Конспект "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Войчик Алена Анатольевна

Конспект занятия для старшей  группы

по нравственно – патриотическому  воспитанию .

"Моя малая Родина"

 Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.  Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;       

- Расширять знания детей о своей деревне – Ревякина.

- Воспитывать у детей любовь к Родине,

- Формировать гражданско-патриотические чувства.

- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги , гербы и знакомые места родного села.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanjatija_moja_malaja_rodina.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей  группы

по нравственно – патриотическому  воспитанию .

"Моя малая Родина"

 Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.  Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;        

- Расширять знания детей о своей деревне – Ревякина.

- Воспитывать у детей любовь к Родине,

- Формировать гражданско-патриотические чувства.

- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги , гербы и знакомые места родного села.

Словарная работа: Родина, Россия,  малая Родина.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое»,  «Физкультурное развитие».

Материалы:

- Карта мира;

- Изображения герба и флага России;

-Слайды с видами Москвы, Санкт-Петербурга, разных уголков  страны;

- Слайды с видом деревни.

- Альбомные листы ½ и фломастеры на каждого ребенка.

Ход занятия.

Вступительная часть

Звучит песня «С чего начинается Родина».  Воспитатель читает стихотворение «Необъятная страна" Степанов В .

Мультимедиа слайды1 (пейзажи России)  

«Необъятная страна"

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Ответы детей 

Воспитатель: - Да, наша Родина - Россия!

Основная часть

Мультимедиа слайд 2 (символика России- герб)

Воспитатель: Ребята, скажите, что изображено на этой картинке.

Ответы детей

Воспитатель:                                 У  России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Ребята, что изображено на следующей картинке.

Слайд 3 (символика России- флаг)

Ответы детей

 Воспитатель:                      Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

- Молодцы! Это символика нашей родины.

Слайд 4 (карта России)

Воспитатель: А это - карта нашей необъятной Родины.  Посмотрите, какая наша Родина большая. Здесь есть океаны и моря, реки и озера, горы и леса. Реки на карте изображены синими волнистыми линиями. Леса – зеленым цветом, горы – коричневым. В России не одна тысяча городов, их очень много. Большие города, в которых живут много людей, обозначены на карте маленькими кружочками. Всё это наша с вами большая Родина!   (с детьми рассматриваем карту)

Физкультурная разминка под песню «Я, ты, он, она»

Слайды 5-9 (виды Москвы, Санкт-Петербурга и др. городов России).

Воспитатель: Кто из вас бывал в каком-нибудь городе? (ответы детей)

Расскажите, что вы видели в городах. (Рассказы детей о том, что им запомнилось)

Слайд 10 (карта России)

Воспитатель: В городах много высотных домов, улиц, парков, кинотеатров, магазинов, но мы не увидим на карте этого. Самый большой город в нашей стране является столица - Москва.  (показать на карте). Мы с вами живем в деревне. А вы знаете, как называется наша деревня?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно!  Мы живем в деревне Ревякина!   Мы знаем, какая она красивая. В нашей деревне протекает река - «Котик» . Очень много – полей и лесов.  В нашей деревне есть - улицы, дома, школа, детский сад, дом культуры, ФАП, молоко завод «Сибирской Нивы» , чем славится наша деревня.  

Игра «Как называется этот дом?»

  Предлагаю вам поиграть в игру: «Как называется этот дом? ». Слушайте внимательно признаки какого -либо здания и назовите его название.

1. Как называется дом, в котором вы находите, когда родители на работе? (детский сад).

2.Где больных осматривает врач? (ФАП)

3.Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа).

4. Где люди покупают продукты и другие товары? (магазин)

5. Как называется здание, в котором люди смотрят, концерты? (Дом Культуры).

6. Где можно выпить чай и отведать пирожное?  (столовая)

Слайды (показ фотографий деревни)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите  фотографии нашей деревне и вспомните , какие еще  памятные места вы видели , назовите их .

Просмотр слайдов деревни.

Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи  солнца, зеленую траву,  голубое небо.  Это место называется - Малая Родина!  Малая Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас -  деревня Ревякина.

Послушайте стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём? »

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: - В нашей деревне живет много хороших и добрых людей разных национальностей.  Я вам предлагаю сейчас взять в руки фломастеры и превратимся в архитекторов.  Давайте придумаем новые красивые дома и нарисуем их.  Дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.

Дети рисуют дома. Из готовых работ выстраивают улицу будущего.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Каждый из нас будет награжден значком с эмблемой нашей деревни.

Награждение детей значками с изображением деревни.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своей родной деревне.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

 (ответы детей)

- Почему вы любите свою малую родину

 (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод "Малая Родина моя"

цель данного занятия уточнить и расширить знания о Родине; формировать представление о малой Родине....

конспект НОД "Малая родина"

увлекательное занятие-путешествие, которое способствует формированию  духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку....

Конспект занятия "Малая Родина"

Занятие по НРК. Ознакомление с достопримечательностями села Алексеевское.В организации занятия принимали участие родители. Они с детьми посетили достопримечательности,  сделали фотографии и соста...

Конспект " Моя малая родина"

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Санкт-Петербурге , об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Ро...

Конспект НОД "Малая Родина"

На занятии раскрываются такие понятия как "Большая" и "Малая" Родина. Используя ИКТ, воспитатель знакомит с улицей на которой находится детский сад....

Конспект "Моя малая Родина"

Если скажут слово «Родина»Сразу в памяти встает:Старый дом, в саду смородинаТолстый тополь у ворот.У реки березка скромнаяИ ромашковый букетИли степь от маков краснаяЗолотая целинаРодина б...

Конспект "Моя малая Родина - Оренбург"

материал предназначен для воспитателй ДОУ...