проект "Мир моих эмоций"
проект (старшая группа)
старшая группа ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 237.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мир моих эмоций»
Детский исследовательский
проект
Руководитель проекта
воспитатель: Лазуткина Наталья Михайловна
Проект «Мир моих эмоций»
Вид проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель ДОУ, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяца)
Введение
В старшей группе ДОУ реализуется программа Социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Расти счастливым ». Цель программы – формирование у ребёнка уверенности в себе, способность к эмоциональной саморегуляции в различных ситуациях. Развивать умения и навыки взаимодействия в больших и малых коллективах, доброжелательное, заботливое отношение к другим детям и взрослым.
Когда мы рассматривали книгу эмоций Е. Ульевой «Что ты чувствуешь?», дети удись: «Как их много!». Заметив интерес детей к теме, я предложила детям стать исследователями и узнать, какие бывают эмоции, отчего они возникают и можно ли самому изменять свое настроение. Таким образом, сформировалась проблема – какие бывают эмоции и отчего они меняются.
Цель проекта: Расширять и уточнять представления об эмоциях, их внешних проявлениях, причинах возникновения.
Гипотеза: каждый взрослый хочет, чтобы его ребёнок был счастлив. Но, что делать, если детьми, как и всеми нами, овладевают самые разные эмоции, часто совсем не положительные? Заставляют грустить, страдать, злиться, бояться, впадать в гнев. Счастье заключается в умении владеть собой. Сделать так, чтобы не эмоции управляли тобой, а ты эмоциями. Если мы с детства научим детей распознавать свои чувства и эмоции и взаимодействовать с ними, то дадим им отличный старт в жизни, поможем быть счастливыми.
Задачи педагога:
- познакомить детей с разнообразием возможных чувств и эмоций, чтобы ребёнок сам мог понять, что он сейчас испытывает: гнев или печаль, ревность или обиду, радость или надежду.
- с помощью сказочных историй учить детей ассоциировать себя с главным героем, вместе с ним проживать ситуации и искать решения.
- привитие первоначальных умений собирать информацию из разных источников и использовать еѐ для выполнения проекта;
-сформировать представления об эмоциях, причинах возникновения;
-привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта;
-расширять кругозор и словарный запас детей.
Задачи детей:
- узнать, какие бывают эмоции;
-узнать, отчего появляются различные эмоции;
-узнать, можно ли самому их изменять, можно ли изменить их у другого человека;
-узнать, какие эмоции «живут» в моей семье.
Задачи родителей:
-оказывать помощь в поиске информации: узнать в интернете, в библиотеке;
-помочь фотографировать, рисовать;
-изготовить фотоколлаж «Мир моих эмоций»;
- поддерживать познавательный интерес детей.
Методы и формы работы:
- исследовательские: поиск информации в библиотеке, в сети Интернет, опрос взрослых;
- практические: создание фотоколлажа «Мои эмоции»; рисование «Что я люблю».
- словесные: чтение литературы об эмоциях, сочинение сказки об эмоциях, дидактические игры и упражнения;
- наглядные: рассматривание фотоматериалов и иллюстраций.
Результаты проекта:
– расширение кругозора, освоение знаний о мире эмоций;
-осознание причин возникновения тех или иных чувств и эмоций;
-освоение способов самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления- драки.
– формирование умения находить несколько вариантов решения проблемы;
-привитие исследовательских навыков;
- Прикладная ценность проекта:
- пополнение предметно – пространственной среды группы
творческими работами – фотоколлаж «Мир эмоций и чувств», уголок эмоций «Моё настроение», фотогалерея эмоций, дидактическая игра «Отгадай эмоции», пособие «Как поднять настроение»;
- подборка материала по теме: стихи, сказки, наглядный материал об эмоциях.
Данный материал будет использоваться на групповых занятиях со старшими дошкольниками.
План – график мероприятий:
1 этап – предварительный.
- Подготовка иллюстративного и дидактического материала
- Подготовка консультации для родителей: «Как оказать дифференцированную помощь ребенку дошкольного возраста в реализации проектных задач»
- «Эмоциональное благополучие ребѐнка. Что это такое?»
- Мониторинг знаний ребенка об эмоциях.
2 этап основной. Примерный план работы над проектом.
Время проведения | Работа с детьми | Работа с родителями | Пополнение предметно – развивающей среды |
1-2неделя |
Энциклопедия для малышей в сказках «Что ты чувствуешь?» , «Энциклопедия о любви и дружбе»Е.Ульева. стихотворение «Сказка волшебной поляны».
«Черепашка», «Шарик», «Лягушка» и др. «Назови эмоции», «Мир эмоций», «Зоопарк эмоций» Просмотр мультфильма «Мешок яблок»
«Теремок», «Встреча с Дюймовочкой». |
выбор художественной литературы книги Е. Ульевой, сказки: «Золушка», «Гадкий утёнок» «Приключение Буратино» и др. |
|
3-4 неделя |
«Путешествие», «Ступеньки доброты»,
«Настроение»; «Угадай настроение», «Дерево»,«Возьми себя в руки»
«Нарисуй эмоцию», психогимнастика: «Кот Леопольд и мыши», «Путешествие в джунглях»
Рисунки детей «Что я люблю». |
|
«Сказки-настроения». |
3 этап – заключительный. Итоговое мероприятие.
«Зов джунглей» -спортивное развлечение с родителями.
Цель: закреплять умение владеть своими эмоциями, проявлять чувство сплоченности, взаимопомощи, гордости и радости. Формировать представления детей о том, что все мы нуждаемся друг в друге, все мы зависим друг от друга.
Перспектива:
Дети научатся определять, какое чувство или эмоцию они испытывают в данный момент. Научатся находить причину возникновения проблемы и размышлять, есть ли возможность избежать этого состояния в дальнейшем.
Смогут использовать упражнения, полученные во время проекта.
Литература:
Т.Д. Пашкевич «Программа социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Расти счастливым»»; Е. Ульева «Что ты чувствуешь», «Я побеждаю страхи», «Энциклопедия добрых дел» и др.; С.В. Щербинина «Моё настроение»; Е.А. Алябьева «Психогимнастика в детском саду» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-исследовательская работа "Проявление эмоций моим домашним попугаем Кешей"
Учебно-исследовательская работа "Проявление эмоций моим домашним попугаем Кешей" на детской муниципальной научно-познавательной конференции «Учёный гномик»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/20/picture-807790-1532104652.jpg)
Лэпбук на тему "Мир моих эмоций".
Лэпбук - это средствo oбучения, соответствующее новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ДО, который нацеливает педагогов искать новые средства обучени...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1113356-1702450067.jpg)
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-1028454-1606833598.jpg)
детский исследовательский проект "Мир моих эмоций"
Детский исследовательский проект "Мир моих эмоций" (старший докольный возраст)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/25/picture-1156724-1621945885.jpg)
Игровое занятие для детей 5-6 лет на тему "Мир моих эмоций"
Цель занятия научить детей пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний, чувств....