Родительский клуб “Гармония” (из опыта работы воспитателей и психолога группы компенсирующей направленности ДОО Д/C № 56 “Теремок” г.Ачинска Красноярского края)
статья

Сафронова Ольга Николаевна
 
   Чтобы грамотно развивать и воспитывать ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, необходимо единство  воздействий на него со стороны всех взрослых.  Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, тем более ребенка с ограниченными возможностями здоровья.   Для успешного развития важно, чтобы отношения между ДОО и родителями были доверительными, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс, чтобы родители совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_statya.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский клуб “Гармония”

(из опыта работы воспитателей и психолога группы компенсирующей направленности ДОО Д/C № 56 “Теремок” г.Ачинска Красноярского края)

В нашем ДОО, в группе компенсирующей направленности воспитателями и психологом создан клуб для родителей “Гармония”. В группе есть дети с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата. Родители таких детей часто не понимают, как помочь своему ребенку,  не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка с нарушением речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития и порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами  должны лишь контролировать и оценивать действия педагогов не участвуя в самом педагогическом процессе.

   Чтобы грамотно развивать и воспитывать ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, необходимо единство  воздействий на него со стороны всех взрослых.  Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, тем более ребенка с ограниченными возможностями здоровья.   Для успешного развития важно, чтобы отношения между ДОО и родителями были доверительными, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс, чтобы родители совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться. Главный принцип взаимодействия — это открытость детского сада, всего воспитательного процесса.  Проживание ребенка с ограниченными возможностями в семье создает в ней совершенно иную обстановку. Поэтому правильное, адекватное отношение семьи к болезни ребенка, к его проблемам и трудностям – это важные факторы реабилитации  растущей личности.

           Для плодотворного общения на первое место выходит родительский клуб, где происходит общение в неформальной обстановке на интересующиеся темы. Часто клуб объединяет разные формы взаимодействия детского сада и семьи. И главное, это диалог, в ходе которого, все участники приходят к разрешению заявленных проблем. Опытом своим делятся не только педагоги, но и родители. Также, задачей клуба является научить родителей практическим навыкам общения с ребенком, играя,  развивать психические процессы детей, активизировать речь, формировать познавательные способности. Работа с семьей – это важная составная часть социально – психологической помощи детям с ОВЗ. Ведь, дети черпают в своих близких силы для преодоления болезненных состояний, выполнения  малоприятных процедур, необходимых для поддержания их самочувствия. Дети с ОВЗ остро нуждаются в родительской любви, но не в эгоистической любви родителей, стремящихся оградить их от всех возможных трудностей, мешающей их нормальному развитию, а в любви альтруистической, учитывающей интересы ребенка. Постоянство и длительность воспитательных воздействий на детей со стороны педагогов и родителей – решающее условие развития ребенка.

      Наш клуб действует два года. За это время родители стали активны, посещают заседания клуба постоянно, делятся своими наблюдениями за детьми. Родители всегда в курсе тематических недель, вместе с детьми и воспитателями посещают библиотеку, клуб “Радуга” в нашем микрорайоне, где старшие дети показывают спектакли и проводят игры. Мы вместе ходим на экскурсии в парк, в краеведческий музей. Родители сами приходят к выводу, что чем богаче и содержательнее  общение в выходные, праздничные, вечером и утром при сборах в детский сад, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых. Их практика доказала, что чем больше отец и мать познают ребенка, организуют его занятия, игры и труд, тем спокойнее атмосфера дома. Содержательное общение взрослых и детей обогащает семейные отношения. Педагоги стараются донести до родителей, что чем раньше родители начнут вовлекать ребенка дошкольного возраста в совместную со взрослыми деятельность, тем более самостоятельными и независимыми они будут, тем легче смогут перенести все трудности и невзгоды. Родители понимают, что, выполняя рекомендации педагогов, они быстрее смогут восстановить психофизический и социальный статус ребенка, адаптировать его к будущей школьной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...

Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи

Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с 6 до 7 лет на 2019-2020 учебный годСоставлена с учето...

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы воспитателя в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Рабочая программа коррекционно–развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с 5 до 6 лет составлена с учетом комплексной образовательной прогр...

«Формы работы по взаимодействию учителя – логопеда с воспитателями и родителями группы компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Работая с детьми с речевыми нарушениями очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Дети приходят в группу из разных групп детского сада и родители не сразу понимают ...

Сценарий 8 марта для подготовительной группы компенсирующей направленности по мотивам сказки "Теремок"

Дети поздравляют своих мам, бабушек с международным женским днем! И в честь праздника показывают сказку "Теремок"!...