Мастер - класс "Экологический ай - стоппер" 03.2023
рабочая программа

Левагина Марина Александровна

Мастер - класс "Экологический ай - стоппер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_ay_spopper.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Экологический ай-стоппер»

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Экологический ай-стоппер».

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологического образования, повышение профессионального мастерства.

Задачи:

1Познакомить педагогов с образовательной технологией «экологический ай-стоппер».

2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности.

Ожидаемые результаты:

- Практическое освоение нетрадиционных методов и приемов.

- Приобщение педагогов к творчеству, раскрытие личного потенциала и роста мастерства.

- Повышение уровня профессиональной компетентности.

Материалы, оборудование:

Демонстрационный:

мультимедийный экран, ноутбук.

Раздаточный:

разноцветные крышки от детского пюре ФрутоНяня по 6 штук для каждого взрослого, 4 лепестка фоамирана зеленого цвета, буквы на самоклеящейся основе.

Количество участников: 6 человек.

Форма работы: подгрупповая.

Формат: Мастерская.

Ход мастер – класса

1 часть мастер – класса – Добрый день, уважаемые коллеги!

«Барометр настроения»

Перед тем как начать мастер-класс, мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли. Представьте, что ваши ладошки – это барометр настроения, и, разводя их в стороны, покажите, насколько хорошее у вас настроение. Чем шире расставлены ваши ладошки, тем настроение лучше, чем уже сведены ладошки, тем настроение хуже. Я надеюсь, что к концу нашего мастер-класса настроение будет еще лучше.

2 часть мастер – класса

В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира.

Моя задача как педагога - обогатить детей знаниями, научить их любить и беречь свою землю, природу.

Я поставила перед собой цель - дать как можно больше экологических знаний детям.

Введение в тему

Проблема: Современные дети отличаются «клиповым мышлением», воспитанные экранной культурой телевизоров, компьютеров и айфонов. Их внимание очень сложно привлечь к проблеме экологии. Необходимо что-то необычное, яркое, бросающееся в глаза, то есть визуальный раздражитель, не позволяющий пройти мимо.

Актуальность: Для привлечения внимания детей я использую различные методы, основанные на применении креативных, ярких решений, интересные визуальные эффекты, рекламный элемент.

Из своего опыта работы хочу поделиться с вами одним из инновационных методов работы по экологическому воспитанию детей - «Экологический ай-стоппер».

Ай-стоппер (от англ. Eye stopper - ловушка для глаза) - яркий, неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание.

Задача стоппера остановить случайно брошенный взгляд, вызвать любопытство, приковать внимание, обеспечить тем самым интерес и запоминаемость.

Сильнейший ай-стоппер – это цвет, особенно яркий, ведь именно цвет предмета человеческий глаз различает быстрее всего. Этой особенностью я воспользовалась для создания экологических ай-стопперов, призванных обратить внимание, приковать взгляд к экологическим объектам. В настоящее время значительная часть «ловушек для глаз» расположена в печатной рекламе.

Достаточно подобрать фразу, продумать оформление, немного ловкости рук и терпения и необычная надпись готова привлечь внимание.

3 часть мастер – класса

Практическая часть мастер-класса

Сегодня я предлагаю вам уважаемые коллеги изготовить экологическую рекламу ай-стоппер «Подари цветочек саду», для привлечения внимания родителей в оказании помощи в озеленении территории детского сада.

Хорошо озелененный участок – это одно из важнейших условий организации работы с дошкольниками по экологическому воспитанию и ознакомлению с природой, так как чаще всего он является единственным местом общения детей с природой.

Для создания данной рекламы нам понадобятся крышки от детского пюре «ФрутоНяня» разного цвета, лист фоамирана, крепление для композиции.

Дизайнерами и психологами специально были разработаны упаковки пюре «ФрутоНяня» с яркими крышками. Использование крышек стимулирует развитие простых координаторных навыков ребенка, улучшая его взаимодействие с окружающей средой. В качестве дидактического материала такие крышки подходят идеально: яркие, легкие, качественные, безопасные.

Крышки имеют шестигранную форму с насечками на каждой грани. Между собой две крышки соединяются, совместив пазы с двумя и тремя насечками. Соединяя их таким образом, крышки превращаются в полноценный конструктор.

Наш ай-стоппер представляет собой букет цветов, сконструированный из крышек и закрепленный в подготовленное заранее крепление. Каждый из вас возьмет шесть крышек одного цвета для лепестков и 2 крышки контрастного цвета для сердцевины цветка. Начинаем с изготовления сердцевины: берем две крышки и соединяем их, совмещая соответствующие пазы с двумя и тремя насечками. Остальные шесть крышек закрепляем вокруг серединки, также внимательно следим за чередованием насечек на них. Когда цветок будет готов, соединяем его с основой крепления (крышка на крышку) до щелчка.

Ай-стоппер «Подари цветочек саду» готов!

4 часть мастер – класса

Рефлексия

Я считаю, что в век цифровых технологий применение инновационных приемов в работе с детьми дает положительный результат для развития личности каждого ребенка.

Я благодарю вас за продуктивную работу, усидчивость и творчество. Надеюсь, в ходе мастер-класса вы получили определённые представления о таком методе как ай-стоппер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...