Тематическое планирование "Любимый город Ачинск и Красноярский Край
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шкляева Светлана Сергеевна

Тема: Любимый город Ачинск и Красноярский край  (13-17.03.2023)

Цель: Воспитание любви к родному городу, краю

Взаимодействие с родителями:  консультация «О правильной осанке»

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Я и моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_achinsk.docx17.14 КБ
Файл achinsk.docx40.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Любимый город Ачинск и Красноярский край  (13-17.03.2023)

Цель: Воспитание любви к родному городу, краю

Взаимодействие с родителями:  консультация «О правильной осанке»

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Я и моя семья»

Прогулка на неделю:

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Развивать умение узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.

•        Какие птицы прилетают к нам на участок?

•        Какого они размера?

•        Какая у них окраска?

•        Чем питаются?

•        Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

•        Как птицы заботятся о своем потомстве?

•        Как вы помогаете птицам?

•        Какую пользу приносят птицы?

•        Каких еще птиц вы знаете?

В серой шубке меховой,  

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица.  (Воробей.)

Окраской — сероватая,

Повадка — вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.  (Ворона.)

Не сидит она на месте —

На хвосте разносит вести. (Сорока.)

Наблюдение за погодой. Наблюдение за снегом.

дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с снегом.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось?

Почему сугробы покрыты ледяной коркой? Как еще можно назвать снежный покров? (настом) Наст – это осевший покрытый коркой снег. Как образуется наст? Когда потянет оттепелью, сырыми ветрами, снег станет осаживаться, плотнеть. Если начнутся морозы, то снежный покров

затягивается настом – твердой ледяной горкой. Таким снегом – настом можно легко порезать руки.

Художественное слово

Пришла, улыбнулась – утихли метели,

позванивать стал колокольчик капели (март).

 Весна красна цветами, осень плодами, а зима снегами.

Наблюдение «Пришла весна»

дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все вокруг сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет.

Провести наблюдение за увеличением продолжительности дня, отметить, что день стал длиннее.

Художественное слово

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей (Я.Колос)

Солнце дарит всем весну,

Вытаяли стежки. (Р.Бородулин)

Загадка

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?  (Весной)

Наблюдение  «Капель»

расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями

Ход наблюдения:

Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Дети наблюдают за ростом сосулек. Почему растут сосульки? Предложить послушать капель. Обратить внимание, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. С детьми понаблюдать, почему на одной стороне дома сосулек больше. Как образуются сосульки? Почему днем сосульки блестят и падают? Посмотреть, как, оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки. Можно предложить детям взять сосульки, подержать их в руках, чтобы увидеть, что с ними произойдет. Прийти к выводу, что сосульки — это замерзшая вода, от тепла они тают. Спросить, есть ли капель утром, вечером. Установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. Когда сосульки растают, выяснить, почему их не стало.

Художественное слово

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки...

И тают сосульки — веселые льдинки. (И. Демьянов)

Загадка.

Висит она вниз головою,

Не летом растет, а весною.

Лишь солнышко припечет,

Растает она и умрет. (Сосулька)

Наблюдение за ветром.

закрепить знания о природном явлении ветер, его пользе и свойствах.

Ход наблюдения

 Сегодня на улице ветреная погода. Как мы с вами это обнаружили? Деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут. Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление. Давайте возьмем в руки наши вертушки и определим: какой силы сегодня ветер.

Художественное слово

Воет, свистит,

 ветки ломает,

пыль поднимает,

 с ног всех сбивает,

слышишь его,

да не видишь (ветер).

Заунывный ветер гонит

Ель надломленная стонет,

Стаю туч на край небес,

Глухо шепчет голый лес.

                          Н. Некрасов

Народная примета. Снег быстро тает, к мокрому лету.

Трудовая деятельность: уборка снега с веранды

Индивидуальная деятельность: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя

Самостоятельная деятельность: по замыслу детей

П/и: «ПТИЧКИ И КОШКА», «ПТИЧКА, РАЗ! ПТИЧКА, ДВА!», «День и ночь», «Цветные автомобили»., «Ловишки парами»



Предварительный просмотр:

План работы с 13 марта по 17 марта. Тема: Любимый город Ачинск и Красноярский край

День

неде

ли

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными

областями

Непосредственно

образовательная

деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

понедельник 13.03.23

Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры

Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки заходя в группу, насухо вытирать полотенцем.

Индивидуальная работа: Пальчиковая  гимнастика «Мой город»

Игровая: д\и «Кто быстрее» упражнять детей в различении знакомых геометрических фигур.

9.00 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Мой родной город»

Задачи:

1. Формировать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

2. Развивать у детей познавательный интерес к родному городу, память, связную речь умение слушать друг друга, анализировать.  

3.Воспитывать интерес к жизни деревни, города, воспитывать любовь к природе и родному городу.

Мотивация: в гости пришёл щенок, он плачет.

В: Какой маленький щеночек! Почему ты плачешь, и как ты сюда попал?

Щ: Я потерялся! Гулял, гулял и потерялся!

В: Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

В: Давай познакомимся! Как тебя зовут?

Щ: Меня зовут Тишка.

В: Меня зовут (и.о воспитателя), а ребята сами назовут свои имена.

Нам нужно найти домик для щенка. А где живёт щенок?

Совместная деятельность: В: Нам нужно отправляться в деревню? На чем туда поедем?

В: Тогда занимайте места в автобусе!

Игра-имитация «Автобус»

Наш автобус не спеша

Едет по дорожке

Шины весело шуршат.

В такт пляшут ножки.

Топ, топ, топ да топ

Вот так пляшут ножки

Топ, топ, топ да топ

Вот как пляшут ножки!

В: Ну вот и добрались!

Только я не вижу никаких животных. Куда же они подевались?

В: Наверное, звери гуляли все вместе и перепутались! Давайте расселим всех по своим домам! Дикие животные вернутся в лес, а домашние к бабушке, в деревню.

д\и «Рассели животных по домам»

Возьмите в руки по одному животному. подойдите к лесу те, у кого дикое животное, подойдите к бабушке те, у кого домашнее животное.

В: Ну что, Тишка! Узнаешь свой дом?

Т: Нет здесь моего домика!

В: Скажи ребятам, Тишка, а какой твой дом? И с кем ты жил?

Т: Я жил с девочкой Катей в большом доме, в котором живет очень много людей. А возле дома есть дорога, по которой ездят машины.

В: Ребята, если Тишка жил в большом доме, может он живет в нашем городе?

Есть у нас в городе большие дома?

А есть у нас в городе большие дороги, по которым ездят много машин?

В: Давайте построим для Тишки наш город, может он узнает свой дом?

Индивидуальная работа: закрепить название зданий в нашем городе.

Рефлексия: В: Ребята, вы сегодня помогли маленькому щенку Тишке! Где живут дикие животные? Домашние животные?

«Художественно – эстетическое развитие» (музыка) 9.00

По плану музыкального руководителя

«Физическое развитие» (динамический час) 11.00

По плану инструктора по физо

Центр «мир книг».

Рассматривание иллюстраций, картинок о городе, разных домах.

Материал: книги, картинки, иллюстрации.

Центр «сюжетно-ролевой игры»

 «Построим автобус

 Закрепить название частей транспорта, учить сравнивать: у машины есть кузов, а у автобуса - нет, есть салон

Материалы: стулья, строительный материал.

Утренняя гимнастика

Двигательная «Комплекс утренней гимнастики без предметов». «Мамины помощники»

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Культурно – гигиенические навыки развивать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Самообслуживание: формировать умение переодевать одежду после гимнастики, складывать при помощи взрослого.

Игровая: д\и «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

Речевая ситуация: "Мой город строится" - уточнить и расширить знания детей о строительстве города, воспитывать любовь к родному городу.

Непосредственная образовательная деятельность

«9.30 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим  миром)

9.00 Художественно–эстетическое развитие (музыка)

11.20 «Физическое развитие» (динамический час)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.

Самообслуживание формировать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

Приобщение к труду формировать умение самостоятельно выполнять элементарные поручения.

Воспитывать уважение, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Организация питания и сна

Самообслуживание: формировать умение одеваться после сна в определённой последовательности.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки и лицо после сна, насухо вытирать личным полотенцем

Восприятие х\л: чтение «Моя улица» С. Михалков.

Подъём и двигательная активность после сна

Комплекс гимнастики после сна март

Совместная деятельность взрослого и детей, игры.

Приобщение к труду Развивать умение соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Центр «мир книг».

Центр «сюжетно-ролевой игры»

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд -

Самообслуживание формировать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

Приобщение к труду формировать умение самостоятельно выполнять элементарные поручения.

Воспитывать уважение, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки после прогулки, насухо вытирать личным полотенцем.

Индивидуальная работа: закрепить название города

Уход детей домой.

День

неде

ли

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными

областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации НОД.

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

вторник   14.03.23.

Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры

Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки заходя в группу, насухо вытирать полотенцем.

Индивидуальная работа: закрепить название города  Игровая: Лексическое упражнение «Кто больше назовет различного вида транспорта в нашем городе» - развиваем речь, учимся проговаривать слова правильно

«Физическое развитие» 9.00

По плану инструктора по физо

9.30 Познавательное развитие ФЭМП

Тема: занятие 26 стр 54 И.А.Помораева, В.А.Позина

Физкультминутка

Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх – присели)

Рефлексия: для кого мы накрывали стол? Каких размеров были тарелки? Сколько было маленьких и больших тарелок? А что мы делали с тремя детьми?  

Центр «дидактической игры» д\и «Найди такой же дом».

Материалы: игра.

Центр «сюжетно-ролевой игры-с.р.и «Овощной магазин».  Знакомить с трудом продавца, закрепить название овощей, их свойства: цвет, форма; об их пользе, о людях, вырастивших их, прикладывая много сил и заботы.

Материалы: Муляжи овощей, иллюстрации профессии продавца.

Утренняя гимнастика

Двигательная «Комплекс утренней гимнастики без предметов». «Мамины помощники»

Подготовка к завтраку, завтрак, игра

Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки после гимнастики и перед едой, насухо вытирать личным полотенцем.

Самообслуживание: формировать умение переодевать одежду после гимнастики, складывать её с помощью взрослого.

Игровая: д\и «Запомни движение» - упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00 Физическое развитие

9.30 Познавательное развитие ФЭМП

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.

Самообслуживание формировать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

Приобщение к труду формировать умение самостоятельно выполнять элементарные поручения.

Воспитывать уважение, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Организация питания и сна

Восприятие х\л: рассказывание сказки «Теремок» по картинкам.

Речевая ситуация: «Дом в котором я живу» Уточнить и закрепить домашний адрес.

Подъём и двигательная активность после сна

Комплекс гимнастики после сна март

Самообслуживание: формировать умение надевать одежду и обувь после сна.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки перед едой, насухо вытирать личным полотенцем.

Совместная деятельность взрослого и детей, игры.

Культурно – гигиенические навыки Воспитывать желание быть опрятным, аккуратным.

Центр «дидактической игры».

Центр «сюжетно-ролевой игры». 

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд -

Самообслуживание формировать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

Приобщение к труду формировать умение самостоятельно выполнять элементарные поручения.

Воспитывать уважение, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа.

культурно – гигиенические навыки: формировать умение мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Самообслуживание формировать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке.

Индивидуальная работа: закрепить названия магазинов в нашем городе.

Уход детей домой.

День

неде

ли

Режимные

Моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными

областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации НОД.

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

среда   15.03.23

Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры

Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки при входе в группу, насухо вытирать личным полотенцем.

Индивидуальная работа: развивать умение вырезать ножницами полоски из бумаги

Речевая ситуация: Беседа по иллюстрациям с изображением нашего города - развивать интерес к родному городу, развивать желание его изображать

Речевое развитие (развитие речи)9.00

Тема: Звуковая культура речи: звуки щ—ч занятие 26 стр 69 В.В.Гербова

Физкультминутка

Мой город"

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» - два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Рефлексия: какую песенку научился петь наш язычок? Какой звук мы искали в словах и хлопали в ладоши? Сколько слов со звуком щ-ч вы посчитали в стихотворении-перевёртыше?

9.30 «Художественно – эстетическое развитие» рисование)

Тема: «Улица нашего города»

Задачи: Формировать элементарное представление о том, как рисуют улицу.

Развивать умение  правильно пользоваться карандашам, хорошо на него нажимать.

Воспитывать уважительное отношение  к своему городу.

Мотивация: Рассматривание альбома с достопримечательностями нашего города.

Хотите отправиться на экскурсию по городу?

Совместная деятельность: На чем можно отправится на экскурсию? Как нужно вести себя в общественном транспорте? Что вы видите на улицах нашего города? Хотели ли вы это попробовать нарисовать? Как можно нарисовать улицу города?

Самостоятельная деятельность: дети рисуют улицу города Ачинска. Воспитатель оказывает помощь детям.

Индивидуальная деятельность: помочь рисовать прямоугольную форму домов

Рефлексия: расскажите , что вы нарисовали на улицах нашего города? Какие геометрические фигуры вы применили для этого?

Центр «детского творчества»

 Предложить раскраски с домами.

Материал: раскраски, карандаши.

Центр «конструирования»

  Конструирование «Домик» - использовать основные строительные детали, сооружать постройки, используя полученные ранее умения.

Материал: кубики.

Утренняя гимнастика

Двигательная «Комплекс утренней гимнастики без предметов». «Мамины помощники»

Подготовка к завтраку, завтрак, игра

Самообслуживание: развивать умение переодевать одежду после гимнастики, складывать её при помощи взрослого.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки перед едой, насухо вытирать личным полотенцем

Игровая: д\и «Если малыш поранился (познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи)

Речевая ситуация: «Моя улица» - различать проезжую часть улицы и тротуар; формировать представление о назначении зелёного и красного сигналов светофора.

Непосредственная образовательная деятельность

«9.00 Речевое развитие (развитие речи)

9.30 «Художественно – эстетическое развитие» рисование)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.

Самообслуживание формировать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

Приобщение к труду формировать умение самостоятельно выполнять элементарные поручения.

Воспитывать уважение, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Организация питания и сна

Восприятие х\л: чтение С. Маршак «Кто построил этот дом» 

Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Подъём и двигательная активность после сна

Комплекс гимнастики после сна март

Совместная деятельность взрослого и детей, игры.

Приобщение к труду о водителе городского транспорта – формировать представление о труде взрослых.

Самообслуживание Развивать умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд -

Самообслуживание формировать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

Приобщение к труду формировать умение самостоятельно выполнять элементарные поручения.

Воспитывать уважение, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Восприятие х\л: чтение Букашкина Т. В. «Есть город на земле

Индивидуальная работа: закрепить приёмы в лепке (раскатывание столбика и шара)

Уход детей домой.

День

неде

ли

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации НОД.

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

четверг 16.03.23

Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры

Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки по приходу в группу, насухо вытирать личным полотенцем

Приобщение к труду после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Индивидуальная работа: «Какой фигуры не стало?» - развивать умения различать и называть плоские фигуры.

Игровая: Д/и «Наш веселый, наш любимый носовой платок» - пользоваться носовым платком на прогулке, содержать в порядке нос

9.00 Физическое развитие

По плану инструктора по физо

«Художественно – эстетическое развитие» (лепка

\аппликация) 9.30

Тема: «Глаза для Светофорчика»

Задачи:

Закрепить  представление о светофоре, о правилах поведения на улице.

Развивать умение скатывать пластилин круговыми движениями, вдавливать шар пальцами для получения полой формы.

Воспитание желание применять правила поведения на улице.

Мотивация: к нам пришёл зайчонок, который не может перейти дорогу, так как сломался светофор.

Что делает светофор? А сколько цветов у него? На какой сигнал светофора переходят дорогу?

Совместная деятельность:

Восприятие х\л:

И прибежала зайчиха и закричала

«Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!

Рассматривание книги по ПДД.

Двигательная:

Если свет зажегся красный, Шагаем на месте.

Значит двигаться опасно. Останавливаемся.

Свет зелёный говорит: Шагаем на месте.

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупреждение: Запрещающий жест руками и головой.

Нет сигнала для движенья.

Самостоятельная работа: предложить рассмотреть образец, затем детям раздать шаблоны светофоров, к которым нужно прикрепить приплюснутые шары.

Индивидуальная работа: раскатывание пластилина круговыми движениями.

Рефлексия: рассматривание светофорчиков. Для кого мы их делали? Что случилось с зайчиком? Что обозначает каждый свет светофора?

Центр «науки и природы»

«Тонет, не тонет» - обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки

Материалы: игрушки из разных материалов, таз с водой.

Центр «сюжетно-ролевой игры» С.р.и игра «Поликлиника» - формировать представления о профессиях врача и медсестры; о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача скорой помощи, позвонив по номеру "03".

 Материалы: куклы, атрибуты к игре «Больница».

Утренняя гимнастика

Двигательная «Комплекс утренней гимнастики без предметов». «Мамины помощники»

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Самообслуживание: формировать умение переодевать одежду после гимнастики, складывать её при помощи взрослого.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки после гимнастики, насухо вытирать личным полотенцем.

Игровая: д\и «Угадай профессию» - формировать представление о профессиях нашего города.

Речевая ситуация: «Машины на нашей улице» - формировать представления о правилах дорожного движения.

Непосредственная образовательная деятельность

 9.00 Физическое развитие

9.30 «Художественно – эстетическое развитие» (лепка/аппликация)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.

Самообслуживание формировать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

Приобщение к труду формировать умение самостоятельно выполнять элементарные поручения.

Воспитывать уважение, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Организация питания и сна

Восприятие х\л: чтение рассказы и стихи о родном городе. Речевая ситуация: «Что там видно за окошком?» - формировать представление о улице, магазинах, машинах, людях, животных, о том, что дети могут увидеть в нашем городе.

Подъём и двигательная активность после сна

Комплекс гимнастики после сна март

Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки и лицо после сна, насухо вытирать личным полотенцем

Совместная деятельность взрослого и детей, игры.

Самообслуживание Воспитывать навыки опрятности

 Центр «науки и природы»

Центр «сюжетно-ролевой игры»

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.

Самообслуживание формировать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

Приобщение к труду формировать умение самостоятельно выполнять элементарные поручения.

Воспитывать уважение, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

Индивидуальная работа: «Один-много» - упражняться в образовании форм множественного числа существительных.

Уход детей домой.

День

неде

ли

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными

областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации НОД.

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

Пятница 17.03.23

Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры

Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки перед входом в группу, насухо вытирать руки личным полотенцем

Индивидуальная работа: «Прятки» - правильно использовать в речи предлоги в, на, около, под, перед.

Игровая: д\и «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

9.00 «Художественно – эстетическое развитие» (музыка)

По плану музыкального руководителя

9.30 «Познавательное развитие» Конструктивно-модельная деятельность  (конструирование)

Тема: «Мой город»

Задачи:

- уточнить и закрепить общие представления о  родном городе.

- развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города.

- развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.

- прививать  любовь к родному городу.

Мотивация: Дети , вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться  в путешествие. На  чём можно путешествовать? ( ответы детей)

- Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города.

Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.

Утром рано мы встаём, город  видим за окном.

Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зелёные и красные, далёкие и близкие.

Панельные , кирпичные , вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Совместная деятельность: Игра с мячом « Один и много».

Проводится подвижная игра с мячом. Дети встают по кругу, воспитатель берёт мяч  и занимает место в центре круга.

Не одна улица, а много … (улиц)

Не один проспект, а много…(проспектов)

Не одна площадь, а много…(площадей)

Не одна река, а много…(рек)

Не один мост, а много…(мостов)

Не один парк, а много…(парков)

И так далее.

- Скажите,  а как называется город, в котором  мы с вами живём? (ответы детей)

- Да,  сначала поселение было маленькое, вот такое (показывает домики на картинке).

- Но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили новые дома. Постепенно город разрастался и превратился в вот такой (показ картины старых  домов)

- Ну, а теперь наш город стал  вот таким красивым( показ картинок).

- Для чего нужен подъёмный кран в городе? (ответы детей)

-А кто строит дома?

- Давайте мы с вами  достроим улицу, которую не успели построить строители. Выходите из автобуса, проходите на строительную площадку.

- Но, перед тем как приступим к строительству.

Давайте немножко с вами отдохнём.

Физкультминутка « Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем  мы флажками.

Разминаем наши плечи.                         (Одна рука вверх, другая вниз

Руки движется навстречу.                      рывками  руки меняются.)

Руки в боки . улыбнись.

Вправо – влево наклонись.                    ( Наклона в сторону.)

Приседанья  начинай.

Не спеши, не отставай.                          ( Приседания.)

А в конце – ходьба на месте,

Это всем давно известно.                        ( Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Раз – два, раз – два,  раз – два – три,

Мы размяться все успели, и на место снова сели.

- Вот мы с вами немножко отдохнули и можем приступить к строительству домов для людей. Сначала давайте вспомним,  с чего надо начинать строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома).

Приступайте к строительству.

Самостоятельная деятельность: В ходе работы предложить детям  вспомнить  русские пословицы:

  • Недаром говорится, что дело мастера боится;
  • Плох мастер, плоха и работа.

(Воспитатель совместно с детьми строит дома из крупного конструктора.)

Работу закончили.

- Ребята , посмотрите какая  красивая улица у нас с вами получилась.

- Какой у тебя, Матвей, получился дом, из каких деталей ты его построил? (спросить всех детей).

- Чем отличается твой дом от дома  Олеся?

Итак , дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича – кирпичные, из панелей – панельные, из дерева – деревянные.

Мы живём,  мы растём в нашем городе родном.

Для кого – то небольшой, а для нас огромный!

Пусть живёт! Пусть растёт! Городок наш скромный!

Рефлексия: Сегодня мы с вами были строителями и строили дома, путешествовали по нашему родному городу Ачинску.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по городу? (ответы детей)

Вы можете поиграть, на улице которую  вы все вместе построили. (Обыгрывание постройки).

Центр «конструирования»

«Строим дом» -   развивать конструктивные

способности детей

Материал:

деревянный конструктор.

Центр «дидактической игры»

д\и «Чудесный мешочек»

Материалы: мешочек, муляжи объёмных геометрических фигур.

Утренняя гимнастика

Двигательная «Комплекс утренней гимнастики без предметов». «Мамины помощники»

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Самообслуживание: формировать умение переодевать одежду после гимнастики, складывать при помощи взрослого снятую одежду, приучать к опрятности.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки после гимнастики, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Речевая ситуация: «Вот эта улица. Вот этот дом» развивать представление о месте в котором живем.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00 «Художественно – эстетическое развитие» (музыка)

9.30 «Познавательное развитие» Конструктивно-модельная деятельность  (конструирование)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.  

Самообслуживание формировать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

Приобщение к труду формировать умение самостоятельно выполнять элементарные поручения.

Воспитывать уважение, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Организация питания и сна

Самообслуживание: формировать умение снимать одежду перед сном, вешать на спинку стула при помощи взрослого.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки и лицо после обеда, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Восприятие х\л: Разучивание  Н.Воронько «Лучше нет родного края»

Подъём и двигательная активность после сна

Комплекс гимнастики после сна март

Совместная деятельность взрослого и детей, игры.

Приобщение  к труду Формировать умение самостоятельно выполнять элементарные поручения.

Речевая ситуация: о том, какие дома находятся возле дома, в котором живут дети (высокие, низкие, большие, маленькие, кирпичные, деревянные).

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд -

Самообслуживание формировать умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

Приобщение к труду формировать умение самостоятельно выполнять элементарные поручения.

Воспитывать уважение, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: формировать умение мыть руки перед едой, насухо вытирать личным полотенцем.

Индивидуальная работа: «Построим башенки» - совершенствовать умения сравнивать два предмета по высоте обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше - ниже.

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»

«Становление Красноярского края и города Красноярска»...

Ачинск (Красноярский край) - презентация

Презентация о городе Ачинска Красноярского края...

Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"

Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста  с достопримечательностями г. Красноярска...

Родительский клуб “Гармония” (из опыта работы воспитателей и психолога группы компенсирующей направленности ДОО Д/C № 56 “Теремок” г.Ачинска Красноярского края)

 Чтобы грамотно развивать и воспитывать ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, необходимо единство  воздействий на него со стороны всех взрослых.  Закон РФ «...

Дидактическая игра «Города Красноярского края. Город Канск (страницы истории)» (2019 г.)

Воспитание нравственно-патриотических качеств личности является одной из основных задач дошкольного воспитания. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране, крае он живет, ч...

Проект " Красноярский край. Город Ачинск"

Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свой край, город. Формировать нравственные ценности....