.4.

«Свойства воды»

Цель: Совершенствовать знания детей о воде и её свойствах. Закрепить представление детей о свойствах воды (бесцветная, не имеет запаха, без вкуса). Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, выполнять элементарные опыты. Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств, схем и информационно коммуникационных технологий.

7.04.2021

Картотека схем опытов

Дети, воспитатели

2.5.

«Круговорот воды в природе»

Цель: Объяснять понятие круговорота воды в природе. Показывать зависимость воды от температуры. Учить соблюдать безопасность.

8.04.2021

Аппликация «Круговорот воды в природе»

Воспитатели, дети

2.6.

Опыт «Свойства снега и льда»

Цель: Продолжать знакомить с тремя состояниями воды, свойством льда и снега.

9.04.2021

Фотовыставка «Цветные льдинки».

Родители, дети, воспитатели

2.7.

Беседа «Как влияет солнце на растения. Есть ли в солнце витамины?»

Цель:

Учить детей наблюдать за солнцем, выделять его свойства (тёплое, светлое).

12.04.2021

Аппликация «Неизведанный космос»

Воспитатели, дети

2.8.

Опыт «Как расстояние от Солнца влияет на температуру воздуха»

Цель: Выяснить зависимость температуры воздуха от  расстояния до Солнца.

13.04.2021г

Поделка «Термометр»

Воспитатели, дети

2.9.

«Посадка лука»

Цель: Расширять экологические знания детей. Знакомить со способами посадки лука (почва и опилки).

14.04.2021

Огород на подоконнике

Воспитатели, дети

2.10.

«Свет и тень»

Цель: Расширять Знания детей об окружающем мире. Формировать представления о свойствах света и тени.

15.04.2021г

Журнал наблюдений «Один день жизни тени»

Воспитатели, дети

2.11.

«Свет и тень» часть 2

Цель: Расширять Знания детей об окружающем мире. Формировать представления о свойствах света и тени.

16.04.2021

Теневой театр «Колобок»

Воспитатели, дети

3.0.

Заключительный этап.

19.04.2021г.

3.1.

Викторина «Неизведанное рядом»

19.04.2021г

Аналитическая справка

Воспитатели, дети.

Ожидаемый результат:

- Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.

- Повысился интерес к экспериментированию и проведению опытов;

- Закрепили знания детей о правилах бережного отношения к воде и природе.

Материалы и оборудование:

Ресурсы: 

  • Человеческий ресурс: воспитатели, дети, родители.

Оборудование: Уголок по экспериментированию, наборы индивидуальные: трубочки-соломинки, воронки, лупы, пробирки, одноразовые стаканы, шапочки, маски, фартуки (по количеству детей), оборудование для занятий. Альбомы со схемами опытов, картотека опытов, TV, ноутбук, презентации Power Point.

  • Помещение: группа детского сада, участок на территории детского сада.

Риски: низкая заинтересованность родителей

Приложение №1

Викторина «Неизведанное рядом»

Цель: выявить характер представлений  об  объектах  окружающей  природы.

Игра  проводится   в  парах.  Дети  отвечают  на  вопросы  по  очереди, дополняют  ответ своего соперника, исправляют  или  соглашаются. За правильный  ответ  участнику  викторины  даётся фишка.

- На какие 2 условные части подразделяется окружающая нас природа?

- Что относится к неживой природе? К живой природе?

- Что мы делаем для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо?

-Что происходит с водой зимой, летом – в сильную жару?

- Что произойдёт с водой, если зачерпнуть её в ладошку? Как называется это свойство воды? (текучесть)

- Какие еще свойства воды ты знаешь?

- Зачем нужна вода?

- Что было бы с растениями, если их не поливать?

- Где живёт воздух? Для чего он нужен? Как поймать воздух? 

- Почему зимой солнце не так греет, как летом?

Список литературы:

1. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.

2. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду». Растения. Детская энциклопедия А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.

3. Прохорова Л.Н., Балакшина Т. А. «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира», «Формирование начал экологической культуры дошкольников» (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

4. Рыжова Н. А. «Волшебница –вода» Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997.

5. Рыжова Н. А. «Игры с водой и песком», Обруч,— № 2.

6. Рыжова Н. А. «Опыты с песком и глиной» Обруч,— № 2.

7. Тугушева Г.П., Чистякова А.В. «Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста», Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.

8. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К проекту «Опыты с водой»

Приведены опыты с водой для детей 2 младшей группы...

проект опыта работы

Я придерживаюсь точки зрения, что патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. А в основе отечественной культуры лежит многообрази...

Проект: " Опыты и эксперименты" для детей старшей группы (5 -6 лет)

Вызвать у дошкольников познавательный интерес к исследовательской деятельности....

проект "Опыты и эксперименты - это интересно"

краткосрочный проект в старшей дошкольной группе...

Научно-исследовательский проект "Опыты с водой"

Знакомство детей с водой, замерзает, оттаивает, меняет цвет и т.д....

Проект опыты с бумагой

Бумага – какое простое и всем известное слово! С бумагой мы постоянно сталкиваемся в нашей повседневной жизни - когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журналы, покупаем в магазине подарки, ...

Проект: «Опыты с бумагой»

Проек " Опыты с бумагой"...